Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-06-01 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Умение написать изложение, небольшое сочинение по текстам литературных произведений. «Дописывание», «досказывание» известного сюжета. Сочинение (по аналогии с произведением устного народного творчества) загадок, потешек, сказок, поговорок.
Умение писать отзывы о прочитанных книгах, аннотацию на книгу, составить на нее каталожную карточку.
Умение воспроизводить сценические действия (по сюжетам небольших произведений) в играх – драматизациях, игровых диалогах, театральных играх.
Навык чтения:
-осознанное, правильное, выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произношения вслух, чтение про себя;
-выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него;
-использование выразительных средств чтения (темп, тон, логические ударения, паузы, мелодика);
-использование сведений об авторе книги, об эпохе ее создания;
-чтение наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе - не менее 20 стихотворений, 6 отрывков из прозы).
Работа с текстом:
-установление смысловых связей между частями текста;
-определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков;
-сопоставление поступков героев;
-понимание и различие значений слов в тексте;
-нахождение в произведении слов и выражений, изображающих поступки героев, картины и явления природы;
- выделение в тексте эпитетов, сравнений;
- составление простого плана к рассказу, сказке;
- подробный, краткий и выборочный пересказ текста по плану;
- составление творческого пересказа (изменение лица рассказчика, продолжение рассказа о судьбе героев на основании собственных предположений, воссоздание содержания произведения в форме словесной картины);
|
- выявление авторского и своего отношения к событиям, героям, фактам.
Читательские умения (работа с произведением и книгой):
-обобщение представлений о рассказе, сказке, стихотворении, басне, о произведениях устного народного творчества;
-самостоятельный выбор книги на определенную тему;
-чтение детской периодики;
-использование справочной литературы, работа в библиотеке (школьной, городской и т.д.).
Межпредметные связи:
С уроками русского языка: устные и письменные рассказы о персонажах литературных произведений, отзывы о прочитанной книге, умение пользоваться основными формами речи (описание, рассуждение, повествование), первые опыты пробы пера (сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй и т.д.).
С уроками музыки: иметь представление о предусмотренных программой произведениях русской музыки на тексты или по мотивам изученных литературных произведений, о взаимообогащении музыки и литературы;
С уроками изобразительного искусства: иметь представление о близости произведений словесного и изобразительного искусства, изученных по программе, об искусстве книжной иллюстрации; уметь сопоставлять текст и иллюстрацию, размышлять о том, как художник понял и передал свое понимание прочитанного.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
В результате изучения курса «Литературное чтение» учащиеся должны:
знать:
· название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов;
· элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
называть, приводить примеры:
-сказок народных и литературных;
-стихов и рассказов из круга детского чтения;
Различать, сравнивать:
-произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);
-жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
-сказки народные и литературные;
|
-словари и справочники;
-элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);
-виды пересказа (подробный, краткий, выборочный).
Уметь:
· читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;
· выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;
· определять тему и главную мысль стихотворения;
· ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;
· делить текст на смысловые части и составлять простой план;
· пересказывать и рассказывать произведение по плану;
· составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
· составлять небольшой устный текст на заданную тему;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для самостоятельного чтения книг;
· высказывания оценочного суждения о прочитанном произведении;
· самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
· определять тему и жанр незнакомой книги;
· работать со справочной литературой.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!