Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-12-07 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Не надо требовать от меланхолика того, что для него невы полнимо. Приказы замедляют его деятельность.
Стараться поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче.
Нацеливать его лишь на посильные задания и помогать их во время исполнить.
Учить, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе.
Поддерживать его самостоятельность.
Воспитывать в нем инициативность, общительность, доверчивость и смелость.
Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха.
Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивать его.
Стараться вызвать больше положительных эмоций, исполь зуя их для специальной ретушевки отрицательных.
Учитывать, что впечатлительность, ранимость, высокая чувствительность ребенка — кривое зеркало всех Ваших воспита тельных воздействий и может исказить конечный результат, по этому, воспитывая меланхолика, Вам надо принять тактику жонглера. Однако помните, что вышеперечисленные свойства — залог отзывчивости, преданности и жалеющей всех доброты, а эти качества — предтеча благородства и порядочности человека.
Практикум для родителей
Представьте себе, что в комнате играют четыре малыша
с различными темпераментами и в это время вдруг разбил окно
влетевший мяч. Один ребенок тут же схватил мяч и, чуть
не выпав из окна, жестикулируя азартно, стал что- то выяснять у мальчугана, разбившего стекло. Другой малыш
вскочил и тоже подбежал к окну, оценивая ситуацию, а третий... не спеша, невозмутимо, спокойно продолжал игру,
время от времени откладывая попадающиеся ему под руку
стеклышки в отдельный угол. Четвертый, не скрывая страха,
с испугом спрятался за шкаф
|
Какой малыш из четырех сангвиник? " Какой холерик? Какой меланхолик? Какой флегматик?
Плохие привычки хороших детей.
188
Его Величество Ребенок!..
189
Ситуация для родителей
Пятилетняя Аюся в который раз вывела маму из терпения.
Вот уже целый час как она собирается в садик, но так
и не собралась. А мама торопится на работу и взвинчена
до предела. Она вообще отлична от Люси — заводится
с пол- оборота и может крутиться весь день как юла.
Когда Аюся неторопливо и обстоятельно стала застегивать
пуговицы на пальто, мама не выдержала и отшлепала девочку.
Но Люсе было совсем не понятно: за что? Ведь она, как никогда, старалась изо всех сил.
1. Правильно ли поступила мама Люси, наказав дочь
за свойственную девочке нерасторопность?
2. В чем причина ее нетерпимости к ребенку?
3. Как бы поступили Вы на ее месте?
4. Как бы надо было поступить?
«Чудочадо» — : «вундеркинд»
«Мой малыш как будто бы с другой планеты. Для него нет ничего, пожа луй, невозможного на свете».
(Из разговора с мамой Жени А, 4 года)
Мы только что узнали с Вами о темпераменте ребенка, о качествах его и свойствах, которые не перечесть. Мы убедились, что ребенок так многогранен и бездонен, что вряд ли можно нам постигнуть неисчерпаемость его, что вряд ли можно на страницах пусть даже бесконечной книги описать неповторимость живущих с нами малышей, тем более особой «касты» совеем таинственных детей, которых с самого рождения, наверное, коснулась фея чудесной палочкой своей и одарила волшебством.
Такой ребенок - «чудочадо», такойребенок «вундеркинд», загадочнее всех загадок, даже принцессы Турандот.
Вот он сидит и ясным взглядов невинно смотрит Вам в глаза. В его зрачках танцует солнце, и блики от него — на Вас. И этот солнечный ребенок собою затмевает все. Откуда взялся он на свете? Как оказался перед Вами посланник солнца на земле? Ведь он и впрямь посланник солнца, непостижимый для земных. И пусть Вы — лишь земные люди,
|
но «Божья искра» в малыше. И оттого он так отличен от Вас, родителей своих.
А Вы, наверное, мечтали, когда он еще не родился, что он родится идеальным и будет походить на Вас. Что все в нем будет совершенно, он станет образцом стандартов и эталонов, развиваясь так, как положено ему. Что будет все в границах нормы. Короче — жизнь пе программе. А Вы — умелый программист, предусмотревший все, что можно, и даже чуточку еще.
