Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-06-02 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Спел один раз — очень фальшиво.
Абдулов из тонмейстерской кричит в микрофон:
— Ничего! Почти получается! Сделаем дубль!
Актер поет второй раз — опять фальшивит. Но Абдулов, не теряя терпения, просит еще и еще раз, причем окружающим строго запрещает говорить актеру, что тот фальшивит, чтобы не травмировать его, так как уверен — он сможет спеть верно.
На первый взгляд это вопрос этики, а не технологии режиссуры, но только на первый взгляд. Умение снять напряжение, которое владеет актером, пока материал не стал частью его самого, спокойствие, вызванное верой в исполнителя, — грани профессионального мастерства. Сам Абдулов и говорил, и писал об этом неоднократно.
Мастером, который вслед за Абдуловым на практике соединил в неразрывное целое этику и эстетику радиопредставления,
сформировал основы радиорежиссуры, обозначив особые ее параметры и неповторяемые в других специальностях качества, необходимые для этой профессии, стала Роза Марковна Иоффе. До Иоффе работу режиссера у микрофона еще можно было представлять, как разновидность театральной режиссуры. Тридцатилетняя практика Розы Иоффе утвердила радиорежиссуру как самостоятельную профессию,
проявив ее сугубо специфические закономерности.
Вл. И. Немировичу-Данченко принадлежит классическая формула современной режиссуры:
«Режиссер — существо трехли-кое:
1. Режиссер — толкователь, он же показывающий, как играть, так
что его можно назвать режиссером-актером или режиссером-педагогом;
2. Режиссер — зеркало, отражающее индивидуальные качества актера, и
3. Режиссер — организатор всего спектакля».
Но применительно к искусству радио режиссеру вменяется в обязанность еще одна функция — он (как и в кинематографе) диспетчер, контролер выразительных средств, используемых актером. Искусство радио (как и кино) в отличие от театра — искусство фиксированное. В кинематографе талант актера проявляется в конце концов в той мере, в какой позволяет ему это монтаж. На радио талант актера проявляется в той мере, в какой это позволяет профильтрованная режиссером, в соответствии с общим замыслом, звуковая характеристика образа.
|
Отсюда и специфика дарования режиссера радио: абсолютный слух, причем, как его называют физиологи, слух аналитический, т. е. способность не просто запоминать голоса и шумы, но анализировать их и собирать в новые сочетания, создавая единую тональность из нескольких составляющих. Выбор тона разговора со слушателем и выражает индивидуальность режиссера
радио.
Слушателю, который следил за премьерами Розы Иоффе, не надо было дожидаться окончания передачи, чтобы узнать имя режиссера. Роза Марковна Иоффе работала в «детском радиотеатре», но это принадлежность сугубо формальная, — большинство ее спектаклей вызывают самую живую реакцию у слушателей
всех возрастов. «Записываться у Иоффе» почитали за радость популярнейшие мастера. От своих учителей — прежде всего от О. Н. Абдулова — она унаследовала «чувство микрофона» и умение воспитать его в актере. Она владела изумительной способностью ставить исполнителю неожиданную задачу.
«Слушатель должен увидеть то, что мы ему играем» — суть творческого стиля Розы Иоффе. И потому она довела до абсолюта метод физических действий в радио-
студии. На ее репетициях и записях актеры самозабвенно обыгрывали воображаемую морскую бурю, скачки на лошадях, греблю, плавание, прыжки с крыши, мизансцены у микрофона разрабатывались ею так скрупулезно, как будто она репетировала на1 обычных подмостках.
С момента установки на Телеграфе звукозаписывающей аппа-
|
ратуры Роза Иоффе стала великой охотницей до экспериментов с пленкой. Самый известный из них — «Приключения Буратино». Иоффе установила, что убыстрение и замедление хода магнитофонной пленки может из «технического брака» превратиться в художественное средство: именно так получилась обаятельная скороговорка маленького деревянного человечка, грубые вопли и стоны Карабаса, звонкие голоса кукольных артистов, дуэты, квартеты, шум толпы и еще многое, многое другое. А все это — голос одного актера — Николая Литвинова.
... Несколько лет назад радиостудии на втором этаже Центрального телеграфа были закрыты «за ненадобностью».
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!