Тест «Что вы знаете о сексе?» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тест «Что вы знаете о сексе?»

2021-05-27 23
Тест «Что вы знаете о сексе?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Для каждого из нас любовь - жизненно важное дело, не меньше, чем еда и питье. В области кулинарии почти каждый из нас считает себя знатоком. А вот как же выглядят наши знания о сексе? На этот вопрос поможет ответить тест, разработанный психологами, специалистами в области сексологии.

1. В каком возрасте мужчина достигает наивысшего уровня потенции?

                а)       между 17 и 21 годами;

                б) -»- 21 и 30 -»-;

                в)       -»- 30 и 37 -»-.

2.     Приблизительно в каком возрасте у женщин наблюдается наиболее
сильное сексуальное влечение?

               а)       между 17 и 21 годами;

                б)-»- 21 и 30 -»-;              

                в)       -»- 30 и 37 -»-.

3.    Проявляется ли в детстве сексуальное влечение?

     а) нет;

     б) только в подростковом возрасте;

     в) да.

4.    Что играет решающую роль в формировании наших взглядов в области сексуальной жизни?

     а) взгляды наших родителей;

     б) взгляды наших друзей и подруг;

     в) собственный опыт.

5.    Что определяет наши сексуальные потребности?

     а) физические и психологические черты и особенности;

     б) наследственная предрасположенность.

6.    Каким является, по вашему мнению, идеальное отношение к
проблемам секса?

     а) сексуальные переживания возможны и без любви;

     б) возможна любовь без сексуальных отношений;

      в) любовь и секс вместе рождают основу для полного проявления отношений.

7.    Как должна поступать женщина, не ощущающая сексуальных потребностей?

     а) она должна изменить свое отношение к сексу;

     б) она должна исключить секс из своей жизни;

     в) она должна провоцировать сексуальные переживания.

8.    Каким прогнозом на будущее является полный страсти медовый месяц?

     а) брак до конца жизни будет счастливым;

     б) брак во время медового месяца не дает никакой гарантии
     супружеского счастья;

     в) что бы там ни было, это хороший прогноз.

9.    Что убедительнее всего показывает сексуальную гармонию?

    а) взаимная нежность и за порогом спальни;

    б) интенсивность наивысших сексуальных переживаний.

10. Как должна поступать женщина, если мужчина не выполняет ее сексуальных потребностей?

    а) проявлять по отношению к нему особенную нежность;

    б) не задумываться над этим;            

    в) поговорить об этом с партнером.

11. Насколько безопасны так называемые «безопасные» дни?

    а) абсолютно безопасны;

    б) достаточно безопасны;

    в) небезопасны.

12. В какой степени можно доверять противозачаточным таблеткам?

    а) в 85%;

    б) в 99%;

    в) в 100%.                                  

13.  Правда, что зачатие возможно только тогда, когда мужчина испытывает оргазм?

    а) да;

    б) нет.

14. Всегда ли женщина должна быть готова к половому акту?

     а) да;

     б) нет;

     в) всегда, когда муж этого хочет.

15. Может ли женщина забеременеть, если она никогда не испытала оргазма?

     а) да;

     б) нет.

16. Что может быть причиной сексуальной холодности женщины?

    а) незнание собственных сексуальных потребностей;

    б) наследственная предрасположенность;

    в) полное отсутствие опыта у партнера.

17. Что может вызвать отсутствие сексуального интереса у мужчины?

    а) физическая усталость;

    б) умственное перенапряжение.

18. Что является причиной импотенции мужчин?

     а) физические особенности;

     б) стресс;

     в) скрытый гомосексуализм.

19. Влияет ли физическая работа на сексуальное влечение?

    а) да, ослабляет его;

    б) да, увеличивает его;

    в) нет, не имеет никакого влияния.

20. С какой женщиной мужчина достигает наилучшего взаимного понимания в области секса?

     а) с женщиной значительно старше себя;

     б) с женщиной значительно моложе себя;

     в) с женщиной приблизительно того же возраста.

21. Что является фактором, определяющим счастье женщины в любовном переживании?

     а) то, что она проявляет полное понимание потребностей своего партнера;

     б) то, что она умеет радоваться физической близости без фальшивого стыда;

      в) то, что она имеет большой опыт в области секса.

