Возвещая вечную благую весть — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Возвещая вечную благую весть

2021-06-02 26
Возвещая вечную благую весть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

16 Дальше Иоанн пишет: «И увидел я другого ангела, летящего в поднебесье, у которого была вечная благая весть, чтобы возвещать радость живущим на земле, и всякой нации, и племени, и языку, и народу, и говорил он громким голосом: „Убойтесь Бога и воздайте ему славу, потому что настал час суда его, и потому поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод”» (Откровение 14:6, 7). Ангел летит «в поднебесье», где летают птицы. (Сравните Откровение 19:17.) А значит, его голос слышен повсюду на земле. Призыв ангела, раздающийся на весь мир, распространяется намного шире любой телевизионной сводки новостей.

17 Все призываются убояться не зверя и его изображения, а Иегову, который несравнимо сильнее любого символического зверя, управляемого Сатаной. Иегова создал небо и землю, и теперь для него подошло время судить землю. (Сравните Бытие 1:1; Откровение 11:18.) Когда Иисус был на земле, он пророчествовал о наших днях: «И будет проповедана эта благая весть о царстве по всей обитаемой земле для свидетельства всем народам, и тогда придет конец» (Матфея 24:14). Собрание христиан-помазанников исполняет это поручение (1 Коринфянам 9:16; Эфесянам 6:15). Здесь Откровение показывает, что невидимые ангелы тоже участвуют в этой проповеднической деятельности. Как часто их руководство было очевидно, когда они подводили Свидетеля Иеговы к дому, где безутешный человек жаждал духовной помощи и даже молился о ней!

18 Как и возвещает ангел, летящий в поднебесье, настал час суда. Какой суд теперь будет вершить Бог? От того, что сейчас провозгласят второй, третий, четвертый и пятый ангелы, зазвенит в ушах! (Иеремия 19:3).

 

[Сноска на странице 199]

* Из 1 Коринфянам 4:8 следует, что на земле христиане-помазанники не царствуют. Тем не менее в согласии с контекстом Откровения 14:3, 6, 12, 13 они тоже поют новую песню, проповедуя благую весть и сохраняя стойкость до конца своего земного пути.

 

[Сноска на странице 200]

* В подтверждение этому можно сослаться на использование еврейских имен в других видениях. Иисусу дано еврейское имя «Аваддон» (что значит «Губитель»), и он вершит суд на месте, «называемом по-еврейски Хар-Магедон» (Откровение 9:11; 16:16).

 

[Сноска на странице 200]

# В этом стихе говорится «как бы новую песню», поскольку сама песня была записана в пророческом слове в древние времена. Но тогда не было тех, кто мог бы ее петь. Теперь же, когда установлено Царство и воскрешаются святые, пророческие образы стали явью и настало время исполнить песню с подобающим ей величием.

 

[Сноска на странице 201]

* Здесь прослеживается аналогия с верным и благоразумным рабом, вовремя дающим пищу домашним (Матфея 24:45). В целом, как группа, раб должен предоставлять пищу, а домашние, отдельные члены этой группы, питаются этой духовной пищей. Это та же группа, но описывается она с разных точек зрения — как единое целое и как отдельные лица.

 

[Вопросы для изучения]

 1. Что мы уже узнали о 7-й, 12-й и 13-й главах Откровения и что нам предстоит узнать сейчас?

 2. Как Иоанн в Откровении 14:1 рассказывает нам о заранее показанном счастливом исходе событий и кто такой Агнец?

 3. Что такое «гора Сион», на которой «стоят» Агнец и 144 тысячи?

 4. В каком смысле все 144 тысячи стоят на горе Сион?

 5. Чьи имена написаны на челах 144 тысяч и каково значение каждого из этих имен?

 6. Какое пение слышит Иоанн и как он его описывает?

 7. а) О какой новой песне идет речь в Откровении 14:3? б) Почему песня, о которой говорится в Псалме 149:1, звучит по-новому в наши дни?

 8. Почему только 144 тысячи могут выучить новую песню, о которой говорится в Откровении 14:3?

 9. Как великое множество откликнулось на пение помазанников и какому пророческому призыву оно тем самым последовало?

10. Как 144 тысячи могут петь «перед» 24 символическими старейшинами?

11. Почему о победителях-помазанниках говорится и как о 24 старейшинах, и как о 144 тысячах?

12. а) Как Иоанн продолжает описание 144 тысяч? б) В каком смысле 144 тысячи названы девственниками?

