КРИШНА или ВИШНУ? Кто Источник, а кто Аватар? — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

КРИШНА или ВИШНУ? Кто Источник, а кто Аватар?

2021-11-24 27
КРИШНА или ВИШНУ? Кто Источник, а кто Аватар? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КРИШНА или ВИШНУ? Кто Источник, а кто Аватар?

Ортодоксальный вайшнавизм и "кришнаизм" от ИСККОН. Обзор в чём разница?

КРАТКО:

— В традиционном, ведическом вайшнавизме Верховное Божество Вишну, а Кришна его аватар. Высшая духовная обитель Вишну — Вайкунтха. Все мужские мукта-дживы (освобождённые мужские души) планет Вайкунтхи внешне похожи на Вишну, женские мукта-дживы (освобождённые женские души) внешне похожи на Лакшми.

— У «кришнаита» из ИСККОН (Общество Сознания Кришны), верховное божество Кришна, а Вишну его аватар. Высшая обитель Кришналока или Голока-Вриндаван. Кришна является Единственным Мужчиной на Кришналоке, а все мукта-дживы — это только девушки, мужских джив нет! Все дживы являются девушками Кришны, с которыми Он состоит в различных отношениях.

ПОДРОБНЕЕ:

ВАЙШНАВСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ.

Высшим Богом шастры называют Вишну (Нараяну), а Высшей обителью шастра называет обитель Вишну — Вайкунтху. Праман этому великое множество (напр., «Ригведа» 1.22.20; БхП. кн. 3 гл. 15 и др.)

Ригведа 1.22.20 तद्विष्णोःपरमं पदं सदा पश्यन्ति सूरयः
Высочайшая обитель Вишну, её вечно созерцают свободные (освобождённые) души.

Ригведа Айтарейя Брахман:

अग्निर्वै देवानामवमो विष्णुः परमस्तदन्तरेण सर्वा अन्या देवताः ॥
агнир ‿ вәи дэвāнāм авамо вишн̣ух̤ парама с ‿ тад-антарен̣а сарвā анйā дэватāх̤

«Агни среди всех дэват ‹авама›, что значит первый, кого надлежит увидеть. Вишну же ‹парама›, то есть Наивысший».

Бхāг. 9.4.60:
tato nirāśo durvāsāḥ padaṃ bhagavato yayau
vaikuṇṭhākhyaṃ yad adhyāste śrīnivāsaḥ śriyā saha

Затем разочарованный Дурваса отправился в обитель Бхагавана Вайкунтху, где вместе с Лакшми постоянно пребывает Шриниваса.

1. Обитель Бхагавана — это Вайкунтха.
2. Бхагаван — это Шриниваса.
3. Шриниваса — имя Вишну (Вишну-сахасра-нама-стотра 33 и 78), Он же Кришна, Он же Нараяна — владыка Вайкунтхи.
______________
Бхāг. 3.11.42:
tad āhur akṣaraṃ brahma sarva-kāraṇa-kāraṇam
viṣṇor dhāma paraṃ sākṣāt puruṣasya mahātmanaḥ

viṣṇor dhāma paraṃ sākṣāt = несомненно, Обитель Вишну — Высшая.
_____________
Бхāг. 3.15.13:
ta ekadā bhagavato vaikuṇṭhasyāmalātmanaḥ
yayur vaikuṇṭha-nilayaṃ sarva-loka-namaskṛtam

Они, свободные от скверны, вошли в обитель Вишну Вайкунтху, все смертные которой поклоняются.

Бхāг. 3.15.15:
yatra cādyaḥ pumān āste bhagavān śabda-gocaraḥ
sattvaṃ viṣṭabhya virajaṃ svānāṃ no mṛḍayan vṛṣaḥ

…Бхагаван пребывает на Вайкунтхе и его достигают Ведой (шабда).

Все остальные выше перечисленные Свамши и Кришна — Сам Бхагаван.

Это утверждение не следует принимать, что только лишь Кришна один является Бхагаваном, а остальные не равны ему. Здесь говорится о том, что все Свамши являются Бхагаваном, как и Кришна. Вьяса выделяет Кришну так как, другие Свамши приходили за долго до явления Кришны, поэтому Вьяса подчеркивает: «и Кришна — это тоже Сам Бхагаван».

