Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-12-07 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Главной задачей рекламной коммуникации выступает донесение до потребителя необходимой и привлекательной информации о производителе и продукте, его специфичных особенностях, выгодах и способах его идентификации в точке продаж. Коммуникационные стратегии и связанные с ними бизнес-решения чрезвычайно важны для реализации задач по созданию и продвижению рекламного продукта, а связанные с их разработкой издержки весьма значительны и, по некоторым оценкам, могут достигать показателей, равнозначных около 20% денежной оценки объема продаж и даже превышать их. Стратегии рекламных коммуникаций являются элементом коммуникационных стратегий маркетинга. Инициируя их разработку, рекламодатель берет на себя ответственность за правильную постановку задач коммуникации, обеспечение необходимого бюджета, предусматривающего распределение расходов по отдельным каналам средств коммуникации, согласование целей и принципов их реализации с разработчиком стратегии (рекламным агентством) и, наконец, предварительную оценку эффективности их результатов.
Главный вопрос любой и в том числе маркетинговой и рекламной коммуникации — это четко установленная адресность обращения к потребителям, ив особенности к той аудитории, на которую в первую очередь ориентированы маркетинговые коммуникации. В эту «целевую аудиторию» могут входить представители различных групп потребителей, персонал компании рекламодателя, инвесторы и акционеры, государственные учреждения и общественные организации, т.е. те физические и юридические лица, на которых рекламодатель ориентирует направлять рекламную и PiJ-информацию с целью формирования благожелательного отношения к своей фирме и ее продукции.
|
Рекламодатель должен стремиться донести свои рекламные сообщения до целевых рынков и аудиторий в полном соответствии с основными функциями рекламы.
Роль информативной функции сводится к тому, что рекламодатель информирует аудиторию о существовании фирмы и про-
13
изводимых ею товарах (услугах), объясняет их предназначение и качественные особенности, что имеет особенную важность для новых продуктов и рынков. Успешная реализация этой функции предполагает также создание образа марки и ее производителя.
Коммуникативно-психологическая (суггестивная, убеждающая) функция направлена на формирование благоприятного отношения аудитории к компании и ее маркам путем воздействия на сознание и подсознание потребителя с целью формирования убеждения в том, что рекламируемая марка обладает несомненными отличительными преимуществами по сравнению с аналогичными марками конкурентов. Кроме того, необходимо учитывать, что основная часть рекламных сообщений направлена не столько на привлечение новых покупателей, сколько на убеждение уже существующих в том, что, приобретая данную марку, они сделали правильный выбор. Следует учитывать и тот факт, что для известных, «старых» компаний сохранение уже сформировавшейся категории лояльных покупателей имеет гораздо большее значение, нежели привлечение новых. Эффективное коммуникационное воздействие предполагает формирование у потребителей мнения о том, что приобретаемые ими марки по-прежнему доступны, надежны, актуальны и выгодны.
Стимулирующая функция рекламы тесно связана с коммуникациями по стимулированию сбыта и заключается в их активизации путем грамотного и целесообразного рекламного сопровождения. Маркетинговые коммуникации настолько тесно переплетаются, что довольно часто их раздельное рассмотрение выступает в большей мере как искусственный прием. Так, абсолютное большинство рекламных акций в той или иной мере направлено на стимулирование продаж. С другой стороны, мероприятия Sales promotion практически неэффективны без соответствующего рекламного сопровождения. Выполняя эту функцию, реклама в конечном счете воздействует на коммерческие результаты деятельности — рост продаж, ускорение товарооборота и поиск выгодных партнеров по бизнесу.
|
Селективная {избирательная функция) рекламы выступает как специфическое дополнение информативной функции. На основе широкого информирования потребителя, она позволяет ему лучше ориентироваться в широком ассортименте имеющихся рыночных предложений и осуществлять свой выбор на основе собственных интересов и установок на приобретение, покупку, контакт. Выполняя эту функцию, реклама часто помогает потребителю выбрать
14
тот товар, который соответствует его потребностям, вкусам, привычкам, возможностям и т.д. При этом можно говорить о выборе из широкого ассортимента товаров различных производителей (непроизвольная селекция) и о выборе, который инициируется одним рекламодателем, например, рекламе моделей телевизоров конкретной марки для кухни, гостиной, автомобиля (направленная селекция). Для реализации данной функции рекламодатели часто прилагают значительные усилия, доводя до сведения потребителей качественные и ценовые характеристики различных товарных марок, что особенно эффективно реализуется с помощью рекламных проспектов.