13. Почему 144 тысячи можно назвать подходящей для Иисуса Христа невестой и в каком смысле они «следуют за Агнцем, куда бы он ни шел»?

14. а) В каком смысле 144 тысячи — «первые плоды Богу и Агнцу»? б) В каком смысле великое множество тоже является первыми плодами?

15. Какие прослеживаются соответствия между тремя видами первых плодов и праздниками, предписанными Моисеевым законом?

16, 17. а) Где летит ангел, которого видит Иоанн, и с каким призывом обращается ангел к людям? б) Кто участвует в проповедовании Царства и какого рода случаи это подтверждают?

18. Какой настал час, по словам ангела, летящего в поднебесье, и кто теперь будет провозглашать нечто новое?

 

[Иллюстрации на страницах 202, 203]

144 тысячи

24 старейшины

Сонаследники Агнца, Христа Иисуса, рассматриваемые с двух позиций.

 

Глава 30

«Пала столица Вавилон Великий!»

НАСТАЛ час Божьего суда! Поэтому слушайте Божье слово: «А за ним следовал еще один, второй, ангел, говоря: „Пала! Пала столица Вавилон Великий, которая заставила все народы пить вино гнева блуда своего!”» (Откровение 14:8). В первый, но не в последний раз в Откровении обращается внимание на столицу Вавилон Великий. Позднее, в 17-й главе, она описывается как сластолюбивая блудница. Что она символизирует? Как мы увидим, речь идет о всемирной империи, которая представляет собой религиозную систему и некую созданную Сатаной подделку, используемую им для борьбы с семенем женщины Бога (Откровение 12:17). Вавилон Великий — это вся мировая империя ложной религии. Она вбирает в себя все религии, сохраняющие религиозные учения и обряды древнего Вавилона и проявляющие его дух.

2 Именно в Вавилоне более 4 000 лет назад Иегова смешал языки несостоявшихся строителей Вавилонской башни. Различные языковые группы рассеялись до пределов земли, унеся с собой отступнические вероучения и обряды, на которых основана бо’льшая часть сегодняшних религий (Бытие 11:1—9). Вавилон Великий — это религиозная составляющая организации Сатаны. (Сравните Иоанна 8:43-47.) Сегодня ее наиболее выдающейся частью является отступническое христианство, возникшее в IV веке после Христа как мощная беззаконная организация с вероучениями и обрядами, основанными не на Библии, а главным образом на вавилонской религии (2 Фессалоникийцам 2:3-12).

3 Кто-то спросит: почему ангел объявляет, что Вавилон Великий пал, ведь религия все еще обладает на земле сильным влиянием? А что произошло после падения древнего Вавилона в 539 году до н. э.? Израиль был освобожден и смог вернуться на родину, чтобы восстановить там истинное поклонение. Поэтому восстановление духовного Израиля в 1919 году, когда он достиг великолепного духовного процветания, которое продолжается и ширится по сей день, доказывает, что Вавилон Великий пал в том году. Он больше не в силах удерживать Божий народ в своем подчинении. Более того, он претерпевает глубокий внутренний кризис. С 1919 года повсюду обличаются его растленность, бесчестность и безнравственность. В наше время в большей части Европы мало кто ходит в церковь, а в некоторых социалистических странах религия считается «опиумом народа». Теперь Вавилон Великий, падший в глазах всех любящих истину из Слова Бога, ожидает казни, когда вынесенный ему справедливый приговор Иеговы будет приведен в исполнение.

Позорное падение Вавилона

4 Давайте подробнее изучим обстоятельства позорного падения Вавилона Великого. Здесь ангел говорит нам, что «столица Вавилон Великий... заставила все народы пить вино гнева блуда своего». Что это означает? Это связано с неким завоеванием. Так, Иегова сказал Иеремии: «Возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напои из нее все народы, к которым Я посылаю тебя. И они выпьют, и будут шататься и обезумеют при виде меча, который Я пошлю на них» (Иеремия 25:15, 16). В VI и VII веках до н. э. Иегова использовал древний Вавилон, чтобы излить символическую чашу бедствия, которую должны были испить многие народы, в том числе и отступнический Иуда, так что даже собственный народ Бога был уведен в плен. Затем пал сам Вавилон — за то, что его царь вознесся против Иеговы, «Господа небес» (Даниил 5:23).

