Занятие 9. Священное писание. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Занятие 9. Священное писание.

2021-06-01 29
Занятие 9. Священное писание. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Молитва.  
2. Повторение. Ангел – вестник Божий. Храм – Дом Господа. Откуда мы знаем о Боге     Краткая беседа.
3. Священное Писание. Первоначальные сведения о Библии. Ветхий Завет. Новый Завет.   Рассказ, показ разных изданий Библии.
  Евангелие – Благая весть о Спасителе. Место Евангелия в храме. Чтение Евангелия во время Богослужения. Сравнить: ангел – Евангелие. Объяснить: почему в это время наклоняем голову, стоим смирно.
  Что мы знаем из Евангелия. (события из земной жизни Иисуса, притчи – короткие рассказы-поучения, чудеса, заповеди») Краткое перечисление
   – Что такое заповедь? Заповеди, данные людям через Пророка Моисея; заповеди Господа нашего Иисуса Христа. Необходимость выполнения заповедей. Заповеди Господни – «есть жизнь вечная» (Ин. 12, 50) «Если же хочешь войти в жизнь вечную,соблюди заповеди». (Мф. 19, 17) Соблюдение заповедей «...это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» (I Ин. 5, 3) Объяснение. Подчеркнуть: будем изучать эти заповеди.   Чтение с объяснением.
4. Творческая работа. Нарисовать Библию. Чтение рассказа «Проводник» во время работы детей.
5 Молитва.  

Приложение к занятию 9.

Проводник

Шли дремучем лесом люди; шли, шли и заблудились. Нигде ни тропинки, ни просеки. Куда ни пойди, везде непролазная чаща. Как быть? Где дороги? Нашелся один, взлез на высокое дерево, посмотрел край леса и повел туда толпу. Вышли на поляну, отыскали дорогу, верным путем дальше пошли.

Жизнь наша словно лес дремучий. Люди сбились с Божьего пути и не знают часто, куда идти. Столько вокруг всех нас наросло всякой неправды, заблуждений, предрассудков, что они, как ветви густые в лесу, затеняют свет истины. Надо, чтобы кто-нибудь забрался высоко, высоко, поднялся над неправдою к небу, уяснил себе дорогу и потом повел за собою людей.

Детки дорогие, будущие участники общей людской работы во имя счастья всех людей, берегите время, запасайтесь усердно знанием; спрашивайте знающих людей, читайте, думайте, а, главное, вникайте в Слово Божие, в учение Иисуса Христа. Чем глубже слово Христово западет вам в сердце, тем выше подыметесь вы над обычною жизнью, тем лучше разглядите потерянный людьми путь Божьей жизни, тем успешнее выведете других на него.

Занятие 10. Заповеди любви. Любовь Божественная.

 

1. Молитва.  
2. Повторение. Храм – Дом Божий. Крест и крестное знамение.     Краткая беседа. Использовать иллюстра-тивный материал
3. Распятие – высший знак любви Божественной. Чтение рассказа «Мальчик, море и любовь».
  Что такое любовь? Чтение с объяснением: 1Кор. 13, 4-8 или Библия для детей (голубая), стр.501.
  Почему Распятие – высший знак любви Божественной? Беседа
4. Заповеди любви. Что такое заповедь?   Краткое повторение.
  «...возлюби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим» (Втор. 6, 5; Мф. 22, 37) Чтение, проговаривание с детьми.
  Почему мы должны так глубоко возлюбить Господа? Беседа. По возможности выслушать каждого ребенка.  
  Как проявляется любовь к Господу? Беседа; подчеркнуть: главное – выполнение заповеди.
5. Творческая работа. Нарисовать 8-конечныи крест. Подписать «Любовь Божественная»  
6. Молитва.  

Приложение к занятию 10.

Мальчик, море и любовь.

В большом городе жил маленький мальчик. Он очень хотел увидеть море. Само это слово «море» как-то особенно волновало его.

– Мама, – попросил он однажды, – расскажи мне, что такое море? Ты ведь видела его.

