Возраст детей, участников программы и их психологические особенности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Возраст детей, участников программы и их психологические особенности

2021-11-25 25
Возраст детей, участников программы и их психологические особенности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура программы

 

1. Пояснительная записка программы 4
2. Цели и задачи программы 10
3. Учебный план программы 12
4. Содержание учебного плана программы 12
5. Календарный учебный график программы 30
6.  Планирование результата освоение образовательной программы 41
7. Оценочные материалы программы 45
8. Формы, методы, приемы и педагогическая технология 46
9. Методическое обеспечение программы 47
10. Материальное техническое оснащение программы 47
11. Список используемой литературы 49
   

Пояснительная записка

Занятия ритмикой и хореографией – это комплексный подход в формировании эстетического воспитания и физического развития для детей младшего школьного возраста; это возможность укрепить здоровье и воспитать социально адаптированного ученика.

Данная программа позволяет формировать у обучающихся интерес к физической активности, к танцам, развивает творческое мышление, самостоятельность, помогает овладеть различными навыками, умение работать в команде. Освоение программы дает возможность обучающимся укрепить мышечный корсет, улучшить физическое состояние за счёт продуманной кардио нагрузки, развить координацию, внимание, слух,

Она построена таким образом, что на протяжении 3 лет дети в возрасте 7 – 10 лет развивают коммуникативные навыки, навыки саморегуляции, осваивают этические нормы. Большое внимание уделяется социальной адаптации ребенка, интеграция в общество. Программа позволяет выстраивать индивидуальные образовательные траектории.

Нормативные основания для создания дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы:

-Федеральный закон «Об образовании российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ;

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 г. № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;

-Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18.11.2015 г. № 09-3242;

-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09. 11 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03. 09 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития систем дополнительного образования детей»;

-СанПин 2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказ Министерства образования республики Мордовия от 04. 03 2019 г. № 211 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в республике Мордовия»;

-Устав МОУ школы №39

-Локальный акт МОУ школы №39 «Положение о разработке, порядке утверждения реализации и корректировки общеобразовательных программ».

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства» составлена на основе многолетнего опыта работы студии современного танца «ТОРИ»

Направленность программы – эстетическая.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в настоящее время важными приоритетами государственной политики в сфере образования становятся здоровье сберегающие технологии и воспитание максимально устойчивых к заболеваниям детей, как к будущему нации. Программа ЭРД способствует совершенствованию физического развития, эстетического вкуса, творческой активности, трудолюбия.

Новизна программы состоит в том, что она существенно расширяет содержательные линии школьного курса эстетического воспитания.

Педагогическая целесообразность программы. Творчество является эффективным средством развития эмоциональной сферы психики, активизации воображения, фантазии, эстетического чувства, художественного вкуса. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт и среду обитания.

В человеке уже заложено стремление узнавать и создавать. Всё начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Работа с собственным телом, музыкой, реквизитом, использование логоритмических заданий, упражнений пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики помогают всестороннему развитию ребенка и укреплению его здоровья

Дети неоднородны по уровню развития и характеру овладения практической деятельностью, поэтому программа ориентирована на обучающихся с различным познавательным и творческим потенциалом.

Программа построена на комплексном подходе. Тем самым раскрывается личность ребёнка, его индивидуальные особенности, способность выразить своё мнение, идею, проблему, образ языком творчества в собственной манере исполнения.

Отличительные особенности программы. Программа интегрирует разные подходы работы с телом и развитие межполушарных связей.

Формы и режим занятий

В процессе реализации программы используются различные формы занятий: традиционные и комбинированные уроки.

Методика предусматривает проведение занятий в групповом формате.

Групповые занятия, с одной стороны, позволяют в игровой форме, при соблюдении различных игровых правил, подавать самый разнообразный материал, а с другой стороны, готовят ребенка к восприятию традиционных школьных форм подачи информации в системе «педагог- обучающийся». Игровые методики создают для детей младшего школьного возраста обстановку непринужденности, вызывая устойчивый познавательный интерес.

