Как лучше воспитывать меланхолика ? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Как лучше воспитывать меланхолика ?

2021-12-07 24
Как лучше воспитывать меланхолика ? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не надо требовать от меланхолика того, что для него невы­ полнимо. Приказы замедляют его деятельность.

Стараться поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче.

Нацеливать его лишь на посильные задания и помогать их во­ время исполнить.

Учить, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе.

Поддерживать его самостоятельность.

Воспитывать в нем инициативность, общительность, до­верчивость и смелость.

Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха.

Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивать его.

Стараться вызвать больше положительных эмоций, исполь­ зуя их для специальной ретушевки отрицательных.

Учитывать, что впечатлительность, ранимость, высокая чувствительность ребенкакривое зеркало всех Ваших воспита­ тельных воздействий и может исказить конечный результат, по­ этому, воспитывая меланхолика, Вам надо принять тактику жонглера. Однако помните, что вышеперечисленные свойствазалог отзывчивости, преданности и жалеющей всех доброты, а эти качествапредтеча благородства и порядочности человека.

Практикум для родителей

Представьте себе, что в комнате играют четыре малыша

с различными темпераментами и в это время вдруг разбил окно

влетевший мяч. Один ребенок тут же схватил мяч и, чуть

не выпав из окна, жестикулируя азартно, стал что- то выяснять у мальчугана, разбившего стекло. Другой малыш

вскочил и тоже подбежал к окну, оценивая ситуацию, а третий... не спеша, невозмутимо, спокойно продолжал игру,

время от времени откладывая попадающиеся ему под руку

стеклышки в отдельный угол. Четвертый, не скрывая страха,

с испугом спрятался за шкаф

Какой малыш из четырех сангвиник? " Какой холерик? Какой меланхолик? Какой флегматик?


Плохие привычки хороших детей.


188


Его Величество Ребенок!..


189


 


Ситуация для родителей

Пятилетняя Аюся в который раз вывела маму из терпения.

Вот уже целый час как она собирается в садик, но так

и не собралась. А мама торопится на работу и взвинчена

до предела. Она вообще отлична от Люсизаводится

с пол- оборота и может крутиться весь день как юла.

Когда Аюся неторопливо и обстоятельно стала застегивать

пуговицы на пальто, мама не выдержала и отшлепала девочку.

Но Люсе было совсем не понятно: за что? Ведь она, как никогда, старалась изо всех сил.

1. Правильно ли поступила мама Люси, наказав дочь
за свойственную девочке нерасторопность?

2. В чем причина ее нетерпимости к ребенку?

3. Как бы поступили Вы на ее месте?

4. Как бы надо было поступить?

«Чудочадо» — : «вундеркинд»

«Мой малыш как будто бы с другой планеты. Для него нет ничего, пожа­ луй, невозможного на свете».

(Из разговора с мамой Жени А, 4 года)

Мы только что узнали с Вами о темпераменте ребенка, о качествах его и свойствах, которые не перечесть. Мы убедились, что ребенок так многогранен и бездонен, что вряд ли можно нам постигнуть неисчерпаемость его, что вряд ли можно на страницах пусть даже бесконечной кни­ги описать неповторимость живущих с нами малышей, тем более особой «касты» совеем таинственных детей, кото­рых с самого рождения, наверное, коснулась фея чудес­ной палочкой своей и одарила волшебством.

Такой ребенок - «чудочадо», такойребенок «вундер­кинд», загадочнее всех загадок, даже принцессы Турандот.

Вот он сидит и ясным взглядов невинно смотрит Вам в глаза. В его зрачках танцует солнце, и блики от него — на Вас. И этот солнечный ребенок собою затмевает все. Отку­да взялся он на свете? Как оказался перед Вами посланник солнца на земле? Ведь он и впрямь посланник солнца, не­постижимый для земных. И пусть Вы — лишь земные люди,


но «Божья искра» в малыше. И оттого он так отличен от Вас, родителей своих.

