И даже если Ваш малыш воришка , это исправимо — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

И даже если Ваш малыш воришка , это исправимо

2021-12-07 16
И даже если Ваш малыш воришка , это исправимо 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Сорока - воровка... А почему воровка?» (Вася Т., 4,5 года)

Даже тогда, когда ребенок только лжет, для многих это что-то вроде конца света. А если он украл или ворует... Та­кое не сравнить уже ни с чем. Любая катастрофа вам пока­жется обыденным явлением и бунт стихии - сущим пустя-

6-8317 Баркан


Плохие привычки хороших детей.


162


Его Величество Ребенок!..


163


 


ком. Не кто иной, а Вы сегодня в чрезвычайном положе­нии, которое необходимо как-то приостановить.

Вы кипятитесь, Вы «бушуете», «выходите из берегов». Однако вряд ли вся лавина Ваших отрицательных эмоций способна это сразу прекратить. И мысль, что у Вас растет преступник, не будет выходить из головы. Вы потеряете покой, у Вас появится бессонница. Вам будет стыдно по­смотреть в глаза другим, и жизнь потеряет свою привлека­тельность, неповторимость.

Теперь Вы резко перемените былое отношение к ребен­ку. Он будет выводить Вас из себя по пустякам. Вы станете придирчивы «без повода», воспитывая его день и ночь, подчеркивая, что он стал Вам неприятен, что Вы разочаро­ваны в нем и не верите ему.

Избрав такую тактику общения с ребенком, Вы только лишь толкаете его продолжить этот путь, если его он в са­мом деле начал.

А начал ли он этот путь? - большой вопрос, ведь ма­ленькие дети не воруют в том смысле слова, как мы это по­нимаем. У них совсем другие взгляды на «свое» и на «чу­жое», отличные от наших, не такие, как у нас.

Ребенок не ворует, а берет. Берет при всех, чтоб пои­грать, чтоб насладиться вещью, не понимая разницы между общественной и личной собственностью человека, не пони­мая вообще, что такое собственность. Зачем она нужна и для чего. Малыш еще незрел, и опыт жизни пока не научил его таким понятиям. «Мое», «твое», «свое», «чужое» - пу­стые звуки для него, пока Вы не раскроете ему их смысл.

Какая разница между «моим» или «твоим», когда обычно маленькие дети в игре обмениваются игрушками друг с другом так, словно это общие игрушки и в то же вре­мя каждого из них. Поэтому, когда малыш «случайно» за­хватит домой чью-то новую игрушку или же ту, которой нету у него, он не придаст обычна этому значения, если хо­зяин взятых им игрушек, заметив это, не начнет их отби­рать. А дети - разные: не только лишь берущие, но и даю­щие. Дающие особенно тогда, когда им хочется хотя б такой ценой найти себе какого-нибудь друга.

Забрав чужое и немного поиграв с ним, малыш навряд ли будет возражать, когда узнает то, что не «его игрушки»


необходимо все же отдавать. Отдаст. И снова на глазах у многих возьмет без спросу то, что вдруг понравилось ему, чего нет дома, то, что соблазнило.

И все-таки, воруя «напоказ», -ребенок не ворует, Он убежден, что все принадлежит ему, если оно перед глаза­ми и до него можно дотронуться рукой, тем более еще и поиграть. Он убежден и будет так считать/пока от Вас од­нажды не узнает, как это плохо, как нехорошо, как некра­сиво. Вам надо объяснить ему, что чувствуют другие дети, когда лишаются чего-то, как будет чувствовать он сам, ког­да другой ребенок неожиданно присвоит себе его люби­мую игрушку или вещы

Ребенку в этом возрасте еще обычно не понять, в чем ценность вещи, и почему Вы рассердились на него, когда он вытащил из сумки деньги, но только пошутили, чтобы он примерил папин галстук, который самовольно взял из шкафа. Чем отличаются его поступки?

Он взял без разрешения и то и это. И деньги не его, и галстук не его. Так почему же Вы прореагировали все-таки по-разному? Как будто деньги Вам важнее галстука.

Малыш еще не понимает, с чем связано, что воспита­тель может разрешить ему забрать домой все то, что он се­годня сделал на труде, рисунки или что-то слепленное им из пластилина, а вот карандаши,.которыми рр.рисовал, или сам пластилин - не разрешит.,...

