В Бхагаватам Вьяса перечисляет Аватары именно в порядке их явления. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

В Бхагаватам Вьяса перечисляет Аватары именно в порядке их явления.

2021-11-24 30
В Бхагаватам Вьяса перечисляет Аватары именно в порядке их явления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хари - Имя Бхагавана Нāрāйан̣ы. (Имя-650 в Вишн̣у-сахасра-нāма-стотрам).

Рāма - Аватар Нāрāйан̣ы явился в 24-е Трета-йуго текущего манвантара в образе человека. (Имя-394 в Вишн̣у-сахасра-нāма-стотрам).

Крьшн̣а - Аватар Нāрāйан̣ы явился в 28-е Двапара-йуго текущего манвантара в образе человека. (Имя-57 в Вишн̣у-сахасра-нāма-стотрам).

Все эти Имена прекрасны! Но нигде не говорится об эксклюзивности именно этих Имен! А другие, Имена Бхагавана получается, что недостаточно сильны?

Āчāрья Мадӿва объяснил, что в Вишн̣у-сахасра-нāма-стотре рассказано о тысяче рӯпах (образов, аватарах, свамшах) Бхагавāна. Эти тысяча Имён являются их именами и каждое без исключений имя Бхагавāна имеет не менее ста значений! И все рӯпы (образы, аватары, свамши) Бхагавāна качественно равны между собой! Так как Он Пурнам — Полное Целое, Он полон всех бесконечных, совершенных качеств, а из Полного Целого исходит Полное Целое так сказано в Иша-упанишад.

Выделение одного имени Бхагавана или одного мантра как „освободительного“ (а другие, получается, „недостаточно сильны“?) имеет те же гаудийские (ИСККОНовские) губительные истоки, что и выделение одного из Образов Бхагавана, (а именно Шрӣ-Крьшн̣ы) как „самого полного“ и „самого привлекательного“ в сравнении с другими Его рӯпами (образами, аватарми, свамшами). Якобы „Кришн̣а для тех, кто способен почувствовать высшую сладость“, а „Нāрāйан̣а, Нарасим̇ха, Вйāса, Вāмана — для тех, кто скован правилами и предписаниями“.

Характерные особенности гауд̣ӣй — это губительные особенности. Выстраивать градации между Образами единого Бхагавана, между Его качествами (выражаемыми Его бесчисленными именами), ставить одни имена или рӯпы выше других — значит прокладывать себе дорогу в ад! В Ананте, Безграничном, в Едином не существует градаций, не существует внутренних „лучше-хуже“.

В том, что Нāма-кӣртанам является основным сāдӿанием в Кали-югу и универсальным сāдӿанием для всех, вне зависимости от варн̣овой принадлежности, нет никаких сомнений. На самом деле, некоторые свидетельств щāстр о Нāма-кӣртане напрямую заимствованы гаудиями из объяснений Āчāрьи Мадӿвы. Но никаких свидетельств в поддержку „особых“ мантр для разных эпох, где бы упоминалась „Махāмантра“, именно для кали-юги, не существует!

И мукти не зависит от повторения одной шлоки или мантры!

Все Имена Бхагавана могут стать спасительными для джӣвы, если их произнесение сопровождается памятью о Его качествах и Его всепревосходстве. В самом начале сāдӿаны лучше всего изучить и повторять как можно больше Его Имен, искать понимания их значимости, начиная с данных Щрӣ-Вйāсой Тысячи Имен («Вишн̣у-сахасра-нāма-стотрам»). Со временем, как объяснял Говинда Пан̣д̣итāчāрья, сāдӿака сможет почувствовать особую важность лично для себя тех или иных Имен Бхагавана, но это не будет связано с уничижением или умалением остальных Имен. Проще говоря, практикующему необходимо найти именно те Имена или то имя Бхагавана на которое искренне откликается его сердце.

Настоящую МАХАмантру, ХариНаму - воспевание Тысячи Имён Хари, дал Вьясадев, а Он Свайам Бхагаван — Сам Бхагаван!

Āчāрйа Мадхва раскрыл четыре уникальных качества в Вишн̣у-сахасра-нāма-стотре и показал нам:

· Вишн̣у-сахасранāма-стотро содержит в себе суть Махāбхāраты, являющегося сутью всех щāстр;

· Каждое без исключений Имя имеет не менее ста значений;

· Существует тысяча рӯп (образов, форм, аватаров) Бхагавāна. Эти тысяча имен являются их именами;

· Имена эти являются сутью мантр Брьхатӣ-сахасрия.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ «КРИШНАИТОВ»

ИСККОН исходит из идеи о том, что Кришна является Единственным Мужчиной в духовном мире, а все дживы являются Его девушками или выражаясь более технически, все дживы относятся к чит-шакти (чит-шакти является подчинённой энергией Кришны). Природа души - это быть девушкой Кришны.