22.  Что, по вашему мнению, должно быть результатом счастливого любовного переживания?

(Допускается более одного ответа.)

       а) большее удовлетворение любовью;

     б) меньше монотонности в любви;

     в) новый стимул в любви.

23. Что требуется для полного проявления любовных отношений?

     а) больший опыт партнерши;

     б) больший опыт партнера;

     в) приблизительно одинаковый опыт партнера и партнерши.

24. Какова наилучшая дорога к сексуальной гармонии?

     а) знать себя самого и свои собственные желания;

     б) понять партнера и учитывать его желания;

       в) помочь партнеру в том, чтобы он понял самого себя

25. Каким образом легче всего разрешить проблемы, связанные с любовной игрой? (Допускается более одного ответа.)

    а) при чтении соответствующих книг;

    б) при обсуждении этих проблем с друзьями;

    в) путем обсуждения этих проблем с партнером (партнершей).

 

       Запишите себе по 5 очков за следующие ответы:

1а, 2в, Зв, 4в, 5а, 6в, 7а, 8в, 9а, 10в, 116,126,136,14в, 15а, 16а, 176,186,19в, 20в, 21в, 22а, 226,22в, 23в, 24в, 25а, 25в.

       Вы получили свыше 120 очков.

Любовь для вас нечто большее, чем просто слово. Она очень важна для вас, и вы считаете, что она один из факторов, определяющих счастье человека. Вам хочется, чтобы каждое любовное сближение было незабываемым переживанием, причем вы отдаете себе отчет в том, что в этом переживании важную роль играет не только тело. Ничто не делает вас таким несчастным, как монотонность и любовь без взаимности.

       60-120 очков.

Если мы оценим ваши взгляды на любовь как средние, то это означает, что большинство людей (по крайней мере на нашей географической широте) чувствуют, как вы. Возможно, вы должны задать себе вопрос, почему в вашей жизни любовь не относится к кульминационным вершинам. Может, есть конкретные причины для этого. Однако это принесет несомненную пользу и вам, и вашему партнеру, если вы оба будете стремиться к тому, чтобы любовь стала для вас незабываемым переживанием.

       Менее 60 очков.

Кажется, в вашей духовной жизни любовь не играет особенно важной роли. Может, вы ее вообще еще не открыли? Однако, если у вас есть партнер или партнерша, это означает, что вы оба не обращаете внимания на прекрасную сторону жизни. Если любишь кого-то, с ним можно говорить обо всем. Может быть, это вам поможет. В любом случае вы ничего не потеряете.

 

Тест «Деньги в вашем браке»

       За каждый единодушный с супругом ответ вы получаете 10 очков. За каждый ответ, который не идентичен, но очень похож - 5 очков. За ответы, принципиально отличающиеся, - 0.

1. Кто в твоей семье принимал решения по финансовым вопросам?

              а) отец;

              б) мать;

              в) отец и мать вместе;

              г) другие.

2. В твоем детстве мать работала вне дома?

              а) да;

              б) нет;

              в) иногда да.

3. Имели ли твои родители:

              а) общий фонд на все расходы;

              б) отдельные деньги, но на определенные расходы был общий
              фонд;

              в) другой раздел денег.

4. Как бы ты описал(а) твое отношение к деньгам?

              а) мне всегда их не хватает;

              б) обычно мне их хватает, но я едва свожу концы с концами;

              в) трачу очень экономно, думая о том, что надо еще купить.

5. Ты чувствуешь себя хорошо, тратя деньги на:

              а) себя (одежда, мелочи, путешествия, развлечения);

              б) друзей (подарки, развлечения);

              в) других членов семьи;

              г) другие дела (например, благотворительные цели).

6. Если бы ты неожиданно получил(а) 5000 рублей, тогда:

                а) потратил(а) бы все на текущие расходы;

                б) отложил(а) бы все;

                в) оплатил(а) бы свои долги или счета;

                г)немного бы потратил(а), а немного - отложил(а).

7. Как ты оценил(а) бы свое умение справляться с финансовыми проблемами?

                а)       отлично;

                б)хорошо;

                в)средне;                                

                г)       плохо.

