Следует обратить внимание на отсутствие в перечислении в Бхагаватам, Вишну как Амши, так как именно Бхагаван Вишну источник всех Амш перечисленных выше. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Следует обратить внимание на отсутствие в перечислении в Бхагаватам, Вишну как Амши, так как именно Бхагаван Вишну источник всех Амш перечисленных выше.

2021-11-24 27
Следует обратить внимание на отсутствие в перечислении в Бхагаватам, Вишну как Амши, так как именно Бхагаван Вишну источник всех Амш перечисленных выше. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вишну-пурана очень чётко называет Кришну Амшей (Аватаром) Вишну: «О брахман, когда Амша Вишну, родившийся в династии Васудевы, вернулся на небеса, сюда явился Кали. Кали был невластен над Землей пока Он (Кришна) касался её своими стопами». Вишну-пурана (4.24.108-109)

И хотя здесь представлено определенное количество аватāров, Господь Хари имеет бесконечное их количество.

अवतारा ह्यसङ्खेया हरेः सत्वनिधेर्द्विजाः ॥
avatārā hyasaṅkheyā hareḥ satvanidherdvijāḥ || 1.3.26 ||

Все аватары Всевышнего равны!

Важный момент, что все аватāры равны! Все они स्वांशकलाः / svāṁśakalāḥ или स्वरूपांश / svarūpāṁśa. Все они такие же как инкарнация Кр̣шн̣ы. Щрӣ Кр̣шн̣а является मूलरूपी पद्मनाभ / mūlarūpī padmanābha и все другие аватāры тоже.

एते स्वांशकलाः पुंसः कृष्णस्तु भगवान् स्वयम् ॥ १.३.२८ ॥
ete svāṁśakalāḥ puṁsaḥ kṛṣṇastu bhagavān svayam || 1.3.28 ||

Смысл этого утверждения объясняется таким образом:
एते परमनुरुषस्य स्वांशकलाः स्वरूपांशावताराः न तत्रांशांशिनोर्भेदः । किमुक्तं भवति । कृष्णो भगवान् स्वयंतु भगवान् मूलरूपी भगवान् स्वयमेव ।
ete paramanuruṣasya svāṁśakalāḥ svarūpāṁśāvatārāḥ na tatrāṁśāṁśinorbhedaḥ | kimuktaṁ bhavati | kṛṣṇo bhagavān svayaṁtu bhagavān mūlarūpī bhagavān svayameva |

Аватāры, перечисленные здесь являются स्वरूपांश / svarūpāṁśa или मूलरूपी पद्मनाभ / mūlarūpī padmanābha. Кр̣шн̣а также. Это утверждение не следует принимать, что только лишь Кр̣шн̣а один является мӯларӯпом, а остальные аватāры не равны ему. Здесь говорится о том, что все аватāры являются сварӯпāм̇щами Мӯларӯпа, как и Кр̣шн̣а.

Вся фраза целиком буквально переводится как «Кришна — это Сам Бхагаван». Сами по себе эти слова никак не указывают на какую-то исключительность Кришны, они означают, что Кришна — это Сам Вишну, также как и другие аватары, перечисленные Вьясой. А все аватары Вишну полны, всегун̣н̣ы, лишены изъянов.

Шри Ишопанишад подтверждает учение Мадхвы:

ॐ पूर्णमदः पूर्णमिदं पूर्णात् पूर्णमुदच्यते ।
पूर्णस्य पूर्णमादाय पूर्णमेवावशिष्यते ॥
ॐ शान्तिः शान्तिः शान्तिः ॥
oṁ pūrṇamadaḥ pūrṇamidaṁ pūrṇāt pūrṇamudacyate |
pūrṇasya pūrṇamādāya pūrṇamevāvaśiṣyate ||
oṁ śāntiḥ śāntiḥ śāntiḥ ||

Ом̇. Тот является полноценным и этот является полноценным. Из полноценного проявляется полноценный. Проявляясь из полноценного, полноценный остается полноценным.