Используются различные методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по алгоритму)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся через импровизацию

При определении режима занятий учтены санитарно-эпидемиологические требования к организациям дополнительного образования детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (продолжительность учебного часа 45 минут). Структура каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых задач.

В случае возникновения форс мажорных обстоятельств программа может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

Цели и задачи программы

Цель программы - способствовать формированию творческого мышления, расширению кругозора обучающихся.

1 год обучения - формирование начальных знаний, развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через ритмику, партерную гимнастику и базовые хореографические приёмы и элементы.

2 год обучения – формирование творческой личности, способной к творческому самовыражению через овладение ключевыми компетенциями в условиях занятий хореографии через актёрские тренинги, упражнения на координацию, ритмику и народный танец.

3 год обучения – формирование специальных компетентностей у учащихся в области хореографии, с использованием реквизита, приёмов импровизации, ритмики и эстрадного танца, способствующих развитие творческих способностей личности ребёнка.

Задачи программы:

Обучающие задачи:

· ознакомление с основами классического и народного танца: позициями рук и ног, правилами постановки корпуса, исполнения вращений, движениями экзерсиса

· ознакомление с основами эстрадного танца: основными приемами и движениями;

· ознакомление с основными элементами спортивного танца;

· ознакомление с историей развития современной хореографии, ее основными направлениями, ведущими коллективами, хореографами.

 

Развивающие задачи

· развитие исполнительских навыков, природных данных ребенка;

· развитие мышечного чувства, мышечного корсета, правильной осанки, совершенствование умения управлять своим телом, развитие гибкости, пластичности, баллона, апломба;

· развитие ритмического слуха;

· активизация творческого восприятия и мышления; 

· развитие самостоятельности и самодеятельности, самоконтроля;

· развитие чувства коллективизма.

 

Воспитательные задачи

· воспитание гармонично развитой личности;

· формирование способностей художественного и эстетического восприятия, таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления;

· воспитание толерантного отношения к многообразию различных течений и стилей хореографического искусства;

· поликультурное воспитание;

· воспитание этнической компетентности, доброжелательного отношения к людям других национальностей;

· побуждать и стимулировать мотивацию обучающихся к физической деятельности;

· воспитание гражданственности.

Разделы

Кол-во часов

Год

Год

Год

    теория практика теория практика теория практика 1 Ритмика 1 7 1 7 1 7 2 Эстрадный танец 1 6 1 6 1 6 3 Спортивный танец 2 5 2 5 2 5 4 Классический танец - - 2 5 2 5 5 Народный танец - - 1 6 1 6   итого 7 29 7 29 7 29   всего часов 108

36

36

36

4. Содержание учебного плана

 

Раздел 1. Ритмика.

Цель данного предмета – научить ребенка передавать характер музыки, её образное содержание через пластику движений.

Задачи:

· Развитие ритмического слуха;

· Знакомство с основными танцевальными движениями;

· Развитие чувства пространства;

· Развитие творческих способностей.

К концу курса дети должны:

· Иметь представление о сильной и слабой доле, музыкальных размерах;

· Уметь передавать движениями характер музыки;

· Владеть основными приемами движения и базовыми элементами танца;

· Иметь представление об основных рисунках – линии, колонны, шахматный порядок, круг.

Тематическое планирование

Тема 1.1: Развитие чувства ритма:

1) Сильная и слабая доля, длительность, такт.

2) Музыкальные размеры две четверти, три четверти, четыре четверти.

3) Характер музыки, контраст, регистры, динамика, темп.

Тема 1.2: музыкально-ритмическое движение.

1) Исходные положения – положения рук, ног, основная стойка.

2) Основные приемы движения – быстро и медленно, «громко» и «тихо», напряженно и расслабленно, перенос тяжести тела (с одной ноги на другую, с носка на пятку).

3) Основные движения - ходьба, бег, прыжки.

4) Основные элементы танца - приставной шаг, галоп, притоп, подскоки.

