Формы обучения, методы, приемы, педагогические технологии — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Формы обучения, методы, приемы, педагогические технологии

2021-11-25 37
Формы обучения, методы, приемы, педагогические технологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формы занятий: наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный), анализ контрольного задания, импровизация, класс-концерт.

Методы и приемы организации образовательного процесса:

Метод:

-доступности (обучающимся);

-результативности;

-воспроизводимости (другими педагогами);

-эффективности.

Приём:

-приёмы работы с текстовыми источниками информации;

 -приёмы работы со видеорядом;

 -приёмы работы с иллюстративными материалами;

 -игровые приёмы;

-вербальные приёмы обучения.

Педагогические технологии:

-здоровьесберегающие (направлены на максимальное укрепление здоровья обучающихся);

-личностно-ориентированные (в центре внимания которых – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях);

-игровые (обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта);

-технологии коллективной творческой деятельности (предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию);

-коммуникативные (обучение на основе общения. Участники обучения - педагог - ребенок. Отношения между ними основаны на сотрудничестве и равноправии).

Методическое обеспечение программы

Учебные и методические пособия: научная, специальная, методическая литература (см. список литературы).

Информационное обеспечение программы: аудио-, видео-, фото-, интернет источники.

 

Материально-техническое обеспечение программы

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам.

 

Поскольку данная программа рассчитана на широкий диапазон сообщаемых детям знаний, предполагается и обширная материально-техническая база. Для эффективной деятельности по программе необходимы:

· Балетный зал (класс), оборудованный зеркалами и имеющий паркетное (деревянное) покрытие;

· Раздевалки;

· Станки;

· Аппаратура: аудиомагнитофон; видеомагнитофон, телевизор;

· Аудиозаписи для проведения занятий, аудионосители для фонограмм (CD и MD);

· Фортепьяно (для проведения занятий по ритмике, классическому и народному танцам);

· Гимнастические маты;

· Шведская стенка;

· Гимнастическая скамейка;

· Утяжелители для рук и ног, скакалки, гимнастические палки, ленты, вымпела, обручи, мячи;

· Костюмы и обувь для выступлений;

· Подборка видематериалов для видеопросмотров;

· Подборка специальной литературы (библиотечка) для учащихся, родителей, педагогов.

· Видеопроектор, ноутбук, экран.

 

Кроме этого, необходимо участие концертмейстера в проведении уроков ритмики, классического и народного танца.

 

Список используемой литературы

1. Андреева Р.М., Донцов А.И. Межличностныое восприятие в группе. – М.: Изд-во МГУ, 1981.

2. Богданов А.Г. Урок русского народного танца – М.,1995.

3. Гусев Г.П. методика преподавания народного танца: упражнения у станка. - М., 2003.

4. Ермаков С., Танец живота. – Н.., 2005

5. Зацепина К., Климов А., Ристер К., Толстая Н., Форманянц Ф., Народно-сценический танец. - М., 1976

6. Закон РФ «Об образовании». //Педагогический поиск. - № 7-8

7. Климов А., Основы русского народного танца., 2-е изд. - М., 1994

8. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. – Минск, 1984

9. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2001

10. Лопухов А., Ширяев А., Бочаров А. Основы характерного танца.- Л.-М., 1939

11. Левин М.В. Гимнастика в хореографической школе. – М., 2001

12. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. – М, 1984.

13. Луговская А., Ритмические упражнения, игры и пляски. – М., 1991

14. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. – М., 2002.

15. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. – М., 1998

16. Поляков С.А. В поисках педагогической инноватики. – М.,1998.

17. Полятков С.С., Основы современного танца. – М., 2005

18. Проблемы эстетического воспитания подростков. /Под ред. Л.В.Богомоловой. – М., 1994.

19. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н.К.Беспятова. – М.: Айрис-пресс, 2003.

20. Руднева С., Фиш Э., Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1972

21. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика, или как управлять поведением человека. – М., 1992.

22. Хамяляйнен. Воспитание родителей: Концепция, направление и перспектива. – Пер. с финск. – М., 1993.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.