5 Столица Вавилон Великий тоже одерживала победы, но большей частью не такие явные. Она «заставила все народы пить», соблазняя их, подобно проститутке, и совершая с ними религиозный блуд. Заигрывая с политическими правителями, она заключала с ними союзы и добивалась их дружбы. Пуская в ход религиозный соблазн, она строила ковы, чтобы угнетать людей в политическом, коммерческом и экономическом отношении. Она возбуждала религиозное преследование, устраивала крестовые походы, разжигала религиозные войны, а равно и межгосударственные войны с исключительно политической или коммерческой подоплекой. И она освящала эти войны, говоря, что они ведутся по воле Бога.

6 То, что религия участвовала в войнах и политике нашего времени, общеизвестно. Это было и в синтоистской Японии, и в Индии, где господствует индуизм, и в буддийском Вьетнаме, и в «христианских» Северной Ирландии и Латинской Америке, а также в других местах. Можно вспомнить и то, какую роль сыграли военные священники в двух мировых войнах, по обеим сторонам линии фронта призывая молодых людей убивать друг друга. Классический пример заигрывания Вавилона Великого с политикой — это его участие в гражданской войне 1936-1939 годов в Испании, за время которой погибло не менее 600 тысяч человек. Сторонники католического духовенства и его союзников спровоцировали это кровопролитие в том числе и потому, что законное правительство Испании угрожало богатству и положению церкви.

7 Представляя религиозную часть семени Сатаны, Вавилон Великий всегда в первую очередь боролся против «женщины» Иеговы, «вышнего Иерусалима». В I веке собрание христиан-помазанников было ясно обозначено как семя женщины (Бытие 3:15; Галатам 3:29; 4:26). Вавилон Великий всеми силами стремился победить это чистое собрание, склоняя его к духовному блуду. Апостолы Павел и Петр предупреждали, что многие поддадутся соблазну, в результате чего начнется великое отступничество (Деяния 20:29, 30; 2 Петра 2:1-3). Судя по посланиям Иисуса, направленным семи собраниям, ближе к концу жизни Иоанна Вавилон Великий добился в своих стараниях растлевать кое-каких успехов (Откровение 2:6, 14, 15, 20-23). Но Иисус уже показал, как далеко Вавилону будет позволено зайти.

Пшеница и сорняки

8 В притче о пшенице и сорняках Иисус рассказал о человеке, посеявшем на поле хорошее семя. Но «пока люди спали», пришел враг и засеял поле сорняками. Из-за сорняков пшеницы стало не видно. Вот как Иисус объяснил свою притчу: «Сеятель хорошего семени — это Сын человеческий, поле — это мир, хорошее семя — это сыновья царства, а сорняки — сыновья Злого, враг же, посеявший их, — Дьявол». Затем он показал, что пшенице и сорнякам будет позволено расти вместе до «завершения системы вещей», когда ангелы «соберут» символические сорняки (Матфея 13:24-30, 36-43).

9 Произошло именно то, о чем предупреждали Иисус и апостолы Павел и Петр. «Пока люди спали» — либо после того как апостолы заснули смертным сном, либо когда христианские надзиратели впали в сонливость и не берегли стадо Бога, — вавилонское отступничество разрослось прямо внутри собрания (Деяния 20:31). Вскоре сорняков стало намного больше, чем пшеницы, которую из-за них стало не видно. На протяжении многих веков казалось, что семя женщины полностью скрыто пышными «юбками» блудницы Вавилона Великого.

10 В 1870-х годах христиане-помазанники начали решительно стараться оставить блудные пути Вавилона Великого. Они отвергли ложные учения, которые христианский мир перенял из язычества, и стали смело использовать Библию, проповедуя о том, что времена, определенные народам, кончатся в 1914 году. Главная часть Вавилона Великого — духовенство христианского мира — противостала этим начинаниям, направленным на восстановление истинного поклонения. Во время Первой мировой войны духовенство воспользовалось военной истерией, чтобы попытаться покончить с этой небольшой группой верных Богу христиан. В 1918 году, когда их деятельность была почти полностью остановлена, создавалось впечатление, будто Вавилон Великий одержал верх. Казалось, что он над ними восторжествовал.

11 Как мы уже заметили, гордый город Вавилон с позором пал в 539 году до н. э. Тогда раздался возглас: «Пал, пал Вавилон». Великая столица мировой империи была побеждена войсками Мидо-Персии под командованием Кира Великого. Хотя сам город и не был разрушен завоевателями, он утратил свою власть, и это привело к освобождению пленных иудеев. Они вернулись в Иерусалим, чтобы вновь основать там чистое поклонение (Исаия 21:9; 2 Паралипоменон 36:22, 23; Иеремия 51:7, 8).