А Вы, наверное, мечтали, когда он еще не родился, что он родится идеальным и будет походить на Вас. Что все в нем будет совершенно, он станет образцом стандартов и эталонов, развиваясь так, как положено ему. Что будет все в границах нормы. Короче — жизнь пе программе. А Вы — умелый программист, предусмотревший все, что можно, и даже чуточку еще.

И все же, несмотря на это, для Вас ребенок оказался всего лишь навсего эскизом, который каждый день мазка­ми всех воспитательных воздействий Вы превращаете в портрет задуманного «пай-ребенка», пришедшего из Ва­ших грез. Но, к сожалению, и грезы у большинства обьж-новенно стандартнее любых стандартов, рассчитанных до миллиметра. А Ваша цель — скорее втиснуть ребенка в нужный Вам стандарт.

Вот он уже почти подогнан, еще немножечко, чуть-чуть... Мазок, полумазок, штрих, фон... Пора бы почивать на лаврах, ведь Вы добились своего.

Но неожиданно, внезапно. Ваш несмышленыш, Ваш малыш не может поместиться в рамках, ему стандарт не по плечу. Он... вышел за его пределы, став нестандартным, не таким, как Вы задумали его, как Вам хотелось и мечталось. Он вышел за пределы нормы, он эту норму ок-ры-лил, хо­тя еще совсем недавно не отличался от других: шалил, упрямился, лукавил, пытался кошке объяснить, как надо правильно мяукать, собаке — лаять на кого. Капризничал и утверждал все время и без передышки свое Я.

И вдруг... вдруг с ним метаморфоза. Он вырос прямо на глазах. Заговорил так, как оратор. Не просто вырос- пов­зрослел. Был непоседой, стал - копушей, что-то исследует весь день. Все разбирает, собирает, пытается постигнуть суть. Взял в руки кубики и начал из букв складывать слова, как будто этому учился. Но не учил его никто. Он сам доду­мался, как надо легко и: правильно читать. Перечитал уже все сказки. Вчера взял в руки атлас мира. Сегодня знал, где Лондон, Вена, Москва, Афины и Париж.

Расспрашивал о разных странах и восхищался сам со­бой, перебивая Вас все время и не дослушав до конца.


Плохие привычки хороших детей.


190


Его Величество Ребенок!..


191


 


Опять взял в руки атлас мира. В нем что-то начал отмечать, классифицируя все страны, как будто бы ученым стал.;

Вы испугались: «Что с ребенком?» - и поспешили в «Детский мир». Он выбрал новую игрушку и радостно при­жал к груди. Вам стало легче, наконец-то ребенок станет как ребенок, таким, каким недавно был.

Но он при выходе, увидя вдруг книгу о каких-то стра­нах, стал умолять Вас, чтобы Вы ему купили эту книгу, а если не хватает денег, вернули 6 новуюигрушку и поменя­ли б на нее.

Игрушку поменять на книгу? Вы не поверили ему. В три года предпочесть игрушку какой-то неизвестной книге. В три года предпочесть игрушку... :, :ч

Да это же просто ненормально. Он, очевидно, не здо­ров. Какой-то «умственный обжора», глотает все, что по­падет.

Способный поменять на книгу мороженое, шоколад. Чувствительнее экстрасенса. Желающий свершить такое, что не по силам и для Вас.

Конечно, это беспокоит, ведь Вы мечтали о другом: земном, обычном карапузе, а Ваш ребенок — не земной.

Не беспокойтесь, что ребенок у Вас отличен от других. Вас просто посетило счастье - у Вас ребенок - вундер­кинд, от «щ ндер» (нем.), —;чудо( «кинд» (нем,) - ребенок. Запомните — он вундеркинд!

Но это счастье не из легких: оно тропинка испытаний для Вас и Вашего ребенка. Теперь Вы с ним в одной упряж­ке, где он - ведущий, Вы - ведомый, хоть это кажется смешным. Но тем не менее так и есть.

