Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-12-07 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Следующий этап работы был связан с сотрудничеством с Межрегиональным общественным центром «Судебно-правовая реформа» (Москва), пригласившим нас участвовать в пилотном проекте создания в школах детских служб примирения (при поддержке Фонда Сороса).
Проектом предусматривалось экспериментальное создание детских служб, работающих с конфликтными и криминальными ситуациями в школе на основе социальной технологии восстановительного правосудия.
Движение за восстановительное правосудие зародилось в конце 70-х годов ХХ столетия. География движения охватывает практически всю Европу, Северную Америку, Новую Зеландию, Австралию, Южную Африку. С 1998 года программы восстановительного правосудия пришли в Россию.
В рамках восстановительного правосудия стало возможным решение острых проблем, являвшихся неразрешимыми в рамках традиционной модели уголовной юстиции. В отличие от уголовного правосудия, программы восстановительного правосудия не нацелены на выяснение вопросов виновности и наказания. Подобные программы фокусируются на обсуждении проблем: к каким последствиям привела криминальная ситуация? как разрешить ситуацию? как сделать так, чтобы подобное больше не повторилось? Во главу угла ставится примирение сторон и возмещение ущерба. Восстановительная технология основана на посредничестве: специально подготовленный ведущий программы помогает сторонам конфликта наладить диалог и самим найти решение проблемы. Технология восстановительного правосудия позволяет восстанавливать связи с обществом людей, оказавшихся дезадаптированными в связи с криминальной ситуацией, и является, таким образом, эффективным инструментом социальной реабилитации. Развитие принципов восстановительного правосудия поддержано в официальных документах Организации Объединенных Наций и Совета Европы.
|
В ходе проекта, впервые в нашей стране, службы, использующие в своей работе методы восстановительного правосудия, были созданы внутри школ. Также впервые методы восстановительного правосудия осваивали дети. В Петрозаводске создание службы примирения прошло экспериментальную отработку на базе школы № 29. Служба примирения успешно провела ряд программ по случаям криминальных ситуаций внутри школы. Школа № 29 стала первой школой в России, в которой программа восстановительного правосудия была проведена самими школьниками.
Программы восстановительного правосудия в школе работают с широким спектром внутришкольных ситуаций конфликтного и криминального характера: ссоры, оскорбления, драки, травля (проблема изгоев), вымогательство, кражи и т.д. Информация о таких случаях поступает в службу примирения как от администрации школы, так и от самих учеников – участников конфликтов. Участие в программах является добровольным, и поэтому у каждого ученика появляется выбор: пойти по традиционному пути (совет профилактики, вызов в школу родителей, передача дела в комиссию по делам несовершеннолетних и пр.), либо попытаться уладить конфликт своими силами с помощью службы примирения. Программа примирения, в случае успеха, завершается подписанием примирительного договора между сторонами и его выполнением.
В каждом из городов, где проводился эксперимент, была своя специфика. Для Новгорода школьные службы примирения представляли ценность как элемент системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, для Москвы – как часть воспитательной системы школы. Мы же рассматривали службы примирения в контексте ученического самоуправления.
Результатами работы на этом этапе стали отработка технологии работы ученического самоуправления со школьными конфликтами и развитие наших представлений о самоуправлении в целом.
|
Стала более четко понятна роль освоения самоуправлением новых социальных технологий, дающих возможность управлять процессами в школьном сообществе. Мы сформулировали концепцию органов самоуправления с исполнительными функциями, управляющих процессами в школьной среде за счет владения социальными технологиями.
По итогам проекта, нами была разработана образовательная программа «Дорога толерантности», на основе которой сейчас работают педагоги дополнительного образования Детско-юношеского центра города Петрозаводска.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!