Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-11-25 | 55 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель программы 3 года обучения –.сознательное приобретение знаний и навыков, первые навыки самостоятельной деятельности и умения творчески работать.
Задача программы:
· Совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на 2 году обучения.
· Развитие самостоятельности и самоконтроля при подготовке к занятиям, во время тренажа;
· Развитие творческих способностей учащихся
Тематическое планирование
Раздел 1. Классический танец.
Цель - развитие выносливости путем повторения пройденных упражнений в увеличенном количестве и более быстром темпе.
Задача:
· Изучение полуповоротов и поворотов на двух ногах и preparation k pirouette у станка и на середине зала.
· Работа над позами в экзерсисе у станка и на середине зала.
· Усложнение сочетаний движений, необходимое для дальнейшего развития координации.
К концу года учащиеся должны:
· Освоить, технически правильно исполнять программные движения;
· Уметь исполнять вращения.
Тема 1.1. Балеты «Золотого фонда»
1) «Лебединое озеро»;
2) «Щелкунчик»;
Тема 1.2. Методика упражнений у станка
1) Большие и маленькие позы: croise, efface,
2) Battments tendu jete balancoir:
3) Demi rond de jambe par terre на 45 en dehors en dedans на всей стопе;
rond de jambe par terre на 45 en dehors en dedans на всей стопе.
4) Battements fondues в маленьких позах на всей стопе носком в пол
5) Battements releves lents на 90 et battement developpes
6) Grands battements jete,
7) полуповороты на одной ноге en dehors et en dedans:
Тема 1.3 Методика упражнений на середине зала.
Упражнения исполняются en face u epalement на всей стопе.
1. Большие и маленькие позы: croise, efface,ecartee вперед и назад.
2. Grand plies в 5 позиции en face u epaulement croise et efface.
3. Battments tendus во всех маленьких и больших позах
4. Battments tendu jete:
а) balancoir
б) вовсех маленьких и больших позах
5. Rond de jambe par terre en dehors en dedans на demi plie.
6. Battements fondues в маленьких позах носком в пол и на 45
7. Battements releves lents et battement developpes во всех больших позах.
8. 4-е и 5-е port de bras.
Тема 1.4 Allegro.
1. Temps sauté по 1,2 и 5 позиции.
2. Changement de pieds
3. Pas echappe во 2 и 5 позицию.
4. Petit pas chasse en face во всех направлениях en face и в позах.
5. Sissone simple.
Раздел 2. Современный танец.
Цель предмета – совершенствование исполнительских навыков, развитие творческих способностей учащихся
Задачи
· Совершенствование приемов движения, характерных для джазового танца, координации, пластики, полицентричности;
· Развитие творческих способностей.
К концу года дети должны:
· Различать движения разных направлений современного танца
· Владеть приемами движения джазового танца,
· Уметь использовать разные уровни;
· Исполнять этюды на основе эстрадного и джазового танца;
· Владеть приемами исполнительского мастерства
Тематическое планирование
Тема 2.1. История развития джазового танца.
1) Влияние фольклорного танца (африканского, латиноамериканского) и бытового европейского на формирование джазового танца;
2) Джазовая музыка;
3) Возникновение и развитие джазового танца.
Тема 2.2. Методика упражнений эстрадного танца
1) Разогрев;
2) Кросс;
3) Комбинации на основе движений эстрадного танца;
4) Стретчинг.
Тема 2.3. Методика упражнений джазового танца.
1) Разогрев;
2) Изоляция;
3) Упражнения для позвоночника;
4) Уровни (верхний, средний, нижний);
5) Кросс;
6) Комбинации на основе движений джазового танца;
Тема 2.4. Исполнительское мастерство.
1) Этюды на отношение к предметам;
2) Этюды в условиях;
3) Этюды на оценку факта;
4) Этюды на перемену отношения;
5) Этюды на память физических действий;
6) Этюды на простое физическое действие с различными оправданиями;
7) Этюды для двух исполнителей;
8) Этюды на характерность;
Раздел 3. Спортивный танец
Цель предмета – развитие самостоятельности и самоконтроля в тренировочной работе.
Задачи:
· совершенствование техничности исполнения акробатических и гимнастических элементов;
· совершенствование пластичности, скоростно-силовых качеств.
К концу года учащиеся должны:
· исполнять акробатические и гимнастические элементы, предусмотренные программой;
· уметь работать самостоятельно, владеть навыками самоконтроля.
Тема 3.1. Беседа «Грация, пластика, совершенство»
1) Как тренируются гимнастки?
2) Звезды художественной гимнастики - А.Кабаева, А.Чащина, Ю.Барсукова, З.Гизикова, Л.Утяшева.
Тема 3.2. ОФП
4) Методика развития гибкости;
5) Методика развития прыгучести.
6) Методика развития скоростно-силовых качеств.
Тема 3.3. Гимнастика.
