Вести себя родителям с гиперактивным ребенком — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Вести себя родителям с гиперактивным ребенком

2021-12-07 24
Вести себя родителям с гиперактивным ребенком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Узнать причину гипердинамичности ребенка. Проконсульти­ роваться с нужным специалистом: болезнь это или нет. Неред­ ко у гиперактивного ребенка в анамнезе есть родовая травма. Не -


редко гипердинамичностьэто следствие М!ЦД (минимальной мозговой дисфункции).

Когда гиперактивность обусловлена болезнью, необходимого строго выполнять все предписания врача и правильно дозировать лекарственные средства.

Все то, что может вызвать в доме «любознательность» ре­ бенка, последствием которой будет детский травматизм, роди­ тели должны убрать хотя бы с поля зрения проказника, лишив его возможности соблазна.

Даже лекарственные средства, выписанные специально для
ребенка, не говоря уже о всех других, хранящихся в квартире, дол­
жны быть спрятаны в надежном месте и, если можно, заперты
на ключ.                                                                                             
-

Нужны лекарства Вашему ребенку или нетне главное в об­щении с ним, в адаптации к дальнейшей жизни. Важнее всегоэто мера воспитательных воздействий, система и методика осуществления их Вами.

Любое разногласие в семье в вопросах воспитания ребенка усиливает отрицательные качества малыша.

Прежде всего старайтесь по возможности уменьшить рас - торможенность и отвлекаемость ребенка.

Продумайте режим дня малыша до мелочей. Старайтесь следовать режиму. Пусть Ваш ребенок четко знает, когда он дол­ жен встать, поесть, пойти гулять, играть с друзьями.

друзей у Вашего ребенка должно быть мало: чем больше будет у него товарищей по играм, тем больше будет возбуждаться с ними и он: Желательно, чтобы друзьями не были гиперактивные ребята.

Игра для Вашего ребенкаважнее разных медикаментов, вернее, главное лекарственное средствд.

Старайтесь приобщать ребенка, к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энер­ гии. Ребенок должен понять цель игры и научиться подчиняться этой цели. Ребенок должен научиться планировать свою игру, чтобы планирование важнейших дел потом смогло войти в при­ вычку.

Необходимо постараться Вам неусидчивость ребенка переве­ сти в целенаправленную игровую деятельность малыша со свер­ стниками и ровесниками дома, во дворе.

Гиперактивного ребенка с ранних лет желательно занять ка­ ким - то видом спорта, доступным его возрасту и темпераменту.


Плохие привычки хороших детей.


146


Его Величество Ребенок!..


147


 


Не путайте гипераюпивность с темпераментом ребенка, особенно тогда, когда в семье малыш холерик.

Чтоб выработать у гиперактивного ребенка хоть какую- то усидчивость, необходимо приучать его играть помимо шумных игр в тихие, используя мозаику, лотом домино.

Обычно эти игры учат также концентрировать внимание, что очень важно малышу, особенно тогда, когда он поступает в школу.

Гиперактивного ребенка можно отвлечь от «двигательной бури» рисованием и чтением любимых сказок.

Желательно, чтобы малыш играл только с одной игрушкой. Не надо распалять его внимание на остальные.

Малыш способен сделать только одно дело, посильное ему. Не раздражайтесь, если Ваш ребенок все делает наоборот. Спокойно повторите ему снова свое задание. Егце. раз и еще. Спо­ койно объясните, покажите. Аобейтесь, чтобы малыш справился с ним сам, пусть не сегодня, завтра... Вам надо только запастись терпением.

:- Запомните, что все старания гиперактивного ребенка и даже слабые попытки что- то сделать, о чем просили Вы, необходимо сразу поощрить.

Чтобы создать условия для концентрации внимания гиперак­ тивного ребенка во время его деятельности, необходимо убрать лишнее, что может попасть ему на глаза.

С таких позиций надо обставлять и комнату ребенка, проду­ мав все до мелочей, вплоть до окраски потолка и стен., •

Просмотр телевизора необходимо минимально ограничить. Ни в коем случае малыш не должен видеть фильмы ужасов и кри­ минальные истории с насилием.