8. Если тебе грустно, неспокойно, ты нервничаешь по какому-либо поводу, что тогда делаешь?

               а) разговариваю на эту тему с кем-то близким или приятелем;

               б)       иду по магазинам в поисках приятной покупки;

               в)       занимаюсь спортом или иду на прогулку;

               г) пью алкоголь, ем, принимаю транквилизаторы;

               д) иду выспаться.

9. Каким образом должны решать финансовые вопросы в браке?

                а) супруги должны иметь общую кассу, но один из них
                регулирует расходы;

               б)       супруги должны иметь общий денежный фонд, совместно
               принимать решения о расходах;

               в)       супруги должны держать деньги отдельно, а на общие
               расходы должна быть отдельная общая касса.

10. Считаешь ли ты, что жена (муж) должны работать по специальности,
если она этого хочет?

               а) безусловно, да;

               б)       нет;

               в)       да, при условии, что дети уже не требуют полного ухода и опеки, либо в связи с материальным положением семьи.

Оценки:

       80-100 очков. Вы отлично можете решать собственные финансовые проблемы. Каждый из вас может быть прекрасным советчиком по финансовым волосам другим семьям.

       60-80 очков. Ваши малые способности в решении финансовых проблем могут быть источником трудностей в личной жизни. Вы должны обратить на это внимание.

       60-40 очков. Не в деньгах счастье. Однако иногда и любовь тускнеет, и счастье уходит, когда растут финансовые барьеры между партнерами. Подумайте над тем, что же вас в действительности разделяет?

       40 и менее очков. Больше никаких расходов без совета с тем, кто это умеет делать лучше вас. Вы уже заметили психоэкономический кризис в вашей семье? Пришло время поискать хорошего советчика или пойти к психологу.

Тест «Ревнивы ли вы?»

       Умеренная ревность может внести даже какое-то разнообразие в семейную жизнь. Но когда она становится чрезмерной, то превращается в кошмар. Болезненная ревность уничтожает душевную связь супругов и даже сказывается на работе. Итак, ревнивы ли вы?

Отвечайте искренне и, по возможности, долго не раздумывайте.

 1. Какова ваша реакция, когда супруг разговаривает по телефону:

               а) дожидаетесь конца разговора, чтобы узнать, с кем он

               говорил;

               б) сразу же допытываетесь, с кем он говорит:

               в) занимаетесь своим делом, не придавая значения разговору.
2. Что вы думаете о любви:

                а)       она должна продолжаться всю жизнь;

                б) человек может любить несколько раз в жизни;

                в) хотелось бы верить, что любовь длится лею жизнь, но вы
                считаете, что это утопия.

3. Что вы чувствуете, когда вам из-за работы необходимо провести ночь

вне дома:

                  а) боитесь, что ваша половина воспользуется случаем

                   отправиться с кем-то поразвлечься;

                 б) вы даже одобряете, если она (он) это сделает;

                 в) никогда не задумываетесь над тем, что она (он) делает, пока

                вас нет дома.

 4. Вскрываете ли вы почту, адресованную супругу.

                  а) нет;

                  б) только счета, квитанции;

                  в) всегда, если есть такая возможность.
5. Что вы думаете о прошлом своего супруга:

                  а) вас охватывает неприятное чувство, когда вы думаете о
                  тех, с кем он (она) встречался(ась);

                  б) стараетесь не думать об этом;

                  в) об этом никогда не задумываетесь.

6. Вам предстоит купить спальный гарнитур:

                   а) выбираете широкую кровать;

                   б) предпочитаете отдельные с супругом кровати;

                   в) оставляете выбор на усмотрение супруга.

7. Вы неожиданно застаете своего супруга в глубоком раздумье:

                    а) считаете, что он (она) думает о вас;

                    б) хотели бы прочесть его (ее) мысли, чтобы узнать, не думает ли он (она) о другом;

                     в) не задаете никаких вопросов, потому что вас это не

занимает. 8. У вас достаточно доказательств супружеской неверности:

                     а) предлагаете поговорить откровенно, выяснить отношения;

                     б) решаете отплатить тем же;

                   в) отчаиваетесь, считаете, что жизнь разбита, но делаете еще одну попытку сохранить семью.