- Море, мой дорогой, – сказала мама, – это настоящее чудо. Это много-много синей воды и другого берега совсем не видно, потому что он очень далеко. Поэтому солнце заходит прямо в воду. И золотая дорожка бежит издалека, от солнца прямо к твоим ногам, и сверкает, дробится на волнах.

- А еще? – попросил мальчик.

- Море все время шумит. И если живешь недалеко, то ночью кажется, что оно шумит совсем рядом. И еще оно – синее, синее. И огромное.

- Синее и огромное, – повторил мальчик.

Следующим летом мама с мальчиком поехала к морю. Он увидел его утром из окна поезда

- Море, – сказал мальчик, – вот ты какое. Ты такое… такое…

Тут к нему подошла мама.

- Ну, что, узнаешь? – спросила она. – Помнишь, я тебе рассказывала о нем.

- Но ты говорила совсем о другом, – сказал мальчик.

- Как о другом, – удивилась мама, – разве оно не синее?

- Синее…

- Разве над ним не летают белые чайки?

- Летают…

- Разве ты видишь тот берег?

- Нет, не вижу… И все же ты говорила совсем о другом.

Прильнув к окошку поезда, мальчик смотрел на море и не задавал вопросов. Море само говорило о себе.

Потом они вернулись домой в большой город. Однажды мальчик вошел в комнату родителей и увидел на стене Крест. Это Распятие он видел уже много-много раз, но только сегодня он почему-то решил спросить у мамы, для чего она повесила крест с распятым на нем Человеком на стену своей комнаты.

- Ведь ему, наверное, очень больно, – сказал мальчик. – И смотреть на Него тоже больно. Почему Он у тебя в комнате, тебе нравится смотреть на боль?

- Мне нужно смотреть на Любовь, – сказала мама.

- На любовь? – удивился мальчик, – но где же здесь любовь?

- Этот Человек, по имени Иисус, отдал свою жизнь за всех нас.

- И за тебя? – спросил мальчик.

- Да, – сказала мама.

- И за меня?

- Да, мой дорогой. Распятие – высший знак Любви. Любви Божественной. Ведь Иисус Христос был не только Человек, но и Бог.

Мальчик снова посмотрел на крест.

- Но я не вижу здесь любви, – сказал он.

- Ты еще увидишь ее, – отвечала мама, – обязательно увидишь.

С тех пор мальчик часто останавливался перед Крестом, и вот однажды…

Однажды он почувствовал, что с креста в самое сердце ему льется, как золотой луч, Любовь. Казалось, Крест засиял. Мальчик внезапно почувствовал себя счастливым и веселым, как еще никогда на свете, а на глазах у него выступили слезы.

- Вот ты какая, Любовь… – прошептал он. – Ты такая, такая…

И опять, как тогда в поезде, когда он впервые увидел море, он не нашел слов. Он просто видел любовь, и она говорила с ним, и она была похожа на море – бескрайнее, светящееся, бездонное.

А. Суздальцев

Занятие 11. Заповеди любви.

 

1. Молитва.  
2. Повторение. - Что такое заповедь? - Что значит любить? Заповедь любви к Господу.   Беседа..  
3. Душа – родник любви к Господу и Его творению. Чтение рассказа «Родник».  
  - Кто из вас видел родник и пил из него воду? Беседа
  - Кого, кроме людей, питает родник своей чистой водой? Подчеркнуть: все творение Божее.
  - Что в нас должка быть чистым родником любви к Господу и Его творению?  
  - Кто питает наш родник души? «...возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.82-,39). - Кто наши ближние? Чтение с объяснением, проговаривание с детьми.
4 Наши добрые дела (итог прошедшей недели). Все высказываются по кругу.
  - Для кого и зачем вы совершали эти добрые дела? - Вы ожидали вознаграждения за них от других людей? - Почему нет?   Беседа.
  Труд во славу Божию. Объяснение
5. Творческая работа. Нарисовать родник любви.  
6. Молитва.  

Приложение к занятию 11.

Родник.

