I тип . — сильный , уравновешенный , подвижный — сангвинистический темперамент ( сангвиник ). — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

I тип . — сильный , уравновешенный , подвижный — сангвинистический темперамент ( сангвиник ).

2021-12-07 20
I тип . — сильный , уравновешенный , подвижный — сангвинистический темперамент ( сангвиник ). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Такой малыш обычно знает себе цену и верит сам себе. Он жизнелюб и любит, чтобы жизнь вокруг него била клю­чом. Ребенку до всего есть дело. С ним интересно и легко. Сангвиник очень компромиссен, и компромиссность не да­ет ему пойти на дно даже тогда, когда, казалось бы, это не­избежно, удерживая на поверхности, как поплавок. Такой малыш без всяких затруднений всегда найдет с ребенком или взрослым понятный им общий язык и «выживет» в лю­бых условиях. Он приспособится к тому, к чему никто не сможет приспособиться, и безболезненно и быстро адапти­руется к новому при поступлении в свой первый детский сад. Сангвиники легко «включаются» в любую деятельность и еще легче могут «выключаться» из нее, когда она изрядно им надоедает. Такой ребенок без труда усваивает возраст­ные навыки. В три года он обслуживает себя сам. Его движе­ния — уверенные, точные, легко сменяющие темп. Речь вы­разительная, быстрая, живая, с мимикой и с жестами. Он без эмоций переносит наказания. Обычно быстро засыпает. Спит хорошо. Такой ребенок просыпается с улыбкой и це­лый день проводит с ней. А если даже и печалится, то крат­ковременно и ненадолго, смеясь и плача чуть ли не одно­временно. В нем все, пожалуй, гармонично. И все преграды на пути он может «перепрыгнуть» или же «перешагнуть» играючи, «сгибаясь» в нужные моменты и «выпрямляясь» вслед за этим. Такой малыш - источник оптимизма. Ему обычно суждено быть лидером среди других и выполнять роль буфера между холериками и флегматиками, совершая то, на что из них никто не может быть способен.


II типсильный, уравновешенный, инертный — флегматический темперамент (флегматик).

Такой ребенок — это не спешащий никуда «копуша», все делающий «в час по чайной ложке». С ним рядом ка­жется, что времени на самом деле нет. Ему неведомы се­кунды, и минуты, его мгновения напоминают вечность. Он делает все так неторопливо, как будто бы ему отпущен че­репаший век. И, двигаясь своими черепашьими шагами, он не поймет, куда торопимся мы с Вами, спешим, бежим, пытаясь обогнать друг друга, как будто сдаем нормы ГТО. Малыш-флегматик не выносит спешки. Движения его не­торопливы, среди ровесников он - «увалень», «медведь». Его солидности, пожалуй, позавидует любой начальник, а рассудительности — даже мама с папой. В среде детей он отличается спокойствием.

Все виды деятельности такой ребенок осуществляет лишь проверенными способами. И даже длительная дея­тельность малыша практически не утомляет, настолько точно он умеет рассчитать все силы. Флегматик делает все обстоятельно, монументально, упорно покоряя цель и пре­одолевая все препятствия. Свои решения он не меняет, а если надо отстоять их, проявляет максимум упрямства. Его навряд ли Вам удается заставить по какой-нибудь причине свернуть с уже освоенной дороги. Флегматики предпочита­ют ровный путь извилистым тропинкам. Такой ребенок до невероятности устойчив к внешним раздражителям, и лишь, пожалуй, только «гром и молния» его способны вы­вести надолго из себя. Малыш-флегматик всегда сдержан, и кажется нам малоэмоциональным, таким же толстоко­жим, как тюлень. Однако чувства его глубоки и постоянны. Он очень предан своим близким и друзьям, хотя с боль­шим трудом находит друга. Но если он его уже нашел, то не предаст даже за «тридцать сребреников», какие бы они ни содержали в себе детские соблазны.

Малыш-флегматик не по возрасту миролюбив и по воз­можности уходит от борьбы, предпочитая лишний раз не рисковать. Речь у него нетороплива и невыразительна, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова нередко друг от друга отделяются замедленными паузами, хотя актив­ный словарь малыша не отличается от нормы. Такой ребе-


Плохие привычки хороших детей.


174


Его Величество Ребенок!..


175


 


нок засыпает быстро, но после сна все время ходит сон­
ный, вялый, словно недоспал.                 _

Все возрастные навыки у малыша-флегматика обычно формируются с трудом и очень долго, но и надолго, Его возможно чему-либо научить и невозможно или же, по крайней мере, трудно после этого переучить.

