Каков Ваш ребенок от четырех до пяти лет — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Каков Ваш ребенок от четырех до пяти лет

2021-12-07 15
Каков Ваш ребенок от четырех до пяти лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От четырех лет до пяти ребенок еще больше может сделать, чем он умел уже до четырех, взбираясь по сту­пенькам возраста наверх. Как он считает, то, пожалуй, все. И, продолжая самоутверждаться, малыш, чтобы пустить нам пыль в глаза, приписывает себе качества и свойства, которыми еще не обладал, но очень бы хо­тел сам обладать, прекрасно понимая всю их ценность. И, словно опытный очковтиратель, твердит все время, что он — самый, самый... Он самый сильный, самый сме­лый, самый ловкий, короче — всемогущий. Мы — никто... Или подобны только его тени. Он - самый, самый... Он, конечно, а не мы...

Малыш настолько входит в эту роль, что обижается, когда ему не верят. Он искренне считает, что таков. И если в этом есть хоть доля правды, и он действительно опере­жает многих, тем самым ублажая своих близких, то это по­вод, чтобы погордиться, возвысить себя в собственных глазах, а главное, в глазах своих родителей.


 


Дошколята


23


 


Чтобы привлечь к себе своих родителей, малыш спосо­бен на любые трюки, вплоть до капризов и продуманных истерик, завуалированных.фраз и явственных намеков. И это несмотря на то, что он уже усвоил нравственные нормы. В четыре года у ребенка может проявиться его первая влюбленность, наивнее и чище которой не найти. Малыш не прячет свою окрыленность, а выставляет яркость чув­ства напоказ, то бурно радуясь, то безутешно поддаваясь грусти. В четыре года самый ярый сорванец при виде нра­вящейся ему девочки способен превратиться вдруг в «пай-мальчика», а юная проказница в веснушках, лишь только для того, чтобы его очаровать, потупит взор и поразит всех кротостью и скромностью.

В четыре года... Да, в четыре года наш малыш настоль­ко всемогущ, что розовый цвет затмевает остальные. Ребе­нок движется по жизни на белом удалом коне.

И вдруг, вдруг, вдруг... какая-то метаморфоза. Малыш внезапно прерывает бег и озирается по сторонам без преж­них розовых очков. И... словно прозревает. Он видит се­рость окружающего мира... и в этой серости себя... И, будто отрезвленный, он, потрясенный собственным несовершен­ством, впадает неожиданно в другую крайность: из всемогу­щего став заземленным и сомневающимся даже в пустяках. Оказывается, что между ним, теперешним и взрослым, на­вряд ли только одна марафонская дистанция, а если даже и одна, то непреодолимая. И Ваш ребенок застывает на рас­путье, не в силах спрятать неуверенность и робость.

Малыш переступил порог застенчивости. Он на пороге одного из самых важных этапов полноценного развития ребенка. Обычно это начинается в пять лет.

Теперь уже он мало упивается успехами, а в основном стыдится недостатков, сам презирая в себе трусость, жад­ность, ложь. Все это подтверждает то, что Ваш ребенок -на качественно новом уровне развития в вопросах пости­жения себя и формируется как личность. Зеленый плод стал превращаться в спелый, бутон - в цветок, раскрыв­ший лепестки.

Малыш так, как и раньше, весь в эмоциях, то загорает­ся, то потухает. Но он уже умеет скрыть обиду и даже сдер­живает слезы или страх.


В пять лет у малышей обычно пик страхов перед сказоч­ными персонажами. Им не дает заснуть спокойно то Змей Горыныч, то Кощей. Малыш боится неприятных сновиде­ний и, так же как и раньше, темноты.

Используя свой небольшой опыт жизни, ребенок убега­ет от собаки и не войдет теперь, как раньше, в речку, пока не будет знать, какая глубина. В любом увиденном им огоньке от спички или от сигары ему мерещится пожар.

Малыш боится нападения, воров... Но больше всего его мучит страх, который почти невозможно миновать, -страх наказания родителями за шалости и баловство. Как жалко, что родителям не до проказ.

От четырех лет до пяти у многих малышей обычно по­являются стереотипы их полового поведения, мужского или женского, что больше всего отражается в игре. И если девочки предпочитают тихие, «семейные», без выплеска эмоций игры, то мальчикам необходимы азарт, соревно­вание, технические средства.

Обычно этот возраст - возраст начала половой иденти­фикации ребенка. Однако возраст романтическойлюбви к родителям еще не кончен, и девочки по-прежнему безум­но обожают пап, а мальчики не могут отвести влюбленных глаз от мам. И ревность большинства детей к родителям еще теплится где-то в их душе.

Помимо ревности, малыш испытывает зависть, чаще всего к кому-то из детей в семье.

Уже в четыре он не может обходиться без ровесников. Вся жизнь малыша теперь в игре. Сюжетно-ролевые груп­повые игры все чаще выступают для него на первый план. И он в них главный режиссер, не только исполнитель. Роль взрослого в игре к пяти годам ребенка почти исчезает. На­лаживаются взаимоотношения со сверстниками. Играя, Ваш ребенок учится сотрудничать и разрешать конфликты, пытается уладить недоразумения и ссоры. Он учится прои­грывать и побеждать и подчиняться большинству даже тогда, когда имеет собственное мнение.

Игра напоминает школу жизни. Она нередко заставляет малыша переживать эмоции и чувства, которые в реаль­ности он не встречал. И если их теперь придется испытать, он знает, что это такое, как ими управлять.


 


 


Дошколята


25


 


В игре обычно формируется самооценка малыша. К пя­ти годам он знает себе цену. И, наблюдая за игрой, уже из­вестно: ребенок лидер или нет, в чем слабости его харак­тера, в чем сила.