Но Чайтаниты утверждают:

только Кришна аватари - источник всех аватар. Двурукая форма Кришны выше Нараяны. Кришна — это 100%, а Нараяна — 96%, или Кришна имеет 64 качества, а Нараяна только 60 качеств. Где-то в шастре имеются праман̣ы, указывающие на эту концепцию? Вы вообще в курсе что за такое учение можно уйти в ад?

Мадхвачарья пишет в Махабхарате Татпарья Нирной: Глава 1. «Все образы (рупы, аватары) равны по качествам, всемогущи, исполнены всех превосходных атрибутов и лишены каких-либо недостатков. Нет равных Нараяне. Пурушоттама, превосходящий все дживы и Лакшми. Нет различия между частями тела Хари, нет никакого различия между Его Аватарами, между Его атрибутами. Всякий, кто видит такие различия - идёт в кромешную тьму ».

Гауд̣ианская (ИСККОН) проповедническая идея состоит в том, что до появления Чайтаньи (в 16 веке Кали-юги) якобы никто не понимал, кто же на самом деле Верховный Бог. Р̣иш̣и поклонялись Нараян̣е. Жители Сатья-юги поклонялись Нараяне. Жители Трета-юги поклонялись Раме. Оказывается, все они профаны, не знавшие Истины, не ведавшие о том, кто на самом деле свайам Бхагаван.

В каких таких авторитетных источниках говорится, что Господь Кришна — источник всех остальных аватаров, кроме литературы ИСККОН? Во-первых нельзя любую пурану, в том числе и Бхагавата Пурану (Шримад Бхагаватам) ставить выше четырех вед: Риг, Яджур, Сама и Атхарва. Во-вторых, о том, что Нараяна (Вишну) является источником всего, говорится во всех шастрах.

Махабхарата, Книга-1, Введение: «О Санджая! Когда я услышал от Нарады во время его рассказа, что Кришна и Арджуна, оба они - Нара и Нараяна».

Махабхарата Книга 1. Глава 58:
И дэвы все с Индрой во главе пришли к Нараяне, губителю врагов, к Вайкунтхе, который держал в руках палицу и диск, ибо был сокрушителем недругов дэвов. Он был в пурпурной одежде и сиял темным блеском. И для очищения Земли сказал Индра тому Богу, Величайшему Пуруше: «Ради очищения мира явись одной из своих Амш». И Хари сказал ему в ответ: «Хорошо!»

Махабхарата Книга 1. Глава 59: "Тогда Индра повел беседу с Нараяной о том, чтобы он одной из своих Амш сошел с неба на землю вместе с дэватами".

Махабхарата Книга 1. Глава 57: «Из милосердия к мирам «родился» от Васудевы у Деваки Вишну, одаренный великою славой и чтимый во всех мирах. Это – божество без начала и конца, Он творец и владыка мира».

Махабхарата — книга 2, глава 33. И зная, что собрание кшатриев есть собрание воплотившихся дэватов, Нарада вспомнил мысленно о лотосоглазом Хари. Сам же Нараяна, мудрый владыка, истребитель божеских врагов и покоритель вражеских городов, который некогда повелел премудрым: «Воплотитесь на Земле, и, убивая друг друга, вы вновь обретете миры», — тот Творец существ, выполняя своё обещание, Сам «родился» в роду кшатриев. И величественный Нараяна, прозванный также Шамбху, владыка мира, повелев так всем премудрым, «родился» в роду Яду. И «родившись» на Земле в роду андхаков-вришниев, лучший из продолжателей рода блистал несравненным величием подобно месяцу среди звезд. И тот, чью силу рук почитали все дэваты вместе с Индрой, — Хари, сокрушитель врагов, жил потом в мире земном открыто в облике человеческом. «О, это замечательно, что Самосущий Сам приберёт к себе вновь всех кшатриев, наделённых такою силой», — так думал Нарада, узнав, что Хари, или Нараяна, — это Верховный владыка, которому поклоняются все путем принесения ему жертв.

Ригведа 1.154.4: यस्य त्री पूर्णा मधुना पदान्यक्षीयमाणा स्वधया मदन्ति ।
य उ त्रिधातु पृथिवीमुत द्यामेको दाधार भुवनानि विश्वा ।।
Только Вишну, чьи обители бессмертны и неразрушимы, поддерживает эту землю, небеса и другие миры.