12 В наше время тоже слышен возглас, что Вавилон Великий пал! Временная победа, одержанная вавилонскими церквями христианского мира в 1918 году, была обращена в поражение в 1919 году, когда остаток помазанников, класс Иоанна, был восстановлен через духовное воскресение. Вавилон Великий пал в том смысле, что утратил всякую возможность удерживать в плену Божий народ. Помазанные братья Христа, подобно туче саранчи, вырвались из бездны, готовые действовать (Откровение 9:1-3; 11:11, 12). Они были современным «верным и благоразумным рабом», и Господин назначил их над всем своим имуществом на земле (Матфея 24:45-47). То, что их задействовали в этом качестве, доказывало, что Иегова полностью отверг христианский мир невзирая на его притязания быть представителем Бога на земле. Вновь было основано чистое поклонение, и открылась возможность отметить печатью последних из 144 тысяч — оставшихся от семени женщины, с которой издревле враждует Вавилон Великий. Все это свидетельствовало о сокрушительном поражении этой сатанинской религиозной организации.

Стойкость святых

13 А вот говорит третий ангел. Слушайте! «И еще один ангел, третий, следовал за ними, говоря громким голосом: „Если кто поклоняется зверю и изображению его и принимает знак на чело или на руку, то и он будет пить вино гнева Божьего, которое наливается неразбавленным в чашу ярости его”» (Откровение 14:9, 10а). В Откровении 13:16, 17 было показано, что во время дня Господа те, кто не поклоняется изображению зверя, будут страдать и даже будут убиты. Теперь мы узнаём, что Иегова намерен призвать к ответу тех, «кто имеет знак, имя зверя или число имени его». Их заставят пить горькую «чашу ярости» Иеговы. Что это будет для них означать? В 607 году до н. э., когда Иегова заставил Иерусалим пить «чашу ярости Его», город постигли «опустошение и истребление, голод и меч» от рук вавилонян (Исаия 51:17, 19). Так будет и с теми, кто боготворит державы земли и их изображение, Организацию Объединенных Наций. Испив чашу ярости Иеговы, они потерпят бедствие (Иеремия 25:17, 32, 33). Они будут полностью уничтожены.

14 Но прежде чем это произойдет, имеющие знак зверя уже будут мучиться, испытывая неодобрение Иеговы. Вот что ангел говорит Иоанну о поклоннике зверя и его изображения: «И мучим будет огнем и серой перед святыми ангелами и перед Агнцем. И дым мучения их будет восходить во веки веков, и ни днем, ни ночью не знают они покоя — те, кто поклоняется зверю и изображению его и кто принимает знак имени его» (Откровение 14:10б, 11).

15 Огонь и серу, упомянутые в этом месте, некоторые считают доказательством существования огненного ада. Если же вкратце рассмотреть подобное пророчество, становится понятным истинный смысл этих слов в данном контексте. Во дни Исаии Иегова предупредил народ Эдом, что он будет наказан за враждебное отношение к Израилю. Иегова сказал: «И превратятся реки его в смолу, и прах его — в серу, и будет земля его горящею смолою: не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней» (Исаия 34:9, 10).

16 Был ли Эдом сброшен в некий мифический огненный ад, чтобы гореть во веки веков? Конечно, нет. На самом деле этот народ полностью исчез с мировой арены, как будто его без остатка пожрали огонь и сера. Итогом этого наказания было не вечное мучение, а «разорение... уничтожение... ничто» (Исаия 34:11, 12). Это ярко иллюстрирует дым, который «вечно будет восходить». Когда дом сгорает дотла, дым еще какое-то время поднимается от пепелища после того, как погас огонь, и это служит свидетельством того, что здесь был большой пожар. Божий народ до сих пор помнит урок, который заключает в себе уничтожение Эдома. В этом смысле «дым ее» продолжает символически «восходить».

17 Те, кто имеет знак зверя, тоже будут уничтожены полностью, как бы огнем. Как позднее показывает пророчество, их тела будут оставлены непохороненными, чтобы их ели животные и птицы (Откровение 19:17, 18). Поэтому ясно, что они не испытывают буквальных вечных мучений! В каком же смысле они «мучимы... огнем и серой»? Провозглашаемая истина обличает их и предупреждает о грядущем Божьем суде. За это они чернят Божий народ, а когда есть возможность, пускают в ход коварство, чтобы убедить политического зверя преследовать и даже убивать Свидетелей Иеговы. В итоге эти противники будут уничтожены как бы огнем и серой. Тогда «дым мучения их будет восходить во веки веков» в том смысле, что Божий суд над ними будет вечно служить прецедентом на случай, если справедливое владычество Иеговы вновь будет поставлено под сомнение. Этот вопрос будет решен на всю вечность.