1) Равновесие (вертикальное);
2) Комбинации волн и взмахов;
3) Прыжки (перекидные, с поворотом);
4) Махи;
5) Повороты на одной ноге (передвигая пятку)
Тема 3.4. Акробатика.
1) Стойки на груди;
2) Комбинации перекатов;
3) Перевороты вперед;
4) Перелеты на подъем.
Раздел 4. Народный танец.
Цель предмета – воспитание у ученика умения передавать языком народного танца содержание танцевальной лексики, образы, сюжеты, созданные народом на протяжении веков.
Задача предмета:
· воспитание у учащихся умения передавать характер, стиль и манеру исполнения народных танцев;
· выработка танцевальной техники;
· развитие выразительности и музыкальности.
К концу года дети должны:
· овладеть техникой исполнения движений у станка;
· овладеть техникой исполнения танцевальных движений на середине зала;
· разучить и уметь выразительно исполнять танцевальный номер.
Тема 1.1. Беседа «Танцы народов мира»
1) Влияние жизненного уклада и повседневных занятий на формирование танцевального искусства;
2) Влияние праздничного костюма на пластику танца.
Тема 1.2. Методика упражнений у станка
1) позиции ног
· 5 открытых
· 5 прямых
· 5 свободных
· 2 закрытых
2) переводы ног из позиции в позицию:
3) позиции и положения рук:
· 7 позиций
· Подготовительное и 2 основных положения
4) preparation:
· движение руки
· движение руки в координации с движением ног
5) plie:
· demi plie плавные и резкие по 1, 2, 5
· по открытым и прямым позициям
6) battement tendu (вперед, в сторону, назад)
7) скольжение по ноге на 90 ‘
· подготовка к «верёвочке» на всей стопе
· подготовка к «верёвочке» с проскальзыванием на всей стопе
· с поворотом колена из открытого положения в закрытое и из закрытого в
открытое на всей стопе
8) выстукивание русское
· дробная дорожка на demi plie
· дробь с подскоком
· тройной притоп
Тема 1.3. Методика упражнений на средине зала
1) Танцевальные ходы:
· Переменный шаг (с ударом всей ступней, с подъемом на полупальцы, с каблука, с приставкой ноги)
· Боковые ходы (припадания – основной вид, с двойным ударом полупальцами, накрест; приставной ход; боковой ход с перескоком, с подъемом на полупальцы, на перескоках с ноги на ногу)
· «Гармошка»
· «Молоточки»
2) «Веревочка»
· Основной вид
· С ударом полупальцами
· С переступанием на ребро каблука
· С ударом ступней
3) «Моталочки»
· Поперечные
· Со скользящим ударом полупальцами
4) Дробные движения
· Двойные
· Удар ребром каблука (поочередные, с подскоком, с перескоками)
· Сочетание ударов каблуками
· Сочетание ударов каблуками и полупальцами
5) Вращения
· На припадании;
· С подъемом на полупальцы обеих ног, одной ноги;
6) Прыжковые движения:
· С поджатыми ногами
· «козлик»
· С перегибом корпуса назад «кольцо»
7) Заключение танцевальных движений и комбинаций:
· Притоп простой и двойной;
· Соскок;
· Концовка (удар всей ступней, удар ребром каблука)
· Опускание на колено
Тема 1.4 Постановочная работа.
1) Работа над этюдами;
Календарный учебный график
Модуль 1 года обучения
№ пп | наименование разделов и тем | всего часов | теор. | практ. |
1 | ритмика | 12 | ||
1.1 | развитие чувства ритма | 1 | 5 | |
1.2. | музыкально-ритмическое движение | 1 | 5 | |
2 | спортивный танец | 12 | ||
вводное занятие | 1 | |||
2.1 | ОФП | 5 | ||
2.2 | гимнастика | 4 | ||
2.3 | акробатика | 2 | ||
3 | современный танец | 12 | ||
3.1 | рисунок танца | 3 | ||
3.2 | основные приемы и движения эстрадного танца | 6 | ||
3.3 | выразительность исполнения | 3 | ||
всего часов | 36 | 3 | 33 |
Модуль 2 года обучения
№ пп | наименование разделов и тем | всего часов | теор. | практ. |
1 | классический танец | 9 | ||
1.1 | история классического танца | 1 | ||
1.2 | методика упражнений у станка | 3 | ||
1.3 | методика упражнений на середине зала | 3 | ||
1.4 | allegro | 2 | ||
2 | современный танец | 9 | ||
2.1 | история развития современного танца | 1 | ||
2.2 | рисунок танца | 3 | ||
2.3 | методика упражнений эстрадного танца | 3 | ||
2.4 | исполнительское мастерство | 2 | ||
3 | спортивный танец | 9 | ||
3.1 | беседа «Танец и спорт» | 1 | ||
3.2 | ОФП | 3 | ||
3.3 | гимнастика | 3 | ||
3.4 | акробатика | 2 | ||
4 | народный танец | 9 | ||
4.1 | история и современность народного танца | 1 | ||
4.2 | методика упражнений на середине зала в характере русского танца | 4 | ||
4.3 | постановочная работа | 4 | ||
всего часов | 36 | 3 | 32 |
Модуль 3 года обучения
№ пп | наименование разделов и тем | всего часов | теор. | практ. |