 

Раздел 2. Спортивный танец

Цель предмета - развитие учащихся танцевального коллектива средствами гимнастики.

Задачи:

· Ознакомление с основными элементами спортивного танца и правилами их исполнения: волны, равновесия, перевороты, базовые прыжки;

· Развитие мышечного чувства, формирование правильной осанки, улучшение эластичности связок, подвижности суставов, силы мышц;

· Развитие природных данных ребенка, основных исполнительских навыков.

К концу курса дети должны:

· Уметь исполнять базовые элементы гимнастики и акробатики;

· Владеть своим телом;

· Иметь начальные навыки самостоятельной тренировочной работы.

 

Тема 2.1 ОФП

1) Методика развития гибкости;

2) Методика развития прыгучести.

3) Методика развития скоростно-силовых качеств.

Тема 2.2. Гимнастика:

1) Равновесие (переднее, заднее).

2) Волны (руками и телом).

3) Прыжки (подскоки, разножки, «поджатые», «свечки»)

4) Махи.

Тема 2.3 Акробатика

1) Мосты.

2) полушпагаты.

3) Стойки на плечах

 

 

Задачи

· Научить детей ориентироваться в пространстве;

· Ознакомить с основными приемами и движениями эстрадного танца

· Способствовать раскрытию творческого потенциала

К концу курса дети должны:

· Уметь передвигаться в простейших рисунках;

· Владеть начальной техникой современного танца;

· Владеть начальными навыками актерского мастерства.

·

Тема 3.1: Рисунок танца

1) Линейные построения – линия, колонна, шахматный порядок;

2) Круговые построения.

3) Положения в парах.

4) «Воротца», «ручеёк», «фонтанчик», «звездочки».

Тема 3.2: Основные приемы и движения эстрадного танца:

1) Основные приемы движения - пружинный, маховый, плавный.

2) Базовые движения эстрадного танца.

3) Этюдные композиции на основе движений эстрадного танца.

Тема 3.3: Выразительность исполнения:

1) Сценический шаг и поза.

2) Мимика.

3) Подражательные движения.

Задачи

· Развитие пространственного восприятия;

· Совершенствование «мышечного чувства», координации;

· Развитие творческих способностей.

К концу курса дети должны:

· Различать движения разных направлений современного танца

· Владеть приемами движения эстрадного и джазового танца;

· Правильно исполнять рисунок танца;

· Исполнять этюды на основе эстрадного и джазового танца;

· Владеть приемами исполнительского мастерства;

 

Тема 2.1. История развития современного танца.

1) История развития (конец XIX в – ХХ век);

2) Направления (ритмика, джаз, модерн)

Тема 2.2. Рисунок танца.

1) Линейные и круговые построения;

2) Прочёсы – линейные и диагональные;

3) Движения в малых группах - пары, тройки, четверки;

4) Движение в сложных построениях – «плетень», концентрические круги, «улитка», «карусель».

Тема 2.3. Методика упражнений эстрадного танца.

1) Разогрев;

2) Кросс;

3) Комбинации на основе движений эстрадного танца;

4) Стретчинг.

Тема 2.4. Методика упражнений джазового танца.

1) Основные понятия классического джазового танца – contraction, release, импульс;

2) Изоляция;

3) Упражнения для позвоночника (roll, flat back, arch);

Тема 2.5. Исполнительское мастерство.

1) Развитие внимания – сосредоточенность, переключение, устойчивость;

2) Развитие координации;

3) Развитие пространственной ориентации;

4) Развитие чувства скорости;

5) Развитие памяти.

Тема 2.6. Постановка номера.

1) Разучивание лексики танца;

2) Работа над рисунками танца;

3) Работа над выразительностью исполнения.

 

Раздел 3. Спортивный танец.

Цель – совершенствование умений и навыков, приобретенных ранее.

