Ослабление магнитного поля ТД. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Ослабление магнитного поля ТД.

2021-05-28 24
Ослабление магнитного поля ТД. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОП1 (58%) - включается контактором КШ1.

ОП2 (34%) - включается контактором КШ2.

На тепловозах без УСТА автоматическое управление контактами КШ обеспечивается с помощью РП1 и РП2 и дублируется с помощью РУ30 и РУ31, если на ПУ включен тумблер «ОП1» и тумблер «ОП2» в положении «автоматическое».

У РП токовые (сериесные) катушки, работающие на отключение совместно с возвратной пружиной, соединены последовательно и включены в схему селективного узла, получая питание от В через трансформатор распределительный ТрР и рабочие обмотки ведущего ТрПТ.

Шунтовые катушки, работающие на включение, соединены параллельно и подключены на напряжение ВУ через резисторы RPПШ.

При разгоне, когда возрастает напряжение Г.Г., за счет шунтовых катушек обеспечивается срабатывание РП при 72± 4 км/час. (РП1) и 96±4 км/час (РП2), на подъеме, когда скорость падает и возрастает нагрузка по КА за счет сериесных катушек и возвратных пружин РП2 отключается при 90±4 км/час (РП2) и 68±4км/час (РП1).

Автоматическое срабатывание контакторов КШ дублируется с помощью РУ30 и РУ31, катушки которых подключены к тормозному блоку БЭТ. При разгоне тахогенераторов ТГ1-ТГ6 поступающие электрические сигналы в БЭТ обеспечивают открытие каналов и срабатывание сначала РУ30, при дальнейшем разгоне РУ31.

На тепловозах с УСТА катушки КШ1 и КШ2 подключены к выходным каналам БМУВ, открытие которых подготавливается при включении тумблеров «ОП1» и «ОП2» в положение «автоматическое». При разгоне, когда возрастает напряжение Г.Г. и достигает примерно 0,8U отсечки для данной позиции, за счет датчика напряжения ИН1 обеспечивается открытие указанных каналов и срабатывание сначала КШ1 при около 70 км/час, а затем – КШ2 при около 90км/час. При этом замыкаются их ЗК КШ1 и КШ2, блокируя на 10 секунд открытое состояние выходных каналов, когда при ОП ТД резко снижается напряжение Г.Г..

При снижении скорости, когда уменьшается напряжение Г.Г., за счет датчика ИН1 указанные выходные каналы закрываются при напряжении Г.Г. 0,7U отсечки, то есть при скорости около 75 км/час на КШ2 и 60 км/час на КШ1.

Ручное включение контакторов КШ тумблерами «ОП1» и «ОП2» можно производить только на аварийном возбуждении. На нормальном возбуждении это запрещается, т.к. в выходные каналы БМУВ попадает обратное напряжение.

Реле боксования.

Катушка РБ подключена к блоку боксования ББ (на тепловозах без УСТА вместе с катушкой Р.Ю.).В свою очередь блок ББ подключен к минусовым щеткодержателям ТД. За счет возникшей во время боксования разности потенциалов между ТД открываются диоды ББ и запитывается катушка РБ от самого сильного не боксующего ТД в сторону боксующего ТД.


При срабатывании РБ:

Таким образом, во время боксования происходит частичный сброс нагрузки и срабатывает только звуковая сигнализация.

При одновременном боксовании всех колесных пар или при превышении конструктивной скорости на 5%, то есть при 168 км/час, от тахогенераторов ТГ1-ТГ6 через электронный блок БЭТ обеспечивается срабатывание РУ29.

При включении РУ29:

1. РК рвет цепь питания БУВ, снимая возбуждение с Г.Г..

2. ЗК подает питание от 2/3-5 на катушку РУ5, которая встает на самопитание и своими РК рвет цепь на РВ2, КВГ и КВВ. Происходит полный сброс нагрузки, и на ПУ загорается лампа «СН».

Для восстановления нагрузки сброситься на нулевую позицию, чтобы снять самопитание РУ5, а затем набрать первую позицию.