Ригведа 1.154.5: तदस्य प्रियमभि अश्यां नरो यत्र देवयवो मदन्ति ।
उरुक्रमस्य स हि बन्धुरित्था विष्णोः पदे परमे मध्व उत्सः ।।
Пусть достигну я мира, который Ему так дорог, где Его бхакты наслаждаются высочайшим счастьем, в Его вечном царстве Великого Защитника, у нас будет бесконечный фонтан радости, вот почему Вишну для нас – самый близкий друг.

Ригведа 1.154.6: ता वां वास्तून्युश्मसि गमध्यै यत्र गावो भूरिशृङ्गा अयासः ।
अत्राह तदुरुगायस्य वृष्णः परमं पदमव भाति भूरि ।।
Да возжелаем мы все достичь тех высочайших миров, бесконечных и просветленных Истиной, где вечно сияет непревзойденная слава Вишну.

Ригведа 1.154.14: विष्णुं स्तोमासः पुरुदस्ममर्का भगस्येव कारिणो यामनि ग्मन् ।
उरुक्रमः ककुहो पूर्वीर्न मर्धन्ति युवतयो जनित्रीः ।।
Пусть все наши гимны и славословия достигнут Вишну, Вседелателя, Великого Господина, владыки вселенной, вечно юного, дающего силу всему живому. Да будем мы Ему покорны.

Ригведа 3.55.10. विष्णुर्गोपाः परमं पाति पाथः प्रिया धामान्यमृता दधानः ।
अग्निष्टा विष्वा भुवनानि वेद महद्देवानामसुरत्वमेकम् ।।
Вишну, хранитель всего, всегда проявляет Свою высшую природу, владыка бесчисленных сил, величия и бессмертия. Агништа знает все миры. Воистину, сила дэватов проистекает только от Него.

Ригведа 7.99.1: परो मात्रया तन्वा वृधान न ते महित्वमन्वश्नुवन्ति ।
उभे ते विद्म रजसी पृथिव्या विष्णो देव त्वं परमस्य वित्से ।।
Когда Ты принимаешь Свой безмерный образ, постичь который не в силах никто, Ты простираешься за пределы вселенной. Мы дети этой земли познали лишь два места во вселенной. О Вишну, великий господин, только ты знаешь все миры.

Ригведа 7.99.2: न ते विष्णो जायमानो न जातो देव महिम्नः परनमन्तमाप ।
उदस्तभ्ना नाकमृष्वं बृहन्तं दाधर्थ प्राचीं ककुभं पृथिव्याः ।।
О Вишну! Никто в прошлом не имел и малейшей частицы твоего величия, ни имеет ныне, только Ты поддерживаешь небеса, столь великие и пространные, на Тебе держится вся земля.

Ни одна пурана не должна противоречить Риг-Веде! Всё что противоречит Риг-Веде - это или искажённый перевод или подделка!

Сама-Веда Шандилья-шакха: सर्वोत्कृष्टो ज्ञानभक्ती हि यस्य नारायणे पुष्करविष्टराद्ये । «Никто не сравнится с тем, кто обрёл знание и бхакти к Нараян̣е, Творцу четырехликого Брахмы».

Атхарва-веда, Маханараяна-упанишада (VI.)
237. Тому, который выше всего, постоянному, всеобщему, Нараяне, Хари!
238. Этот пуруша – всё сущее, от него все получает жизнь.
240. Нараяне, великому предмету постижения, всеобщем Атману, высшему прибежищу!
241. Нараяна – высший свет, Атман, Нараяна – высший!
242. Нараяна – высшая сущность Брахмана, Нараяна – высший!
243. Нараяна – высший созерцающий, Он - созерцание, Нараяна – высший!
244. Он, поистине. – всё, что видно и слышно в мире.
245. Проникнув во все, что внутри и снаружи, Нараяна пребывает во всём.

Атхарва-Веда - Гопала-Тапани-Упанишада 2.24. एको ह वै पूर्वं नारायणो देवः «В начале существовал лишь Бхагаван Шри Нараяна ». Данная Мантра подчёркивает, что лишь Бхагаван Шри Нараяна является Источником Всего.