ЛАКШМИ И РАДХА

Мадхвачарья главным смыслом Вед считал Вишну, Нарайану, как Всевышнего Господа, исполненный превосходных качеств. За Господом по градации идет Богиня Лакшми. Её считают в системе Двайты высшей среди всех зависимых существ. Она не испытывает страданий и не подвержена рождению и смерти. Она - всепроникающая, как и Сам Господь.

Исккон - «Международного Общества сознания Кришны» считает Радху источником Лакшми. Перевод А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады: „Трансцендентная богиня Шримати Радхарани не отлична от Господа Шри Кришны. Она — главная среди богинь процветания. Всё в Ней привлекает всепривлекающего Господа, Личность Бога. Она — предвечная внутренняя энергия Господа.

Существование божества по имени Радха «кришнаиты» подтверждают цитатой из «Бхагавата-пураны» (10.30.28):

anayārādhito nūnaṃ
bhagavān harir īśvaraḥ
yan no vihāya govindaḥ
prīto yām anayad rahaḥ

Перевод ISKCON: «Несомненно, эта гопи лучше всех поклонялась всемогущей Личности Бога, Говинде, так что Он, довольный Ею, бросил всех нас и уединился с Ней».

В самом стихе о Радхе нет ни слова. В авторитетных шастрах о Радхе также не говорится. Когда в шастрах выделяется одна из гопи, то при анализе татвы мы можем понять, что речь идет о Лакшми. Лакшми всегда присутствует в лилах Вишну, не исключение и враджа-лила. Лучшей из гопи во враджа-лиле и танце раса была именно Лакшми. И данный стих подразумевает именно ее.

Радха - это персонаж вымышленный. В шастрах про Радху вообще нигде не упоминается.

В "Шримад-Бхагаватам", 10.32.14 говорится चकास गोपी-परिषद्-गतो ऽर्चितस् त्रैलोक्य-लक्ष्म्य्-एक-पदं - chakAsa gopI-pariShad-gato.architas trailokya-lakShmy-eka-padaM

" Шри Кришна и Лакшми-Деви сияли среди собрания всех Гопик".

Шри ВиджаяДхваджаТиртха-Ачарья специально отмечает, что данный Стих указывает на то, что Бхагаваном может наслаждаться лишь Лакшми-Деви, а также те бхакты, в которых присутствует Лакшми-Авеша.

Данный Стих также подчеркивает то, что Бхагаван Нараяна создал Мадхурья-Лилу во Вриндаване прежде всего для Ананды (счастья) Лакшми-Деви, именно поэтому среди собрания всех Гопик рядом с Шри Кришной (Аватарой Бхагавана Нараяны) сияла именно Лакшми-Деви!

Есть предположения, что под Радхой гаудии имеют ввиду Нилу, но на самом деле кто их знает кого они имеют ввиду. Радха у древних вайшнавов нигде не упоминается ни в шастрах ни в комментариях.

Оснований говорить о том, что Радхарани выше чем Лакшми, не существует вовсе. Кришнаиты возводят Радхарани чуть ли не вровень с Бхагаваном, его главной шакти, принижая положение Лакшми.

В поддержку Радха-татвы кришнаиты часто цитируют «Брахма-вайварта-пурану» и «Кришна-упанишаду» — источники сомнительной репутации, имеющие авторитет и хождение в псевдовайшнавских группах и течениях. Ачарьи и мыслители двух авторитетных вайшнавских традиций — Шри- и Татвавада-сампрадай никогда не цитировали «Кришна-упанишаду». Это говорит о том, что такой упанишады либо не было и она написана кем-то в достаточно позднее время, либо она не была авторитетной. Что касается «Брахма-вайварта-пураны», то пураническая литература претерпела серьезные искажения и интерполяции, поэтому стала зависимой от Шрути. Праманы из пуран должны подтверждаться Шрути-праманами. В Шрути Радха-татва отсутствует.

Другой важный момент. Когда праманы приводят гаудии, праманы известные только им и больше никому, то это не вызывает доверия. Не существует праман для того, чтобы кого-то называть Радхой. В шастрах мы также не найдем праман, утверждающих, что какое-то существо превосходит Лакшми, не считая Вишну.

