Можно ли отомстить за обиду еврею-нехристю? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Можно ли отомстить за обиду еврею-нехристю?

2021-06-02 34
Можно ли отомстить за обиду еврею-нехристю? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не советую тебе мстить. Хотя еврей и нехристь, но все же он нам ближний; может быть, он изменится так же, как Савл, который, приняв христианство, сделался Павлом. Мы должны оставлять Господу Богу отмщение за те обиды, которые наносят нам ближние; Он воздает всякому по делам его, а наше дело – простить оскорбителя.

Для этого представляю тебе следующий пример.

«Один инок, будучи обижен другим иноком, пришел к старцу и, рассказав, что и как между ними происходило, с гневом воскликнул: «Не премину отомстить ему!». Сколько старец ни уговаривал его, сколько ни советовал ему, чтобы он мстить за себя предоставил Богу, огорченный инок не слушал его и беспрестанно повторял: «Не могу быть спокоен, пока за оскорбление не воздам оскорблением». Оплакивая заблуждение инока, старец несколько умолк, потом сказал ему: «Время молитвы; принесем, любезный брат, жертву Богу». Старец встал и начал читать следующее: «Господи Боже наш! Мы на Тебя не уповаем; не пекись о нас, не мсти за нас; мы сами все начнем и кончим». Услышав сие, инок ужаснулся и пал в ноги старцу. «Не хочу иметь ссоры с моим братом, – сквозь слезы говорил он, – не хочу мстить ему». Потом, обратясь к Богу, воскликнул: «Един Мститель неправды! Прости мое согрешение!». Старец, веселясь о покаянии инока, сказал ему: «Будь уверен, сын мой, что претерпевший досаду без труда спасется; тот же, кто гневается на брата своего, тот погубляет всю свою добродетель и работает диаволу» (Пролог, 20 июня).

Вот и ты так делай! Положись на Господа, и Он Сам накажет за твою обиду.

На что следует обращать внимание при выборе супруги: на богатство, красоту или на ее благородство?

Ни на первое, ни на второе, ни на третье, а следует обращать особенное внимание на разум и сердце, о чем свидетельствует следующая священная повесть:

«Когда греческому императору Феодосию II исполнилось двадцать лет, то его старшая сестра и соправительница святая Пульхерия почла за первую обязанность избрать ему супругу, достойную царского сана. Но так как богатство и знатность рода не считала она в числе достоинств, то и не могла долгое время найти супругу своему брату, царю.

Наконец непредвиденный случай удовлетворил желание сердца ее. В Царьград приехала девица Афинаида, дочь афинского философа Леонтия, прекрасная, разумная и кроткая. Причина приезда ее в столицу была довольна примечательна: отец Афинаиды, умирая, разделил все свое наследство сыновьям, ничего не оставив дочери, кроме нескольких златниц. Когда родственники спросили его, почему без всего оставляет дочь свою, он сказал только: «Довольно для нее красоты и разума», и с этим словом скончался. Братья Афинаиды были настолько жестокосердечны, что ни в чем не хотели нарушить завещания отца своего. Растерзанная горем девица, почитая память родителя, не могла простить столь непонятного равнодушия братьев и решилась искать правосудия у престола, принеся жалобу святой Пульхерии. Царевна, увидев красоту Афинаиды, ее разум и невинность сердца, вознамерилась сию сирую девицу сделать участницей трона; сама была матерью при купели ее и вскоре сочетала браком с царем, своим братом» (см. житие святой Пульхерии, 10 сентября).

Как поступать, когда соблазняешься, если другие вольно выражают свои мысли, или оскорбляешься, когда не видишь у иных кротости в обращении с другими?

Уверь себя, что это тебе кажется от невнимательности и нерассуждения твоего. Не должно никого осуждать, ибо ты не знаешь, с какой целью они это делают, равно, как не знаешь, с какой целью и я с кем-либо так, а не иначе поступаю. Старайся более внимать себе, а не разбирать дела, обращение и поступки других.

Ты христианин, а потому не имеешь права судить – где, когда и как с кем поступают.

Как найти удобнейшее средство к погашению чувственной страсти?

Первое и обыкновенное средство к отсечению плотской страсти состоит в удалении от предметов, разжигающих душу, равно как и строгое воздержание. Трудно уцеломудриться среди соблазнов мира. Полезно также памятование о своей тленности и скором приближении часа смертного. Как жалко видеть людей, которыми владеет такая страсть, поверженными в неудобоисцельные болезни или лишившимися ума, или изнуренными ревностью, пронзенными вероломством и изменой, мучающимися прежде смерти в адском огне отчаяния.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.