Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-05-27 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ты получил ее от своих отцов». Какой смысл вложен] в него? Что подразумевается в данном случае под словом «богаче»?
Социальной группой (или социальной общностью) называется одна из основных форм объединения людей, целью которого является удовлетворение потребности индивидов в осуществлении совместных, солидарных и скоординированных действий. В самом широком смысле понятие «социальная группа» охватывает любое социальное объединение — от семьи и группы сверстников до общества данной страны и даже всего человечества.
В группы людей объединяют два типа связей: экспрессивные и инструментальные. Экспрессивные связи — это социальные связи, образующиеся, когда человек принимает эмоциональное участие в проблемах других людей и берет на себя обязательства по отношению к ним. Такие связи приносят ощущения надежности, признания, товарищества или любви. Инструментальные связи — это социальные связи, образующиеся в результате сотрудничества индивидов для достижения какой-либо цели.
В соответствии с характером связей выделяют два типа групп — первичные и вторичные. Первичная группа — это два и более индивидов, имеющих непосредственные, личные, тесные взаимоотношения друг с другом. Здесь преобладают экспрессивные связи. Вторичная группа объединяет двух и более индивидов, участвующих в безличных отношениях и собравшихся вместе для достижения какой-либо общей практической цели. В них превалирует инструментальный тип связи: индивиды здесь не самоцель взаимного общения, а средство достижения цели. Но иногда отношения первичной группы вытекают из отношений вторичной: между сослуживцами возникают близкие взаимоотношения.
|
Социологи отличают также внутренние и внешние группы. Внутренней считается группа, с которой индивид идентифицирует себя и к которой он
102
принадлежит. Внешняя — это группа, с которой индивид себя не идентифицирует и к которой он не принадлежит. Различия между двумя группами подчеркиваются даже вербально — с помощью местоимений «мы» и «они».
Люди принадлежат к множеству различных групп, каждая из которых оказывает определенное воздействие на наше поведение. При формировании своих убеждений и стандартов поведения мы ориентируемся прежде всего на те общности, чьи установки и действия воспринимаем как достойные подражания. Для обозначения этих общностей социология использует понятие референтные группы, т. е. социальные общности, на которые индивид ориентируется при оценке и формировании своих взглядов, чувств и действий. При этом референтной может быть группа, к которой мы сами не принадлежим.
Социальные группы могут быть большими и малыми. Большие социальные группы — это устойчивые совокупности значительного количества людей, функционирующие в масштабах общества в целом. Малые социальные группы — относительно устойчивые, небольшие по численности социальные группы, члены которых находятся между собой в постоянном непосредственном личном общении и взаимодействии.
Социальными отношениями называются отношения между различными социальными группами и индивидами внутри них, отличающиеся широтой, устойчивостью и длительностью.
2. Среди социальных институтов современного общества образование играет чрезвычайно важную роль, являясь одной из основных отраслей человеческой деятельности. Образование представляет собой целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию. Если знания приобретаются индивидом самостоятельно, без помощи других обучающих лиц, то обычно говорят о самообразовании.
Основной целью образования является приобще ние индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного! достояния. В ходе процесса обучения происходят пе-1 редача учащемуся накопленного предшествующим^ поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, а также его нравственное состояние.
|
Функции образования:
1) создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы;
2)сохранение и ретранслирование культурного достояния общества из поколения в поколение.
Различают следующие виды образования: начальное, общее среднее, полное среднее, среднее специальное, высшее, поствузовское и дополнительное.
Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с учебными заведениями иных типов, осу-I ществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.
Стремительное развитие науки и связанных с ней производственных технологий поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся образовательной реформы можно выделить:
а) демократизацию системы обучения и воспитания;
б) гуманитаризацию и гуманизацию процесса образования;
в) компьютеризацию процесса образования;
г) интернационализацию процесса образования. В ходе реализации этих направлений реформы
предполагается:
1) видоизменить организацию и технологию обучения, сделать ученика полноценным субъектом образовательного процесса. Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации;
2) выработать новую систему критериев эффективности результатов образования. Ими должны стать не только полученные обучаемым знания, умения и навыки, но и уровень творческого и нравственного развития его личности. Это необходимо в свете глобальных проблем, поставивших перед человечеством проблему его выживаемости в XXI в.
|
Современное образование является средством решения важнейших проблем, стоящих не только перед всем обществом, но и перед отдельными индивидами. Это один из важнейших этапов в длительном процессе их социализации.
о. Данное высказывание подчеркивает преемственность поколений, их непосредственную связь. Речь идет о непрекращающемся процессе смены поколений и о проблеме сохранения и передачи культурного наследства потомкам. В природе человека заложен принцип развития личности от поколения к поколению, это выражается в накапливании бесценного жизненного опыта, знаний и т. д. Но не всегда молодое поколение бывает более совершенным, часто оно остается на прежнем уровне развития, что и старое, а порой и на более низком. Поэтому особую роль здесь играет отношение к потомкам, чувство ответственности перед ними.
Мы живем в XXI в. и сталкиваемся с множеством проблем, как глобального, так и местного характера. Это и серьезные экологические угрозы, связанные с небывалым промышленным бумом второй половины XX столетия, и высокая смертность в некоторых регионах планеты, и многое другое. Сегодня человечест-
105
во пришло к мысли о том, что необходимо признать за собой ответственность за судьбы будущих поколений, ответственность, которую ни на кого нельзя переложить. С целью документально закрепить такую позицию в 1997 г. в Париже в рамках ЮНЕСКО была принята Декларация об ответственности нынешних поколений перед будущими. Генеральная конференций] ООН по вопросам образования, науки и культуры, сознавая, что в настоящий исторический момент угрозе подвергается само существование человечества и ок-1 ружающей его среды, признала, что защита потребностей и интересов будущих поколений представляет собой одно из важнейших направлений деятельности. I Она также заявляет о необходимости содействия развитию солидарности между поколениями ради сохранения человечества на вечные времена, об ответствен-1 ности нынешних поколений перед будущими.
Желание «оставить землю богаче и лучше» объединяет все цивилизованные страны. Причем слово «богаче» не стоит понимать буквально. Следует признать, что одного богатства для счастья мало, поэтому необходимо создавать такие условия, при которых по-1 требности и интересы последующих поколений не бу-1 дут отягощены бременем прошлого, а также оставить I в наследство будущим поколениям более совершен-1 ный мир. Для выполнения этой задачи люди дол ясны] полностью осознавать свою ответственность перед будущими поколениями, признавая, что защита потребностей и интересов последних является важней-' шей целью не только в рамках этической миссии ЮНЕСКО, но и всего цивилизованного сообщества.
Билет № 16
Социальная стратификация.
2. Отклоняющееся поведение и его типы.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!