И все же, несмотря на это, для Вас ребенок оказался всего лишь навсего эскизом, который каждый день мазками всех воспитательных воздействий Вы превращаете в портрет задуманного «пай-ребенка», пришедшего из Ваших грез. Но, к сожалению, и грезы у большинства обьж-новенно стандартнее любых стандартов, рассчитанных до миллиметра. А Ваша цель — скорее втиснуть ребенка в нужный Вам стандарт.
Вот он уже почти подогнан, еще немножечко, чуть-чуть... Мазок, полумазок, штрих, фон... Пора бы почивать на лаврах, ведь Вы добились своего.
Но неожиданно, внезапно. Ваш несмышленыш, Ваш малыш не может поместиться в рамках, ему стандарт не по плечу. Он... вышел за его пределы, став нестандартным, не таким, как Вы задумали его, как Вам хотелось и мечталось. Он вышел за пределы нормы, он эту норму ок-ры-лил, хотя еще совсем недавно не отличался от других: шалил, упрямился, лукавил, пытался кошке объяснить, как надо правильно мяукать, собаке — лаять на кого. Капризничал и утверждал все время и без передышки свое Я.
И вдруг... вдруг с ним метаморфоза. Он вырос прямо на глазах. Заговорил так, как оратор. Не просто вырос- повзрослел. Был непоседой, стал - копушей, что-то исследует весь день. Все разбирает, собирает, пытается постигнуть суть. Взял в руки кубики и начал из букв складывать слова, как будто этому учился. Но не учил его никто. Он сам додумался, как надо легко и: правильно читать. Перечитал уже все сказки. Вчера взял в руки атлас мира. Сегодня знал, где Лондон, Вена, Москва, Афины и Париж.
Расспрашивал о разных странах и восхищался сам собой, перебивая Вас все время и не дослушав до конца.
Плохие привычки хороших детей.
190
Его Величество Ребенок!..
191
Опять взял в руки атлас мира. В нем что-то начал отмечать, классифицируя все страны, как будто бы ученым стал.;
Вы испугались: «Что с ребенком?» - и поспешили в «Детский мир». Он выбрал новую игрушку и радостно прижал к груди. Вам стало легче, наконец-то ребенок станет как ребенок, таким, каким недавно был.
|
Но он при выходе, увидя вдруг книгу о каких-то странах, стал умолять Вас, чтобы Вы ему купили эту книгу, а если не хватает денег, вернули 6 новуюигрушку и поменяли б на нее.
Игрушку поменять на книгу? Вы не поверили ему. В три года предпочесть игрушку какой-то неизвестной книге. В три года предпочесть игрушку... :, :ч
Да это же просто ненормально. Он, очевидно, не здоров. Какой-то «умственный обжора», глотает все, что попадет.
Способный поменять на книгу мороженое, шоколад. Чувствительнее экстрасенса. Желающий свершить такое, что не по силам и для Вас.
Конечно, это беспокоит, ведь Вы мечтали о другом: земном, обычном карапузе, а Ваш ребенок — не земной.
Не беспокойтесь, что ребенок у Вас отличен от других. Вас просто посетило счастье - у Вас ребенок - вундеркинд, от «щ ндер» (нем.), —;чудо( «кинд» (нем,) - ребенок. Запомните — он вундеркинд!
Но это счастье не из легких: оно тропинка испытаний для Вас и Вашего ребенка. Теперь Вы с ним в одной упряжке, где он - ведущий, Вы - ведомый, хоть это кажется смешным. Но тем не менее так и есть.
И только осознав такое, и только жертвуя собой, Вы
сможете помочь ребенку, чтоб сохранить священный дар,
сравнимый только с фейерверком неугасающих огней.
Малыш Ваш одарен, талантливи уникален, наконец. Ему
бы лишь ходить по тропам, где не ходил еще никто..