Задачи:

· Укрепление двигательного аппарата;

· Формирование правильной осанки;

· Освоение новых акробатических элементов;

К концу года дети должны:

· Владеть элементами гимнастики и акробатки, предусмотренными программой;

Тема 3.1. Беседа «Танец и спорт»:

1) Фигурное катание;

2) Художественная гимнастика;

3) Черлидинг;

4) Гимнастика и акробатика в современном танце.

Тема 3.2. ОФП

1) Методика развития гибкости;

2) Методика развития прыгучести.

3) Методика развития скоростно-силовых качеств.

Тема 3.3. Гимнастика.

1) Равновесие (переднее, заднее, боковое);

2) Волны и взмахи (руками и телом);

3) Прыжки (шагом, маховые);

4) Махи;

5) Повороты на двух ногах (приставлением, переступанием, скрестные).

Тема 3.4. Акробатика.

1) Стойки на груди;

2) Стойки на руках толчком;

3) Перевороты боком;

Раздел 4. Народный танец

Цель – усовершенствование и улучшение подготовки исполнительского мастерства учеников самодеятельного хореографического коллектива.

Задача  предмета:

· развитие всего организма, двигательного аппарата учащихся, подвижности в суставах, укрепление эластичности связок, тренировка нервной системы.

· Привить ощущение характерной особенности народного танца, а так же развитие хореографического мышления

· Повышение технической стороны танца, выработка силы и гибкости, мягкости и точности исполнения движений, подготовка к восприятию на середине зала движений народных танцев.

К концу года дети должны:

· Владеть манерой исполнения движений в характере русского танца

· Исполнять этюды и постановки в характере русского танца.

Тема 1.1. История и современность народного танца.

1) Обрядовая хореография;

2) Бытовой танец;

3) Сценические формы народного танца.

Тема 1.2. Методика упражнений на середине зала в характере русского танца.

1) Основные позиции ног;

2) Основные положения рук;

3) Движения рук, плеч, корпуса, головы:

Движения рук:

· Переводы рук из одного положения в другое;

· Волнообразные движения руками;

· Упражнения для кистей рук

Движения плеч:

· Вверх-вниз

· Круговые

· Акцентированные

Движения корпуса:

· Наклоны

· Перегибы

· Повороты

Движения головы:

· Повороты

· Наклоны

· Круговые

4) Основные ходы:

· простой шаг с носка на 1/4, 1/8,1/16 такта;

·  шаг с каблука; шаркающий ход;

·  переменный шаг с полуприседаниями, с ударом ребром каблука;

5) Бег:

· с соскоком, с подъемом коленей;

·  с броском прямых ног.

6) Маятнико-образные движения по типу моталочки:

· моталочки прдольные основного вида;

· моталочки накрест.

7) Движения на прыжковой подмене опорной ноги:

· основной вид подбивки, подбивка с переступанием, подбивка-маятник;

· отбивка с шагом и ударом;

8) Дробные движения:

· Удары всей ступней (одинарные, с подскоком);

· Удары ребром каблука (поочередные, с подскоком).

9) Хлопки:

· Хлопки в ладоши согнутыми в локтях руками (пред собой, справа или слева)

· Хлопки в ладоши вытянутыми в локтях руками (спереди и сзади, вверху и внизу)

· Хлопки скользящие (перед собой – сверху вниз, справа или слева, сверху вниз)

10) Вращения на полупальцах.

Тема 1.3. Постановочная работа.

1) Работа над этюдами в характере русского танца;

2) Работа над номером.

Задачи

· Совершенствование приемов движения, характерных для джазового танца, координации, пластики, полицентричности;

· Развитие творческих способностей.

К концу года дети должны:

· Различать движения разных направлений современного танца

· Владеть приемами движения джазового танца,

· Уметь использовать разные уровни;

· Исполнять этюды на основе эстрадного и джазового танца;

· Владеть приемами исполнительского мастерства

Тематическое планирование

 

Тема 2.1. История развития джазового танца.

1) Влияние фольклорного танца (африканского, латиноамериканского) и бытового европейского на формирование джазового танца;

2) Джазовая музыка;

3) Возникновение и развитие джазового танца.