Вишну-Пурана 1.1.35: «Мир возник от Вишну и пребывает в нём. Вишну –творец существования и предбытия мира, Он – мир. 1.2.4. Слава Высшему Атману, Вишну, тому, кто является причиной творения, существования и гибели мира, тому, из кого состоит мир, источнику существ! 1.2.12. Он – везде, и здесь в этом мире живёт во всём – от того знающие называют его Васудевой».

Мадхвачарья пишет: " Всегда следует внимать умом в Господа Вишну. Он – Господь и Прибежище Брахмы, который знает Его знанием верным. Благословенному Господу Вишну всегда следует смиренным внимать умом. Прибежище Он безмятежного счастья для Лакшми-Матери. Он Ей- Владыка, и нет кроме Него, «А» буквой обозначенного, никого нет выше. Потому что Он - побудитель богов, управляющих девятью органами чувств. Он, Нерожденный, зовется Васудевой. Не ради рождения от Васудевы зовется Он Васудевой". (Ямака Бхарата, отрывок из текстов 1-5)

Веданта-Сутра 2.3.42 अंशो नानाव्यपदेशाद् अन्यथा चापि दाशकितवादित्वम् अधीयत एके - "Джива подчинённой Бхагавана Нараяны".

Гаруда-пурана, Вишну беседует с Гарудой:
तेषां परम्पराप्राप्तं यैर्ज्ञानं नियमेन तु ।
ते मुच्यन्ते नचैवोन्ये गुरुर्ब्रह्मा यतो नृणाम् ।
दैवतं त्वहमेवैको मामवित्त्वा न मुच्यते ॥ «Только получившие знание должным образом в преемственности от Хам̇с обретают мукти, и никто иной, ибо Брахма — гуру каждого существа, а Я — единственное Божество, не познав Меня, не спасётся никто».

Атхарва-Веда - НараСимха-Пурана 27.3 ऋग्मयो यजुर्मयः साममयो ऽथर्वमयो भगवान् नारायणो «Все 4 Веды: Риг, Яджур, Сама и Атхарва говорят лишь о Бхагаване Нараяне».

МадхвАчарья заявляет, что положение Нараяны как Верховного Господа провозглашено во всех Ведах. (Рамаяне, Махабхарате, Панчаратре и т.д.) Выявляя единый смысл Вед, он приводит множество праман. Эти цитаты включены в "Махабхарата Татпарья Нирная". Он особенно подчеркивает, что только такие писания, которые провозглашают Верховенство Вишну, являются подлинными. Те писания, что говорят о другом - не могут быть авторитетными. Что касается Господа Шивы, то Он Великий преданный Нараяны.

Бхагавад-Гита 11.9. Санджая сказал: О царь, произнеся эти слова, Верховный Господь, повелитель мистических сил ХАРИ, явил Aрджуне Свою Вселенскую Форму.

Этот список можно приводить бесконечно!

 

Вишну-Пурана. Книга-5, глава-1. Когда Брахма закончил, Вишну сорвал два волоса, белый и чёрный, и сказал дэвам: “Эти мои волосы сойдут на Землю и освободят её от бремени страданий. Пусть все дэвы также спустятся на Землю и будут воевать с надменными асурами, которые там объединяются и которые будут уничтожены. Не сомневайтесь в этом, они погибнут перед испепеляющим взглядом моих глаз. Этот мой чёрный (Кришна) волос явится как восьмое зачатии жены Васудевы, Деваки, которая подобна богине, и убьёт Камсу, который является демоном Каланеми". Сказав это, Хари исчез, и дэвы, поклонившись Ему, хотя и были невидимы, вернулись на вершину горы Меру, откуда спустились на Землю.

Махабхарата подтверждает Вишну-пурану.

Махабхарата, книга-1, глава 189. Вьяса сказал: "И вместе с ними господь (Брахма) отправился тогда к непостижимому Нараяне, и тот всё это одобрил. Тогда все они родились на Земле. А Хари произвёл два волоска - один чёрный, другой белый. И те два волоска он вложил в двух женщин из рода Яду – Рохини и Деваки. И один из тех волосков (белый) стал Баладевой, а другой превратился в Кешаву Кришну".

