Модуль третьего года обучения — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Модуль третьего года обучения

2021-11-25 55
Модуль третьего года обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель программы 3 года обучения –.сознательное приобретение знаний и навыков, первые навыки самостоятельной деятельности и умения творчески работать.

Задача программы:

· Совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на 2 году обучения.

· Развитие самостоятельности и самоконтроля при подготовке к занятиям, во время тренажа;

· Развитие творческих способностей учащихся

Тематическое планирование

 

Раздел 1. Классический танец.

Цель - развитие выносливости путем повторения пройденных упражнений в увеличенном количестве и более быстром темпе.

Задача:

· Изучение полуповоротов и поворотов на двух ногах и preparation k pirouette у станка и на середине зала.

· Работа над позами в экзерсисе у станка и на середине зала.

· Усложнение сочетаний движений, необходимое для дальнейшего развития координации.

К концу года учащиеся должны:

· Освоить, технически правильно исполнять программные движения;

· Уметь исполнять вращения.

 

Тема 1.1. Балеты «Золотого фонда»

1) «Лебединое озеро»;

2)  «Щелкунчик»;

Тема 1.2. Методика упражнений у станка                 

1) Большие и маленькие позы: croise, efface,

2) Battments tendu jete balancoir:

3) Demi rond de jambe par terre на 45 en dehors en dedans на всей стопе;

               rond de jambe par terre на 45 en dehors en dedans на всей стопе.

4) Battements fondues в маленьких позах на всей стопе носком в пол

5) Battements releves lents на 90 et battement developpes

6) Grands battements jete,

7) полуповороты на одной ноге en dehors et en dedans:

Тема 1.3 Методика упражнений на середине зала.

Упражнения исполняются en face u epalement на всей стопе.

1. Большие и маленькие позы: croise, efface,ecartee вперед и назад.

2. Grand plies в 5 позиции en face u epaulement croise et efface.

3. Battments tendus во всех маленьких и больших позах

4. Battments tendu jete:

      а) balancoir

      б) вовсех маленьких и больших позах

5. Rond de jambe par terre en dehors en dedans на demi plie.

6. Battements fondues в маленьких позах носком в пол и на 45

7. Battements releves lents et battement developpes во всех больших позах.

8. 4-е и 5-е port de bras.

Тема 1.4 Allegro.

1. Temps sauté по 1,2 и 5 позиции.

2. Changement de pieds

3. Pas echappe во 2 и 5 позицию.

4. Petit pas chasse en face во всех направлениях en face и в позах.

5. Sissone simple.

Раздел 2. Современный танец.

Цель предмета – совершенствование исполнительских навыков, развитие творческих способностей учащихся

Задачи

· Совершенствование приемов движения, характерных для джазового танца, координации, пластики, полицентричности;

· Развитие творческих способностей.

К концу года дети должны:

· Различать движения разных направлений современного танца

· Владеть приемами движения джазового танца,

· Уметь использовать разные уровни;

· Исполнять этюды на основе эстрадного и джазового танца;

· Владеть приемами исполнительского мастерства

Тематическое планирование

 

Тема 2.1. История развития джазового танца.

1) Влияние фольклорного танца (африканского, латиноамериканского) и бытового европейского на формирование джазового танца;

2) Джазовая музыка;

3) Возникновение и развитие джазового танца.

Тема 2.2. Методика упражнений эстрадного танца

1) Разогрев;

2) Кросс;

3) Комбинации на основе движений эстрадного танца;

4) Стретчинг.

Тема 2.3. Методика упражнений джазового танца.

1) Разогрев;

2) Изоляция;

3) Упражнения для позвоночника;

4) Уровни (верхний, средний, нижний);

5) Кросс;

6) Комбинации на основе движений джазового танца;

Тема 2.4. Исполнительское мастерство.

1) Этюды на отношение к предметам;

2) Этюды в условиях;

3) Этюды на оценку факта;

4) Этюды на перемену отношения;

5) Этюды на память физических действий;

6) Этюды на простое физическое действие с различными оправданиями;

7) Этюды для двух исполнителей;

8) Этюды на характерность;

 

Раздел 3. Спортивный танец

Цель предмета – развитие самостоятельности и самоконтроля в тренировочной работе.

Задачи:

· совершенствование техничности исполнения акробатических и гимнастических элементов;

· совершенствование пластичности, скоростно-силовых качеств.

К концу года учащиеся должны:

· исполнять акробатические и гимнастические элементы, предусмотренные программой;

· уметь работать самостоятельно, владеть навыками самоконтроля.

 

Тема 3.1. Беседа «Грация, пластика, совершенство»

1) Как тренируются гимнастки?

