Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-12-07 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание: Представьте, что в ученический совет поступила просьба о помощи в разрешении той или иной ситуации. Обсудите по микрогруппам возможные способы действий ученического совета и выберите наилучший. После этого будьте готовы продемонстрировать ваш способ решения проблемы.
После обсуждения ситуации в группах, ведущий распределяет среди ребят роли персонажей, действующих в данной ситуации. Группа играет роль ученического совета и показывает свой способ действий в формате деловой игры.
Проблема 1. Учитель выгнал ученика из класса за недисциплинированность и отказался впредь пускать его на уроки.
Комментарий: Часто при работе с подобными ситуациями группы пытаются разобраться, кто прав, а кто виноват – устраивают расследование. «Ученический совет» вызывает «на ковёр» ученика, расспрашивает его с пристрастием, затем проделывает то же самое с учителем, свидетелями… И в итоге выносит свой вердикт, подчас не в пользу ученика: «Ты сам во всём виноват, в следующий раз веди себя хорошо».
Ведущий может сыграть в этой ситуации роль директора и дать этим попыткам жёсткий отпор: «Я не допущу, чтобы школьники обсуждали учителей! Я уже всё решил, ваше участие не требуется. Нам с вами не о чем разговаривать». В этом случае ребята увидят, что стратегия расследования ни к чему не приводит.
В данной ситуации, ученический совет не должен разбираться, что произошло и кто виноват – это работа специалистов. Задача ученического совета – помочь защитить права и интересы школьника.
Во-первых, ученическому совету следует добиться от администрации, чтобы ученика пустили на уроки. Педагог не имеет права отстранять школьников от уроков, а в случае проступков следует использовать те виды наказаний, которые разрешены школьным уставом.
|
Во-вторых, ученический совет может обратить внимание администрации школы на то, что необходимо выяснить причины проблем ученика и подключить к решению этих проблем специалистов. Этим должны заниматься психолог, социальный педагог, классный руководитель и прочие педагогические работники – ученический совет не может выполнять эту работу вместо них.
Проблема 2. Ученики не согласны с решением администрации школы ввести со следующего года профильные классы: они не хотят «перемешиваться» и желают продолжать учиться в своих классах.
Комментарий: Часто группы, вместо того, чтобы выслушать «школьников» и понять, что именно для них является проблемой, начинают убеждать их, что никакой проблемы вообще нет: «И что? Ведь это делается для вас! Профильные классы позволят вам лучше подготовиться к поступлению!»
Ученический совет должен понять, в чём заключается проблема для учеников и поставить её перед школьной администрацией. Возможно, есть какие-то другие варианты организации учебного процесса, кроме профильного обучения. Возможно, ученики согласятся и с введением профильных классов, но для этого должен состояться их диалог с администрацией школы, который убедит ребят, что их интересы будут учтены. Ученический совет может стать посредником в налаживании этого диалога.
Проблема 3. Ученики обратились с просьбой помочь им добиться исключения из их класса хулигана Пети.
Комментарий: Ученическому совету не стоит устраивать разбирательства с Петей, пытаться выяснять, кто прав, а кто виноват. Следует поставить проблему перед администрацией школы и проследить за тем, как она будет решаться. Вопрос не в том, чтобы избавиться от ребенка – важно учесть и интересы одноклассников, и интересы самого Пети. Как правило, этим должны заниматься соответствующие работники школьной администрации.
|
Но есть и другой вариант: если в школе работает такой орган самоуправления, как служба примирения, то она может стать посредником в разрешении этого конфликта. Но лишь в том случае, если обе конфликтующие стороны дадут добровольное согласие на проведение программы примирения и будут сами принимать решение.
Проблема 4. Учеников заставляют сдавать деньги на нужды школы.
Комментарий: Ученический совет может обратиться к администрации школы с требованием прекратить эту практику. Все взносы на школьные нужды могут быть только добровольными. Обращаться с подобными просьбами школа должна напрямую к родителям, не втягивая в этот вопрос учеников. Если администрация школы не соглашается с мнением ученического совета, он обращается за помощью в вышестоящее управление образования.
Проблема 5. Школьники не знают, чем занимается ученический совет.
Комментарий: Нередко при обсуждении этой ситуации группы предлагают «распространять информацию» через классных руководителей. Обратите внимание ребят, что информирование о работе органов самоуправления – это не проблема школьной администрации. Скорее всего, пересказ информации о работе ученического совета классным руководителем вызовет эффект «сломанного телефона».
Конечно, с администрацией школы можно договориться о том, что 10 минут классного часа будет выделяться для выступлений представителей ученического совета. Но помогите ребятам понять: не следует использовать такие формы информирования, которые уже давно перестали быть эффективными. Скорее всего, толку от выступлений активистов на классных часах будет мало. Проведите мозговой штурм и попробуйте придумать менее традиционные и более современные формы информирования учеников о работе совета.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!