Опыт работы Юниорского союза «Дорога» по теме школьного ученического самоуправления — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опыт работы Юниорского союза «Дорога» по теме школьного ученического самоуправления

2021-12-07 29
Опыт работы Юниорского союза «Дорога» по теме школьного ученического самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Юниорский союз «Дорога»[1] ведет работу по поддержке школьного ученического самоуправления с 1999 года.

Тема самоуправления заинтересовала нас, прежде всего, тем, что она открывает широкие возможности для воспитания у школьников активной гражданской позиции и обучения лидерству. Начав изучать проблему самоуправления, мы поняли, что тема самоуправления – гораздо глубже.

Познакомившись с доступной литературой, мы обнаружили множество трактовок понятия «ученическое самоуправление» - от банального самообслуживания до самоорганизации ученического коллектива. Эти подходы показались нам весьма далекими от проблем и вызовов, стоящих перед современной школой.

Не менее сложной оказалась и ситуация с методическими разработками по ученическому самоуправлению. Авторы либо обосновывали необходимость неподъемных структур самоуправления с множеством комиссий, советов и комитетов, либо, наоборот, делали ставку на временно создаваемые «советы дела». Вместо технологии организации самоуправления, следовал набор пожеланий и рекомендаций.

В целом, знакомство с литературой оставляло впечатление, что ученическое самоуправление – это прикладной инструмент, который находится в руках педагогов и используется ими для решения собственных задач, таких как поддержание дисциплины, организация внешкольной работы, «объединение ученического коллектива вокруг единой цели», воспитание и пр.

В результате многочисленных дискуссий с коллегами и с самими школьниками, мы пришли к выводу о том, что ученическое самоуправление должно рассматриваться, в первую очередь, не в качестве одного из элементов воспитательной работы школы, а в качестве самостоятельного общественного института, позволяющего ученикам реализовать своё право на участие в управлении образовательным учреждением. Для нас суть вопроса об ученическом самоуправлении состояла в изменении системы взаимоотношений субъектов школьного процесса. Ученическое самоуправление рассматривалось нами как возможность преодоления ситуации, при которой в школе ничего не зависит от самих школьников.

Полноправное ученическое самоуправление даёт ребятам серьезные рычаги влияния на школьную политику – не только на свою собственную жизнь в школе, но и на жизнь взрослых, на приятие тех или иных решений, на выбор путей решения различных проблем школьной жизни, в конечном итоге – на направление развития школы. Такое самоуправление – это способ превращения учеников из «клиентов» образовательного процесса в его заказчиков.

Включение учеников в процесс управления школой также открывает возможность для активизации собственной деятельности ребят по решению школьных проблем. Школа становится объектом инновационной активности учеников, а ученики, в свою очередь, участниками процесса модернизации образования.

Таким образом, мы рассматривали проблему ученического самоуправления в контексте задач реформирования школы. Ученики, в рамках самоуправления, включаются в деятельность по модернизации школы, способствуя становлению системы государственно-общественного управления, продвижению культуры прав человека, освоению инновационных способов решения школьных проблем.

Мы исходили из того, что, для становления ученического самоуправления как самостоятельного общественного института, необходимо создать, как минимум, следующие базовые условия:

· наделение ученического самоуправления правами по участию в управлении школой – реальными полномочиями, которые дают возможность серьезно влиять на школьную политику;

· разработка технологии ученического самоуправления, дающей возможность ученикам и их педагогам-наставникам проектировать и создавать системы самоуправления в условиях каждой конкретной школы;

· передача ученическому самоуправлению эффективных технологий работы, позволяющих решать актуальные школьные проблемы. Преимущественно, это технологии, накопленные в «третьем секторе», используемые в работе общественных организаций;

· создание системы поддержки развития ученического самоуправления, в том числе на уровне образовательной политики, в области простраивания взаимодействия ученического самоуправления со структурами гражданского общества, в плане информационной, методической поддержки, работы по развитию организаторских способностей школьных активистов.

 

Наша работа по развитию ученического самоуправления прошла несколько этапов.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.