:;Да, Ващ; ребенок - не обычный- Он из детей с особо
выдающимися, данными и поражающими всех способно
стями. ф $ &Ш&М
Способности бывают общие или специальные. Пока у Вашего ребенка - общие, и оттого так ярок интеллект. Обычно дети с общими способностями достигают любых
вершин и покоряют пики. Возможности их безграничны. Они все познают взахлеб, опережая сверстников по темпам интеллектуального развития. Захваченные умственной работой, они - в своей стихии. Их познавательные интересы беспредельны.
Вот и попробуй угадай, какое увл.ечение придет на сме
ну нынешнему завтра. Ч
Поэтому не надо удивляться, когда малыш забросит географию и фанатично увлечется алгеброй или всерьез займется астрономией, не останавливаясь и на этом.
|
Он ходит семимильными шагами, лишь наслаждаясь умственной нагрузкой, которая «вкуснее», чем конфеты, и занимательнее для него любой игрушки. Малыш Ваш не выносит топтанияна месте. Он весь в развитии и ищет «пищу» для постоянных размышлений. И чем быстрее «разжует» ее, тем чаще наступает смена деятельности и интересов.
И если эта деятельность поощряется родителями, является для малышей источником лишь положительных эмоций и носит творческий потенциал, превосходящий на сегодня уровень возможностей ребенка, способности и одаренность малыша все время будут возрастать.
Малыш сменяет увлечения, не насыщаясь, хоть достигает триумфальных результатов и изумляет всех вокруг.
Все то, что остальные дети постигают за годы постоянного труда, особо выдающийся ребенок способен изучить за месяцы, недели, а иногда и дни. И эти вспышки озарения и «моцартность» его таланта обычно позволяют выполнить ему невыполнимое, оттачивая совершенство до предела.
Такой ребенок в три, четыре года по своему развитию опережает школьников. Он удивительно изобретателен в занятиях: все время фантазирует, оригинальничает и ищет новые альтернативы. Его ассоциации непредсказуемо блестящи.
Любая интеллектуальная нагрузка - ему своеобразная игра, благодаря которой-происходит очередная проба сил. А силы у него неиссякаемы, и оттого он весь в дерзаниях и поисках.
Малыш, увлекшись, может концентрировать внимание часами, пока не отшлифует все до совершенства и не до-
192
Его Величество Ребенок!..
193
бьется потрясающего результата. А добиваясь, он готов десятки раз выбрасывать и рвать, по его мнению, несовершенные проекты, пытаясь найти тот единственный, который сумел бы наконец хоть как-то удовлетворить его. Он беспощаден к собственным творениям, сам предъявляя себе самые завышенные требования. Маэстро, мастер, просто виртуоз, в свои три с небольшим замахивающийся на такое, на что родители не могут замахнуться до сих пор.
Пусть не смущает Вас, что он самостоятелен в занятиях. и жаждет необыкновенных результатов, подстегивая сам себя, являясь, видимо, и критиком, и созидателем одновременно.
Пусть не смущает Вас, что он сам дирижирует собой. Не обижайтесь на него за это, а помогайте, невзирая ни на что. О, если бы Вы только знали, как Вы ему необходимы, хотя он не показывает вида. Его способности - одни возможности. Реальность их осуществления зависит в основном от Вас. И если Вы талантливый родитель, ребенку
повезло вдвойне.
Помимо общих умственных способностей, встречаются специальные способности, когда ребенок превосходит многих в одной определенной деятельности и области, к примеру, в музыке или поэзии, а может быть, и в живописи или же в вокале.
|
Мы с детства уже знаем все о Моцарте и Гёте, о Рубенсе, Шопене и Карузо. Да разве всех возможно перечесть? Известно, что они родились гениальными и вряд ли кто-нибудь когда-нибудь их превзойдет, ведь гении всегда неповторимы. И как бы ни был гениален Блок, его поэзия «по-блоковски», а не «по-гётовски». И как бы мы ни преклонялись пред Чайковским, он уникален «по-чайковски», а не «по-шопеновски». И голос легендарного Карузо — это не голос столь же легендарного Шаляпина.