9. Со временем замечаете, что ваш супруг становится все более чужим, далеким от вас человеком:

          а) думаете, что это пройдет;

          б) боитесь, что своими действиями или словами вы дали повод

       для этого;

          в) начинаете выслеживать супруга, вскрывать почту...

10. На встрече с друзьями ваш супруг кокетничает с другими:

           а) не обращаете никакого внимания;

           б) настаиваете, чтобы супруг прекратил это делать;

           в) не делаете из этого драму, но после гостей говорите с ним (ней).

11. Вам приходится на несколько дней уехать:

            а) вы ни о чем не тревожитесь;

            б) часто звоните по телефону, особенно ночью;

            в) ревнуете, но ничего не делаете.

12. Как вы ведете себя во время сцены ревности:

            а) находите эту ситуацию смешной и нелепой;

            б) вам это даже доставляет удовольствие;

            в) вы испытываете противоречивые чувства.

 

 

Подсчитайте очки:

1. а – 2 б – 3 в – 1
2. а – 3 б – 1 в – 2
3. а – 3 б – 2 в – 1
4. а – 1 б – 2  в – 3
5. а – 3 б – 2 в – 1
6. а – 3 б – 2 в – 1
7. а – 2 б – 3 в – 1
8. а – 2 б – 1 в – 3
9. а – 1 б – 2 в – 3
10. а – 1 б – 3 в – 2
11. а – 1 б – 3 в – 2
12. а – 1 б – 2 в – 3

 

       От 12 до 20 очков. Вы совершенно неревнивы (или ваш супруг не дает вам для этого повода).

       От 21 до 28 очков. Вы ревнивы, но не агрессивны. Если вам в голову и приходят черные мысли и охватывает недоверие, то вы умеете проявить сдержанность и благодари здравому смыслу, никогда не доводите ссоры до «точки кипения», не применяете насилия.

       От 29 до 36 очков. Отелло - ягненок по сравнению с вами. Вы - властный человек, многого хотите, вам никогда недостает преданности. Тем самым вы можете разрушить и самое нежное чувство.

Простой тест

       Заключая брак Вы заключаете брак не с телом, а с человеком. Физическая привлекательность, несомненно, играет важную роль в том, чтобы любить человека целиком, однако для того, чтобы зрелая любовь росла, физическая привлекательность не должна заслонять или вытеснять другие черты этого человека, Задайте себе этот вопрос: смогли бы мы получить удовольствие от вечера, проведенного вместе без каких бы то ни было физических контактов? Если вы не сможете по-настоящему получить от этого удовольствие, ваша любовь не является зрелой. Вам предлагается «тридцатидневный тест любви», чтобы проверить, смогут ли они выдержать так долго, даже не держась за руки, и по-прежнему получать удовольствие друг от друга. Многие люди хвастаются в начале, что у них не будет никаких проблем при проведении этого теста, но несколько дней спустя начинают чувствовать раздражение и неудовлетворенность. Столько супружеских пар признавались, что именно «тридцатидневный тест» показал им узкий кругозор их «любви». Им пришлось столкнуться с неприятным фактом, что они не любят, а просто испытывают физическое влечение друг к другу.

Анкета для новобрачных

       Разработана анкета специалистами Республиканского центра социально-психологической помощи семье, детям, молодежи

1.ФИО _____________________________________________________________

2. Дата рождения _______________________________________________________

3. Место работы (учебы). Образование ______________________________________

4. Состав семьи, в которой вы выросли ___________________________________

5. Одобряют ли Ваши родители Ваше вступление в брак? _____________________

6. Где и как Вы познакомились?

- в родительском доме

- у друзей

- на работе (учебе)

- на дискотеке

- в транспорте

- на улице

- на отдыхе

- где-то еще, а где?

- ________________

7. Что стоит в основе заключения Вашего брака?

- любовь

- давняя дружба

- привязанность

- беременность

- желание родителей

- возраст

- что-то другое, а что? ________________________________________________

8. Что Вы больше всего цените в своем избраннике (избраннице)?

_______________________________________________________________________

9. Какие черты характера Вашего избранника (избранницы) Вам не нравятся?

10. Есть ли у Вашего (Вашей) избранника (избранницы) вредные привычки?

