Занятие 28. Повторительно-обобщающее. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Занятие 28. Повторительно-обобщающее.

2021-06-01 24
Занятие 28. Повторительно-обобщающее. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План занятия педагог разрабатывает самостоятельно. При подготовке к занятию обратить внимание на полное выполнение программы подготовительного курса; усвоение программы детьми (с учетом анализа посещаемости ими занятии в течение учебного года).

Занятие должно быть насыщенным, разнообразным по использованию методических приёмов, интересным, надолго запоминающимся.

Продумать активное участие каждого ребенка в ходе занятия.

Одна из частей урока – знакомство с заповедью «Не приемли имени Господа Бога твоего всуе». Использовать методические приёмы: чтение рассказа «Урок в огороде»; чтение с объяснением: «Не произноси имени Господа,Бога твоего,напрасно; ибо не оставит Господь (Бог твои) без наказания того,кто употребляет имя Его напрасно». (Втор.5, 11)

 

Приложение к занятию 28.

Урок в огороде.

У Пети была подруга, которая имела очень плохую привычку: она без всякой надобности часто говорила «Господи, Боже мой!». Петя слышал это и каждый раз объяснял Гале, что она нарушает заповедь Господа, если так легкомысленно произносит Его имя. Галя извинялась тем, что при этом ничего плохого не думает, это только привычка.

Петя пытался отучить подругу от этого, но все старания были напрасны.

Однажды ему пришла идея. За домом в огороде была беседка; это было любимое место Гали. Осматривая грядки капусты в огороде, он громко закричал:

- Галя! Гусеница!

Она ответила:

- Тогда умертви ее!

Вскоре он опять закричал:

- Галя! – Еще одна гусеница!

- Уничтожь ее! – был ответ.

Так, на протяжении часа, при каждой гусенице Петя звал Галю. Вскоре подруга не выдержала, и когда он опять позвал ее по имени, сказав, что нашел еще одну, Галя взволнованно ответила:

- Умертви гусеницу, а меня оставь в покое и не зови при виде каждой гусеницы!

- Я при этом ничего плохого не думаю! Ты ведь знаешь, – ласково ответил Петя, – вот еще одна такая жирная, зеленая...

Галя встала, обиженная и взволнованная пошла домой. Петя последовал за ней и приветливо спросил ее, что с ней, почему она рассердилась.

- Постыдись, как ты можешь позволять себе такие шутки, Что ты все время меня кричишь?

- Но, Галя, я не хотел тебя обидеть. Если мы, ничтожные грешники, не можем выносить, когда наше имя произносится напрасно, каково же Небесному Царю, нашему Богу, если изо дня в день, из года в год столько раз напрасно произносят Его имя.

Галя поняла этот урок. С того дня она с благоговением произносила имя Господне.

Будем молиться Господу, чтобы Он научил нас с благоговением относиться к Нему и имени Его и не произносить имени Господа напрасно.

Приложение к занятию 28.

Солнышко.

Солнышко село за гору; спустились сумерки, а потом и темная ночь. В лесу по веткам пробежал ветерок, с реки повеяло сыростью, над болотом подымается густой белый туман. Птички притаились по своим гнездам, только хищные совы да филины рыскают за добычей. Становится сырее и холоднее. Цветки опустили свои лепестки, поблекли, поникли головкой.

Нет солнышка; тоскливо, хмуро, неприветливо кругом. Скоро ли оно появится ясное? скоро ли взойдет над лесом светлое? А вот и оно. Заалела полоска на краю неба; все пуще горит, разгорается восток. Брызнули, наконец, во все стороны золотые лучи; встрепенулся мир, пробудились пташки в лесу; рыба заиграла на глади реки, попряталась вся нечисть лесная. Совы и филины скрылись в дуплах. А солнце все выше и выше идет по небу: подобрало туман с лугов, проникло под корни дерев, обогрело захиревший цветок, заглянуло в комнату к больному ребенку, улыбнулось ему теплым лучом и тем вызвало улыбку на его бледном лице. Всюду, куда оно ни проникло, оно приносило с собою свет, радость, жизнь и тепло.

Детки дорогие, будьте солнышком! Светите и грейте у себя в доме, в школе среди товарищей, в играх с другими детьми. Заболеет ли ваш маленький друг, товарищ по играм, или подруга, пойдите навестите его. Другие дети здоровы, веселы, играют, веселятся; ему одному скучно в постельке, вы своими рассказами, беседой, чтением развлеките, помогите ему провести длинный томительный день. Видите, поссорились ваши товарищи и подруги, отвернулись друг от друга, дуются, не хотят вместе, играть, помирите их, ласковой речью успокойте их, снова сблизьте, заставьте забыть недавнюю ссору. Обижают ли сильные дети слабых, озорные шалуны дразнят смирных и кротких, остановите обидчика, скажите ему, неужели весело мучить другого, разве может быть радость в том, что чрез тебя у другого слезы на глазах. Словом, с лаской говорите со всеми; старайтесь оказать каждому услугу; вносите всюду радость, счастье, теплоту любви. Великое дело делает солнышко на земле; великая и награда человеку, если люди признают его солнышком для себя.

Приложение к занятию 28.

Слепой и безногий.

К большому монастырю на престольный праздник шли толпы богомольцев. За богомольцами тянулись нищие, надеясь на щедрую милостыню. Позади всех брели слепой и безногий. С большим трудом подвигались они веред и, наконец, совсем остановились. Среди дороги протекал ручей. Моста нет, а набросаны там и сям камни, по ним и надо переходить. Что делать? Безногий не может переступать с камня на камень, а слепой не видит, куда ноги ставить: непременно ступит мимо и ввалится в ручей. Думали, думали и порешили. Слепой посадил безногого себе на плечи, заменил ему ноги, а безногий указывал слепому куда, вправо пли влево, далеко или близко, ставить ногу, заменил ему глаза. Так и переправились через ручей и снова дальше побрели к монастырю.

Детки, мы все не богаты правдою и любовью Божьей: все нищие пред Богом. Загляните себе в сердце: много ли там любви! Пусто, как у нищего в суме. И в одиночку трудно запастись Божьим добром: трудно через зло и неправду переправиться на Божью жизнь. Надо, как слепой и безногий, помогать друг другу быть лучше. Когда один упрямится, сердится, бранится, другой не раздражай еще больше его, а любовно подойди к нему, дружески возьми за руку, за шею, успокой его, уговори, стать добрым, ласковым, послушным. Обижает сильный слабого, большой дразнит младшего, потешается его бессильным гневом, – попроси старшего пожалеть крошку, не омрачать его детской радости, не портить его душу злостью и раздражением. И если раз, другой и третий тебя не послушают, не переставай делать свое доброе дело. В добре, как и во всем другом, надо упражнение. Стараешься сделать добро другому, чрез это сам становишься лучше, делаешь себе добро. Если хочешь сделать нож острым, его много раз надо проводить взад и вперед по точильному бруску. Чтобы смычок хорошо играл, его необходимо сначала много раз поводить по канифоли. То же и с нашим сердцем. Нам надо ближе и теснее подойти к людям. Мы будем учить добру других, другие нас; так, с взаимною помощью, как слепой и безногий, Бог даст, и доберемся до настоящей доброй, христианской жизни.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.