2) Звезды художественной гимнастики - А.Кабаева, А.Чащина, Ю.Барсукова, З.Гизикова, Л.Утяшева.

Тема 3.2. ОФП

4) Методика развития гибкости;

5) Методика развития прыгучести.

6) Методика развития скоростно-силовых качеств.

Тема 3.3. Гимнастика.

1) Равновесие (вертикальное);

2) Комбинации волн и взмахов;

3) Прыжки (перекидные, с поворотом);

4) Махи;

5) Повороты на одной ноге (передвигая пятку)

Тема 3.4. Акробатика.

1) Стойки  на груди;

2) Комбинации перекатов;

3) Перевороты вперед;

4) Перелеты на подъем.

 

Раздел 4. Народный танец.

Цель предмета – воспитание у ученика умения передавать языком народного танца содержание танцевальной лексики, образы, сюжеты, созданные народом на протяжении веков.

Задача предмета:

· воспитание у учащихся умения передавать характер, стиль и манеру исполнения народных танцев;

· выработка танцевальной техники;

· развитие выразительности и музыкальности.

К концу года дети должны:

· овладеть техникой исполнения движений у станка;

· овладеть техникой исполнения танцевальных движений на середине зала;

· разучить и уметь выразительно исполнять танцевальный номер.

 

Тема 1.1. Беседа «Танцы народов мира»

1) Влияние жизненного уклада и повседневных занятий на формирование танцевального искусства;

2) Влияние праздничного костюма на пластику танца.

Тема 1.2. Методика упражнений у станка

1) позиции ног

· 5 открытых

· 5 прямых

· 5 свободных

· 2 закрытых

2) переводы ног из позиции в позицию:

3) позиции и положения рук:

· 7 позиций

· Подготовительное и 2 основных положения

4) preparation:

· движение руки

· движение руки в координации с движением ног

5) plie:

· demi plie плавные и резкие по 1, 2, 5

· по открытым и прямым позициям

6) battement tendu (вперед, в сторону, назад)

7) скольжение по ноге на 90 ‘

· подготовка к «верёвочке» на всей стопе

· подготовка к «верёвочке» с проскальзыванием на всей стопе

· с поворотом колена из открытого положения в закрытое и из закрытого в

                открытое на всей стопе

8) выстукивание русское

· дробная дорожка на demi plie

· дробь с подскоком

· тройной притоп

Тема 1.3. Методика упражнений на средине зала

1) Танцевальные ходы:

· Переменный шаг (с ударом всей ступней, с подъемом на полупальцы, с каблука, с приставкой ноги)

· Боковые ходы (припадания – основной вид, с двойным ударом полупальцами, накрест; приставной ход; боковой ход с перескоком, с подъемом на полупальцы, на перескоках с ноги на ногу)

· «Гармошка»

· «Молоточки»

2) «Веревочка»

· Основной вид

· С ударом полупальцами

· С переступанием на ребро каблука

· С ударом ступней

3) «Моталочки»

· Поперечные

· Со скользящим ударом полупальцами

4) Дробные движения

· Двойные

· Удар ребром каблука (поочередные, с подскоком, с перескоками)

· Сочетание ударов каблуками

· Сочетание ударов каблуками и полупальцами

5) Вращения

· На припадании;

· С подъемом на полупальцы обеих ног, одной ноги;

6) Прыжковые движения:

· С поджатыми ногами

· «козлик»

· С перегибом корпуса назад «кольцо»

7) Заключение танцевальных движений и комбинаций:

· Притоп простой и двойной;

· Соскок;

· Концовка (удар всей ступней, удар ребром каблука)

· Опускание на колено

Тема 1.4 Постановочная работа.

1) Работа над этюдами;

 

Календарный учебный график

Модуль 1 года обучения

№ пп наименование разделов и тем всего часов теор. практ.
1 ритмика 12    
1.1 развитие чувства ритма   1 5
1.2. музыкально-ритмическое движение   1 5
2 спортивный танец 12    
  вводное занятие   1  
2.1 ОФП     5
2.2 гимнастика     4
2.3 акробатика     2
3 современный танец 12    
3.1 рисунок танца     3
3.2 основные приемы и движения эстрадного танца     6
3.3 выразительность исполнения     3
  всего часов 36 3 33

 

Модуль 2 года обучения

№ пп наименование разделов и тем всего часов теор. практ.
1 классический танец 9    
1.1 история классического танца   1  
1.2 методика упражнений у станка     3
1.3 методика упражнений на середине зала     3
1.4 allegro     2
2 современный танец 9    
2.1 история развития современного танца   1  
2.2 рисунок танца     3
2.3 методика упражнений эстрадного танца     3
2.4 исполнительское мастерство     2
3 спортивный танец 9    
3.1 беседа «Танец и спорт»   1  
3.2 ОФП     3
3.3 гимнастика     3
3.4 акробатика     2
4 народный танец 9    
4.1 история и современность народного танца   1  
4.2 методика упражнений на середине зала в характере русского танца     4
4.3 постановочная работа     4
         
