Объем и оценивание словарного диктанта — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Объем и оценивание словарного диктанта

2021-06-01 26
Объем и оценивание словарного диктанта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

6-8 слов

Оценка не ставится

8-10 слов 10-12 слов 12-15 слов

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3-5 ошибок

 

Приколичестве 15-20 слов в 4-ом классе оценка «3» ставится при 3-х – 4-х ошибках.

Исправления, выполненные учеником самостоятельно, не влияют на оценку за словарный диктант. Аккуратность и каллиграфия оцениваются отметкой «за общее впечатление от работы».

Оценки за контрольное списывание

2 класс 3 класс 4 класс
«5» - без ошибок «5» - без ошибок «5» - без ошибок
«4» - 1-2 орфографических ошибки + 1 исправление «4» - 1 ошибка + 1 исправление «4» - 1 ошибка + 1 исправление
«3» - 3 ошибки + 1 исправление «3» - 2 ошибки + 1 исправление «3» - 2 ошибки + 1-2 исправления
«2» - 4 ошибки «2» - 4 ошибки «2» - 4 ошибки

 

Материально – техническое, учебно–методическое обеспечение

1-4 классы: программа, планирование, контроль. С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.:Вентана-Граф, 2012.

Учебник «Русский язык», 2,3,4 класс, в двух частях. Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.                                                                                                                                                                                                                                

Русский язык. Комментарии к урокам. Пособие для учителя Авторы: С.В. Иванов, А. О. Евдокимова.

Электронные УМК. Энциклопедия Кирилла и Мефодия «Русский язык».

Интернет – ресурсы:

 Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

Презентации уроков «Начальная школа»

К рабочей программе прилагаются календарно-тематические планирования

Литературное чтение

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, формирующим основы интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их способностей овладевать русским языком, родной речью и умением пользоваться литературной речью. Успешность обучения младших школьников литературному чтению, а также формирование личностных, предметных и метапредметных умений в курсе литературного чтения обеспечивают возможность изучения других предметов в начальной школе и успешность обучения в основной школе.

Основная цель курса литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами речевой деятельности: слушание, чтение, говорение (устная литературная речь) и письмо (письменная литературная речь). Каждый ученик должен научиться воспринимать текст произведения, слушать и слышать худо­жественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для формирования правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности.

Задачи курса «Литературное чтение»:

· обеспечивать полноценное восприятие литературного произведения, понимание учащимся произведения;

· научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя;

· постоянно работать над овладением каждым учеником умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

· включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

· формировать литературоведческие представления и понятия в процессе изучения литературного произведения;

· расширять и обогащать от класса к классу круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных). Читательское пространство в нашей программе обеспечивается тремя пластами доступной литературы: произведения для изучения на уроке (в учебнике), произведения для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), произведения и книги для самостоятельного чтения в рубрике «Книжная полка» в конце каждого изучаемого раздела или нескольких разделов.

Место литературного чтения в учебном плане

На изучение литературного чтения с 1 по 4 класс отводится по 4 часа еженедельно. Изучение литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», продолжительность которого зависит от уровня готовности класса, темпа обучения, профессиональной подготовки учителя и средств обучения, соответствующих программе. В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 часов в неделю. На обучение грамоте отводится 4 часа, на письмо - 4 часа и 1 час на литературное слушание. После периода обучения грамоте идет раздельное изучение литературного чтения и русского языка, которые входят в образовательную область «Филология».

Предметные результаты изучения предметной области "Литература" должны отражать:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления".

Учебно-тематический план

№ п/п Названия разделов, тем Количество часов Контрольные работы

Класс

1 Добукварный период 13   2 Основной период 45   3 Послебукварный период 40   4 Читаем сказки, загадки, скороговорки 3 1 5 Учимся уму – разуму 11   6 Читаем о родной природе 8   7 О наших друзьях – животных 8 1    Читаем сказки, пословицы, считалки 4 1   Итого 132 3

Класс

1 О нашей Родине 5   2 Народная мудрость (устное народное творчество) 5 1 3 О детях и для детей 14 1 4  Мир сказок 6   5 «Уж небо осенью дышало…» Произведения о родной природе 6 1 6 «Снежок порхает, кружится…» Произведения о зимней природе 21   7 Здравствуй, праздник новогодний 10 1 8 Произведения о животных Разножанровые произведения о животных 14 1 9 Зарубежные сказки 12   10 Рассказы, стихи, сказки о семье 14 1 11 Весна, весна красна!..» Произведения о родной природе 21 1 12 Волшебные сказки 8 1 13 Резервные уроки 4     Итого 140 8

