Занятие 15. Рождество Христово. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Занятие 15. Рождество Христово.

2021-06-01 21
Занятие 15. Рождество Христово. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Молитва.  
2. Повторение. Церковные праздники.   Краткая беседа.
3. Рождество Христово. Библия о Рождестве Спасителя. Рассказ, использовать иллюстрации
  Почему Спаситель родился в пещере для скота? Подчеркнуть: как агнец предназначенный в жертву за всех людей.  
  Икона праздника. Тропарь праздника. Чтение с объяснением проговаривание с детьми.
  Подготовка к празднику. Рождественская звезда, ее изображение. Рождественский сочельник. Рождественский стол.   Рассказ, использовать опыт детей и иллюстрации
   – Как вы понимаете? «А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, веселие сердца» (Ис.30,29) «Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний» (Пс.9,3)   Чтение с объяснением  
4 Домашнее задание. Рассказать дома о приближающемся празднике и как надо приготовиться к нему.  
5. Творческая работа. Нарисовать ель, Рождественскую звезду. (вырезать звезду, используя трафарет) Чтение «Легенда о елочке» во время работы детей.
6. Молитва.  

Занятие 16. Прогулка «Веселое Рождество».

  (См. Приложение)

Приложение к занятию 15.

Легенда о елочке.

Вифлеемские пастухи, греясь у костра, тихо беседовали. Ночь была тихая, звездная. Один из пастухов, сидевший лицом к востоку, вдруг неожиданно встал и взволнованно сказал: «Смотрите, смотрите скорей на небо: там совершается что-то необыкновенное!» Быстро повернули свои головы пастухи и глазам их представилось неожиданное зрелище: точно солнце взошло среди ночи, такой с неба лился свет. То были Ангелы небесные, ставшие доступными их взору. И услышали пастухи чудное пение Ангельского хора и дивные слова: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение»...

Великая радость наполнила сердца пастухов от сообщенной Ангелами вести о рождении Спасителя мира. Упали они на колени, возблагодарили Бога и пошли поклониться Божественному Младенцу...

Зашумел, загудел соседний лес, тоже услышавший Божественное пение. Заволновались все деревья, им тоже захотелось поклониться Спасителю-Младенцу. «Послушайте меня,» – прогудел старый столетний дуб. – «нельзя нам всем двинуться к пещере, мы займем слишком много места; не лучше ли нам выбрать представителя от каждой породы деревьев послать их поклониться Младенцу-Спасителю.

Послушали деревья старого дуба и быстро сговорились: от каждой семьи отделилось самое старое дерево и стало подле дуба. Задержались только ели, но вот и от них выступила представительница, выбранная не по росту и годам, а по своей красоте: маленькая, стройная и такая пушистая, что и ствола не было видно. Возглавляемые старым дубом, деревья двинулись в путь.

Впереди шагал сам многовековой дуб, рядом могучий кедр, за ним шествовал высокий клен, радостно махая длинными ветвями, и рядом с ним шагала старая липа. И так, попарно, все деревья шли в большом порядке.

Только елка осталась позади и, быстро перебирая своими маленькими ножками, старалась не отставать от своих собратьев.

Старые деревья уже все стояли вокруг пещеры, благоговейно шелестя ветвями, когда, наконец, подошла и елочка. Но, увы, будучи гораздо меньше ростом старых деревьев, за их спинами она не могла видеть пещеры. А ей так хотелось взглянуть на Младенца Христа! Горестно она оглядывалась по сторонам, и увидела на расстоянии, прямо против пещеры, небольшой холмик. Быстро и радостно взошла елочка на холмик и, вытянув свою верхушечку, как только могла, старалась заглянуть в пещеру...

Большая голубая звездочка внезапно скатилась с неба и уселась на елочкину верхушку, а за ней покатились и другие звездочки, поменьше, и рассыпались на елочке разноцветными огнями. Оглядела себя елочка и подумала: «как красиво мигают звездочки, я непременно должна показать их Младенцу Христу»... Счастливая, сияющая, двинулась она к пещере, – не торопясь, чтобы не уронить ни одной звездочки. Увидя ее, такую нарядную, деревья все перед ней почтительно расступились, одобрительно кивая головами. У входа в пещеру остановилось деревцо и склонило свою трепещущую верхушку до самой земли. Шелестя своими ветвями, повторяла она ангельские слова: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение»... и еще ярче замигали на ней звездочки, переливаясь цветными огоньками.

Д. Г. Булгаковский

Занятие 17 . Крещение Господне.

