Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-12-07 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание коррекционно-педагогической работы по формированию мышления направлено на развитие ориентировочной деятельности, формирование познавательной активности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом. Формирование мышления включает работу по развитию наглядно-действенного, наглядно-образного мышления и становлению элементов логического мышления.
На начальном этапе коррекционно-педагогическая работа направлена на развитие наглядно-действенного мышления. Именно ранняя форма мышления возникает у ребенка в тесной связи с практической деятельностью и направлена на ее обслуживание. В практической деятельности ребенок проявляет свое отношение к окружающему миру, осваивает его. Задачей педагога является активизация эмоционального отношения детей к самостоятельным предметным и предметно-игровым действиям. Для ее решения педагог использует совместные действия с ребенком, действия по подражанию, речевое сопровождение взрослым самостоятельных действий ребенка с их положительной оценкой.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи обучения и воспитания
§ Создавать предпосылки к развитию у детей наглядно-действенного мышления.
§ Формировать у детей целенаправленную предметно-орудийную деятельность в процессе выполнения практического и игрового задания.
§ Формировать у детей обобщенные представления о вспомогательных средствах и предметах-орудиях фиксированного назначения.
§ Познакомить детей с проблемно-практическими ситуациями и проблемно-практическими задачами.
§ Учить детей анализировать проблемно-практические задачи и обучать использовать предметы-заместители при решении этих задач.
|
§ Формировать у детей способы ориентировки в условиях проблемно-практической задачи и способы ее решения.
§ Учить детей пользоваться методом проб как основным методом решения проблемно-практических задач, обобщать свой опыт в словесных высказываниях.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи обучения и воспитания
§ Продолжать учить детей анализировать условия проблемно-практической задачи и находить способы ее практического решения.
§ Формировать у детей навык использования предметов-заместителей в игровых и бытовых ситуациях.
§ Продолжать учить детей пользоваться методом проб как основным методом решения проблемно-практических задач.
§ Продолжать учить детей обобщать практический опыт в словесных высказываниях.
§ Создавать предпосылки для развития наглядно-образного мышления: формировать фиксирующую и сопровождающую функции речи.
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи обучения и воспитания
§ Создавать предпосылки для развития у детей наглядно-образного мышления: формировать обобщенные представления о предметах-орудиях, их свойствах и качествах, роли в деятельности людей.
§ Продолжать формировать у детей умение анализировать проблемно-практическую задачу.
§ Продолжать формировать у детей зрительную ориентировку и основные функции речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) в процессе решения проблемно-практических задач.
§ Учить детей решать задачи наглядно-образного плана: предлагать детям сюжетные картинки с изображением ситуаций, знакомых из собственного практического опыта, стимулировать их высказывания, обобщения, раскрывающие смысл ситуаций.
§ Формировать у детей восприятие целостной сюжетной ситуации, изображенной на картинках.
§ Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями, изображенными на сюжетных картинках.
§ Формировать у детей умения выполнять операции сравнения, обобщения, элементы суждения, умозаключения.
|
§ Учить детей определять предполагаемую причину нарушенного хода явления, изображенного на сюжетной картинке; учить подбирать соответствующую предметную картинку (выбор из двух-трех).
§ Учить детей определять последовательность событий, изображенных на картинках, раскладывать их по порядку, употреблять слова сначала, потом в своих словесных рассказах.
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!