Возникает вопрос почему о Лакш̣ми говорят все писания: Риг, Яджур, Сама и Атхарва Веды, все Пураны, Веданта-сутры и другие агамы, а о её якобы прародительнице Радхе ни слова, ни один источник? Но о Лакш̣ми, наоборот, упоминаний очень много во всех писаниях и подробно.

Сама-Веда - Чхандогья-Упанишаде" (6.2.3) तदैक्षत बहु स्यां - "Бхагаван Шри Нараяна и Шримати МахаЛакшми-Деви пожелали стать многими". Данная мантра говорит, что Бхагаван Шри Нараяна творит вместе с Шримати МахаЛакшми-Деви.

Вишну-Пурана, Глава. 9. Тексты 139-142. Подобно тому, как Хозяин мира, Царь богов Джанардана рождается в образах различных аватар, так и Его подруга Шри (Лакшми). Когда Хари был сыном Адити, Она была рождена из лотоса, когда Он был рожден как Рама (Парашурама) из рода Бхригу, Она была Дхарани. Он был рожден как Рагхава (Рама), Она – как Сита; когда Он был рожден как Кришна, Она была рождена как Рукмини, и в других аватарах Вишну она была его подругой. Какое обличье ни принимал Вишну – божественное или человеческое, Она также принимала соответствующий Ему образ.

Бхагавад-гита 15.16. говорит о двух видах Пуруш в этом мире:

भगवद् गीता 15.16
द्वाविमौ पुरुषौ लोके क्षरश्चाक्षर एव च ।
क्षरः सर्वाणि भूतानि कूटस्थोऽक्षर उच्यते ॥ १५-१६ ॥
द्वाविमौ पुरुषौ - Два Пуруш в мире (लोके).
लोक – это всё, что доступно взору Вишнова. Не только лишь пракритный мир, а Все три мира, Он держит их. (15:17).

Одна из Пуруш, это Пуруша-Кшара. Кшара это воплощённые существа, что пошли от (Четырёхглавого) Брахмы. Их тела подвержены разрушению.

Другой Пуруша, Это Пуруша-Акшара. Неизменный Пуруша — Чит-Пракрити. कूटस्थ - Кутастха-(имя Шри Лакшми).

तत्रापि 15.17
उत्तमः पुरुषस्त्वन्यः परमात्मेत्युदाहृतः ।
यो लोकत्रयमाविश्य बिभर्त्यव्यय ईश्वरः ॥ १५-१७ ॥
Но Верховный (उत्तमः), Он Иной (अनयः) не Кшара и не Акшара. Параматма (परमात्म) — так называют Его. Тот, кто войдя в три мира, держит их, Вечный (अव्ययः) Неизменный, Ишвара (ईश्वरः).

Слово „Пурушах̤“ мужского рода (пум̇-лиӈгам̤), но никак не описывает "пол" существа. Это верно как в отношении джив, так и в отношении Лакшмӣ. Когда Шри Лакшми упоминается мужскими именами Пуруша-Кутастха - то это подчёркивает её особоё могущество и силу.

Акшара-Лакшми не имеет личин телесных (материальных), чтобы были отличны от неё самой. Лакшми не стареет и не умирает как Брахма (четырёхликий) и все кто под ним.

По большому счету, спорить о положении Радхарани, ее существовании/несуществовании, нет смысла, поскольку о Радхе шастры не говорят вообще, в отличие от Лакшми.

Отсюда возникает вопрос к кому кришнаиты обращаются в своей Махамантре?

О МАХАМАНТРЕ

Версия ИСККОН:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

Хара – это форма обращения к энергии Господа (а верховная энергия Кришны в исккон — это Радха), а Кришна и Рама – формы обращения к Самому Господу. Слова Кришна и Рама означают "высочайшее наслаждение", а Хара – это верховная энергия наслаждения Господа (в звательном падеже Хара изменяется на Харе), которая помогает нам достичь Господа Кришну.

Настоящие мантры начинаются с ОМ.