Разработка коммуникационной стратегии, помимо использования широко известных каналов распространения информации (телевидение, радио, пресса и пр.) предполагает также то обстоятельство, что очень важное значение имеют факторы, относящиеся к внешнему виду товара, его цене и специфике подачи рекламной информации. Кроме того, все более мощным средством коммуникации выступает использование обратной связи, в частности отзывов потребителей о товаре. Хорошо известно, к примеру, что торговый дом Marks & Spencer — создатель одной из самых успешных в Европе сети розничных магазинов, практически не прибегал к традиционным рекламным воздействиям, а «сделал ставку» на опыт и отзывы покупателей. Однако их учет все же правильнее считать важным дополнением к профессиональной программе коммуникации. Такое утверждение связано с тем, что формируемый под воздействием учета опыта и отзывов потребителей рынок будет развиваться довольно медленно. При отсутствии профессиональной стратегии коммуникации нужно иметь в виду, что, прежде чем марка приобретает известность, сменяется несколько поколений потребителей, а сама торговая марка быстро устаревает.
|
При разработке коммуникационной стратегии учитывается то обстоятельство, что процесс коммуникации начинается с планирования обращения к аудитории. Коммуникатор (рекламопроиз-водитель) с помощью процедуры кодирования должен облечь свое обращение в слова, зрительные и/или звуковые образы, символы и с помощью того или иного канала передать его потребителю. Восприятие информации предполагает ту или иную форму его ответной реакции, возникновение которой свидетельствует о коммуникационном эффекте. Характер процесса восприятия связан с
15
решением задач привлечения внимания аудитории и правильный интерпретации обращения.
Для привлечения внимания аудитории очень важен как правильный выбор вида и носителя рекламы, так и характер ее подачи. Известно, что из 500 рекламных сообщений, ежедневно воздействующих на потребителя, его внимание привлекают не более 50 (около 10%) сообщений. Избирательное внимание человека зависит от особенностей аудитории и силы воздействия на нее обращения. Основными факторами избирательного внимания выступают:
—практическая ценность и полезность для потребителя;
—наличие аргументов для оправдания сделанной покупки;
—привлекательность, интерес и новизна используемой в рекламе информации;
—творческие (креативные) параметры рекламного сообщения.
Практика показывает, что для обеспечения нужного рекламного эффекта одной констатации факта привлечения внимания явно недостаточно. Содержание сообщения должно еще получить правильную (с точки зрения рекламодателя) интерпретацию со стороны его получателя. Люди обладают собственным избирательным восприятием, формирующим ожидание того, какая информация должна содержаться в обращении, замечая и видя только то, что соответствует их системе знаний и убеждений, и не замечая того, что расходится с нею. Таким образом, они преобразуют сообщение, подсознательно дополняя его тем, что совпадает с их знаниями и убеждениями. Именно поэтому в рекламе известных, завоевавших доверие марок рекламодатели подчас намеренно используют незаконченные обращения, представляя потребителю самому «домыслить» его содержание. На интерпретацию обращения оказывают влияние факторы настоятельности потребности, ценности (марки для потребителя) и группового давления (социального окружения).
|
Основная цель рекламной коммуникации состоит в получении ответной реакции аудитории. В конечном счете — это реакция, приводящая к покупке марки, а затем и к повторному приобретению. При этом измерение эффективности коммуникации связано с двумя ключевыми проблемами. Во-первых, с тем, что объем продаж компании определяется не только ее усилиями в сфере коммуникаций, но множеством параметров качества товара и системы сбыта, характеристик рынка и конкуренции. Во-вторых, в коммуникативной деятельности компаний имеется временной лаг между
16
дйумя моментами времени — вложения средств в коммуникации и получения отдачи от этих вложений. Поэтому результаты успешной рекламной кампании, определяемые ее непосредственным влиянием не только на объем продаж, но и на повышение лояльности отношения к марке, часто в значительной степени недооцениваются, а эффект оценивается по промежуточным индикаторам коммуникационной эффективности — уровню осведомленности о марке, отношению к компании и др. Система использования промежуточных показателей нашла свое отображение в построении целого ряда моделей коммуникации.
Осознание необходимости этих основных уровней воздействия рекламного обращения на сознание человека легло в основу множества рекламных моделей. Схемы некоторых наиболее известных и распространенных моделей разработки рекламных обращений
приведены в табл.1.1.
Таблица 1.1
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!