Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-12-07 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основным содержанием работы на этом этапе была поддержка создания органов ученического самоуправления в школах, анализ их опыта, выявление закономерностей становления ученического самоуправления.
Школам города было направлено разработанное нами Типовое положение об ученическом совете. Утвержденное в ряде школ в качестве локального акта, оно создало необходимое правовое поле для деятельности школьных активистов.
Мы начали проведение программы «Лидеры будущего» для активистов школ города, в рамках которой школьные команды проходили обучение по теме самоуправления. Анализировался опыт, ставились проблемы и выявлялись успешные модели. Программа охватила около половины школ Петрозаводска.
Работа с активистами, начатая в первой учебной четверти, привела к созданию активно действующих органов ученического самоуправления в четверти школ города. Это были школьные правительства, ученические советы, парламенты, советы старшеклассников. Что особенно важно, во многих случаях органы ученического самоуправления были созданы ребятами самостоятельно, без участия руководителя-педагога. Этот опыт убедил нас в том, что основная проблема развития ученического самоуправления – не низкая активность ребят, на которую часто сетуют педагоги, а, напротив, неготовность администраций школ выстраивать новую систему взаимоотношений с детским активом.
Наряду с отработкой методики организации ученического самоуправления в целом, приоритетным направлением работы на этом этапе для нас являлось апробирование технологии правозащитной деятельности ученического самоуправления.
В рамках ежемесячных «Правозащитных сессий», активисты школ города прошли обучение по тематике прав человека и прав ребенка, отработали механизмы правозащитной деятельности через серию ролевых игр. После этого активисты открыли в своих школах правозащитные приёмные, в которые мог обратиться любой ученик, если он считал, что в школе нарушены его права.
|
Ученику, приходившему с жалобой, объясняли, как приёмная будет с ней работать. Школьника предупреждали, что, если он хочет защищать свои нарушенные права, то могут возникнуть новые трудности, такие как занижение оценок и другие формы давления. Ученик мог выбрать: либо оставить всё, как есть, либо прибегнуть к помощи правозащитной приёмной для защиты своих прав. В приёмной можно было получить совет, взять направление на консультацию к профессиональному юристу, либо попросить школьных правозащитников начать работать с жалобой практически – защищать нарушенные права ученика.
Если ученик просил приёмную защитить его права, тогда ребята уточняли, что произошло – встречались с одноклассниками и самим учителем, на действия которого поступила жалоба. Далее ребята из правозащитной приёмной обращались к нормам закона и делали вывод: можно ли говорить в данной ситуации о нарушении прав человека (прав ребенка, прав обучающегося). Если основания говорить о нарушении прав были, то представители правозащитной приёмной встречались с учителем, на действия которого поступила жалоба, и обсуждали с ним происшедшее.
Как правило, после этого учитель извинялся перед обиженным ребенком, и дело тем самым улаживалось. Если этого не происходило, приёмная обращалась за помощью к администрации школы.
Во всех случаях вопрос решался внутри школы. Ни разу правозащитным приёмным не пришлось обращаться «наверх» - специально созданная в Городском школьном совете правозащитная комиссия была готова оказать поддержку правозащитным приемным ученических советов школ в трудных ситуациях, но этого не потребовалось. Правозащитная комиссия ГШС направляла свои усилия на обучение школьных правозащитников, совершенствование технологии их работы.
|
Благодаря поддержке этой работы Благотворительным фондом «Точка опоры», стало возможным привлечь к обучению активистов правам человека юристов Правозащитного союза Карелии, а также начать издание детской правозащитной газеты «Школа – территория закона», которая выпускается силами петрозаводских школьников уже четыре года. Был накоплен интересный опыт объединения усилий общественных организаций и института ученического самоуправления для инициирования позитивных изменений в школьной жизни, привлечения внимания общественности к школьным проблемам.
К окончанию второго этапа работы, мы отработали технологию организации ученического самоуправления в целом, а также технологию правозащитной деятельности ученического самоуправления.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!