Если бы они имели ввиду имена: Хари — имя Господа, Кришна — имя Господа, Рама — имя Господа, тогда это было бы повторение трёх имен Всевышнего. И в этом случае было бы в начале мантры имя Господа Хари вместо ОМ и в конце имя Всевышнего Хари. Так нет они придумали что Харе — это верховная энергия Радха, а Рама — это не Рама-аватар, а наслаждение. И получается, что у них нет ни ОМ, ни другого Имени Всевышнего ни в начале ни в конце мантры. Как говорится: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Вообще в каких то Шастрах есть эта мантра?

Ищем Харе-Кришну-Махамантру (ХКМ) в Шастрах:

В «Бхагавата-пуране» (Шримад-Бхагаватам) НЕ встречается.
В «Бхагавад-гите» НЕ встречается.
В Шрути (Риг, Яджур, Сама, Атхарва Веды) НЕ встречается.
В Пуранах НЕ встречается.
В Панчаратра-самхитах НЕ встречается.
В «Рамаяне» и «Махабхарате» НЕ встречается.
У ортодоксальных вайшнавов — Рамануджи и Мадхвачарьи упоминание о ХКМ и вообще о такой татве — НЕ встречается.

В работах мыслителей до XVI в. упоминание ХКМ или похожей мантре НЕ встречается. Последователи Чайтаньи утверждают, что о ХКМ говорит «Кали-Сантарана-упанишада». Однако эта упанишада считается новоделом и не признается ортодоксальными ведантистами. Свидетельств существования этой упанишады ранее XVI в. не обнаружено.

Чайтаниты и прабхупадовцы в особенности верят, что повторения мантры на четках достаточно для того, чтобы обрести бхакти и освобождение. Адепты верят в мантру, а Шастры дело прикладное.

Могут ли заблуждения вести к Истине? Могут ли мантры при полном невежестве бормочущего их раскрыть бытие во всей полноте? Может ли джапа-медитация при отсутствии верного понимания и верных знаний что-то изменить?

Сила Имени в том знании, которое Имя несет о Бхагаване. Надо вкладывать истинный смысл в Имя. Знание, получаемое из Шрути, подтверждаемое праманами — такое Знание полностью верно.

Когда у людей в голове индуистическая каша, подогреваемая предрассудками и лжеучениями о достаточности повторения каких-то мантр, без акцента на шастровый гармоничности их смысла, то это не садхана и ведет сие не к бхакти. Юга-дхарма в эпоху Кали это нама-киртана. Киртана — это главная садхана. По сути, это максимум на что мы способны. Шравана-киртана это узнавание смысла имен Бхагавана. Узнавание его природы, качеств. Узнавая Имена, до́лжно узнавать их смысл. Стараться понять их значимость. Каждое из Имен передает его качества (гуны), достославности, благости Бхагавана.

Для осмысленного повторения Имен требуется знание Шастр и их сути. Когда нет стремления и желания узнать Шастру, нет и не может быть садханы, джапы, даже дхармы, не говоря уже о бхакти. Бхакти без Знания — это фанатизм. Истинное Бхакти = Знание. Невозможно полюбить того, кого не Знаешь. А Знание — это Шастры и прежде всего Шрути. Шрути - это авторитет. Следующий авторитет - это Вьяса, ибо он Сам Бхагаван.

Если уж и придать вайшнавский смысл Махамантре, то выглядеть это будет так:

Харе Рāма Харе Рāма Рāма Рāма Харе Харе
Харе Крьшн̣а Харе Крьшн̣а Крьшн̣а Крьшн̣а Харе Харе

Именно в таком порядке. И «Харе» — это самбодӿанам (обращение, „звательный падеж“*) от «Хари», а не звательный падеж от «Харā» как имени вымышленного божества Рāдӿи.

* В самскритской грамматике самбодӿанам считается не отдельным падежом, а разновидностью 1-й вибхакти.

И получается Имя Господа Хари в начале и в конце мантры, что правильно! Хари Ом.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ «КРИШНАИТОВ»

ИСККОН исходит из идеи о том, что Кришна является Единственным Мужчиной в духовном мире, а все дживы являются Его девушками или выражаясь более технически, все дживы относятся к чит-шакти (чит-шакти является подчинённой энергией Кришны). Природа души - это быть девушкой Кришны.