Уже в четыре года дети воспринимают себя часто от­дельно от родителей. К пяти годам дистанция «ребенок -взрослые» намного увеличивается, так как физическая близость ослабевает прямо на глазах, однако она заменя­ется взаимопониманием между детьми и их родителями, основанными на партнерстве и установке дружеских вза­имоотношений.

В четыре с половиной года обычно начинается «скачок» в нервно-психическом развитии ребенка. Малыш шагает семимильными шагами и поражает всех вокруг, умнея прямо на глазах. Уже после пяти лет можно оценить осо­бенности интеллекта Вашего ребенка и дать прогноз, ка­ким он будет в школе и в дальнейшем.

Больше всего всех поражают в этом возрасте ребенка его успехи в усвоении родного языка. К пяти годам словар­ный запас превышает две тысячи слов. В нем появляются абстрактные понятия. Малыш пытается постичь смысл об­щих категорий, понять, что значит счастье, справедли­вость, нежность, верность и любовь...

Ребенку хочется осмыслить значение слов, объяснить происхождение их. Его интересует звуковая форма слова, ее мелодия и музыкальность. Малыш часами'может видо­изменять слова, «изобретая» новые. «Играет» рифмами. Но это не поэзия. Обычно рифма не подходит к содержа­нию, она лишь по-особому звучит.

Помимо простых предложений, в речи ребенка появля­ются и сложноподчиненные.

Малыш использует союзы и предлоги, меняет части ре­чи по местам. Довольно часто образовывает вопроситель­ные предложения и может задавать вопрос-предвидение: что будет? Он также задает вопросы зачем и для чего? И этими вопросами пытается решить глобальные пробле­мы. Он хочет знать: что хорошо, что плохо и почему?

В пять лет ребенок уже понимает пассивную конструк­цию. Он применяет будущее время, использует прошед­шее. Речь усложняется. Малыш усваивает правила грам-


матики. Запоминает буквы. Может часами декламировать стихи.

От четырех лет до пяти еще значительнее совершен­ствуется его образное или символическое мышление.

В пять лет ребенок знает свое имя, свою фамилию, свой возраст. Он может четко назвать адрес и даже объяснить, как лучше и на чем добраться к нему домой.

Малыш уже способен быть сознательно дисциплиниро­ванным и концентрировать свое внимание при выполне­нии задания или игре, не отвлекаясь по пустякам.

Он учится считать. И даже самый неспособный и нелю­бознательный малыш досчитывает до пяти. Причем почти все дети в этом возрасте в пределах данной цифры могут провести сложение и вычитание, не ошибаясь.

Ребенок хочет научиться писать буквы хотя бы печат­ным шрифтом, но это удается не всегда. Малыш пытается читать и разлагает вывески витрин на слоги, которые ему не так легко соединить.

Помимо основных цветов ребенок уже знает многие другие, хотя использует их вольно. Он делает успехи в рисовании и лепке. Его рисунки уже сложны по сюжету, а человек, помимо туловища, рук и ног, имеет почти на­стоящее лицо: с глазами, ртом и иногда с ушами. Этап «го­ловонога» позади.

В пять лет ребенок может начинать учиться игре на не­которых музыкальных инструментах. В связи с тем что у Ва­шего ребенка продолжает совершенствоваться тонкая мо­торика, малыш пытается попробовать вязать и вышивать.

Ребенок твердо знает, что значит «справа», «слева», «спереди» и «позади». Все лучше ориентируясь в про­странстве, он хочет понять, что такое время.

В пять лет ребенок уже различает треугольник, прямо­угольник и квадрат и даже вам скопирует прямоугольник, но лишь тогда, когда Вы сможете угомонить его и усадить

за стол.

От четырех лет до пяти малыш напоминает «вечный двигатель», его почти не отличить от гипердинамичного ребенка. Сидит лишь только тогда, когда что-то делает. Все остальное время - «суета сует». Он может двигаться 24 часа в сутки, «исследуя» все то, что попадется на пути,


Плохие привычки хороших детей...


26


Дошколята


27


 


поэтому родителям необходимо задуматься о безопасно­сти его.

К пяти годам малыш приобретает ловкость, гибкость, и возраст «грации» его в разгаре. Движения становятся намного совершеннее и эстетичнее. Особенно легко дает­ся малышу гимнастика.

Он может прыгать на одной ноге, причем на правой или левой - безразлично. Ему доступны прыжки как в длину, так и в высоту, и ничего не стоит прыгать целый день через скакалку.

Ребенок, стоя на одной ноге, способен удержаться в равновесии до четверти минуты. И полминуты у него хва­тает сил безостановочно бежать, не отдыхая.

Ребенок очень любит игры с мячом и на лету легко хва­тает мяч. Велосипед ему уже необходим не трех, а двухко­лесный. Он может попросить купить ему и ролики.

Обычно в этом возрасте ребенок с удовольствием тан­цует и тщательно под музыку выделывает «па».

Малыш преуспевает в навыках: сам зашнуровывает тща­тельно ботинки и даже может завязать шнурки, легко засте­гивает и расстегивает пуговицы. Пытается беречь одежду, что, правда, удается не всегда. Она на нем «горит».

Он может застилать свою постель. Ест, пользуясь столо­выми приборами, причем не только вилкой или ложкой, а иногда даже ножом. Использует салфетки.

Перед едой обычно моет руки. Умеет пользоваться сам расческой и носовым платком.

Он с удовольствием готов помочь родителям в уборке дома или в мытье посуды и может выполнить одновре­менно до двух-трех поручений сразу.

Он много может и умеет. В пять лет уже заложен фунда­мент интеллекта.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.