 

1. Молитва.  
2. Повторение. Церковные праздники. Краткая беседа.  
3. Крещение Господне. Краткий рассказ.
  Святой Иоанн Креститель. Показ иконы в храме
  Крещение Иисуса во Иордане. Чтение с объяснением по Библии для детей
  Праздник Богоявления – явление Святой.Троицы во время крещения Спасителя. Икона праздника. Объяснение Показ иконы в храме.
  Зачем Иисусу надо было принять крещение от Иоанна Беседа
  Как рассказывает тропарь праздника о явлении Святой Троицы.   Чтение с объяснение проговаривание с детьми Краткий рассказ  
4 Святая вода. Краткий рассказ
  Великое водоосвящение. Благоговейное отношение к святой воде. Хранение и использование святой воды.   Показать, как надо правильно брать сосуд со святой водой, прочесть молитву и дать возмож-ность детям выпить святой воды.
5. Творческая работа. Нарисовать сосуд со святой водой. Подписать «Святая вода».    
6. Таинство Крещения. Крещение Господне и наше крещение. Где и кем совершается таинство. Объяснить: таинство. Краткий рассказ. Беседа, использовать опыт и наблюдения; детей
7. Молитва.  

 

Занятие 18 . Наши желания (богатство, зависть жадность).

1. Молитва.  
2. Повторение. Заповеди любви. Что значит любить? Кто податель всех благ, даров? Краткая беседа.  
3. Наши желания. Дар благодарения – благодарность. Всегда ли мы пользуемся этим даром, данным нам Господом? Радуемся ли мы, когда благодарим?   Беседа, объяснение Повторение: спаси Боже – спасибо.
  Радость явная и тайная (просить у Господа здоровья близким…) Желание явное и тайное. Привести примеры.
  Что такое желать чужого? Это зависеть от своего желания – зависть. Зависть – рождение зла, грех. Надо довольствоваться тем, что есть, а не потакать своим желаниям, своей зависти и жадности. Слава Богу за все! Объяснение.
  - Как вы понимаете: «корень всех зол есть сребролюбие» (I Тим. 6, 10) «Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели (богатый) со лживыми устами, и притом глупый (Прит. 19, 1). Завистливых и жадных, не благодарных людей Господь вразумляет. Объяснить: сребролюбие. Беседа  
  Кротость и покорность старика. Поведение старухи, черты ее характера. Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин. Беседа, использовать иллюстрации к сказке.
  Пословица: «Сказка – ложь, а в ней намек, добрым молодцам урок» Какой урок получили вы от этой сказки? По возможности выслушать мнение всех детей
  Нельзя жить только ради накопления богатства и денег. Деньги, заработанные честным трудом могут сделать много добра, доставить радость людям. Как бы вы распорядилась, если бы были богаты? Подчеркнуть     Беседа
4. Творческая работа. Нарисовать иллюстрацию к сказке. Написать: «Слава Богу за все!»  
5 Молитва.  

Занятие 19. Трудолюбие.

 

1. Молитва.  
2. Повторение. Душа – копилка, сокровищница добрых дел, мыслей, чувств. Душа живет вечно. Краткая беседа.  
3. Труд физический, труд духовный. -Почему автор называет пчелок труженицами? -Куда они собирают, накапливают сладкий цветочный сок? -Для чего людям надо трудиться? Труд – трудолюбие –трудолюбивый человек. Труд физический и труд духовный. Пчелы собирают сок только с хороших, не ядовитых растении. Люди должны брать пример только с хороших поступков других людей, не подражать плохому. Добро – доброделание – благое дело – благодеяние. Чтение рассказа «Улей». Беседа  
4. Творческая работа. Нарисовать цветок, пчелку-труженицу, улей. Подписать: благодеяние.  
5. Священное Писание о труде и трудолюбии. «...трудись, делая своими руками полезное...» (Еф. 4, 28) «Сладок сон трудящегося...» (Еккл. 5, 11) «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем...» (Гал. 6, 9) Чтение с объяснением
6. Домашнее задание. Выполнять свои домашние обязанности быстро, со старанием и радостью.  
7. Молитва.  

Приложение к занятию 19.

Улей.

В огороде под душистой развесистой липой стоить улей. Он весь гудит. Сотни неустанных тружениц-пчелок постоянно влетают и вылетают из него. Выбравшись из своего теплого жилища на Божий свет, пчелки летят за добычей. Далеко, далеко разлетаются они по соседнему лесу, по окрестным полям и садам. Внимательно они примечают каждый цветок, заглядывают вглубь его чашечки и если находить крохотную каплю сладкого цветочного сока, бережно несут ее в улей. Там у них заготовляются соты которые заполняются затем душистым медом. Мед люди с пользою употребляют в пищу, а из сот выделывается воск, который потом в виде свеч горит в храме перед иконами.