Чайтаниты говорят о пяти расах (отношениях), которые садхака может развивать с Кришной — шанта, дасья, сакхья, ватсалья, мадхурья. Эротическая сторона «отношений с божеством» яркая черта чайтанизма. Одним из первых, кто об этом начал говорить, — Билвамангал Тхакур.

· Шанта-раса — нейтральные отношения, нейтральная любовь к Богу, начальная стадия развития взаимоотношений с Кришной;

· Дасья-раса — отношения служения, преданность в глубоком почитании, служение в полном уважении и благоговении;

· Сакхья-раса — дружеские отношения;

· Ватсалья-раса — родительские отношения, примерами этой расы являются Нанда Махараджа, Мать Яшода и Его гуру Сандипани Муни;

· Мадхурья раса — супружеские отношения, это высшее состояние любви к Богу. Пятьсот лет назад Чайтанья в своих играх проявил эту супружескую расу. Из всех возлюбленных Кришны гопи занимают наивысшее положение, а Шримати Радхарани – самая возвышенная и любимая гопи Кришны.

По гаудийско-кришнаитским учениям наивысшей ступенью преданности Богу Шри Кришне является стадия супружеской любви. По учению Прабхупады, обусловленная материальным человеческим телом джива (душа) должна так "предаться", что вступить в любовные отношения с Самим Богом.

ISKCON: «И все же раса супружеской любви придает Кришне особую привлекательность. Поэтому Он превосходит Нараяну. Такой вывод можно сделать, изучив науку о духовных отношениях».

Супружеские отношения с Кришной проявляются в двух формах: Свакия и Паракия. Свакия — это отношения с Кришной как с законным супругом, а Паракия — незаконные отношения с Ним как с любовником. Божественный вкус Паракия-расы выше, ибо таким отношениям присуща бо́льшая степень эмоциональной напряженности. Подобные отношения с Кришной предполагают исключительно глубокую любовь и преданность Ему, ибо внебрачные связи осуждаются в обществе.

Основатели чайтанья-гаудийского движения были мужчинами, но при этом сочиняли все свои труды в настроении девушек, которые жадно желают Любви и Супружеского Соития с Бхагаваном. И мечтали лишь о телах девушек-гопи, которые могли бы служить Возлюбленному Господу Кришне.

 

Вот что пишет в своём блоге одна продвинутая преданная о личных отношениях с Кришной:

— После мукти джива становится девушкой. Затем первое знакомство с гопиками-подружками. Затем подруги приводят дживу к Шримати Радхарани-Деви. А затем...девочки...нужно будет встретиться с Одним Очень Очаровательным Молодым Чёрно-Фиолетовым Человеком... А затем...ну что ты покраснела...затем...Кришночка, я пытаюсь сказать...Кришнулечка забирает новую гопику в Лес Наслаждений. Когда новенькая гопи видит Кришну в первый раз, она начинает сходить с ума от любви и девичьих желаний.

Помните о Гопи-Бхаве и о том, что Кришна ко всем своим гопикам относится именно как Муж к девушкам, то есть не мучает их тяжелой садханой, а делает все за гопик Сам. К Кришне тоже стоит относится именно как к Мужу и не бояться Его - при любых проблемах напрямую говорить с Ним, а не держать в себе обиды. Я перед Своим Кришной не стесняюсь дуться на Него и высказывать Ему всё, что о Нём иногда думаю - Кришна обычно очень быстро отвечает - и готовьтесь к тому, что утешать Он вас будет в спальне:) Долго и нежно....И такими эротическими ласками, на которые только Кришна Единственный способен... У меня, кстати, все мои обиды обычно заканчиваются примерно за час. Моя главная претензия к Кришне - это то, что Он медлит с моим перемещением на Кришналоку. Кришна меня всегда сексом успокаивает и из спальни я всегда выхожу, помня лишь о Его Черном Бархатном Теле и Его Мантрах, а не о своих обидах.

Так что, сидит скажем, здоровенный мужик с чётками и бормоча Харе Кришна Маха Мантру и начинает воображать себя юной девушкой гопи, любовницей Кришны в Лесу Наслаждений. Эдакая добровольная перепрошивка гендерных приоритетов на уровне подсознания. Потому и возникают разные гейские и педофильские скандалы в ИСККОН. Нормальных мужиков и так раз-два и обчёлся, а тут ещё сидят и кодируют себя на смену пола добровольно! Вот такая картина мира проповедуется чайтанитами всех мастей. И такая искажённая философия может привести не к освобождению, а в ад. А наивные и легковерные люди, не зная шастр, легко попадаются в секты типа ИСККОН, думая что это и есть вайшнавизм. Важно заметить, что доктрина «рас» и «према-бхакти», разработанная патриархами гаудианства, в Ведах не встречается.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.