Тема 2.2. Методика упражнений эстрадного танца

1) Разогрев;

2) Кросс;

3) Комбинации на основе движений эстрадного танца;

4) Стретчинг.

Тема 2.3. Методика упражнений джазового танца.

1) Разогрев;

2) Изоляция;

3) Упражнения для позвоночника;

4) Уровни (верхний, средний, нижний);

5) Кросс;

6) Комбинации на основе движений джазового танца;

Тема 2.4. Исполнительское мастерство.

1) Этюды на отношение к предметам;

2) Этюды в условиях;

3) Этюды на оценку факта;

4) Этюды на перемену отношения;

5) Этюды на память физических действий;

6) Этюды на простое физическое действие с различными оправданиями;

7) Этюды для двух исполнителей;

8) Этюды на характерность;

 

Раздел 3. Спортивный танец

Цель предмета – развитие самостоятельности и самоконтроля в тренировочной работе.

Задачи:

· совершенствование техничности исполнения акробатических и гимнастических элементов;

· совершенствование пластичности, скоростно-силовых качеств.

К концу года учащиеся должны:

· исполнять акробатические и гимнастические элементы, предусмотренные программой;

· уметь работать самостоятельно, владеть навыками самоконтроля.

 

Тема 3.1. Беседа «Грация, пластика, совершенство»

1) Как тренируются гимнастки?

2) Звезды художественной гимнастики - А.Кабаева, А.Чащина, Ю.Барсукова, З.Гизикова, Л.Утяшева.

Тема 3.2. ОФП

4) Методика развития гибкости;

5) Методика развития прыгучести.

6) Методика развития скоростно-силовых качеств.

Тема 3.3. Гимнастика.

1) Равновесие (вертикальное);

2) Комбинации волн и взмахов;

3) Прыжки (перекидные, с поворотом);

4) Махи;

5) Повороты на одной ноге (передвигая пятку)

Тема 3.4. Акробатика.

1) Стойки  на груди;

2) Комбинации перекатов;

3) Перевороты вперед;

4) Перелеты на подъем.

 

Раздел 4. Народный танец.

Цель предмета – воспитание у ученика умения передавать языком народного танца содержание танцевальной лексики, образы, сюжеты, созданные народом на протяжении веков.

Задача предмета:

· воспитание у учащихся умения передавать характер, стиль и манеру исполнения народных танцев;

· выработка танцевальной техники;

· развитие выразительности и музыкальности.

К концу года дети должны:

· овладеть техникой исполнения движений у станка;

· овладеть техникой исполнения танцевальных движений на середине зала;

· разучить и уметь выразительно исполнять танцевальный номер.

 

Тема 1.1. Беседа «Танцы народов мира»

1) Влияние жизненного уклада и повседневных занятий на формирование танцевального искусства;

2) Влияние праздничного костюма на пластику танца.

Тема 1.2. Методика упражнений у станка

1) позиции ног

· 5 открытых

· 5 прямых

· 5 свободных

· 2 закрытых

2) переводы ног из позиции в позицию:

3) позиции и положения рук:

· 7 позиций

· Подготовительное и 2 основных положения

4) preparation:

· движение руки

· движение руки в координации с движением ног

5) plie:

· demi plie плавные и резкие по 1, 2, 5

· по открытым и прямым позициям

6) battement tendu (вперед, в сторону, назад)

7) скольжение по ноге на 90 ‘

· подготовка к «верёвочке» на всей стопе

· подготовка к «верёвочке» с проскальзыванием на всей стопе

· с поворотом колена из открытого положения в закрытое и из закрытого в

                открытое на всей стопе

8) выстукивание русское

· дробная дорожка на demi plie

· дробь с подскоком

· тройной притоп

Тема 1.3. Методика упражнений на средине зала

1) Танцевальные ходы:

· Переменный шаг (с ударом всей ступней, с подъемом на полупальцы, с каблука, с приставкой ноги)

