Организация коррекционно-педагогического процесса — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация коррекционно-педагогического процесса

2021-12-07 26
Организация коррекционно-педагогического процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для достижения и реализации задач коррекционной работы с детьми создаются следующие педагогические условия:

ü оценка уровня сенсорного   развития и развития ВПФ   каждого ребёнка;

ü включение раздела «Сенсорное развитие и развитие ВПФ»  в индивидуальные коррекционно-развивающие программы обучения и воспитания на основе результатов комплексного обследования;

ü подбор предметно-развивающей среды по познавательному развитию;

ü проведение систематических коррекционно-развивающих занятий по сенсорному развитию и развитию ВПФ;

Оценка по разделу «Сенсорное развитие и развитие ВПФ»  ребёнка проводится учителем-дефектологом с целью определения уровня познавательного развития. Результаты комплексного психолого-педагогического обследования учитываются при разработке индивидуальной коррекционно-развивающей программы обучения и воспитания ребёнка.

Раздел «Сенсорное развитие и развитие ВПФ»  в  индивидуальных коррекционно-развивающих программах обучения и воспитания включает систему последовательных задач, направленных на сенсорное и познавательное   развитие ребёнка с ОВЗ.

Основной формой коррекционного воздействия в группе для детей со сложными нарушениями развития являются индивидуальные занятия и занятия в малых группах (по 2 ребёнка).

Индивидуальное занятие – одна из форм организации коррекционной помощи ребёнку, которая позволяет построить обучение с учётом его индивидуального темпа психического развития, специфических образовательных потребностей и личностных особенностей.

Данная форма коррекционного воздействия предполагает непосредственное воздействие специалиста-дефектолога с каждым ребёнком в отдельности. Содержание индивидуальных занятий определяется на основании данных первичного диагностического обследования об уровне сформированности социального развития.

 В ходе коррекционно-педагогического занятия ребёнку предлагается 4-5 игровых заданий.

Структура индивидуального занятия:

1 этап – налаживание эмоционального контакта специалиста с ребёнком.

2 этап – закрепление усвоенных умений и навыков на различном дидактическом материале;

3 этап – предъявление новых заданий;

4 этап – активизация собственных действий ребёнка на новом материале;

5 этап – подведение итога занятия.

Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми направлено на сенсорное развитие, развитие  движений (общей и мелкой моторики), познавательного и речевого развития ребёнка, его самостоятельности, навыков коммуникативного поведения, развитие активной речи.

Планируя индивидуальное занятие, специалист учитывает, что переход ребёнка на новый уровень познания совершается постепенно, причём каждый новый этап обязательно включает в себя элементы знакомого материала, а новые задачи включаются в занятие тогда, когда они подготовлены всем предшествующим обучением.

Критериями эффективности проведённых индивидуальных занятий являются: уровень овладения ребёнком поставленными задачами, возросшая самостоятельность, повышение познавательной активности, работоспособности, совершенствование навыков общения, появление мотивов к взаимодействию с педагогом. Эффективность занятий оценивается только путём сравнения достижений ребёнка не с абстрактным эталоном, а с его же собственными прежними результатами.

Занятия в малых подгруппах (2 ребёнка) направлены на формирование у детей положительного взаимодействия со сверстниками. Вначале эти занятия объединяют одних и тех же детей, предлагая им подвижные  или музыкальные игры по ознакомлению с окружающим миром с использованием различных предметов, игрушек и действия с ними. Со временем продолжительность занятия увеличивается за счёт разнообразных игр (дидактических, сюжетных). Постепенно в малую группу вовлекаются разные дети для взаимодействия и продуктивных видах деятельности.

 

  

4.3 Программно-методическое обеспечение

Программы

ü Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». – М.: Просвещение, 2010. Входит в Федеральный перечень учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в учреждениях дошкольного образования.

ü Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.Н., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб.: КАРО, 2009.

ü Исаева Т.Н., Багаева Г.Н. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. – М.: Просвещение, 1993.

ü Худенко Е.Д., Приходько О.Г. Программа воспитание и социализации детей со сложной структурой дефекта – М., 2008

ü Программа для специальных дошкольных учреждений: воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью. Под.ред. Л. А. Тимофеевой - Мн.: Народная асвета, 2007

Методическое обеспечение

ü Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2011.

ü Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников.- М. Просвещение, 1991.

     4.4 Материально-техническое и информационное обеспечение

Сложность и разнообразие имеющихся у детей нарушений, необходимость проведения комплексной реабилитации предъявляет особые требования к материально-технической базе, специфическому набору оборудования и приспособлений, облегчающих ознакомление детей с окружающим миром.

Материально-техническое обеспечение служит для охраны, укрепления и совершенствования здоровья воспитанников, а также используется в качестве средства познания (в том числе и обучения) и развития математических представлений.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.