И только осознав такое, и только жертвуя собой, Вы
сможете помочь ребенку, чтоб сохранить священный дар,
сравнимый только с фейерверком неугасающих огней.
Малыш Ваш одарен, талантливи уникален, наконец. Ему
бы лишь ходить по тропам, где не ходил еще никто..
:;Да, Ващ; ребенок - не обычный- Он из детей с особо
выдающимися, данными и поражающими всех способно­
стями. ф $                          &Ш&М

Способности бывают общие или специальные. Пока у Вашего ребенка - общие, и оттого так ярок интеллект. Обычно дети с общими способностями достигают любых


вершин и покоряют пики. Возможности их безграничны. Они все познают взахлеб, опережая сверстников по тем­пам интеллектуального развития. Захваченные умствен­ной работой, они - в своей стихии. Их познавательные ин­тересы беспредельны.

Вот и попробуй угадай, какое увл.ечение придет на сме­
ну нынешнему завтра.                Ч

Поэтому не надо удивляться, когда малыш забросит географию и фанатично увлечется алгеброй или всерьез займется астрономией, не останавливаясь и на этом.

Он ходит семимильными шагами, лишь наслаждаясь умственной нагрузкой, которая «вкуснее», чем конфеты, и занимательнее для него любой игрушки. Малыш Ваш не выносит топтанияна месте. Он весь в развитии и ищет «пи­щу» для постоянных размышлений. И чем быстрее «разжу­ет» ее, тем чаще наступает смена деятельности и интересов.

И если эта деятельность поощряется родителями, явля­ется для малышей источником лишь положительных эмо­ций и носит творческий потенциал, превосходящий на се­годня уровень возможностей ребенка, способности и одаренность малыша все время будут возрастать.

Малыш сменяет увлечения, не насыщаясь, хоть дости­гает триумфальных результатов и изумляет всех вокруг.

Все то, что остальные дети постигают за годы постоян­ного труда, особо выдающийся ребенок способен изучить за месяцы, недели, а иногда и дни. И эти вспышки озаре­ния и «моцартность» его таланта обычно позволяют вы­полнить ему невыполнимое, оттачивая совершенство до предела.

Такой ребенок в три, четыре года по своему развитию опережает школьников. Он удивительно изобретателен в занятиях: все время фантазирует, оригинальничает и ищет новые альтернативы. Его ассоциации непредсказуемо бле­стящи.

Любая интеллектуальная нагрузка - ему своеобразная игра, благодаря которой-происходит очередная проба сил. А силы у него неиссякаемы, и оттого он весь в дерзаниях и поисках.

Малыш, увлекшись, может концентрировать внимание часами, пока не отшлифует все до совершенства и не до-


 


192


Его Величество Ребенок!..


193


 


бьется потрясающего результата. А добиваясь, он готов десятки раз выбрасывать и рвать, по его мнению, несовер­шенные проекты, пытаясь найти тот единственный, кото­рый сумел бы наконец хоть как-то удовлетворить его. Он беспощаден к собственным творениям, сам предъявляя себе самые завышенные требования. Маэстро, мастер, просто виртуоз, в свои три с небольшим замахивающийся на такое, на что родители не могут замахнуться до сих пор.

Пусть не смущает Вас, что он самостоятелен в занятиях. и жаждет необыкновенных результатов, подстегивая сам себя, являясь, видимо, и критиком, и созидателем одно­временно.

Пусть не смущает Вас, что он сам дирижирует собой. Не обижайтесь на него за это, а помогайте, невзирая ни на что. О, если бы Вы только знали, как Вы ему необходи­мы, хотя он не показывает вида. Его способности - одни возможности. Реальность их осуществления зависит в ос­новном от Вас. И если Вы талантливый родитель, ребенку

повезло вдвойне.

Помимо общих умственных способностей, встречаются специальные способности, когда ребенок превосходит многих в одной определенной деятельности и области, к примеру, в музыке или поэзии, а может быть, и в живопи­си или же в вокале.

Мы с детства уже знаем все о Моцарте и Гёте, о Рубен­се, Шопене и Карузо. Да разве всех возможно перечесть? Известно, что они родились гениальными и вряд ли кто-нибудь когда-нибудь их превзойдет, ведь гении всегда неповторимы. И как бы ни был гениален Блок, его поэзия «по-блоковски», а не «по-гётовски». И как бы мы ни пре­клонялись пред Чайковским, он уникален «по-чайковски», а не «по-шопеновски». И голос легендарного Карузо — это не голос столь же легендарного Шаляпина.