1 | классический танец | |||
1.1 | балеты «Золотого фонда» | 1 | ||
1.2 | методика упражнений у станка | 4 | ||
1.3 | методика упражнений на середине зала | 4 | ||
1.4 | allegro | 3 | ||
2 | современный танец | |||
2.1 | история развития джазового танца | 1 | ||
2.2 | методика упражнений эстрадного танца | 4 | ||
2.3 | методика упражнений джазового танца | 4 | ||
2.4 | исполнительское мастерство | 3 | ||
3 | спортивный танец | |||
3.1 | беседа «Грация, пластика, совершенство» | 1 | ||
3.2 | ОФП | 4 | ||
3.3 | гимнастика | 4 | ||
3.4 | акробатика | 3 | ||
4 | народный танец | |||
4.1 | беседа «танцы народов мира» | 1 | ||
4.2 | методика упражнений у станка | 4 | ||
4.3 | методика упражнений на середине зала | 4 | ||
4.4 | постановочная работа | 3 | ||
всего часов | 36 | 4 | 32 |
Планируемые результаты освоения программы
1 год обучения –
Знать:
- позиции рук и ног классического танца;
- позиции рук и ног народного танца;
- правила исполнения вращений по 6 позиции;
- базовые элементы классического экзерсиса;
- основные приёмы движения – прыжковый, маховый, шаговый;
- основные элементы эстрадного танца;
- историю классического танца.
Уметь:
- исполнять основные элементы классического экзерсиса;
- исполнять в различном характере элементы эстрадного танца – пластичный, маховый, прыжковый;
- строить круг, линию, колонну;
- выделять сильную долю в ритмических заданиях;
- делать базовые акробатические элементы – равновесие, колечко, стойка на плечах, полушпагат.
Год обучения
Знать:
- позиции рук и ног классического танца в позах;
- позиции рук и ног народного танца при исполнении базовых элементов;
- правила исполнения вращений в кроссе и аллегро;
- элементы экзерсиса 2 года обучения;
- сложные круговые рисунки – круг в круге, улитка, карсуель;
- элементы эстрадного танца 2 года обучения;
- правила диагональных и линейных прочёсов.
Уметь:
- исполнять основные элементы классического экзерсиса;
- исполнять элементы эстрадного танца в парах;
- строить сложные круговые рисунки;
- выделять сильную долю в ритмических заданиях;
- исполнять стойки на руках и боковое колесо;
- исполнять моталочку, ковырялочку, верёвочку
- делать базовые прыжки черлидинга.
3 год обучения –
Знать:
- историю академических балетов «золотого фонада»;
- позы классического танца;
- правила исполнения вращений на 1 ноге;
- базовые элементы классического аллегро;
- основные приёмы движения современного танца – изоляция, контракшен, релиз;
- элементы народного танца – выстукивания, хлопушки, гармошка, переменный шаг;
- элементы спортивного танца в фазе полёта.
Уметь:
- исполнять основные элементы классического экзерсиса 3 года олбучения;
- исполнять основные элементы народного танца 3 года обучения:
- владеть основными приёмами современного танца;
- работать в парах, тройках, малых группах;
- выделять сильную долю в ритмических заданиях;
- делать базовые прыжки спортивного танца и черлидинга.
Оценочные материалы
Аттестация обучающихся проводится в следующих формах: опрос, тестирование, творческое задание, концертные выступления.
Анализ полученных результатов позволяет педагогу подобрать необходимые способы оказания помощи отдельным детям и разработать адекватные задания и методики обучения и воспитания.
Критерии оценки усвоения программного материала
Критерии | Уровни | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Интерес | Работает только под контролем, в любой момент может бросить начатое дело | Работает с ошибками, но дело до конца доводит самостоятельно | Работает с интересом, ровно, систематически, самостоятельно |
Знания и умения | До 50 % усвоения данного материала | От 50-70% усвоения материала | От 70-100% возможный (достижимый) уровень знаний и умений |
Активность | Работает по алгоритму, предложенному педагогом | При выборе объекта труда советуется с педагогом | Самостоятельный выбор объекта труда |
Объем труда | Выполнено до 50 % работ | Выполнено от 50 до 70 % работ | Выполнено от 70 до 100 % работ |
Творчество | Копии чужих работ | Работы с частичным изменением по сравнению с образцом | Работы творческие, оригинальные |
Качество | Соответствие заданным условиям предьявления, ошибки | Соответствие заданным условиям со второго предьявления | Полное соответствие готового изделия. Соответствует заданным условиям с первого предьявления |
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!