· Боковые ходы (припадания – основной вид, с двойным ударом полупальцами, накрест; приставной ход; боковой ход с перескоком, с подъемом на полупальцы, на перескоках с ноги на ногу)

· «Гармошка»

· «Молоточки»

2) «Веревочка»

· Основной вид

· С ударом полупальцами

· С переступанием на ребро каблука

· С ударом ступней

3) «Моталочки»

· Поперечные

· Со скользящим ударом полупальцами

4) Дробные движения

· Двойные

· Удар ребром каблука (поочередные, с подскоком, с перескоками)

· Сочетание ударов каблуками

· Сочетание ударов каблуками и полупальцами

5) Вращения

· На припадании;

· С подъемом на полупальцы обеих ног, одной ноги;

6) Прыжковые движения:

· С поджатыми ногами

· «козлик»

· С перегибом корпуса назад «кольцо»

7) Заключение танцевальных движений и комбинаций:

· Притоп простой и двойной;

· Соскок;

· Концовка (удар всей ступней, удар ребром каблука)

· Опускание на колено

Тема 1.4 Постановочная работа.

1) Работа над этюдами;

 

Календарный учебный график

Модуль 1 года обучения

№ пп наименование разделов и тем всего часов теор. практ.
1 ритмика 12    
1.1 развитие чувства ритма   1 5
1.2. музыкально-ритмическое движение   1 5
2 спортивный танец 12    
  вводное занятие   1  
2.1 ОФП     5
2.2 гимнастика     4
2.3 акробатика     2
3 современный танец 12    
3.1 рисунок танца     3
3.2 основные приемы и движения эстрадного танца     6
3.3 выразительность исполнения     3
  всего часов 36 3 33

 

Модуль 2 года обучения

№ пп наименование разделов и тем всего часов теор. практ.
1 классический танец 9    
1.1 история классического танца   1  
1.2 методика упражнений у станка     3
1.3 методика упражнений на середине зала     3
1.4 allegro     2
2 современный танец 9    
2.1 история развития современного танца   1  
2.2 рисунок танца     3
2.3 методика упражнений эстрадного танца     3
2.4 исполнительское мастерство     2
3 спортивный танец 9    
3.1 беседа «Танец и спорт»   1  
3.2 ОФП     3
3.3 гимнастика     3
3.4 акробатика     2
4 народный танец 9    
4.1 история и современность народного танца   1  
4.2 методика упражнений на середине зала в характере русского танца     4
4.3 постановочная работа     4
         
  всего часов 36 3 32

Модуль 3 года обучения

№ пп наименование разделов и тем всего часов теор. практ.
1 классический танец      
1.1 балеты «Золотого фонда»   1  
1.2 методика упражнений у станка     4
1.3 методика упражнений на середине зала     4
1.4 allegro     3
2 современный танец      
2.1 история развития джазового танца   1  
2.2 методика упражнений эстрадного танца     4
2.3 методика упражнений джазового танца     4
2.4 исполнительское мастерство     3
3 спортивный танец      
3.1 беседа «Грация, пластика, совершенство»   1  
3.2 ОФП     4
3.3 гимнастика     4
3.4 акробатика     3
4 народный танец      
4.1 беседа «танцы народов мира»   1  
4.2 методика упражнений у станка     4
4.3 методика упражнений на середине зала     4
4.4 постановочная работа     3
  всего часов 36 4 32

Планируемые результаты освоения программы

 

 

1 год обучения –

Знать:

- позиции рук и ног классического танца;

- позиции рук и ног народного танца;

- правила исполнения вращений по 6 позиции;

- базовые элементы классического экзерсиса;

- основные приёмы движения – прыжковый, маховый, шаговый;

- основные элементы эстрадного танца;

- историю классического танца.

       Уметь:

    - исполнять основные элементы классического экзерсиса;

    - исполнять в различном характере элементы эстрадного танца – пластичный, маховый, прыжковый;

    - строить круг, линию, колонну;

    - выделять сильную долю в ритмических заданиях;

    - делать базовые акробатические элементы – равновесие, колечко, стойка на плечах, полушпагат.