- злоупотребляет спиртными напитками

- курит

- употребляет наркотики

- играет в азартные игры, в т.ч. игровые автоматы

- другое______________________

11. Где Вы планируете жить?

- у родителей (чьих?)__________________________________________________

- отдельно (в своей квартире)

- отдельно (в съемной квартире)

12. На чью помощь Вы можете рассчитывать при возникновении материальных трудностей?

- родители жены

- родители мужа

- друзья

- другие родственники, кто?_____________________________________________

13. Вы собираетесь родить ребенка?

- на первом году совместной жизни

- в первые три года

- в первые пять лет

- затрудняюсь ответить

14. Какие обязанности возложите на себя?

- уборка квартиры

- приготовление еды

- материальное обеспечение

- воспитание детей

- другое, что?_________________________________________________________

15. Как предпочитаете проводить свободное время? ______________________________________________________________________

16. Хотели бы Вы сохранить свои увлечения (хобби) после вступления в брак? ______________________________________________________________________

17. Собираетесь ли Вы поддерживать дружеские отношения со своими прежними знакомыми без участия супруги (супруга)? ______________________________________________________________________

18. Как Вы относитесь к заключению брачного договора? (объясните почему) ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Литература

  1. Джош Макдауэлл Секрет любви, - М.:Новая жизнь, 1996.– 300 с.
  2. Кроник А.А. Кроник Е.А. Психология человеческих отношений. – Дубна: Издательский центр «Феникс», Издательство «Кошто-центр», 1998
  3. Литвинцева Н.А. Женская психология, -А/О «Бизщнес-школа «Интел-Синтез», 1994
  4. http://www.psytherapy.ru
  5. http://psychologicalhelp.mp-med.ru

ПАТРОНАТНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Патронат – воспитание и оказание необходимой помощи детям, нуждающимся в государственной защите, осуществляемые в формах патронатного воспитания либо социального патроната.

  Ребенок, нуждающийся в государственной защите, может быть передан на воспитание в семью патронатного воспитателя уполномоченной службой (организацией) на основании договора о патронатном воспитании между Уполномоченной службой и патронатным воспитателем. Уполномоченная служба действует на основании договора с муниципалитетом, как органом опеки и попечительства, который возлагает на нее работу по передаче воспитанников в патронатные семьи.

Патронатный воспитатель – совершеннолетнее дееспособное лицо, осуществляющее воспитание и защиту прав и законных интересов ребенка на основании договора с уполномоченной службой (организацией) по патронату о патронатном воспитании или о социальном патронате.

Патронатное воспитание – форма устройства ребенка, нуждающегося в государственной защите, в семью патронатного воспитателя при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите законных интересов этого ребенка между родителями (законными представителями) ребенка, уполномоченной службой (организацией), патронатным воспитателем.

Патронатное воспитание ребенка - это форма воспитания, при которой семья или родственники ребенка могут взять его к себе на какой-либо определенный срок (по договоренности):

- краткосрочный патронат – от 1 дня до 6 месяцев, а так же на выходные, праздничные или каникулярные дни.

- долгосрочный патронат – от 6 месяцев и больше

Патронатная семья - это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданная при учреждении

(детском доме, школе-интернате и т.п.). Передача ребенка на воспитание в патронатную семью производится на основании договора. В договоре устанавливается срок, на который ребенок передается в патронатную семью, права и обязанности участников договора, другие условия, а также основания и последствия прекращения такого договора.

Патронатным воспитателем школы-интерната могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

- кровных родителей;

- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

- отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей;

- бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;

- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию детей;

- лиц, имеющих судимость на момент обращения.

Лица, желающие стать патронатными воспитателями, обращаются в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть патронатным воспитателем.

Документы необходимые для подготовки заключения ООП о возможности быть патронатным воспитателем:

  • справка с места работы - о занимаемой должности и заработной плате;
  • характеристика с места работы;
  • копия паспорта;
  • автобиография;
  • копия трудовой книжки;
  • справка об отсутствии судимости;
  • копия финансового лицевого счета;
  • копия свидетельства о браке (в случае, если лицо состоит в браке)
  • медицинская справка о состоянии здоровья лица, желающего стать патронатным воспитателем;

Патронатные воспитатели, принимая в свою семью ребенка:

  • получают зарплату и пособие на ребенка;
  • все юридические вопросы решает интернат;
  • в любой момент они могут обратиться за поддержкой к специалистам патронатной службы: психологам, социальным педагогам и получить квалифицированную помощь.
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные в патронатную семью, имеют все права воспитанников учреждений для детей-сирот.