Дети, улей этот все равно, как мир Божий, а мы тогда будем пчелки-работники.

Душа наша – ячейки сот в улье, их надо заполнить сладким, душистым медом, правдою Божьею; добром евангельским, любовью Христовою. Пчелки на дурман и другие вредные ядовитые цветы и растения не садятся, а залетают и ищут добычи только там, где сладкий ароматный сок.

Так и вы: где злом пахнет, где вы можете только дурным заняться, туда не обращайтесь; ищите сладкого сока, душистого меда, хороших примеров. Учишь в Евангелие, как жил и учил Христос-Спаситель; читаешь в хорошей книге о доброй жизни, о правде, о любви; слышишь рассказы старших о людях, живущих по Божьи, по Христову Закону, – все это собирай в свою ячейку, в сердце, копи добро в душе. В жизни много горечи от людской неправды и зла. Будь, милое дитя, доброю пчелкою, собери в твоем соте больше меду, учись добру, запасайся силами для правды Божьей и Христовой любви.

Занятие 20. Заповеди Божии.

1. Молитва.  
2. Повторение. Золотое правило. Что главное в заповедях, данных нам Господом?

 

Проговаривание с детьми.

Беседа. Подчеркнуть: надо жить по заповедям, так жил Иисус: прощай, помогай, люби всех. Трудно сначала жить по заповедям.

3. Заповеди Божии.
  Что происходит, если мы нарушаем, не выполняем заповеди Божии? Чтение рассказа «Часы на башне»
  Как мы называем человека, который, выполняя заповеди, идет по жизни правильно, как четкие правильные часы? Беседа
  Что значит жить честно?  
  «Не прелюбодействуй» (Втор. 5, 17) – запрещается плохая, порочная жизнь, дурные мысли, плохие слова, а одобряется честность и скромность. Объяснение
  Контроль своего поведения: не обманывать, радоваться победе над ложью, но не хвастаться.  
  Как вы понимаете? «Верный в малом и во многом верен; а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16, 10) Беседа Подчеркнуть: даже, если вокруг люди живут неправдой, жить только честно.
  «Не кради» (Втор. 5, 19) – запрещается брать чужое насильно (отнимать), тайно (Господь все видит), или примеры обманом (обман все равно раскроется). Объяснение, привести
  Как вы понимаете? «Радость человеку – благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый» (Прит. 19, 22) Беседа  
4. Творческая работа. а) Написать красиво «Будь честным» «Не кради» «Не завидуй» б) Нарисовать часы. Подписать «Надо быть честным» По выбору педагога, по желанию детей.
7. Молитва.  

Приложение к занятию 20.

Часы на башне.

В старинном городе на высокой башне стоят часы. Давно они поставлены здесь. За сотни лет существования много видели они с вершины башни; видели людские радости и горе, слышали песни и стоны. То проходили по улицам войска с победы; гремела музыка, веяли знамена, раздавались радостные елико: то подолгу безмолвствовал шумный город, пустели площади, забитыми стояли ряды домов, редко где показывалось бледное печальное лицо: чума сотнями губила людей; то под стенами и на стенах города слышались бранные крики, стучали мечи, ручьями лилась кровь.

Сменялись поколения людей, рушились и снова строились дома, иными становились обычаи, а часы одинаково, точно указывали время, все также мирно отбивали в колокол полдень и полночь.

Хорошо были сделаны часы: по ним рабочие шли на работу и возвращались домой, доктор навещал больных, правитель города судил и разбирал дела, дети ходили в школу, хозяйки закупали пищу и готовили обед для семьи, путники отправлялись на лошадях и кораблях в урочное время в дорогу, и никогда никто ни разу не сказал, что часы обманули его. Вся жизнь города текла по этим часам; все по ним налаживали свое время, и каждый знал, что, доверяя часам на башне, он никогда не ошибется ни на минуту.

Эти старые часы на башне служат уроком для людей. Каждый из нас, как часы согласно времени, так и мы согласно правде Божьей должны отмечать все минуты, часы и дни своей жизни. Если мы с детства верно наладим колеса души, правильно поставим на должное место в сердце добро и истину, мы всю жизнь потом точно будем указывать людям, как в том или другом случае надо поступить. Идут ли люди на работу, судят ли дела, собираются ли в дальнюю дорогу, честный человек всегда и везде будет им надежными показателем доброй жизни. Что бы с ними ни случилось, в радости ли, в горе, они будут присматриваться к своим часам.