18 Кто сегодня несет весть, причиняющую мучения? Вспомним, что у символической саранчи есть власть мучить людей, не имеющих на челе Божьей печати (Откровение 9:5). Очевидно, мучения причиняет символическая саранча, руководимая ангелами. Она настолько настойчива, что «ни днем, ни ночью не знают они покоя — те, кто поклоняется зверю и изображению его и кто принимает знак имени его». А после их уничтожения «дым мучения их» будет восходить вечно, служа непреходящим свидетельством того, как было оправдано владычество Иеговы. Пусть же класс Иоанна проявляет стойкость до тех пор, пока это оправдание не будет завершено! И в заключение ангел говорит: «Здесь нужна стойкость святых — тех, кто хранит заповеди Бога и веру в Иисуса» (Откровение 14:12).

19 Да, «стойкость святых» означает, что они проявляют исключительную преданность Иегове, поклоняясь ему через Иисуса Христа. Их весть непопулярна. Она вызывает враждебное отношение, преследования и даже ведет к мученичеству. Но их укрепляет то, что Иоанн говорит дальше: «И услышал я, как голос с неба говорит: „Запиши: счастливы мертвые, которые отныне умирают в Господе. Да, говорит дух, пусть они отдохнут от своих трудов, ибо дела их идут с ними”» (Откровение 14:13).

20 Это обещание перекликается с пророчеством Павла о присутствии Иисуса: «Умершие во Христе встанут первыми. Потом мы, живущие, оставшиеся в живых [те из помазанников, кто доживет до дня Господа], будем унесены с ними в облаках, чтобы встретить Господа в воздухе» (1 Фессалоникийцам 4:15-17). После изгнания Сатаны с неба умершие во Христе воскресли первыми. (Сравните Откровение 6:9-11.) А тем из помазанников, кто умирает во время дня Господа, обещано нечто уникальное. Они сразу же, «в мгновение ока» воскрешаются в виде духовных созданий для жизни на небе (1 Коринфянам 15:52). Это просто чудо! И свои праведные дела помазанники сразу же продолжают творить в духовной сфере.

Земной урожай

21 Этот день суда служит на благо и другим. Вот что Иоанн говорит нам дальше: «И взглянул я, и вот, белое облако, и на облаке сидит подобный сыну человеческому, на голове у него золотой венец, и в руке у него острый серп. И другой ангел вышел из святилища храма, крича громким голосом сидящему на облаке: „Пошли серп свой и пожни, потому что настал час жатвы, ибо земной урожай уже созрел”. И устремил сидящий на облаке серп свой на землю, и пожата была земля» (Откровение 14:14-16).

22 Не вызывает сомнений то, кто’ сидит на белом облаке. Сидящий на белом облаке, подобный сыну человеческому и с золотым венцом на голове — это, конечно, Иисус, Мессианский Царь, которого Даниил тоже видел в видении (Даниил 7:13, 14; Марка 14:61, 62). Но о каком урожае говорится в этом пророчестве? Когда Иисус был на земле, он уподобил дело подготовки учеников сбору урожая со всемирного поля — человечества (Матфея 9:37, 38; Иоанна 4:35, 36). Этот сбор урожая достигает апогея в день Господа, когда Иисус воцаряется и вершит суд от имени своего Отца. А значит, время его правления, начавшееся в 1914 году, является также временем радостного сбора урожая. (Сравните Второзаконие 16:13-15.)

23 Хотя Иисус Царь и Судья, он ждет, когда Иегова, его Бог, повелит ему начать жатву. Это повеление исходит от «святилища храма», и его передает ангел. Иисус немедленно повинуется. В первую очередь, начиная с 1919 года, он через своих ангелов завершает сбор 144 тысяч (Матфея 13:39, 43; Иоанна 15:1, 5, 16). Затем следует сбор великого множества других овец (Иоанна 10:16; Откровение 7:9). История показывает, что немалое число этих других овец стало появляться с 1931 по 1935 год. В 1935 году Иегова позволил классу Иоанна понять, кем на самом деле является великое множество из Откровения 7:9-17. С тех пор сбору этого множества уделяется большое внимание. К 2002 году его численность значительно превысила шесть миллионов, и оно продолжает расти. Несомненно, подобный сыну человеческому собирает большой, приносящий много радости урожай в это время конца. (Сравните Исход 23:16; 34:22.)


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.