А сколько гениальных малышей уже сегодня ходят по
земле?
Об одаренных детях можно говорить часами и в то же время не сказать ничего. Навряд ли мы когда-нибудь сумеем постигнуть их до самого конца!
Они как маленькие инопланетяне, которых нам планета «Интеллект» как чудо временами шлет на землю. Светя-
щиеся огоньки, похожие на светлячков. А каждый огонек имеет свой накал.
Все вундеркинды - это каждый по отдельности ребенок. Любой из них - большое Я и Ин-ди-ви-ду-аль-ность!
Одни из них способны поразить молниеносностью догадок, другие думают часами и - фейерверк открытий. Одни уверены, что могут все на свете, и кажутся хвастливыми, другие так стеснительны и замкнуты, что их не различить и во втором ряду.
Есть «чудочада», нам напоминающие старичков. Весь день корпят, сутулятся над чем-то, пытаясь постичь мудрость жизни, бытия. Серьезные не по годам. Не знаешь, как к ним подступиться. И вдруг, забыв, в чем сущность бытия, старик вновь превращается в ребенка и жизнь делает как карнавал. Шалит, гримасничает, корчит рожицы и заливается счастливым смехом, таким, как звезды Маленького принца, не сознавая, что он тоже - неведомый нам звездный принц.
Пора открытия талантов у ребенка — обычно годы, когда созревает мозг и бурно расцветает интеллект.-Не думайте, что одаренность — удел болезненных детей. Нередко эти дети даже крепче, чем ровесники. У них обычно раннее развитие во всем. Но так как интеллект их затмевает все, в физическом развитии малыш за ним не поспевает и часто кажется, что он в нем отстает.
Не отстает. Шагает в ногу с нормой. Но Вы оцениваете и эту норму так же завышение, как интеллект, а интеллект у вундеркинда — это область, где уживаются бок о бок чародейство с волшебством.
Вот он сидит сегодня перед Вами и ясным взглядом смотрит Вам в глаза. В его зрачках танцуют блики солнца, собою освещая даже Вас. Откуда взялся этот солнечный ребенок? Как оказался в Вашем доме, перед Вами, этот посланник солнца на земле?
Уже в три года можно обнаружить вундеркинда. Но если Ваш малыш не вундеркинд, а Вы находите черты в нем «вундеркиндности», не забывайте о потенциальной одаренности детей. Пытайтесь ее выявить, надейтесь, верьте...
7-8317 Баркан
Плохие привычки хороших детей.
194
Его Величество Ребенок!..
195
Что еще надо знать о вундеркиндах
Если у Вас малыш не вундеркинд и соответствует всем эталонам нормы, то даже в этом случае Вам надо представлять, что это за таинственные дети.
А если Ваш ребенок одарен и отличается от всех как «белая ворона», чтоб пестовать его талант, необходимо Вам знать о большинстве особенностей нестандартного ребенка и понимать его проблемы. Да, да, Вы не ошиблись, одаренность обычно порождает ряд проблем.
Об этом позже, а пока давайте разберемся, чем все-таки отличны вундеркинды от других.
Когда мы говорим о вундеркиндах, то прежде всего представляем малышей с особо выдающимися данными и с беспредельным познавательным развитием, опережающим все виды другой деятельности ребенка.
Такой, ребенок прежде всего отличается от всех каким-то фанатичным любопытством, богатым воображением, фантазией, блестящей памятью, прекрасной речью, большим запасом слов, а также потрясающей усидчивостью, когда он поглощен любимым делом.