Малыш-флегматик привыкает к новой обстановке очень медленно и адаптируется к детскому организован­ному коллективу длительное время. Флегматики боятся всего нового, флегматики не любят перемен.

III типсильный, неуравновешенный, с преобла­ данием возбуждения — холерический темперамент (холерик).

Пожалуй, этот темперамент - один из самых ярких тем­пераментов ребенка, обычно приносящий маме с папой бесконечные хлопоты. И в то же время некоторыми осо­бенностями такого темперамента наделены все дети. Есть тождество между отдельными чертами у холерика и воз­растной характеристикой ребенка.

Малыш-холерик всегда колоритен, похож на самый красочный портрет, а не на робко сделанный эскиз. По­движней ртути, заводящийся с пол-оборота, такой ребе­нок «загорается», как.спичка, была бы только маленькая искра. А искрой может оказаться все. И «загоревшийся» малыш-холерик сравним лишь только с капитаном «Сор-ви-голова». Его энергия неиссякаема и шалости неизмери­мы. Порою кажется, что в нем внутри есть вечный двига­тель, который делает его неутомимым. Малыш-холерик протаранит все преграды и, если нужно, будет «биться го­ловой об стенку», но доберется до своей вершины и поко­рит самый высокий пик.

Борец, задира, он не знает чувства страха и бабочкою летит на огонь. Причем, «обжегшись», "снова расправля­ет свои крылья и продолжает начатое дело, когда оно ему необходимо/но не всегда доводит до конца. Ему вдруг хо­чется буквально на середине поставить точку, чтобы почи­вать на лаврах, которые еще не заслужил. Но почивает он, как правило, недолго, запрятанный в нем вечный двига­тель «ржавеет» от бездействия, поэтому холерик вновь


«загорается» какой-нибудь идеей и принимается ее осу­ществлять.

Не удивляйтесь, если даже он бросает недавно начатую им игру ради других занятий, где можно «выпустить свой пар» и промелькнуть метеоритом. Малыш-холерик сам всегда на взводе, и все «кипит» обычно рядом с ним.

Его движения порывисты, резки. Он- по натуре коман­дир и постоянно конфликтует со своими сверстниками, хо­тя не может без них жить. Ему всегда нужны сподвижники и зрители, а одиночество ему невыносимо.

Холерик не умеет ждать и подавлять свои желания. Ему подай немедленно, все сразу на блюдечке да «с золотой каемочкой». Вся деятельность у холериков - урывками, т© с непредвиденными спадами, то с поражающими всех подъемами, короче говоря, с известными лишь им зигза­гами, причем не каждый из зигзагов - зигзаг удачи.

Обычно речь холерика отрывиста, быстра, с проглаты­ванием отдельных слов, однако она очень выразительна и эмоциональна. Такой ребенок говорит так громко, как будто бы в нем спрятан микрофон.

Как правило, холерики спят беспокойно, под впечатле­нием событий дня. И засыпают из-за этого с трудом. Прос­нувшись, могут быть в различном настроении, от самого хорошего до самого плохого, в зависимости от того, что днем их ожидает.

Обычно эти дети быстро приспосабливаются ко многим атрибутам нового организованного коллектива и очень долго - к требованиям дошкольных учреждений. Они лег­ко смиряются с любым словесным наказанием, не в силах вынести, когда цель наказания - лишение свободы. Нет больше унижения для них, чем постоять в углу. Свободо­любие их - безгранично.

IV типслабый — меланхолический темперамент (меланхолик).

Не все ученые согласны до сих пор, что есть вообще на свете этот темперамент, так как он просто показатель сла­бости ребенка. А темперамент нужен для того, чтоб вы­жить. Поэтому не стоит путать темперамент с меланхоли­ческим характером.


Плохие привычки хороших детей.


176


Его Величество Ребенок!..


177


 


Но пока скрещивают шпаги видные ученые и нет еще ни победителей, ни побежденных, мы все-таки осмелимся немного рассказать об этих детях.

Они сравнимы лишь с оранжерейными мимозами. «Принцессы на горошине» намного менее чувствительнее их. Малейший ветерок — им вроде сквозняка. Во всем ме­рещится двойное дно. Они ранимо реагируют даже на го­лос человека: попробуй чуть повысить — и такой ребенок сразу в плач.

