Вопрос 4. Программирование качеств личности сотрудника и практика рефлекторного закрепления к действиям в чрезвычайных ситуациях экстримального характера. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Вопрос 4. Программирование качеств личности сотрудника и практика рефлекторного закрепления к действиям в чрезвычайных ситуациях экстримального характера.

2021-11-24 27
Вопрос 4. Программирование качеств личности сотрудника и практика рефлекторного закрепления к действиям в чрезвычайных ситуациях экстримального характера. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чрезвычайная ситуация экстремального характера характеризуется многочисленными неожидан­ностями, неопределенностями условий, где не всегда можно логически ясную цепочку действий, задач, установок. Подобная ситуация требует программирование не установок и задач, а соответствующих качеств и личностных свойств у сотрудника, кото­рый осуществляет трудовую деятельность в неопределенной ситуации.

Сама ситуация требует программирования соответствующих свойств и качеств лич­ности исполнителя для противостояния стрессовым факторам, для формирования стрессоустойчивости и нервно-психической свежести.

Сотрудник должен сформировать ясную идеальную кар­тину того, каким он хочет быть и как будет себя вести. Данный путь саморазвития необходим для формирования любых новых навыков; это путь постоянного самоанализа своих характеристик, ка­честв, способностей.

В чрезвычайной ситуации экстремального характера создайте ясную картину позитивного исхода ситуации, создайте ясный образ са­мого себя, действующего наилучшим образом в данный момент. Необходима визуализация картины победного исхода выполнения поставленной задачи.

Если этот метод применить в ситуации долговременной коман­дировки (например, в южные области России), то необходимо создать четкую картину удачного результата выполнения служебного или опе­ративного задания (например, удовлетворенность мирным исходом противостояния враждующих сторон; момент достижения (подписания) соглашения и др.). В любом случае должна быть пози­тивная реакция на действие сотрудника, удачный результат и удовлет­воренность.

Проходя стадию программирования, со­трудник, находясь перед экстремальной ситуацией, должен четко представлять свой выбор. Либо он программирует себя, когда заданы установки, которые, конечно, должны быть четкими, ясными, либо -когда нет ясных установок, ситуация полностью не определена, тогда программирование проходит через формирование соответствующих качеств и свойств личности.

Поскольку мы заговорили о программировании подсознания, то очень важной для нас будет являться выработка «пускового механиз­ма», который включает действие программ. Этот последний шаг есть процесс формирования «пускового механизма», то есть созда­ние определенного условного рефлекторного кольца. Работа этого ме­ханизма определяет эффективность психологической готовности со­трудника к участию в экстремальных условиях.

Для эффективности психологической готовности сотрудника к участию в экстремальных условиях необходимо рефлекторное закреп­ление каждого шага. Мы рекомендуем это делать на счет (можно фигу­рально – пошаговым образом). Сначала нужно отработать каждый шаг, затем закрепить его счетом. Каждый раз при воспроизведении счета у вас должны появляться определенные соответствующие чувства. Старайтесь всегда «поймать» их и закрепить. Если трудно производить такую операцию со счетом, можно еще использовать и движения руки (взмах, сжатие и разжатие кулака); дыхательные упражнения (резкий выдох, вдох с некоторой задержкой дыхания) или какие-либо другие закрепляющие действия.

Наконец, наступит такой момент, когда вы сможете воспроизво­дить только счет. Будет достаточно нескольких секунд, для того чтобы привести себя в полную психологическую готовность. Вы сможете ре­шить самые разнообразные задачи: мотивацию ответственности, ре­лаксацию, создание действенных установок и др. Кроме того, последо­вательно решая задачи психологической готовности, можно «свернуть шаги» и довести счет до четырех, произнося для себя фразы: «Раз – я полностью мобилизован; два – я имею действенные установки; три – я запрограммирован на успех». И, наконец, вы «открываете дверь в каби­нет», входите в экстремальную ситуацию, готовы успешно действовать: «Четыре – я готов действовать». В момент «открывания двери» мы сознательно воспроизводим стартовую готовность. В сущности, как бы говорим уже открытому подсознанию: «Да», – или: «Я готов действо­вать эффективно». Данная фраза подводит итог всей предыдущей под­готовки, это уже свернутая формула из семи шагов предстартовой ра­боты.

При подготовке сотрудников важно учитывать этапность: фор­мирование мотивации ответственности, достижение релаксации, фор­мирование четких установок и задач, программирование данных уста­новок и их релаксации, цели выполнения задания. Когда вырабаты­ваются устойчивая связь этих этапов и прочность навыков приведен­ных методов и способов подготовки, их можно «свернуть» в одну це­почку и тем самым достигнуть оперативности (гибкости и быстроты) подготовки к действиям в экстремальных условиях.

Контрольные вопросы по теме

 

1. Особенности работы в условиях ситуации чрезвычайного характера.

2. Психологическое состояние сотрудника перед выполнением служебных обязанностей в условиях ситуации чрезвычайного характера.

3. Законы умственной деятельности и их применение для нейтрализации синдрома ожидания.

4. Метод борьбы с «неврозом ожидания».

5. Формирование личностных установок к действиям в условиях чрезвычайного характера.

6. Особенности программирования личностных качеств сотрудника к действиям в чрезвычайных ситуациях.

 


Тема 8. ПСИХОЛОГИЯ ГРУППЫ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Учебные вопросы:

Вопрос 1. Понятие толпы. Механизм ее формирования и состав.

Вопрос 2. Классификация толпы.

Вопрос 3. Психологические свойства толпы.

Вопрос 4. Психологические особенности индивида в толпе.

Вопрос 5. Поведение толпы.

Вопрос 6. Лидер в толпе и механизмы управления толпой.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.