Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-06-01 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Программа 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. – 2-е изд., испр. – М.:Вентана-Граф, 2012. – 128 с.: ил.
2. Учебник «Математика», часть первая, 1,2,3,4 класс. Автор Рудницкая Виктория Наумовна.
3. Учебник «Математика», часть вторая, 1,2,3,4 класс. Автор Рудницкая Виктория Наумовна.
6. Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе.
7. Электронные УМК. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Интернет – ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
3. Презентации уроков «Начальная школа»
4. Официальный сайт Образовательной системы «Начальная школа 21 века». - Режим доступа: http:// www.vgf.ru
К рабочей программе прилагаются календарно-тематические планирования
Окружающий мир
Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2012г.) по предметным областям «Естествознание. Обществознание (Окружающий мир)» и используется для обучения в четырехлетней начальной школе в образовательном учреждении любого типа.
Основная цель обучения предмету
Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.
|
Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю. Общее число часов по классам: 1 класс — 66 ч, 2класс — 68 ч, 3 класс — 68 ч., 4 класс — 68 ч. Распределение часов по темам условно, учитель по своему усмотрению может изменить соотношение часов.
К учебнику разработаны рабочие тетради, в которых представлены поисковые, исследовательские и творческие задания.
Учебно-тематический план
№ п/п | Названия разделов, тем | Количество часов | Практические работы | Контрольные работы |
Класс
Класс
Класс
Класс
Содержание курса
Класс
Ты — первоклассник
Универсальные учебные действия:
|
• определять время по часам с точностью до часа;
• анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;
• воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом;
• различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;
• описывать назначение различных школьных помещений;
• конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке;
• реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.
Ты и здоровье
Универсальные учебные действия:
• демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.
Мы и вещи
Универсальные учебные действия:
• классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т.д.);
• ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта.
Родная природа
Универсальные учебные действия:
• описывать сезонные изменения в природе;
• определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;
• устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
• описывать внешние признаки растения;
• характеризовать условия роста растения;
• выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;
• различать животных по классам (без термина);
• сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных, различать животных по месту обитания.
Родная страна
Универсальные учебные действия:
• составлять небольшой рассказ о своей семье;
• взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос;
• различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;
• называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;
• различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;
|
• реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями.
Класс
Введение. Что нас окружает
Универсальные учебные действия:
• «читать» информацию, представленную в виде схемы;
• сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия.
Кто ты такой
Универсальные учебные действия:
• описывать кратко особенности разных органов чувств;
• сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией;
• анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника;
• характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания;
• реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях.
Кто живет рядом с тобой
Универсальные учебные действия:
• составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;
• характеризовать правила поведения в среде сверстников, со взрослыми, старшими и младшими;
• реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.
Россия — твоя Родина
Универсальные учебные действия:
• ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина»;
• различать флаг и герб России. Основные достопримечательности;
• различать основные достопримечательности родного края и описывать их;
• ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;
• воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Древней Руси.
Мы — жители Земли
Универсальные учебные действия:
• кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы;
• называть царства природы, описывать признаки животного и растения как живого существа;
• различать этажи леса: называть особенности каждого этажа;
• узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья леса (с ориентировкой на родной край);
• различать понятия (без термина): сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения;
|
• составлять небольшое описание на тему «Лес — сообщество»;
• моделировать на примере цепи питания жизнь леса;
• конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу;
• отличать водоем как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности;
• различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты по определению свойств воды;
• отличать водоем от реки как водного потока;
• описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада). Приводить примеры лекарственных растений луга;
• узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения;
• отличать поле (луг, сад) как сообщество от других сообществ. Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. «Читать» информацию, представленную в виде схемы;
• описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведенным наблюдениям);
• различать плодовые и ягодные культуры;
• составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека;
• приводить примеры произведений живописи (музыки), посвященных природе;
• приводить примеры из Красной книги России (своей местности).
Класс
Введение
Универсальные учебные действия:
• ориентироваться в понятии «историческое время»;
• различать понятия «век», «столетие», «эпоха».
Земля — наш общий дом
Универсальные учебные действия:
• характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в нее;
• анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту);
• различать географическую и историческую карты;
• анализировать масштаб, условные обозначения на карте;
• характеризовать условия жизни на Земле: воды, воздуха, тепла, света;
• устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;
• описывать свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, подтверждающих различные их свойства;
• называть источники воды, характеризовать различные водоемы. Различать водный поток (река) и водоемы;
• проводить наблюдения, несложные опыты по установлению свойств воздуха;
• моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии с поставленной учебной задачей;
• ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей. Объяснять назначение масштаба и условных обозначений.
Растительный мир Земли
Универсальные учебные действия:
• характеризовать значение растений для жизни;
• различать растения разных видов, описывать их;
• объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;
|
• проводить несложные опыты по размножению растений;
• приводить примеры причин исчезновения растений (на краеведческом материале).
Грибы
Универсальные учебные действия:
• объяснять отличия грибов от растений;
• различать грибы съедобные от ядовитых.
Животный мир Земли.
Универсальные учебные действия:
• характеризовать роль животных в природе;
• приводить примеры одноклеточных и многоклеточных животных;
• характеризовать животное как организм;
• устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;
• приводить примеры (конструировать) цепи питания;
• составлять описательный рассказ о животных разных классов;
• составлять рассказ-рассуждение на тему «Охрана животных в России»; перечислять причины исчезновения животных;
• ориентироваться в понятии «одомашнивание» животных»: перечислять признаки, приводить примеры домашних животных.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!