Родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад

2021-12-07 22
Родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тренировать, буквально с самого рождения, систему адапта­ционных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять

формы поведения.

Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связан­ ные с детским садом.

Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевре­ менно принять все меры при, неудовлетворительном прогнозе.

Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.

Как можно раньше провести оздоровительные или корриги­ рующие мероприятия, которые назначил врач.

Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он

здоров.

Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня для ребенка дома.

Повысить роль закаливающих мероприятий.

Оформить в детский сад по месту жительства.

Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знако­ мые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

Настроить малыша как можно положительнее к его посту­ плению в детсад.

Раскрыть малышу «секреты» возможных навыков общения

с детьми и взрослыми людьми.

Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслу­ живания.

Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за дет­ ские грехи, а также за непослушание его. '

Чтоб Ваш ребенок был как надо подготовлен к саду, прослу­ шать цикл лекций в детской поликлинике об адаптации детей к дошкольным учреждениям.

Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.  ! ' :  .•:


Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне по­ ступления ребенка в детский сад.

Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посеще­ ния ребенком нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.

КАК НАДО

Вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Нам­ ного сократить просмотр телевизионных передач..

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о лич­ ностных особенностях малыша.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за

детские капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.

При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.

КАК НЕ НАДО

Вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад

В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде..,.•.. «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать

домой.

Мешать его контактам с детьми в группе.

Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему.


Его Величество Ребенок!..


61


 


Водить ребенка в многолюдные и шумные места. Все время ку­ тать, одевать не по сезону.

Конфликтовать с ним дома.

Наказывать за детские капризы.

В воскресные дни резко изменять режим ребенка.

Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные

с детским садом.

Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении

ребенка.

Не выполнять все предписания врача.

Ситуация для родителей

Сегодня Шурику исполнилось три года, и мама отвела его впервые в детский сад, предупредив, что очень скоро заберет

его из группы. Вначале Шурику понравилось в саду.

Он никогда не видел столько новых заводных игрушек

и бесконечное количество машин. Забыв про маму, Шурик

бросился к игрушкам, но воспитательница всех позвала

на прогулку, и Шурику пришлось идти с детьми.

Но он никак не мог так, как другие дети, сам одеться,

зашнуровать ботинки, завязать свой шарф. Здесь мамы

не было, и Шурик попросил помочь ему немного воспитательницу. Все дети начали смеяться, что он такая

неумеха, и после этого никто не захотел играть с ним во дворе. И Шурик сноба вспомнил, маму, он вспомнил, что • она сказала, и побежал к калитке, ожидая, что она вот- вот за ним придет. Но мамы не было. А вместо нее появилась воспитательница и начала его ругать за то, что он ушел без разрешения из группы. Она заставила его вернуться к детям. Он заупрямился и не хотел идти. Потом расплакался и громко стал звать маму. Он отказался от обеда. Не захотел ложиться спать. Сел у двери и, причитая, снова позвал маму. Но мама пришла очень поздно, после ужина, за ним. И, выяснив у воспитательницы о подробностях сегодняшнего дня, ужасно рассердилась и при всех набросилась на Шурика, ругая, что он так себя ведет. Она пообещала, что поставит его в угол, и увела, ревущего, домой, не понимая, почему он разрыдался. А он рыдал сильнее и сильнее.

1. Правильно ли поступила мама Шурика, оставив
его в первый раз на целый день в детском саду?

2. Правильно ли повела она себя, придя за ним,
чтобы забрать его домой?

3. Как бы поступили Вы на ее месте?



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.