В лесу близ дороги из-под корней белой березы журчит родник. Как слеза чиста ключевая вода. Приятно в знойную пору испить из родника. Летом в полдень многие подходят к нему освежиться, отдохнуть от жары. Бредет с котомкой за плечами дальний путник; бегают в лесу за ягодами, за грибами малые ребята; идут в поле на работу мужики; озираясь, как травленый волк, выглянет из чащи беглый каторжник, грабитель-убийца, – всех поит студеный родник. Подойдут, напьются досыта и свежие, бодрые дальше свершают свой путь.

Бродит по лесу корова; забежит собака; прискачет серенький трусишка-зайчик; пробираясь к пчельнику или в овес, пройдет между кустами косолапый медведь – и те в роднике утолят свою жажду. Ни для кого у родника нет отказу. Чистый, студеный он течет дальше и дальше, поит людей, поит зверей, поит травку, цветы и деревья.

Извиваясь между корнями в лесу, среди приволья степей, он весело журчит и рокотом своих струй словно хочет сказать людям:

«Добрые люди, берите пример с меня, делайте добро всем без разбору. Пить ведь хочется и злодею, жажда мучает и хищного зверя. Также и добра, ласки, любви, доброго привета хочется каждому человеку. Будьте же вы родником среди людей. Я пою в лесу и в степи водою заморенных жаждою; вы поите любовью в ваших домах и городах замученных неправдою, обиженных чужою злобою. Пусть ни один человек, ни животное никогда не отойдут от вас без вашего доброго слова, без теплой ласки, без дружеского привета. Пусть всякий, кто встретится с вами, отдохнет подле вас душою, обогреется сердцем и радостный, бодрый пойдет дальше к другим, неся им также добро, ласку, любовь и привет. И потечет так вдаль без конца ручеек любви, многих напоить, многих освежит, многим придаст бодрости сил».

Занятие 12. Заповеди любви.

 

1. Молитва.  
2. Повторение. Душа – родник любви к Господу и Его творению. Заповеди любви. Золотое правило.   Беседа..  
3. Любовь и забота о ближних. Чтение рассказа «Тепло и холод».
  Почему всем нам надо заботиться друг о друге? Беседа
  Родные – род; человеческий род – ближние наши. Объяснение.
  Что значит заботиться? Подчеркнуть: дарить радость другим; стремиться помогать другим, не ожидая, пока они нас попросят; и, тем более, не отказывать в помощи, если нас попросили.
  Забота явная – дела, которые мы можем делать, чтобы порадовать близких. По возможности выслушать примеры всех детей.
4 Наши добрые дела (итог прошедшей недели). Игра по кругу.
    Беседа.
    Объяснение
5. Творческая работа. Раскраска «Тайная забота» Беседа по раскраске «Тайная забота» (Приложение)
6. Молитва.  

Приложение к занятию 12.

Тепло и холод.

В громадном доме, в большом зале собрано множество детей. Кто пишет, кто читает, кто занят играми, поет, рисует, каждый при своем деле. Злые люди раскрыли двери, отворили окна, напустили холода, настудили комнату, заморозили детей. Дети зябнуть, кашляют, болеют горлом, умирают от простуды. Пришел добрый человек, затопил печь, развел яркий огонь, нагрел помещение. Тепло стало детям; повеселели все, оправились от простуды.

То же и в жизни среди людей. Холодны мы друг с другом. Стужей какою-то веет от нас, словно в груди у всех не сердце, а льдина. Горе у человека, тоскует он, плачет, – нам нет до него дела, нас чужая беда не тревожит ни мало. Если же хорошо другому, любят его все, хвалят, ласкают, – мы завидуем, сердимся, нам досадно бывает, почему хорошо ему, а не нам. Все это потому, что холодны мы душой, сердце у нас остыло. Оттого и тяжело живется людям, много горестей на земле. Тепла надо больше для жизни, тепла любви к людям! Пусть другие по-прежнему дышат холодом на ближних, мы затеплим в сердце огонек любви Христовой: приласкаем огорченного, поцелуями высушим слезы плачущему, прижмем к груди обиженного, обогреем добрым словом, ласковым взглядом всякого, у кого тяжело на сердце. II посмотрите тогда, как светло станет вокруг, как засияют печальные глаза, разгладятся скорбные морщины на лице! И как все это легко сделать: надо только немножко любви, немножко теплоты души!


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.