А сколько гениальных малышей уже сегодня ходят по

земле?

Об одаренных детях можно говорить часами и в то же время не сказать ничего. Навряд ли мы когда-нибудь су­меем постигнуть их до самого конца!

Они как маленькие инопланетяне, которых нам планета «Интеллект» как чудо временами шлет на землю. Светя-


щиеся огоньки, похожие на светлячков. А каждый огонек имеет свой накал.

Все вундеркинды - это каждый по отдельности ребе­нок. Любой из них - большое Я и Ин-ди-ви-ду-аль-ность!

Одни из них способны поразить молниеносностью до­гадок, другие думают часами и - фейерверк открытий. Одни уверены, что могут все на свете, и кажутся хвастли­выми, другие так стеснительны и замкнуты, что их не раз­личить и во втором ряду.

Есть «чудочада», нам напоминающие старичков. Весь день корпят, сутулятся над чем-то, пытаясь постичь му­дрость жизни, бытия. Серьезные не по годам. Не знаешь, как к ним подступиться. И вдруг, забыв, в чем сущность бытия, старик вновь превращается в ребенка и жизнь де­лает как карнавал. Шалит, гримасничает, корчит рожицы и заливается счастливым смехом, таким, как звезды Ма­ленького принца, не сознавая, что он тоже - неведомый нам звездный принц.

Пора открытия талантов у ребенка — обычно годы, ког­да созревает мозг и бурно расцветает интеллект.-Не ду­майте, что одаренность — удел болезненных детей. Неред­ко эти дети даже крепче, чем ровесники. У них обычно раннее развитие во всем. Но так как интеллект их затмева­ет все, в физическом развитии малыш за ним не поспевает и часто кажется, что он в нем отстает.

Не отстает. Шагает в ногу с нормой. Но Вы оцениваете и эту норму так же завышение, как интеллект, а интеллект у вундеркинда — это область, где уживаются бок о бок чаро­действо с волшебством.

Вот он сидит сегодня перед Вами и ясным взглядом смотрит Вам в глаза. В его зрачках танцуют блики солнца, собою освещая даже Вас. Откуда взялся этот солнечный ребенок? Как оказался в Вашем доме, перед Вами, этот по­сланник солнца на земле?

Уже в три года можно обнаружить вундеркинда. Но если Ваш малыш не вундеркинд, а Вы находите черты в нем «вундеркиндности», не забывайте о потенциальной одаренности детей. Пытайтесь ее выявить, надейтесь, верьте...

7-8317 Баркан


Плохие привычки хороших детей.


194


Его Величество Ребенок!..


195


 


Что еще надо знать о вундеркиндах

Если у Вас малыш не вундеркинд и соответствует всем эталонам нормы, то даже в этом случае Вам надо предста­влять, что это за таинственные дети.

А если Ваш ребенок одарен и отличается от всех как «белая ворона», чтоб пестовать его талант, необходимо Вам знать о большинстве особенностей нестандартного ребенка и понимать его проблемы. Да, да, Вы не ошиб­лись, одаренность обычно порождает ряд проблем.

Об этом позже, а пока давайте разберемся, чем все-та­ки отличны вундеркинды от других.

Когда мы говорим о вундеркиндах, то прежде всего представляем малышей с особо выдающимися данными и с беспредельным познавательным развитием, опережаю­щим все виды другой деятельности ребенка.

Такой, ребенок прежде всего отличается от всех каким-то фанатичным любопытством, богатым воображением, фантазией, блестящей памятью, прекрасной речью, боль­шим запасом слов, а также потрясающей усидчивостью, когда он поглощен любимым делом.

И все же первое, что Вам бросается в глаза, общаясь с ним, так это очень развитая речь с большим активным и пассивным словарем, речь с бесконечными суждениями, умозаключениями, с придаточными предложениями даже у детей трех лет. Такой малыш владеет языком, как будто бы филолог, изобретая часто свои собственные новые сло­ва. По мнению ученых, речь - мерило одаренности ребен­ка. Уже не говоря обо всем другом, она одна способна со­здать «эффект ореола» вундеркинда.