  всего часов 36 3 32

Модуль 3 года обучения

№ пп наименование разделов и тем всего часов теор. практ.
1 классический танец      
1.1 балеты «Золотого фонда»   1  
1.2 методика упражнений у станка     4
1.3 методика упражнений на середине зала     4
1.4 allegro     3
2 современный танец      
2.1 история развития джазового танца   1  
2.2 методика упражнений эстрадного танца     4
2.3 методика упражнений джазового танца     4
2.4 исполнительское мастерство     3
3 спортивный танец      
3.1 беседа «Грация, пластика, совершенство»   1  
3.2 ОФП     4
3.3 гимнастика     4
3.4 акробатика     3
4 народный танец      
4.1 беседа «танцы народов мира»   1  
4.2 методика упражнений у станка     4
4.3 методика упражнений на середине зала     4
4.4 постановочная работа     3
  всего часов 36 4 32

Планируемые результаты освоения программы

 

 

1 год обучения –

Знать:

- позиции рук и ног классического танца;

- позиции рук и ног народного танца;

- правила исполнения вращений по 6 позиции;

- базовые элементы классического экзерсиса;

- основные приёмы движения – прыжковый, маховый, шаговый;

- основные элементы эстрадного танца;

- историю классического танца.

       Уметь:

    - исполнять основные элементы классического экзерсиса;

    - исполнять в различном характере элементы эстрадного танца – пластичный, маховый, прыжковый;

    - строить круг, линию, колонну;

    - выделять сильную долю в ритмических заданиях;

    - делать базовые акробатические элементы – равновесие, колечко, стойка на плечах, полушпагат.

 

Год обучения

Знать:

- позиции рук и ног классического танца в позах;

- позиции рук и ног народного танца при исполнении базовых элементов;

- правила исполнения вращений в кроссе и аллегро;

- элементы экзерсиса 2 года обучения;

- сложные круговые рисунки – круг в круге, улитка, карсуель;

- элементы эстрадного танца 2 года обучения;

- правила диагональных и линейных прочёсов.

   Уметь:

    - исполнять основные элементы классического экзерсиса;

    - исполнять элементы эстрадного танца в парах;

    - строить сложные круговые рисунки;

    - выделять сильную долю в ритмических заданиях;

    - исполнять стойки на руках и боковое колесо;

    - исполнять моталочку, ковырялочку, верёвочку

    - делать базовые прыжки черлидинга.

3 год обучения –

Знать:

- историю академических балетов «золотого фонада»;

- позы классического танца;

- правила исполнения вращений на 1 ноге;

- базовые элементы классического аллегро;

- основные приёмы движения современного танца – изоляция, контракшен, релиз;

- элементы народного танца – выстукивания, хлопушки, гармошка, переменный шаг;

- элементы спортивного танца в фазе полёта.

   Уметь:

    - исполнять основные элементы классического экзерсиса 3 года олбучения;

    - исполнять основные элементы народного танца 3 года обучения:

    - владеть основными приёмами современного танца;

    - работать в парах, тройках, малых группах;

    - выделять сильную долю в ритмических заданиях;

    - делать базовые прыжки спортивного танца и черлидинга.

 

 

Оценочные материалы

Аттестация обучающихся проводится в следующих формах: опрос, тестирование, творческое задание, концертные выступления.

Анализ полученных результатов позволяет педагогу подобрать необходимые способы оказания помощи отдельным детям и разработать адекватные задания и методики обучения и воспитания.

Критерии оценки усвоения программного материала

Критерии

Уровни

Низкий Средний Высокий
Интерес Работает только под контролем, в любой момент может бросить начатое дело Работает с ошибками, но дело до конца доводит самостоятельно Работает с интересом, ровно, систематически, самостоятельно
Знания и умения До 50 % усвоения данного материала От 50-70% усвоения материала От 70-100% возможный (достижимый) уровень знаний и умений
Активность Работает по алгоритму, предложенному педагогом При выборе объекта труда советуется с педагогом Самостоятельный выбор объекта труда
Объем труда Выполнено до 50 % работ Выполнено от 50 до 70 % работ Выполнено от 70 до 100 % работ
Творчество Копии чужих работ Работы с частичным изменением по сравнению с образцом Работы творческие, оригинальные
Качество Соответствие заданным условиям предьявления, ошибки Соответствие заданным условиям со второго предьявления Полное соответствие готового изделия. Соответствует заданным условиям с первого предьявления


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.