Занятие 13. Золотое правило. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Занятие 13. Золотое правило.

2021-06-01 21
Занятие 13. Золотое правило. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Молитва.  
2. Повторение. Душа, вечность, святость, святой. Краткая беседа.
3. О нашей земной жизни У каждого из нас свой жизненный путь на земле (17, 50, 70, 100 лет). Рассказ.
  От рождения у каждого есть искра Божия – душа. Она светлая, светящаяся. Возжечь свечу, обратить внимание детей на ее чистоту, свет.
  На протяжении всей земной жизни человек должен сберечь, не погасить своими плохими делами, словами, мыслями частицу Самого Бога в себе – искру. Божию, должен сберечь свою душу. Объяснение.
  Совесть. Объяснить: совет с Богом
  Пламя свечи и купол храма. Сравнить по форме.
  Душа – наша сокровищница.  
  Чем надо заполнять нашу сокровищницу, чтобы она сохраняла частичку Божественной искры, светилась радостью и счастьем? Беседа.
4 Закон движения по жизни – Золотое правило. Как прожить, чтобы душа жила вечно? Подчеркнуть: установить порядок в своей жизни
  Порядок – бес-порядок   Объяснение, сравнить с правилами дорожного движения (беспорядок на дороге приводит к смерти людей)
  Порядок в нашей жизни устанавливает Золотое правило. Как вы хотите, чтобы с вами поступали другие люди? Объяснение-беседа. Чтение «Золотое правило» проговаривание с детьми
5. Творческая работа. Подобрать и раскрасить фон и рамку-орнамент.   Заранее заготовить для каждого ребенка лист с записанным правилом. Чтение рассказа «Царская корона» во время работы детей.
6. Домашнее задание. Повесить «Золотое правило» дома в своем уголке, читать его каждое утро, выполнять в течение дня.  
7. Молитва.  

Приложение к занятию 13.

Царская корона.

В царской сокровищнице хранится ценная корона. Сделанная искусно из чистого золота, она по краям отовсюду украшена дорогими камнями. Алмазы, рубины, опалы и брильянты горят и сверкают тысячами переливных огней: один блистает, как снег на горной вершине, другой горит, как пурпур зари; этот отливает лазурью моря, тот светится яркою звездою. У каждого камня свой блеск, своя игра, своя красота, своя особая ценность. Ни одного нельзя выбросить, ни одного не пристало унижать перед другими.

Корона эта – русская земля. Основа короны – русский народ; драгоценные камни, украшения ее – живущие в России и составляющие с нами одно – инородцы. Главную силу нашей родины составляют сто миллионов русских людей; по краям их живут немцы, поляки, финляндцы, греки, татары, киргизы, грузины, армяне и сотни других племен. У всех у них свои особенности, свой говор, свои обычаи, вера, но все они наши братья, члены одной семьи, камни одной короны и унижать их значить унижать свою семью, позорить самого себя, не понимать ценности отдельных драгоценных камней.

Занятие 13а. Заповеди Божии (продолжение). Добрые слова.

 

1. Молитва.  
2. Повторение. Что такое Библия.   Краткая беседа, подчеркнуть: Библия учит нас как и что мы должны говорить.
3. Добрые слова. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Втор.5,20), т.е. не клевещи, не говори про другого что-либо плохое, в особенности ложно или напрасно. «Не говорите лжи друг другу...» (Кол. 3, 9). «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших». (Кол.3,8). «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе..,дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф. 4, 29). «Также сквернословие, и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение» (Еф. 5, 4) Чтение с объяснением.
  Чему учит этот рассказ? (какие слова мы должны говорить, какие поступки совершать) Чтение рассказа «Тату ля», беседа.
4. Творческая работа. Педагог рассказывает ситуации из жизни детей, их взаимоотношении друг с другом и со взрослыми людьми. Дети самостоятельно находят слова, чтобы выйти из создавшейся ситуации.  
5. Молитва.  

Приложение к занятию 13а.

Татуля.

В семье было пять братьев и одна сестра. Звали ее Татуля. Пошла она раз гулять и увидала на перекрестке улиц слепую нищую старушку. Та стояла беспомощно и не знала, как перейти через дорогу. Татуля взяла слепую за руку и провела на другую сторону. Поблагодарила старушка добрую девочку и, постукивая клюкой по плитам, побрела дальше. Не прошла Татуля сотни шагов, видит: по рельсам конно-железной дороги наискось переходить мальчик. Сзади наезжает вагон; кондуктор звонит, кричит, а мальчик (оказалось после, был глухой) не слышит ни грохота колес, ни стука копыт, ни кондукторского звонка. Татуля подбежала к глухому, схватила его за руку, оттащила с рельс.

Нагулявшись вдоволь, Татуля повернула назад, Подле самого почти дома она встретила иностранца. Приезжий совсем не знал города, запутался в улицах и не мог попасть к себе, где остановился. Прохожие не понимали его языка, и иностранец стоял среди них, как немой. Татуля заговорила с ним на его родном наречии, наняла ему извозчика и заменила ему язык.

Счастливая, довольная прибежала она домой и, весело щебеча, словно ласточка, быстро рассказала все, что с ней случилось на улице. Выслушали старишие девочку и сказали:

– Умница, Татуля! Будь только такою же всегда и дома с братьями, и в жизни со всеми людьми. Увидишь, кто делает худо, не понимает добра, возьми его как слепого за руку, объясни ему, как надо жить по Божьи. Он хорошо видит глазами, но слеп сердцем, не видит, куда ежу идти, чтобы прийти к Богу. Ты покажи ему. Иной, может быть, рассердится на тебя за это, будет бранить, говорить обидные слова, – ты отвечай ему одною только любовью, добрым словом, дружескою лаской. Он, как глухой, не слышит голоса любви в своем сердце, пусть же услышит, или иначе как почувствует его от тебя. В жизни, вообще, мало слышится сердечных речей, редко молвится доброе правдивое слово. Говорят подолгу и много обо всем; только о правде Божией, о любви искренней Христовой молчат, как немые. Будь, Татуля, языком для них: подскажи им в нужную пору доброе слово.

Выслушала девочка речь старших и задумалась; поняла, что жизнь – не прогулка и что впереди, с годами, много ей предстоять дела.

Кто только знает, исполнит ли Татуля наставление? будет ли всегда, как во время прогулки, смотреть за слепую, слушать за глухого, говорить за немого? Не забудет ли она свои добрые детские думы?

Рождественский цикл

Занятие 14 . Слайд-фильм «Жизнь Иисуса Христа.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.