На тепловозах с УСТА:

Частичный сброс нагрузки во время боксования обеспечивается за счет измерительных датчиков ИТ2-ИТ7, которые измеряют ток нагрузки каждого ТД. Во время боксования, когда от этих датчиков поступающие в БМУВ сигналы становятся не одинаковыми, уменьшается ток в канале возбуждения В и на ПУ уменьшается нагрузка по кА. Одновременно также открывается выходной канал БМУВ, от которого запитываются зуммеры СБ и срабатывает звуковая сигнализация.

При одновременном боксовании всех колесных пар от тахогенераторов ТГ1-ТГ6 через трехфазный выпрямительный блок БВТ поступает электрический сигнал в БМУВ, который обеспечивает открытие выходного канала питания РМ1, когда по скоростемеру будет около 168 км/час.

При включении РМ1 от 2/3-5 запитывается и встает на самопитание РУ5. Происходит полный сброс нагрузки, и загорается на ПУ лампа «СН». Для восстановления нагрузки сброситься на ноль, чтобы снять самопитание РУ5, и набрать первую позицию.

На аварийном возбуждении во время буксования через ББ (блок боксования) запитывается катушка и срабатывает РБ. При этом включается РУ17, которое рвет цепь КВА1 и подает питание на СБ.

Реле заземления.

Обеспечивает сброс нагрузки при замыкании на корпус в любой части силовой цепи.

Удерживающая катушка РЗ получает питание перед запуском дизеля от клеммы 4/1-3 через кнопку «Отпуск РЗ» при включенном АВ «ТН» на ПУ.

Рабочая катушка РЗ подключена к блоку БВРЗ. В свою очередь сам БВРЗ одной вершиной выпрямительного моста подключен к корпусу, а противоположная вершина этого моста подключена:

1. К минусу ВУ через рубильник ВКРЗ1.

2. К плюсу ВУ через оба рубильника ВКРЗ1 и ВКРЗ2.За счет такого включения в схему блока БВРЗ обеспечивается срабатывание РЗ при замыкании на корпус как в плюсовой, так и в минусовой силовой цепи. При замыкании на корпус в плюсовой силовой цепи рабочая катушка РЗ запитывается с корпуса через БВРЗ и только через один рубильник ВКРЗ1.

При замыкании на корпус в минусовой цепи через рабочую катушку РЗ ток выходит на корпус с "+" ВУ через оба рубильника ВКРЗ2 и ВКРЗ1 и блок БВРЗ.

 

При срабатывании РЗ:

Для восстановления нагрузки сначала нажать на ВВК кнопку «Отпуск РЗ», чтобы снять с магнитной защелки РЗ, а затем набрать первую позицию.

Если при наборе позиций РЗ снова срабатывает, то для определения места замыкания на корпус (в плюсе или минусе) необходимо:

1. Выключить однополюсный рубильник ВКРЗ2 (двухполюсный рубильник ВКРЗ1 - выключать запрещается).

2. Нажать кнопку «Отпуск РЗ».

3. Восстановить нагрузку через первую позицию.

Если при наборе позиций, когда выключен ВКРЗ2, РЗ не срабатывает, то значит замыкание на корпус в минусовой силовой цепи. Доехать до депо с выключенным ВКРЗ2. Если при наборе позиций когда выключен ВКРЗ2, РЗ снова срабатывает, то значит замыкание на корпус в плюсовой силовой цепи. В этом случае для определения неисправного ТД необходимо поочередно:

1. Выключать по одному тумблеру «ОМ».

2. Нажимать кнопку «Отпуск РЗ».

3. Восстанавливать нагрузку через первую позицию.

Если при каком-то выключенном ОМ при наборе позиций РЗ срабатывать не будет, то значит замыкание на корпус в данном ТД, его и ВКРЗ2 оставить выключенными и доехать до депо. Если при всех выключенных ОМ1-ОМ6 при наборе позиций срабатывает РЗ, то значит замыкание на корпус в плюсе ВУ (тормозные резисторы).

Если при всех выключенных ОМ1-ОМ2 при наборе позиций РЗ не срабатывает, то значит замыкание на корпус в двух или более ТД, или нарушение изоляции в плюсовой и минусовой цепи ТД. В этом случае для определения неисправного ТД можно поочередно:

1. Включать по одному ОМ.

2. Нажимать кнопку «Отпуск РЗ».

3. Набрать 5-6 позиций, чтобы по кА не превышало 1000 А.

Если при каком-то включенном ОМ при наборе позиции РЗ срабатывает, то значит замыкание на корпус в данном ТД.