Патронатный воспитатель имеет право:

  • на уважительное отношение и соблюдение личного достоинства, на получение информации о своих правах и порядке их осуществления;
  • самостоятельно определять распорядок дня, решать текущие вопросы жизни воспитанника в соответствии с планом по защите прав ребенка и договором о патронатном воспитании;
  • участвовать в составлении плана по защите прав ребенка, регулярных проверках и заседаниях по оценке состояния здоровья, благосостоянии и развития ребенка, давать предложения по изменению плана по защите прав ребенка; требовать и получать помощь от специалистов всех отделов школы-интерната.

Патронатный воспитатель обязан:

  • отвечать за жизнь и здоровье ребенка, переданного на воспитание в его семью;
  • выполнять план по защите прав ребенка, условия договора о патронатном воспитании, рекомендации специалистов школы-интерната;
  • отвечать за обеспечение прогресса в развитии ребенка, за осуществление процесса обучения и реабилитации в соответствии с индивидуальным планом развития ребенка;
  • не применять телесных наказаний к ребенку;
  • не вывозить воспитанника за пределы города, области без разрешения службы по организации патронатного воспитания;
  • сообщать школе-интернату о состоянии здоровья, об изменениях его психического состояния, о болезни или происшествиях, случившихся с ребенком, о его не запланированном уходе из дома воспитателя, о фактах жестокого обращения или травмах, нанесенных ребенку;
  •  незамедлительно информировать школу-интернат о перемене своего места жительства, об изменениях в составе семьи, о болезни, прочих обстоятельствах, могущих повлиять на воспитание и развитие воспитанника;
  • соблюдать конфиденциальность информации о ребенке.

 

 Отличие патронатного воспитания от опеки и усыновления прежде всего в том, что эта форма позволяет осуществлять отбор семей, профессиональную подготовку и сопровождение семьи после принятия ребенка.

Отбор семей происходит не только по некоторым формальным критериям (как это происходит при опеке и усыновлении), но по психологической готовности всей семьи, прежде всего самих патронатных воспитателей к принятию ребенка. Изучается мотивация принятия ребенка в семью, структура семьи, ее ресурсы, наличие в ней функциональных нарушений, психологическое здоровье и эмоциональная зрелость потенциальных патронатных воспитателей, способность их к принятию на себя ответственности за дальнейшие отношения с ребенком. Уполномоченная служба имеет возможность отказа кандидату, несмотря на то, что кандидат может удовлетворять формальным требованиям. Решение об отказе принимается коллегиально и обязательно аргументируется.

 

Преимущество патроната в обязательности подготовки семьи к принятию ребенка. Патронатный воспитатель не может отказаться от прохождения подготовки, тренинга, так как это является основанием для отказа от сотрудничества с ним Уполномоченной службы. Подготовка заключается в том, чтобы кандидаты в патронатные воспитатели заранее осознали возможные трудности и проблемы, с которыми им придется столкнуться после принятия ребенка в семью, и более реально оценили собственные возможности, ресурсы и ограничения. Необходимо также проработать страхи, мифы, стереотипы, ожидания семьи, которые зачастую совершенно не соответствуют реальности.

Подбор семьи и ребенка происходит с участием психолога. При этом учитывается психологическая совместимость ребенка и семьи, особенности травматического и негативного опыта ребенка. Возможен достаточно длительный период первоначального знакомства, гостевого посещения семьи. Это снижает риск возврата ребенка по сравнению с усыновлением, где подбор ребенка происходит по формальным признакам (возраст, цвет волос и т.д.). Основной принцип в патронатном воспитании: подбор семьи ребенку, а не ребенка семье. То есть прежде всего учитываются интересы ребенка, изучаются его особенности, психолог дает рекомендации, какая семья нужна данному ребенку.

Основной принцип патроната - сотрудничество семьи и уполномоченной службы в процессе воспитания, постоянная поддержка семьи службой.