ЛАКШМИ И РАДХА

Мадхвачарья главным смыслом Вед считал Вишну, Нарайану, как Всевышнего Господа, исполненный превосходных качеств. За Господом по градации идет Богиня Лакшми. Её считают в системе Двайты высшей среди всех зависимых существ. Она не испытывает страданий и не подвержена рождению и смерти. Она - всепроникающая, как и Сам Господь.

Исккон - «Международного Общества сознания Кришны» считает Радху источником Лакшми. Перевод А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады: „Трансцендентная богиня Шримати Радхарани не отлична от Господа Шри Кришны. Она — главная среди богинь процветания. Всё в Ней привлекает всепривлекающего Господа, Личность Бога. Она — предвечная внутренняя энергия Господа.

Существование божества по имени Радха «кришнаиты» подтверждают цитатой из «Бхагавата-пураны» (10.30.28):

anayārādhito nūnaṃ
bhagavān harir īśvaraḥ
yan no vihāya govindaḥ
prīto yām anayad rahaḥ

Перевод ISKCON: «Несомненно, эта гопи лучше всех поклонялась всемогущей Личности Бога, Говинде, так что Он, довольный Ею, бросил всех нас и уединился с Ней».

В самом стихе о Радхе нет ни слова. В авторитетных шастрах о Радхе также не говорится. Когда в шастрах выделяется одна из гопи, то при анализе татвы мы можем понять, что речь идет о Лакшми. Лакшми всегда присутствует в лилах Вишну, не исключение и враджа-лила. Лучшей из гопи во враджа-лиле и танце раса была именно Лакшми. И данный стих подразумевает именно ее.

Радха - это персонаж вымышленный. В шастрах про Радху вообще нигде не упоминается.

В "Шримад-Бхагаватам", 10.32.14 говорится चकास गोपी-परिषद्-गतो ऽर्चितस् त्रैलोक्य-लक्ष्म्य्-एक-पदं - chakAsa gopI-pariShad-gato.architas trailokya-lakShmy-eka-padaM

" Шри Кришна и Лакшми-Деви сияли среди собрания всех Гопик".

Шри ВиджаяДхваджаТиртха-Ачарья специально отмечает, что данный Стих указывает на то, что Бхагаваном может наслаждаться лишь Лакшми-Деви, а также те бхакты, в которых присутствует Лакшми-Авеша.

Данный Стих также подчеркивает то, что Бхагаван Нараяна создал Мадхурья-Лилу во Вриндаване прежде всего для Ананды (счастья) Лакшми-Деви, именно поэтому среди собрания всех Гопик рядом с Шри Кришной (Аватарой Бхагавана Нараяны) сияла именно Лакшми-Деви!

Есть предположения, что под Радхой гаудии имеют ввиду Нилу, но на самом деле кто их знает кого они имеют ввиду. Радха у древних вайшнавов нигде не упоминается ни в шастрах ни в комментариях.

Оснований говорить о том, что Радхарани выше чем Лакшми, не существует вовсе. Кришнаиты возводят Радхарани чуть ли не вровень с Бхагаваном, его главной шакти, принижая положение Лакшми.

В поддержку Радха-татвы кришнаиты часто цитируют «Брахма-вайварта-пурану» и «Кришна-упанишаду» — источники сомнительной репутации, имеющие авторитет и хождение в псевдовайшнавских группах и течениях. Ачарьи и мыслители двух авторитетных вайшнавских традиций — Шри- и Татвавада-сампрадай никогда не цитировали «Кришна-упанишаду». Это говорит о том, что такой упанишады либо не было и она написана кем-то в достаточно позднее время, либо она не была авторитетной. Что касается «Брахма-вайварта-пураны», то пураническая литература претерпела серьезные искажения и интерполяции, поэтому стала зависимой от Шрути. Праманы из пуран должны подтверждаться Шрути-праманами. В Шрути Радха-татва отсутствует.