Дети в жизни страшная путаница и во времени, и в делах: одни часы показывают одно, другие другое, один люди поступают так, другие иначе. Смотрите, верно ли ходят ваши часы? поступаете ли вы так, как следует? не вносите ли вы еще большую путаницу среди людей?

Занятие 21 . Послушание и своеволие.

 

1. Молитва.  
2. Повторение. Заповеди любви. Благословение священника.   Краткая беседа  
3. Любовь и забота о ближних. - О ком заботились женщины, стоявшие на берегу? - Приятно ли вам, когда заботятся о вас? - Кто заботится о вас? - Как проявляется эта забота? Чтение «Легенда о матерях» Беседа.   Подчеркнуть: не только в делах, но и в предупрежде-ниях, наставлениях. Привести примеры.
4 Послушание и своеволие. Предостережение, наставление родителей, старших по возрасту – это их благословение, забота о вас. Объяснить: благословение  
  Слушать – услышать – послушаться – послушание. Своеволие. Объяснение.
  «Почитай отца твоего и матерь твою,..чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на земле...» (Втор. 5, 16)   Чтение с объяснением; проговаривание детьми
  Чтить – любить, слушаться, помогать, беречь, заботится...   Беседа, привести примеры из житий святого (прп.Серафим Саровский, прп. Сергий Радонежский…).
  Грех против этой заповеди. Послушание в церкви. Беседа
5. Домашнее задание: Прислушаться, когда нас благословляют старшие. Подчеркнуть: выполнять наставления старших
6. Молитва.  

Приложение к занятию 21.

Легенда о матерях.

Когда-то очень давно на морском побережье жили люди. Как их звали, сейчас уже и не помню. Они пахали землю, пасли скот, охотились на диких зверей. Главным же их занятием была ловля рыбы.

Однажды отцы семейств вместе с сыновьями спозаранок вышли в море. Весь день ловили они рыбу. Тяжел был их труд, опасен. К вечеру развернули лодки, чтобы плыть к берегу. Возвращались с богатым уловом, радостные.

Гордостью тех людей всегда были женщины-матери: сильные, красивые, никогда не стареющие. Рыбаки знали, что они ждут их на берегу.

Внезапно на море разыгралась невиданная ранее буря: почернело небо, полил сильный дождь, ревел ветер, море клокотало и бурлило, стеной становились высокие волны, рыбаки еле удерживали лодки, чтобы их не перевернула волна. Так проходил час за часом.

А на родном берегу их ждали жены и матери. Усталые, промокшие от дождя, с надеждой вглядывались они в бушующее море: не видно ли рыбачьих лодок. Но лодок не было. Одна из матерей предложила отдать всю силу рыбакам, чтобы они смогли устоять в этой страшной буре.

И женщины отдали свои силы мужьям и сыновьям. Зато сами после этого стали слабыми. Вы видели слабых женщин. Если еще встретите, то никогда не смейтесь над ними: эти женщины отдали свою силу таким же детям, как вы. И вот слушайте дальше.

Там, в бушующем море, мужчины и юноши, почувствовав крепость в руках, силу в плечах, налегли на весла, выровняли лодки. Но куда плыть? В какой стороне берег? Вокруг ночь, темнота и стон. Стон ветра и волн. Отцы вглядывались во тьму: не видно ли берега. Глаза их устали так, что перестали видеть. Тогда сыновья обратились к матерям с просьбой помочь им увидеть берег. И женщины-матери отдали свое зрение.

В молчании стояли они на берегу. Ничего не видя, они продолжали надеяться и ждать.

Если ты, мой друг, встретишь слепых людей, вспомни о том, что они молча надеются и ждут твоей помощи...

Далеко вдали увидели рыбаки родной берег и направили к нему свои лодки. Тем временем, буря стала отступать, небо стало проясняться, волны становились всё меньше... Наступило утро. Закружились над рыбачьими лодками чайки. Покружили и полетели к берегу с радостным криком. Их крик поняли на берегу: живы, возвращаются, встречайте. И женщины-матери отдали свою красоту дочерям, чтобы они, отдавшие свою силу, зрение мужьям и братьям, стали еще красивее в этот радостный день.

Если, мой маленький друг, ты увидишь где-нибудь некрасивую состарившуюся женщину, не отворачивайся от неё: знай, что она пожертвовала своей красотой и молодостью ради своих детей. Будь и ты её чадом, ведь ты молод и красив. Помоги этой женщине, как своей маме.

Занятие 21а.  Послушание и своеволие (продолжение).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.