 

Главным преимуществом патронатного воспитания является возможность сопровождения семьи на этапе адаптации ребенка, который длится 1-2 года. На данном этапе семье часто необходима квалифицированная помощь и поддержка специалистов: прежде всего психологов, педагогов. При принятии ребенка семья переживает кризис, перестраивается ее структура, это непростой процесс и открытость семьи на этом этапе для помощи извне очень важна. Иногда людям важно просто позвонить, поделиться своими трудностями, тревогами со специалистами уполномоченной службы, им важно знать, что они не одни, что им помогут, подскажут, дадут совет, рекомендацию, если нужно – немедленно подъедут. Существует даже возможность временного изъятия ребенка из семьи, и после оказания психологической помощи семье и ребенку он может вернуться в нее.

 

Уполномоченная служба осуществляет контроль за выполнением патронатными воспитателями условий договора, индивидуального плана развития ребенка. Патронатный воспитатель по договору обязан выполнять рекомендации специалистов, предусмотренные индивидуальным планом развития ребенка. Контроль осуществляется через регулярные посещения семьи: 1 раз в месяц в течение первых 3-месяцев жизни в патронатной семье, затем раз в 3 месяца, затем 1 раз в полгода. Ежегодно Уполномоченная служба должна осуществлять плановое обследование ребенка, помещенного в семью специалистами: врачом, психологом, педагогом, логопедом, дефектологом.

 

Патронат необходим и как промежуточная форма перед опекой и усыновлением, поскольку семья, усыновившая ребенка или взявшая под опеку, во-первых, не получает необходимой подготовки и, во-вторых, остается одна со своими трудностями и проблемами, из-за чего, как известно, нередки отмены усыновления и опеки.

 

В случае возврата ребенка из семьи по каким-либо непреодолимым обстоятельствам ребенок возвращается в то же учреждение, в уже знакомую обстановку, у Уполномоченной службы есть возможность подготовить его, оказать психологическую помощь, смягчить травмирующую ситуацию.

 

Еще одним преимуществом патронатного воспитания является возможность заключения патронатных договоров выходного дня для старших воспитанников. Не все подростки, прожившие несколько лет или всю жизнь в учреждениях готовы постоянно жить в семьею. Помимо этого существует большое количество семей, которые по тем или иным причинам не могут принять ребенка в семью на постоянное проживание, но готовы оказывать помощь и готовить ребят к самостоятельной жизни приглашая их в семью на выходные, праздничные дни и каникулы. В этом случае семья получает только продукты на питание в каникулы, зарплата не выплачивается. Значение этой формы патроната очень велико, так как у детей появляются значимые взрослые люди, способные оказать помощь выпускнику в самостоятельной взрослой жизни, поддержать его, направить.

 

С чего начать?

  • На первом этапе очень важно выстроить доверительные отношения между ребенком и членами семьи. Для этого нужно познакомить с членами семьи, живущими в доме. Это можно сделать еще до прихода ребенка в дом. Показать фотографии дома, членов семьи, имеющихся в доме животных.
  • Нужно показать ребенку все жилье, рассказать, какие помещения для чего предназначены, где находится его личное место, а где других членов семьи, где должны находиться его вещи, и в каком порядке храниться.
  • Важно, чтобы ребенок с первого дня пребывания в семье привыкал к ежедневному распорядку дня, т.е. с тем как будет протекать жизнь в семье с утра до вечера. Нужно описать, что происходит в определенный момент дня, показать, где это происходит, и кто в этом участвует. Распорядок дня вносит в жизнь семьи определенное спокойствие. Режим дня создает благоприятные возможности для наблюдения: что ребенок умеет делать хорошо, а чему его еще надо научить, какими навыками он владеет, а какими - еще нет, увидеть проявления желательного и нежелательного поведения.
  • Так в течение дня ребенку приходится выполнять много разнообразных действий, нет необходимости все навыки тренировать в течении всего дня. Лучше уделить внимание сначала одному навыку, а в другой раз - другому, выбирая наиболее значимые.
  • Для успешного применения метода необходимо последовательно показать ребенку каждую стадию процесса, не забывая хвалить ребенка даже за самое маленькое достижение.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.