Не надо приглашать к себе большое количество гостей. Не надо брать с собой ребенка в шумные компании.

' Учите его сдерживать «бурлящие эмоции» и постарайтесь не выплескивать свои. Запомните, что Вам ребенок подражает. Поглубже прячьте свои раздражения и ярость. О том, что Вы жалеете его, малыш не должен даже дога­ даться.

Пытайтесь погасить конфликты, в которые замешан Ваш ребенок, уже с момента первой искры.

Жонглируйте довольно осторожно своими «можно» и «нельзя». Будьте последовательны и в наказаниях, и в поощрениях ребенка.


Не забывайте то, что наказание словесною, телесною агрес­ сией обычно вызывает идентичную ответную реакцию у малы­ ша. Гораздо эффективнее наказывать ребенка лишением свободы действий и неподвижностью на многие часы.,

Когда у Вас имеется хотя бы малейшая возможность, повре- г мените с оформлением ребенка в детский сад.

КАК НЕ НАДО

Вести себя родителям

С гиперактивным ребенком

Рассматривать гиперактивностъ своего ребенка как шалость или баловство:

Пренебрегать советами врача.

Неправильно дозировать лекарства. Аавать их малышу, ког­да не назначают, и не давать, когда они необходимы.

Все разрешать ребенку, что бы ни хотел он сделать, или сов­сем не разрешать ничего.

Не убирать из поля зрения ребенка вещи и предметы, таящие опасность травматизма, и оставлять в доступном месте, на виду у всех, лекарства или вещества, которыми ребендк может отравиться.

Воспитывать ребенка как придется, как вздумается каждому в семье.

Не корригировать расстройства концентрации внимания, не реагировать на расторможенность и отвлекаемость ребенка, своими методами воспитания усиливать все эти нежелатель­ ные свойства.

Не приучать ребенка к распорядку дня, к планированию и по­ становке- цели его деятельности, не вмешиваться в эту деятель­ ность.

Не обращать внимания на игры малыша и поощрять его про­ казы.

Не подбирать ему друзей.

Оберегать от спорта.

Специально перевозбуждать игрушками и телепередачами.

Не вырабатывать усидчивость.

Ааватъ задания, которые он не сумеет сделать, и постоянно в связи с этим раздражаться.

Выплескивать свои эмоции наружу по поводу или без повода, давая волю наказаниям, вплоть до побоев.

Жонглировать своим «нельзя».


Плохие привычки хороших детей.


148


Его Величество Ребенок!..


149


 


Чрезмерно поощрять ребенка, когда он раздражает всех. Хва­ лить за шалости. Приветствовать непослушание.

Не обращать внимание на ситуацию конфликта, в которой полностью повинен Ваш ребенок. Не принимать какие- нибудь меры, чтобы погасить конфликт.

Наказывать и поощрять одновременно. Если Вы сумели найти ключик к своему ребенку и направили его энергию в необходимое Вам русло, безусловно, Ваш малыш преодолеет основные негативные моменты, связанные с его ги­пердинамичностью, уже тогда, когда пойдет он в школу.

Если Вод* не удалось найти ключик к своему ребенку и воспи­ тывали Вы его не так, как надо, приготовьтесь к самым непри­ ятным и непредсказуемым сюрпризам, потому что Ваш малыш не только в первых классах школы, но и будучи подростком, мо­ жет стать неуправляемым и навряд ли адаптируется к нормам общества, в котором ему надо будет жить.

Обращайтесь за советами при воспитании гиперактивного ребенка к педиатру, к педагогу, обязательно к психологу, а глав­ ноек психоневрологу.

Ситуация для родителей Пятилетний Костик пришел в гости к незнакомым людям

и перевернул весь дом вверх дном: переставил стулья, отодвинул кресло* что- то вытащил из- под дивана, начал

разбирать магнитофон.

Мама, наблюдая за всем этим, только восторгалась своим

сыном и встревоженной хозяйке объяснила, что все дети в этом

возрасте такие, что у Костика нет ничего плохого на уме.

1. Правильно ли вела себя мама Костика?

2. Как бы Вы поступили на ее месте?


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.