«Мое», «твое», «свое», «чужое» - ребенок, подрастая, должен знать, что это означает. Какая разница между своими и чужими вещами и игрушками. Вам надо объяс­нять это ему все время. Не просто объяснять, а запрещать без спросу брать чужое.

Когда у Вашего ребенка все в порядке, нет отклонения от нормы, он здоров, — то это «возрастное» воровство ока­жется лишь мелким эпизодом в его и в Вашей жизни, ис­чезнув раз и навсегда в дальнейшем.

Но если у ребенка есть, какие-то проблемы, которые ма­лыш не может разрешить, он временами выбирает воров­ство как средство, способное отвлечь его от всех проблем.

Обычно это воровство не «напоказ», а «втайне». Раз «втайне», значит, перемешанное с ложью. Ложь «прячет» воровство и «драпирует», и «уживается» с ним словно


Плохие привычки хороших детей...


164


Его Величество Ребенок!..


165


 


добрые соседи. А Ваш ребенок выглядит порочным, и Вы стыдитесь часто, что он Ваш.

Такое воровство обычно свойственно дошкольникам, которым скоро в школу, которые, взрослея, начинают от­даляться от своих родителей, чтоб заменить хотя бы часть прежней привязанности к маме с папой на новую привя­занность к друзьям, но так и не находят тех ровесников, которые нуждаются в их чувствах, и в результате ощущают себя одинокими и никому не нужными, растущими без ла­ски и любви.

Поэтому, чтобы привлечь к себе внимание, они не про­сто украдут, а могут щедро раздарить украденное детям и не воспользоваться им самим.

Испытывая дефицит любви и ласки, ребенок может украсть вещь у человека, которого он обожает. Как будто это вещь символизирует привязанность ее владельца

к малышу.

Дошкольник может воровать, не устояв перед соблаз­ном, если то, что ворует он, его несбывшиеся грезы и зата-. енные мечты. И, зная, чем в дальнейшем его поступок отзовется, он, нарушая все запреты, идет на риск, поддав­шись искушению, считая, что даже мимолетное владение предметом, конечно, «стоит» самых отрицательных по­следствий воровства....:,:, \ (

А что «последствия» бывают в самом деле, малыш ус­ваивает уже около шести лет или чуть-чуть позже, когда хотя б однажды был свидетелем того, как после кражи на­чинается расследование родителей или других людей. И хочется тебе или не хочется, придется возвратить укра­денную вещь, причем с позором и под осуждающие взоры.

Такой урок должен усвоить любой «воришка», чтобы он не превратился в вора.

Но все-таки как устоять перед соблазном?

Ребенок может воровать, подражая Вам или своим ро­весникам, которые воруют.

Если он видит, как Вы носите с работы все то, что мож­но на работе взять, малыш считает воровство обычной нормой, особенно тогда, когда Вы этим хвалитесь при нем.

Среди ровесников малыш не может просто «выделять­ся» честностью, когда он знает, что они воруют. Ему прихо-


дится быть «вровень» с ними — и это тоже норма. Поэтому Вам надо знать, с кем Ваш ребенок дружит, и быть самим предельно честными людьми.

Обычно в неблагоприятных семьях воровство ребенка всего лишь навсего — стиль жизни для такой семьи. Но это может также быть и признаком или симптомом психиче­ского отклонения у малыша.

Психически больной ребенок ворует, часто сам не зная для чего, и, сообщая Вам об этом, как прежде, продолжа­ет воровать. Его практически невозможно остановить ни­чем. Запреты или наказания — бездейственны. Помочь способен только специалист.

Но если специалист считает, что малыш вполне нормаль5* ный, а он все время продолжает красть, причем все без раз­бора, что сумеет, задумайтесь, не подает ли он таким путем сигналы, что ему в жизни многого недостает, но больше все­го нежности и ласки, в которых он испытывает подлинный, не мнимый дефицит, особенно в неполных семьях.

Итак, сегодня Ваш малыш впервые взял без разрешения чужую вещь... От Вас в огромной степени зависит, чтобы такое с ним не повторилось завтра.

КАК НАДО


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.