Класс

1 Устное народное творчество      17   2 Басни 5   3 Произведения А.С. Пушкина 9 1 4 Стихи русских поэтов Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков, А.А.Фет 5   5 Произведения Л.Н.Толстого 9   6 Произведения Н.А.Некрасова 8   7 Произведения А.П.Чехова 5 1 8 Сказки зарубежных писателей 7 1 9 Стихи русских поэтов 8   10 Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка 6   11 Произведения А.И.Куприна 7   12 Стихи С.А.Есенина 7   13 Произведения К.Г.Паустовского 8 2 14 Произведения С.Я.Маршака 6   15 Рассказы Л.Пантелеева 6   16 Произведения А.П.Гайдара 5   17 Произведения М.М.Пришвина 8   18 Произведения зарубежных писателей 14 2 19 Итого 140 7

Класс

1 Произведения фольклора. Сказки. Легенды, былины, героические песни 8 1 2 Басни. Русские баснописцы 5 1 3 Произведения В.А. Жуковского 5 1 4 Произведения А.С. Пушкина 5   5 Произведения М.Ю. Лермонтова 4   6 Произведения П.П. Ершова 3 1 7 Произведения В.М. Гаршина 4 1 8 Произведения русских писателей о детях 3   9 Произведения зарубежных писателей 7 1 10 В мире книг 6 1 11 Произведения Л.Н. Толстого 8 1 12 Стихи А.А. Блока 2   13 Стихи К.Д. Бальмонта 2   14 Произведения А.И. Куприна 5 1 15 Стихи И.А. Бунина 3 1 16 Произведения С.Я. Маршака 7   17 Стихи Н.А. Заболоцкого 3   18 Стихи Н.М. Рубцова 3 1 19 Произведения С.В. Михалкова 2   20 Юмористические произведения 3   21 Очерки 5 1 22 Путешествия. Приключения. Фантастика 8 1 23 Резерв 3     Итого 140 13

Содержание программы

На начальном этапе (в 1 и 2 классах) используются тематический и жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.

На основном этапе (3–4 классы) произведения группируются в основном по авторскому принципу. В учебники включены произведения, вошедшие в «золотой фонд» классической детской литературы, а также произведения народного творчества, современных детских отечественных и зарубежных писателей.

Использование жанрового и авторского принципов позволяет сравнить произведения одного жанра, но разных авторов; произведения разных жанров од­ного автора. Например, разделы, посвященные творчеству Л.Н.Толстого помогут детям увидеть, насколько богата палитра писателя: художественные сюжетные рассказы, рассказы-описания природы, рассказы о животных, сказки, былины, басни, научно-популярные произведения, а жанровый раздел «Басни» поможет понять особенности басен разных авторов, в том числе, со схожим сюжетом.

В программе заложены принципы эмоционально-эстетического воспри­ятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздействует на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение переживания, эмоция и чувства, формирует представления о нравственности. Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, пер­спективности.

Как осуществляется процесс обучения литературному чтению в 1–4 классах? В первом полугодии 1 класса на уроках обучения грамоте дети учатся читать, на уроках литературного слушания — слушать и воспринимать художественные произведения. Во втором полугодии проводятся уроки литературного чтения и слушания. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях (жанр, тема, фамилия авто­ра, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение).

Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, воспринимать содержание читаемого произведения, различать доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

В 3 классе формирование читателя продолжается уже на более сложных (но доступных) текстах, углубляются литературные познания ученика, обогащается его читательский опыт. Читательское развитие школьника приобретает большую глубину, а чтение становится более самостоятельным. Между учеником, книгой, автором складываются определенные отношения, вызывающие у третье­классников личные симпатии и предпочтения. Дети знакомятся с новыми литера­туроведческими понятиями (средства выразительности).

В 4 классе расширяется круг детского чтения. Учащиеся знакомятся с новыми жанрами, новыми именами писателей и поэтов. Продолжается работа над структурой художественного произведения (компонентами сюжета) и сравнением произведений разных жанров. Усложняются сами произведения и способы работы с ними.

Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование. С первого по четвертый класс проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.

Класс

В период обучения грамоте 1 ч в неделю приводится урок литературного слушания, после обучения грамоте — 4 ч в неделю уроки литературного чтения, включающие в себя уроки слушания и работы с детскими книгами.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.