Другой важный момент. Когда праманы приводят гаудии, праманы известные только им и больше никому, то это не вызывает доверия. Не существует праман для того, чтобы кого-то называть Радхой. В шастрах мы также не найдем праман, утверждающих, что какое-то существо превосходит Лакшми, не считая Вишну.

Возникает вопрос почему о Лакш̣ми говорят все писания: Риг, Яджур, Сама и Атхарва Веды, все Пураны, Веданта-сутры и другие агамы, а о её якобы прародительнице Радхе ни слова, ни один источник? Но о Лакш̣ми, наоборот, упоминаний очень много во всех писаниях и подробно.

Сама-Веда - Чхандогья-Упанишаде" (6.2.3) तदैक्षत बहु स्यां - "Бхагаван Шри Нараяна и Шримати МахаЛакшми-Деви пожелали стать многими". Данная мантра говорит, что Бхагаван Шри Нараяна творит вместе с Шримати МахаЛакшми-Деви.

Вишну-Пурана, Глава. 9. Тексты 139-142. Подобно тому, как Хозяин мира, Царь богов Джанардана рождается в образах различных аватар, так и Его подруга Шри (Лакшми). Когда Хари был сыном Адити, Она была рождена из лотоса, когда Он был рожден как Рама (Парашурама) из рода Бхригу, Она была Дхарани. Он был рожден как Рагхава (Рама), Она – как Сита; когда Он был рожден как Кришна, Она была рождена как Рукмини, и в других аватарах Вишну она была его подругой. Какое обличье ни принимал Вишну – божественное или человеческое, Она также принимала соответствующий Ему образ.

Бхагавад-гита 15.16. говорит о двух видах Пуруш в этом мире:

भगवद् गीता 15.16
द्वाविमौ पुरुषौ लोके क्षरश्चाक्षर एव च ।
क्षरः सर्वाणि भूतानि कूटस्थोऽक्षर उच्यते ॥ १५-१६ ॥
द्वाविमौ पुरुषौ - Два Пуруш в мире (लोके).
लोक – это всё, что доступно взору Вишнова. Не только лишь пракритный мир, а Все три мира, Он держит их. (15:17).

Одна из Пуруш, это Пуруша-Кшара. Кшара это воплощённые существа, что пошли от (Четырёхглавого) Брахмы. Их тела подвержены разрушению.

Другой Пуруша, Это Пуруша-Акшара. Неизменный Пуруша — Чит-Пракрити. कूटस्थ - Кутастха-(имя Шри Лакшми).

तत्रापि 15.17
उत्तमः पुरुषस्त्वन्यः परमात्मेत्युदाहृतः ।
यो लोकत्रयमाविश्य बिभर्त्यव्यय ईश्वरः ॥ १५-१७ ॥
Но Верховный (उत्तमः), Он Иной (अनयः) не Кшара и не Акшара. Параматма (परमात्म) — так называют Его. Тот, кто войдя в три мира, держит их, Вечный (अव्ययः) Неизменный, Ишвара (ईश्वरः).

Слово „Пурушах̤“ мужского рода (пум̇-лиӈгам̤), но никак не описывает "пол" существа. Это верно как в отношении джив, так и в отношении Лакшмӣ. Когда Шри Лакшми упоминается мужскими именами Пуруша-Кутастха - то это подчёркивает её особоё могущество и силу.

Акшара-Лакшми не имеет личин телесных (материальных), чтобы были отличны от неё самой. Лакшми не стареет и не умирает как Брахма (четырёхликий) и все кто под ним.

По большому счету, спорить о положении Радхарани, ее существовании/несуществовании, нет смысла, поскольку о Радхе шастры не говорят вообще, в отличие от Лакшми.

Отсюда возникает вопрос к кому кришнаиты обращаются в своей Махамантре?

О МАХАМАНТРЕ

Версия ИСККОН:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

Хара – это форма обращения к энергии Господа (а верховная энергия Кришны в исккон — это Радха), а Кришна и Рама – формы обращения к Самому Господу. Слова Кришна и Рама означают "высочайшее наслаждение", а Хара – это верховная энергия наслаждения Господа (в звательном падеже Хара изменяется на Харе), которая помогает нам достичь Господа Кришну.