 

Год обучения

Знать:

- позиции рук и ног классического танца в позах;

- позиции рук и ног народного танца при исполнении базовых элементов;

- правила исполнения вращений в кроссе и аллегро;

- элементы экзерсиса 2 года обучения;

- сложные круговые рисунки – круг в круге, улитка, карсуель;

- элементы эстрадного танца 2 года обучения;

- правила диагональных и линейных прочёсов.

   Уметь:

    - исполнять основные элементы классического экзерсиса;

    - исполнять элементы эстрадного танца в парах;

    - строить сложные круговые рисунки;

    - выделять сильную долю в ритмических заданиях;

    - исполнять стойки на руках и боковое колесо;

    - исполнять моталочку, ковырялочку, верёвочку

    - делать базовые прыжки черлидинга.

3 год обучения –

Знать:

- историю академических балетов «золотого фонада»;

- позы классического танца;

- правила исполнения вращений на 1 ноге;

- базовые элементы классического аллегро;

- основные приёмы движения современного танца – изоляция, контракшен, релиз;

- элементы народного танца – выстукивания, хлопушки, гармошка, переменный шаг;

- элементы спортивного танца в фазе полёта.

   Уметь:

    - исполнять основные элементы классического экзерсиса 3 года олбучения;

    - исполнять основные элементы народного танца 3 года обучения:

    - владеть основными приёмами современного танца;

    - работать в парах, тройках, малых группах;

    - выделять сильную долю в ритмических заданиях;

    - делать базовые прыжки спортивного танца и черлидинга.

 

 

Оценочные материалы

Аттестация обучающихся проводится в следующих формах: опрос, тестирование, творческое задание, концертные выступления.

Анализ полученных результатов позволяет педагогу подобрать необходимые способы оказания помощи отдельным детям и разработать адекватные задания и методики обучения и воспитания.

Критерии оценки усвоения программного материала

Критерии

Уровни

Низкий Средний Высокий
Интерес Работает только под контролем, в любой момент может бросить начатое дело Работает с ошибками, но дело до конца доводит самостоятельно Работает с интересом, ровно, систематически, самостоятельно
Знания и умения До 50 % усвоения данного материала От 50-70% усвоения материала От 70-100% возможный (достижимый) уровень знаний и умений
Активность Работает по алгоритму, предложенному педагогом При выборе объекта труда советуется с педагогом Самостоятельный выбор объекта труда
Объем труда Выполнено до 50 % работ Выполнено от 50 до 70 % работ Выполнено от 70 до 100 % работ
Творчество Копии чужих работ Работы с частичным изменением по сравнению с образцом Работы творческие, оригинальные
Качество Соответствие заданным условиям предьявления, ошибки Соответствие заданным условиям со второго предьявления Полное соответствие готового изделия. Соответствует заданным условиям с первого предьявления

Список используемой литературы

1. Андреева Р.М., Донцов А.И. Межличностныое восприятие в группе. – М.: Изд-во МГУ, 1981.

2. Богданов А.Г. Урок русского народного танца – М.,1995.

3. Гусев Г.П. методика преподавания народного танца: упражнения у станка. - М., 2003.

4. Ермаков С., Танец живота. – Н.., 2005

5. Зацепина К., Климов А., Ристер К., Толстая Н., Форманянц Ф., Народно-сценический танец. - М., 1976

6. Закон РФ «Об образовании». //Педагогический поиск. - № 7-8

7. Климов А., Основы русского народного танца., 2-е изд. - М., 1994

8. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. – Минск, 1984

9. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2001

10. Лопухов А., Ширяев А., Бочаров А. Основы характерного танца.- Л.-М., 1939

11. Левин М.В. Гимнастика в хореографической школе. – М., 2001

12. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. – М, 1984.

13. Луговская А., Ритмические упражнения, игры и пляски. – М., 1991

14. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе доп


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.