Всепоглощающее любопытство заставляет одаренного ребенка исследовать предметы и явления, улавливая свя­зи между ними, и на основе этих связей классифицировать явления и делать собственные выводы. Ребенок пользует­ся информацией, как специалист, кодируя ее в своей бле­стящей памяти, и, чтобы эту информацию умножить, сам ставит для себя почти не выполнимые задачи, увлекшись так, что не всегда рассчитывает свои силы. И в этих случаях Вам, видимо, необходимо тактично предложить ему свою поддержку, так как любые неудачи вундеркинд восприни-


мает как личную трагедию и драму. И это тоже одно из от­личий одаренного ребенка.

Малыш чувствителен настолько, что реагирует не толь­ко на слова, но и на интонацию и жесты. Любая реплика им может восприняться как критика в свой персональный ад­рес и вызвать чувство собственной виньГи даже ощущения отверженности, значительно занизив планку самооценки малыша.

Он обостренно реагирует на всякую несправедливость, пытается ее исправить, нередко вовлекая в это Вас, мечтая, чтоб всем было хорошо. И в то же время вундеркинд не­произвольно способен унижать всех тех, кто рядом, своим, непониманием того, что кто-то мир воспринимает по-дру­гому и не настолько одарен, как он.

Экстрасенсорная чувствительность ребенка бок о бок уживается в нем вместе с нетерпеливостью, ершистостью в суждениях. Все это создает лишь непредвиденные трудно­сти в общении такого малыша. •

Им часто недовольны воспитатели, скрывающие свою заурядность, так как обычно ординарным людям невоз­можно понять неординарность малыша.

Но главная проблема вундеркинда — общение его с ро­весниками, которых он намного обогнал, оставив позади настолько, как будто бы их разделяет пропасть и эту про­пасть нельзя перейти.

Незаурядность малыша, порывистость, ершистость от­талкивают от него ровесников и сверстников, среди кото­рых почти нет друзей. И, чувствуя себя изгоем среди свер­стников, такой малыш способен разочароваться сам в себе или находит способ приземленное™ своих способностей и, чтоб заинтересовать собой детей, становится для них паяцем, клоуном, шутом.

Ему это, как правило, нетрудно, обычно юмор у таких детей в крови и остроумие - нередко тоже одна из отличи­тельных черт вундеркинда.

И все же в маске клоуна ребенок воспринимает себя не самим собой, и этот способ адаптации все чаще и чаще на­чинает тяготить его.

И вновь малыш - один среди ровесников и сверстни­ков, как пик вершины в окружении холмов. И вновь лишь


Плохие привычки хороших детей.


196


Его Величество Ребенок!..


197


 


сам идет нехожеными тропами, мечтая, чтоб с ним кто-то рядом шел.

Опережая в умственном развитии других детей, обыч­но вундеркинд имеет уязвимые места в физическом раз­витии, которое не успевает «бежать» вслед за умственным и происходит в срок. Высокоинтеллектуальный Ваш ребе­нок обескураживает Вас несовершенством физических характеристик, из которых больше всего затронута мото­рика.

Особенно бросается в глаза большая разница между высоким интеллектом и деятельностью, при выполнении которой необходимо хорошо владеть руками.

Обычно руки отстают от головы, и это может приводить к зависимости малыша от Вас и быть причиной насмешек сверстников, опережающих нередко вундеркиндов в раз­витии как грубой, так и тонкой моторики ребенка.

И даже несмотря на то что многие физические данные у одаренного ребенка гораздо совершеннее, чем у ровесни­ков (высокий энергетический уровень, низкая продолжи­тельность сна), физическая усредненность вундеркиндов хотя бы как-то приближает их ко всем, кто прочно ходит по земле и никогда не рвался в небо.

И все-таки они для нас непостижимы...

Восьмое чудо света... Скорее, первое...


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.