Чайтаниты говорят о пяти расах (отношениях), которые садхака может развивать с Кришной — шанта, дасья, сакхья, ватсалья, мадхурья. Эротическая сторона «отношений с божеством» яркая черта чайтанизма. Одним из первых, кто об этом начал говорить, — Билвамангал Тхакур.

· Шанта-раса — нейтральные отношения, нейтральная любовь к Богу, начальная стадия развития взаимоотношений с Кришной;

· Дасья-раса — отношения служения, преданность в глубоком почитании, служение в полном уважении и благоговении;

· Сакхья-раса — дружеские отношения;

· Ватсалья-раса — родительские отношения, примерами этой расы являются Нанда Махараджа, Мать Яшода и Его гуру Сандипани Муни;

· Мадхурья раса — супружеские отношения, это высшее состояние любви к Богу. Пятьсот лет назад Чайтанья в своих играх проявил эту супружескую расу. Из всех возлюбленных Кришны гопи занимают наивысшее положение, а Шримати Радхарани – самая возвышенная и любимая гопи Кришны.

По гаудийско-кришнаитским учениям наивысшей ступенью преданности Богу Шри Кришне является стадия супружеской любви. По учению Прабхупады, обусловленная материальным человеческим телом джива (душа) должна так "предаться", что вступить в любовные отношения с Самим Богом.

ISKCON: «И все же раса супружеской любви придает Кришне особую привлекательность. Поэтому Он превосходит Нараяну. Такой вывод можно сделать, изучив науку о духовных отношениях».

Супружеские отношения с Кришной проявляются в двух формах: Свакия и Паракия. Свакия — это отношения с Кришной как с законным супругом, а Паракия — незаконные отношения с Ним как с любовником. Божественный вкус Паракия-расы выше, ибо таким отношениям присуща бо́льшая степень эмоциональной напряженности. Подобные отношения с Кришной предполагают исключительно глубокую любовь и преданность Ему, ибо внебрачные связи осуждаются в обществе.

Основатели чайтанья-гаудийского движения были мужчинами, но при этом сочиняли все свои труды в настроении девушек, которые жадно желают Любви и Супружеского Соития с Бхагаваном. И мечтали лишь о телах девушек-гопи, которые могли бы служить Возлюбленному Господу Кришне.

 

Вот что пишет в своём блоге одна продвинутая преданная о личных отношениях с Кришной:

— После мукти джива становится девушкой. Затем первое знакомство с гопиками-подружками. Затем подруги приводят дживу к Шримати Радхарани-Деви. А затем...девочки...нужно будет встретиться с Одним Очень Очаровательным Молодым Чёрно-Фиолетовым Человеком... А затем...ну что ты покраснела...затем...Кришночка, я пытаюсь сказать...Кришнулечка забирает новую гопику в Лес Наслаждений. Когда новенькая гопи видит Кришну в первый раз, она начинает сходить с ума от любви и девичьих желаний.

Помните о Гопи-Бхаве и о том, что Кришна ко всем своим гопикам относится именно как Муж к девушкам, то есть не мучает их тяжелой садханой, а делает все за гопик Сам. К Кришне тоже стоит относится именно как к Мужу и не бояться Его - при любых проблемах напрямую говорить с Ним, а не держать в себе обиды. Я перед Своим Кришной не стесняюсь дуться на Него и высказывать Ему всё, что о Нём иногда думаю - Кришна обычно очень быстро отвечает - и готовьтесь к тому, что утешать Он вас будет в спальне:) Долго и нежно....И такими эротическими ласками, на которые только Кришна Единственный способен... У меня, кстати, все мои обиды обычно заканчиваются примерно за час. Моя главная претензия к Кришне - это то, что Он медлит с моим перемещением на Кришналоку. Кришна меня всегда сексом успокаивает и из спальни я всегда выхожу, помня лишь о Его Черном Бархатном Теле и Его Мантрах, а не о своих обидах.