Если при отключенном неисправном ТД при наборе позиций снова срабатывает РЗ и сбрасывает нагрузку, то значит нарушена изоляция в плюсовой и минусовой цепи ТД и он самовозбуждается через корпус в генераторном режиме. В этом случае необходимо заизолировать силовые контакты реверсора между обмоткой якоря и обмоткой возбуждения отключенного ТД.

Реле максимальное РМ2.

 

Предназначено для сброса нагрузки при обрыве любой фазы обмотки статора Г.Г., а также при пробое диодов или перегорании предохранителей силовой ВУ. Катушка РМ2 подключена к нулевым точкам трехфазных звезд обмотки статора. При нормальной работе, когда на все фазы нагрузка одинакова, катушка РМ2 обесточена и реле выключено. При обрыве любой фазы обмотки статора, а также при пробое диодов или перегорании предохранителей силовой ВУ, когда нагрузка на все фазы становится неодинаковой, между нулевыми точками трехфазных звезд возникает разность потенциалов, что вызывает появление тока в катушке РМ2 и срабатывание реле.

После сброса нагрузки, чтобы снять с самопитания РУ19, нажать кнопку «Отпуск РЗ».

Силовая ВУ имеет 36 диодов, а у каждого диода последовательно с ним включен плавкий предохранитель с микропереключателем. Кроме этого внутри ВУ смонтированы усилительные печатные платы и установлено электромагнитное реле ТРПУ1.

При перегорании предохранителя ВУ его подпружиненный сигнальный флажок нажимают на кнопку микропереключателя и в кабине на ПУ загорается лампа «Предохранитель ВУ перегорел».

При перегорании двух и более предохранителей с усилительной печатной платы запитывается катушка ТРПУ1, которая при включении от клеммы 2/3-5 запитывает РУ5, еще раз дублируя сброс нагрузки.

Если силовая ВУ не оборудована плавкими предохранителями, то при срабатывании РМ2 нагружать Г.Г. запрещается, чтобы не случился пожар, если пробиты диоды ВУ.

Если силовая ВУ оборудована плавкими предохранителями, то есть на ПУ стоит сигнальная лампа «Предохранитель ВУ перегорел», то при срабатывании РМ2 для следования до депо можно:

1. Отсоединить любой провод от клеммы 10/1 или от клеммы 10/2.

2. Расклинить РУ5.

3. Нажать кнопку «Отпуск РЗ».

4. Набрать позиции и проверить нагрузку (мощность Г.Г. будет занижена примерно на 1/6 часть, если не работает только одна фаза обмотки статора).

Реле максимальное РМ1.

Предназначено для сброса нагрузки при сильном завышении тока нагрузки Г.Г. (например, при возникновении кругового огня на коллекторе ТД, при заклинивании колесной пары или при обрыве обмотки возбуждения «С1-С2» ТД на ОП).

На тепловозах без УСТА катушка РМ1 включена в схему селективного узла последовательно с сериесными катушками РП и также получают питание от В через ТрР и ТрПТ.

При возникновении какой-нибудь из выше указанных неисправностей, когда сильно завышается ток нагрузки Г.Г. по кА, при достижении 8300-8750 А срабатывает РМ1.

При срабатывании РМ1 включается и встает на самопитание РУ5. При этом происходит полный сброс нагрузки, загорается лампа «СН».

Для восстановления нагрузки сброситься на ноль, чтобы снять с самопитания РУ5, а затем набрать позиции.

При повторном срабатывании РМ1, если снова завышается ток нагрузки Г.Г., сначала убедиться в отсутствии заклинивания колесной пары, а лишь затем по очередным отключением тумблеров ОМ определить неисправный ТД.

На тепловозах с УСТА катушка РМ1 подключена к выходному каналу БМУВ, который открывается в двух случаях:

1. При сильном завышении тока нагрузки Г.Г. за счет сигнала от измерительного датчика ИТ1.

2. При одновременном боксовании всех ТД за счет сигнала от тахогенератора ТГ1-ТГ6 через блок выпрямительный БВТ.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При сильном завышении тока из-за неисправности какого-нибудь ТД еще срабатывает блок боксования и во время сброса нагрузки может кратковременно сработать зуммер СБ.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.