И все же первое, что Вам бросается в глаза, общаясь с ним, так это очень развитая речь с большим активным и пассивным словарем, речь с бесконечными суждениями, умозаключениями, с придаточными предложениями даже у детей трех лет. Такой малыш владеет языком, как будто бы филолог, изобретая часто свои собственные новые слова. По мнению ученых, речь - мерило одаренности ребенка. Уже не говоря обо всем другом, она одна способна создать «эффект ореола» вундеркинда.
Всепоглощающее любопытство заставляет одаренного ребенка исследовать предметы и явления, улавливая связи между ними, и на основе этих связей классифицировать явления и делать собственные выводы. Ребенок пользуется информацией, как специалист, кодируя ее в своей блестящей памяти, и, чтобы эту информацию умножить, сам ставит для себя почти не выполнимые задачи, увлекшись так, что не всегда рассчитывает свои силы. И в этих случаях Вам, видимо, необходимо тактично предложить ему свою поддержку, так как любые неудачи вундеркинд восприни-
мает как личную трагедию и драму. И это тоже одно из отличий одаренного ребенка.
Малыш чувствителен настолько, что реагирует не только на слова, но и на интонацию и жесты. Любая реплика им может восприняться как критика в свой персональный адрес и вызвать чувство собственной виньГи даже ощущения отверженности, значительно занизив планку самооценки малыша.
Он обостренно реагирует на всякую несправедливость, пытается ее исправить, нередко вовлекая в это Вас, мечтая, чтоб всем было хорошо. И в то же время вундеркинд непроизвольно способен унижать всех тех, кто рядом, своим, непониманием того, что кто-то мир воспринимает по-другому и не настолько одарен, как он.
Экстрасенсорная чувствительность ребенка бок о бок уживается в нем вместе с нетерпеливостью, ершистостью в суждениях. Все это создает лишь непредвиденные трудности в общении такого малыша. •
Им часто недовольны воспитатели, скрывающие свою заурядность, так как обычно ординарным людям невозможно понять неординарность малыша.
Но главная проблема вундеркинда — общение его с ровесниками, которых он намного обогнал, оставив позади настолько, как будто бы их разделяет пропасть и эту пропасть нельзя перейти.
Незаурядность малыша, порывистость, ершистость отталкивают от него ровесников и сверстников, среди которых почти нет друзей. И, чувствуя себя изгоем среди сверстников, такой малыш способен разочароваться сам в себе или находит способ приземленное™ своих способностей и, чтоб заинтересовать собой детей, становится для них паяцем, клоуном, шутом.
Ему это, как правило, нетрудно, обычно юмор у таких детей в крови и остроумие - нередко тоже одна из отличительных черт вундеркинда.
И все же в маске клоуна ребенок воспринимает себя не самим собой, и этот способ адаптации все чаще и чаще начинает тяготить его.
И вновь малыш - один среди ровесников и сверстников, как пик вершины в окружении холмов. И вновь лишь
Плохие привычки хороших детей.
196
Его Величество Ребенок!..
197
сам идет нехожеными тропами, мечтая, чтоб с ним кто-то рядом шел.
Опережая в умственном развитии других детей, обычно вундеркинд имеет уязвимые места в физическом развитии, которое не успевает «бежать» вслед за умственным и происходит в срок. Высокоинтеллектуальный Ваш ребенок обескураживает Вас несовершенством физических характеристик, из которых больше всего затронута моторика.
Особенно бросается в глаза большая разница между высоким интеллектом и деятельностью, при выполнении которой необходимо хорошо владеть руками.
Обычно руки отстают от головы, и это может приводить к зависимости малыша от Вас и быть причиной насмешек сверстников, опережающих нередко вундеркиндов в развитии как грубой, так и тонкой моторики ребенка.
И даже несмотря на то что многие физические данные у одаренного ребенка гораздо совершеннее, чем у ровесников (высокий энергетический уровень, низкая продолжительность сна), физическая усредненность вундеркиндов хотя бы как-то приближает их ко всем, кто прочно ходит по земле и никогда не рвался в небо.
И все-таки они для нас непостижимы...
Восьмое чудо света... Скорее, первое...
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!