Так что, сидит скажем, здоровенный мужик с чётками и бормоча Харе Кришна Маха Мантру и начинает воображать себя юной девушкой гопи, любовницей Кришны в Лесу Наслаждений. Эдакая добровольная перепрошивка гендерных приоритетов на уровне подсознания. Потому и возникают разные гейские и педофильские скандалы в ИСККОН. Нормальных мужиков и так раз-два и обчёлся, а тут ещё сидят и кодируют себя на смену пола добровольно! Вот такая картина мира проповедуется чайтанитами всех мастей. И такая искажённая философия может привести не к освобождению, а в ад. А наивные и легковерные люди, не зная шастр, легко попадаются в секты типа ИСККОН, думая что это и есть вайшнавизм. Важно заметить, что доктрина «рас» и «према-бхакти», разработанная патриархами гаудианства, в Ведах не встречается.

БРАХМАН - БОГ

ВЕДЫ О БОГЕ

 

КРИШНА или ВИШНУ? Кто Источник, а кто Аватар?

Ортодоксальный вайшнавизм и "кришнаизм" от ИСККОН. Обзор в чём разница?

КРАТКО:

— В традиционном, ведическом вайшнавизме Верховное Божество Вишну, а Кришна его аватар. Высшая духовная обитель Вишну — Вайкунтха. Все мужские мукта-дживы (освобождённые мужские души) планет Вайкунтхи внешне похожи на Вишну, женские мукта-дживы (освобождённые женские души) внешне похожи на Лакшми.

— У «кришнаита» из ИСККОН (Общество Сознания Кришны), верховное божество Кришна, а Вишну его аватар. Высшая обитель Кришналока или Голока-Вриндаван. Кришна является Единственным Мужчиной на Кришналоке, а все мукта-дживы — это только девушки, мужских джив нет! Все дживы являются девушками Кришны, с которыми Он состоит в различных отношениях.

ПОДРОБНЕЕ:

ВАЙШНАВСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ.

Высшим Богом шастры называют Вишну (Нараяну), а Высшей обителью шастра называет обитель Вишну — Вайкунтху. Праман этому великое множество (напр., «Ригведа» 1.22.20; БхП. кн. 3 гл. 15 и др.)

Ригведа 1.22.20 तद्विष्णोःपरमं पदं सदा पश्यन्ति सूरयः
Высочайшая обитель Вишну, её вечно созерцают свободные (освобождённые) души.

Ригведа Айтарейя Брахман:

अग्निर्वै देवानामवमो विष्णुः परमस्तदन्तरेण सर्वा अन्या देवताः ॥
агнир ‿ вәи дэвāнāм авамо вишн̣ух̤ парама с ‿ тад-антарен̣а сарвā анйā дэватāх̤

«Агни среди всех дэват ‹авама›, что значит первый, кого надлежит увидеть. Вишну же ‹парама›, то есть Наивысший».

Бхāг. 9.4.60:
tato nirāśo durvāsāḥ padaṃ bhagavato yayau
vaikuṇṭhākhyaṃ yad adhyāste śrīnivāsaḥ śriyā saha

Затем разочарованный Дурваса отправился в обитель Бхагавана Вайкунтху, где вместе с Лакшми постоянно пребывает Шриниваса.

1. Обитель Бхагавана — это Вайкунтха.
2. Бхагаван — это Шриниваса.
3. Шриниваса — имя Вишну (Вишну-сахасра-нама-стотра 33 и 78), Он же Кришна, Он же Нараяна — владыка Вайкунтхи.
______________
Бхāг. 3.11.42:
tad āhur akṣaraṃ brahma sarva-kāraṇa-kāraṇam
viṣṇor dhāma paraṃ sākṣāt puruṣasya mahātmanaḥ

viṣṇor dhāma paraṃ sākṣāt = несомненно, Обитель Вишну — Высшая.
_____________
Бхāг. 3.15.13:
ta ekadā bhagavato vaikuṇṭhasyāmalātmanaḥ
yayur vaikuṇṭha-nilayaṃ sarva-loka-namaskṛtam

Они, свободные от скверны, вошли в обитель Вишну Вайкунтху, все смертные которой поклоняются.

Бхāг. 3.15.15:
yatra cādyaḥ pumān āste bhagavān śabda-gocaraḥ
sattvaṃ viṣṭabhya virajaṃ svānāṃ no mṛḍayan vṛṣaḥ

…Бхагаван пребывает на Вайкунтхе и его достигают Ведой (шабда).


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.