Запасы слез у них неистощимы, ведь меланхолики все­го боятся; порою кажется, что и самих себя, тем более че­го-то нового, особенно людей и обстановки. Они застен­чивы, робки, и нерешительность одна из основных свойств их характера. Они почти не верят в свои силы, до­вольствуясь обычно ролью тени, даже тогда, когда от них самих исходит тень. Любой из них «зацикливается» на не­удачах, и наказание воспринимает как трагедию. Обидчи­вость их без конца и края. Им трудно сконцентрировать внимание, не отвлекаясь по различным мелочам. Любая деятельность меланхолику - работа, работа, от которой он мгновенно устает. Такой малыш, даже играя, утомляет­ся. Обычно дети-меланхолики легко усваивают возраст­ные навыки, но навыки их неустойчивы, зависимы от об­стоятельств. Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы. Речь тихая, но интонационно выразительная. Такой ребенок очень долго и довольно обстоятельно гото­вится ко сну, но засыпает быстро, просыпаясь бодрым и ве­селым.

Всем меланхоликам невероятно трудно адаптировать­ся к детским коллективам. Во время адаптации у них во всем регресс. Зато в привычной для них обстановке они способны превзойти самих себя, достичь того, что редко удается и сангвинику, а их чрезмерная чувствитель­ность - залог отзывчивости и притягивающей к ним доб­роты. Обычно меланхолики напоминают собой чуткую антенну, улавливающую все нюансы колебаний окружа­ющей среды.

Мы постарались Вам немного описать все типы темпе­раментов и стили поведения детей. По-видимому, Вы и са­ми догадались, что об особенностях темперамента воз-


можно косвенно судить по ряду индивидуальных призна­ков ребенка, которые Вы вольно или же невольно ежед­невно наблюдаете у малыша: по речи и его походке, при­вычным позам и характеру движений, по отношению к игре, к своим друзьям и просто к детям и по тому, как Ваш ребенок спит и засыпает, как он усваивает возрастные на­выки, как адаптируется к новой обстановке, как радуется, как печалится. Короче говоря, по массе еле видимых ню­ансов и оттенков в поведении детей, среди которых глав­ными критериями служат эмоциональность и общая ак­тивность малышей.

Практически навряд ли вы найдете ребенка «чистого» флегматика, холерика, сангвиника и меланхолика, чтобы он идеально соответствовал всем вышеперечисленным стандартам. А если даже и найдете, то это будет исключе­ние из правил — ведь чистых темпераментов в природе почти нет. Однако у всех нас, тем более у нашего ребенка, какой-нибудь один всегда преобладает, особенно нагляд­но после семи лет, т. е. после того, когда спадают маски во­зрастных особенностей малыша, намного более уравнове­шиваются процессы возбуждения и торможения и нет уже причины, чтоб гримировать ребенка под холерика, хотя отдельные черты такого темперамента еще довольно дли­тельное время служат признаком отличия детей от взрос­лых.

Не путайте характер с темпераментом. Характер - это то, что можно нам приобрести в процессе жизни. Он соз­дается воспитанием и культивируется им. А темперамент Вы не создадите. Малыш рождается с ним, старик умира­ет. Однако, формируя свой характер, мы учимся им упра­влять, и иногда успешно. Ребенку в этом помогаем мы, родители. Представьте, что характер - это верхняя одеж­да темперамента. Вы — модельер и видите все недостат­ки не только лишь самой одежды, но и фигуры, для кото­рой она сшита. Конечно же, фигуру Вам труднее будет изменить, чем перешить, перекроить одежду, добавить вытачку или убрать ее. Короче, в Ваших силах устранить все недостатки или специально выставить их напоказ. И убирать все недостатки Вам поможет правильное вос­питание ребенка.


Плохие привычки хороших детей...


178


Когда особенности темперамента у Вас и Вашего ре­бенка совпадают, Вам повезло, когда они различны -это источник бесконечных малых ссор или больших кон­фликтов в семейной жизни. Однако, если даже Вам очень удобно, не подавляйте темперамент своего ребен­ка, лучше как-нибудь подстройтесь под него. Обычно свойства темперамента подсказывают сами, как надо об­ращаться с малышом. Запомните, что дети с разным тем­пераментом по-разному воспринимают все происходя­щее вокруг.

Запомните, что все мы с Вами разные, мы розовые, красные и голубые, зеленые, коричневые, синие... А что бы было, если бы преобладал один лишь цвет, пускай самый красивый, но один?

А что бы было, если бы все дети стали одинаковыми, не отличаясь друг от друга, воспитанными, словно маленькие старички: без детских шалостей, проказ и баловства?

А что бы было... Наверно, просто очень серо нам бы всем жилось на свете, идя в одной шеренге строем в одну и ту же никому неведомую даль, идя в одной шеренге вме­сте, в шеренге, из которой бы никто и никогда не выступал вперед или не отступал назад. Однако вряд ли это в самом деле будет. Природа позаботилась об этом и наградила всех- нас собственным лицом. И оттого различны наши дети.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.