Настоящие мантры начинаются с ОМ.

Если бы они имели ввиду имена: Хари — имя Господа, Кришна — имя Господа, Рама — имя Господа, тогда это было бы повторение трёх имен Всевышнего. И в этом случае было бы в начале мантры имя Господа Хари вместо ОМ и в конце имя Всевышнего Хари. Так нет они придумали что Харе — это верховная энергия Радха, а Рама — это не Рама-аватар, а наслаждение. И получается, что у них нет ни ОМ, ни другого Имени Всевышнего ни в начале ни в конце мантры. Как говорится: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Вообще в каких то Шастрах есть эта мантра?

Ищем Харе-Кришну-Махамантру (ХКМ) в Шастрах:

В «Бхагавата-пуране» (Шримад-Бхагаватам) НЕ встречается.
В «Бхагавад-гите» НЕ встречается.
В Шрути (Риг, Яджур, Сама, Атхарва Веды) НЕ встречается.
В Пуранах НЕ встречается.
В Панчаратра-самхитах НЕ встречается.
В «Рамаяне» и «Махабхарате» НЕ встречается.
У ортодоксальных вайшнавов — Рамануджи и Мадхвачарьи упоминание о ХКМ и вообще о такой татве — НЕ встречается.

В работах мыслителей до XVI в. упоминание ХКМ или похожей мантре НЕ встречается. Последователи Чайтаньи утверждают, что о ХКМ говорит «Кали-Сантарана-упанишада». Однако эта упанишада считается новоделом и не признается ортодоксальными ведантистами. Свидетельств существования этой упанишады ранее XVI в. не обнаружено.

Чайтаниты и прабхупадовцы в особенности верят, что повторения мантры на четках достаточно для того, чтобы обрести бхакти и освобождение. Адепты верят в мантру, а Шастры дело прикладное.

Могут ли заблуждения вести к Истине? Могут ли мантры при полном невежестве бормочущего их раскрыть бытие во всей полноте? Может ли джапа-медитация при отсутствии верного понимания и верных знаний что-то изменить?

Сила Имени в том знании, которое Имя несет о Бхагаване. Надо вкладывать истинный смысл в Имя. Знание, получаемое из Шрути, подтверждаемое праманами — такое Знание полностью верно.

Когда у людей в голове индуистическая каша, подогреваемая предрассудками и лжеучениями о достаточности повторения каких-то мантр, без акцента на шастровый гармоничности их смысла, то это не садхана и ведет сие не к бхакти. Юга-дхарма в эпоху Кали это нама-киртана. Киртана — это главная садхана. По сути, это максимум на что мы способны. Шравана-киртана это узнавание смысла имен Бхагавана. Узнавание его природы, качеств. Узнавая Имена, до́лжно узнавать их смысл. Стараться понять их значимость. Каждое из Имен передает его качества (гуны), достославности, благости Бхагавана.

Для осмысленного повторения Имен требуется знание Шастр и их сути. Когда нет стремления и желания узнать Шастру, нет и не может быть садханы, джапы, даже дхармы, не говоря уже о бхакти. Бхакти без Знания — это фанатизм. Истинное Бхакти = Знание. Невозможно полюбить того, кого не Знаешь. А Знание — это Шастры и прежде всего Шрути. Шрути - это авторитет. Следующий авторитет - это Вьяса, ибо он Сам Бхагаван.

Если уж и придать вайшнавский смысл Махамантре, то выглядеть это будет так:

Харе Рāма Харе Рāма Рāма Рāма Харе Харе
Харе Крьшн̣а Харе Крьшн̣а Крьшн̣а Крьшн̣а Харе Харе

Именно в таком порядке. И «Харе» — это самбодӿанам (обращение, „звательный падеж“*) от «Хари», а не звательный падеж от «Харā» как имени вымышленного божества Рāдӿи.

* В самскритской грамматике самбодӿанам считается не отдельным падежом, а разновидностью 1-й вибхакти.

И получается Имя Господа Хари в начале и в конце мантры, что правильно! Хари Ом.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.