Материально– техническое, учебно- методическое обеспечение — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Материально– техническое, учебно- методическое обеспечение

2021-06-01 25
Материально– техническое, учебно- методическое обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Программа 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. – 2-е изд., испр. – М.:Вентана-Граф, 2012. – 128 с.: ил.

2. Учебник «Математика», часть первая, 1,2,3,4 класс. Автор Рудницкая Виктория Наумовна.

3. Учебник «Математика», часть вторая, 1,2,3,4 класс. Автор Рудницкая Виктория Наумовна.

6. Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе.

7. Электронные УМК. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Интернет – ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

3. Презентации уроков «Начальная школа»

4. Официальный сайт Образовательной системы «Начальная школа 21 века». - Режим доступа: http:// www.vgf.ru

К рабочей программе прилагаются календарно-тематические планирования

Окружающий мир

Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2012г.) по предметным областям «Естествознание. Обществознание (Окружающий мир)» и используется для обучения в четырехлетней начальной школе в образовательном учреждении любого типа.

Основная цель обучения предмету

Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие куль­тур народов России.

Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю. Общее число часов по классам: 1 класс — 66 ч, 2класс — 68 ч, 3 класс — 68 ч., 4 класс — 68 ч. Распределение часов по темам условно, учитель по своему ус­мотрению может изменить соотношение часов.

К учебнику разработаны рабочие тетради, в которых представлены поисковые, исследовательские и творческие задания.

Учебно-тематический план

№ п/п Названия разделов, тем Количество часов Практические работы Контрольные работы

Класс

1 Введение. Что такое окружающий мир 1 1   2 Мы – школьники. 9 3   3 Ты и здоровье 6 1   4 Мы и вещи 6     5 Родная природа 25 2   6 Родная страна. 19 4 1   Итого 66 11 1

Класс

1 Что тебя окружает 2     2 Кто ты такой 12 2   3 Кто живёт рядом с тобой? 6 1   4 Россия – твоя Родина 15   1 5 Мы - жители Земли 35       Итого: 70 8 4

Класс

1 Земля - наш общий дом 7   1 2 Человек изучает Землю 2 1   3 Царства природы 24 1 1 4 Наша Родина: от Руси до России 6     5 Как люди жили в старину 9   1 6 Как трудились в старину 22   1   Итого 70 2 4

Класс

1 Человек – живое существо (организм) 6     2 Твое здоровье 2     3 Человек – часть природы 2   1 4 Человек среди людей 5     5 Родная страна: от края до края 10     6 Человек-творец культурных ценностей 2     7 Человек-защитник своего Отечества 5     8 Гражданин и государство 3     9 Проверь себя 3   2   Итого 70   3

Содержание курса

Класс

Ты — первоклассник

Универсальные учебные действия:

• определять время по часам с точностью до часа;

• анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;

• воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом;

• различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;

• описывать назначение различных школьных помещений;

• конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке;

• реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

Ты и здоровье

Универсальные учебные действия:

• демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.

Мы и вещи

Универсальные учебные действия:

• классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т.д.);

• ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта.

Родная природа

Универсальные учебные действия:

• описывать сезонные изменения в природе;

• определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;

• устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

• описывать внешние признаки растения;

• характеризовать условия роста растения;

• выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;

• различать животных по классам (без термина);

• сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных, различать животных по месту обитания.

Родная страна

Универсальные учебные действия:

• составлять небольшой рассказ о своей семье;

• взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос;

• различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;

• называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;

• различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;

• реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями.

Класс

Введение. Что нас окружает

Универсальные учебные действия:

• «читать» информацию, представленную в виде схемы;

• сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия.

Кто ты такой

Универсальные учебные действия:

• описывать кратко особенности разных органов чувств;

• сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией;

• анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника;

• характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания;

• реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях.

Кто живет рядом с тобой

Универсальные учебные действия:

• составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;

• характеризовать правила поведения в среде сверстников, со взрослыми, старшими и младшими;

• реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.

Россия — твоя Родина

Универсальные учебные действия:

• ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина»;

• различать флаг и герб России. Основные достопримечательности;

• различать основные достопримечательности родного края и описывать их;

• ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

• воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Древней Руси.

Мы — жители Земли

Универсальные учебные действия:

• кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы;

• называть царства природы, описывать признаки животного и растения как живого существа;

• различать этажи леса: называть особенности каждого этажа;

• узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья леса (с ориентировкой на родной край);

• различать понятия (без термина): сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения;

• составлять небольшое описание на тему «Лес — сообщество»;

• моделировать на примере цепи питания жизнь леса;

• конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасно­го поведения в лесу;

• отличать водоем как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности;

• различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты по определению свойств воды;

• отличать водоем от реки как водного потока;

• описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада). Приводить примеры лекарственных растений луга;

• узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения;

• отличать поле (луг, сад) как сообщество от других сообществ. Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. «Читать» информацию, представленную в виде схемы;

• описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведенным наблюдениям);

• различать плодовые и ягодные культуры;

• составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека;

• приводить примеры произведений живописи (музыки), посвященных природе;

• приводить примеры из Красной книги России (своей местности).

Класс

Введение

Универсальные учебные действия:

• ориентироваться в понятии «историческое время»;

• различать понятия «век», «столетие», «эпоха».

Земля — наш общий дом

Универсальные учебные действия:

• характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в нее;

• анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту);

• различать географическую и историческую карты;

• анализировать масштаб, условные обозначения на карте;

• характеризовать условия жизни на Земле: воды, воздуха, тепла, све­та;

• устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;

• описывать свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, подтверждающих различные их свойства;

• называть источники воды, характеризовать различные водоемы. Различать водный поток (река) и водоемы;

• проводить наблюдения, несложные опыты по установлению свойств воздуха;

• моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии с поставленной учебной задачей;

• ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей. Объяснять назначение масштаба и условных обозначений.

Растительный мир Земли

Универсальные учебные действия:

• характеризовать значение растений для жизни;

• различать растения разных видов, описывать их;

• объяснять последовательность развития жизни растения, характери­зовать значение органов растения;

• проводить несложные опыты по размножению растений;

• приводить примеры причин исчезновения растений (на краеведче­ском материале).

Грибы

Универсальные учебные действия:

• объяснять отличия грибов от растений;

• различать грибы съедобные от ядовитых.

Животный мир Земли.

Универсальные учебные действия:

• характеризовать роль животных в природе;

• приводить примеры одноклеточных и многоклеточных животных;

• характеризовать животное как организм;

• устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;

• приводить примеры (конструировать) цепи питания;

• составлять описательный рассказ о животных разных классов;

• составлять рассказ-рассуждение на тему «Охрана животных в России»; перечислять причины исчезновения животных;

• ориентироваться в понятии «одомашнивание» животных»: перечислять признаки, приводить примеры домашних животных.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.