Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-10-05 | 221 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Складирование – не менее значимый бизнес-процесс в логистике. Ведь значительная доля логистических затрат обычно приходится на склад, поэтому он и стал одним из важнейших объектов оптимизации. В то же время, процессы складской обработки стали более сложными и трудоемкими в связи с увеличением частоты отгрузок и уменьшением размера заказа (поставки).
Чтобы повысить эффективность логистики складирования, необходимо:
-распланировать систему управления складской техникой и персоналом;
-усовершенствовать правила/алгоритмы размещения товара и его отбора;
-оптимизировать маршруты движения складской техники и персонала склада;
-отрегулировать схему контроля качества;
-разработать систему мотивации сотрудников.
Однако на фоне постоянного расширения спектра бизнес-задач иметь правильно выстроенные процессы, систему качества и мотивированный персонал уже недостаточно – требуется также автоматизация процессов путем внедрения системы управления складом (WMS).
Немаловажное значение имеют также доступ к информации о работе склада в режиме реального времени, интеграция с внешними информационными системами для отслеживания партий, сроков годности и серийных номеров товаров, рост качества отчетности и уменьшение сроков ее подготовки, повышение ответственности персонала за счет персонализации операций.
Движение материальных потоков невозможно без их концентрации в специально создаваемых элементах инфраструктуры – складах. Потребность в складской инфраструктуре существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний. Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки транспорта, внутренний – перемещение груза внутри склада.
|
В соответствии с СТБ 2133-2010 «Классификация складской инфраструктуры» (далее – СТБ 2133-2010) склады рекомендуется классифицировать по следующим признакам (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Классификация складов
Признаки классификации | Виды складов |
По ассортиментной специализации | специализированные, универсальные, смешанные |
По виду складирования | склады с напольным хранением, склады со стеллажным хранением, склады со смешанным хранением |
По виду складских зданий и сооружений | открытые склады, площадки под навесом, закрытые склады |
По масштабу деятельности | республиканские, региональные, местные склады |
По наличию внешних транспортных связей | склады с причалами, склады с железнодорожными подъездами, склады с автодорожными подъездами, склады со смешанными транспортными связями |
По обеспечению таможенных режимов | склады временного хранения, таможенные склады |
По отношению к областям логистики | склады производителей, склады торговых, транспортных, экспедиторских и логистических организаций |
По площади хранения | склады, складские комплексы, грузовые терминалы, транспортно-логистические центры |
По принадлежности | склады собственные, арендуемые склады |
По режиму хранения | склады без отопления, отапливаемые, склады-холодильники, склады с фиксированным климатическим режимом |
По технической оснащенности | немеханизированные, механизированные, автоматизированные, автоматические склады |
По функциональному назначению | склады длительного хранения, перевалочные, распределительные и специальные |
По оценочной стоимости | склады I, II, III, IV категории |
По классности | склады класса «А», «В», «С», «D» |
|
Складская инфраструктура – это совокупность складов и складских комплексов, расположенных на определенной территории. Выделяются следующие категории объектов складской инфраструктуры:
-склад – объект транспортно-логистической системы (здание, сооружение, ангар, либо их отдельная часть, либо открытая площадка, либо площадка под навесом), расположенный на изолированной территории или совместно с производственными, торговыми и другими помещениями и предназначенный для приема, хранения, переработки и отправки грузов;
-грузовой терминал – комплекс устройств, расположенных в конечном или промежуточном пункте транспортной сети и обеспечивающих взаимодействие различных видов транспорта при перевозке грузов, транспортировании багажа и т.д.;
-складской комплекс – совокупность складов, в том числе различного технического оснащения и функционального назначения, расположенных на выделенной территории;
-транспортно-логистический центр – логистический центр, предназначенный для оказания комплекса транспортно-экспедиционных услуг при перевозке грузов, а также сопутствующих услуг участникам транспортно-логистической деятельности.
В соответствии с СТБ 2133-2010 минимальные требования, предъявляемые к объектам складской инфраструктуры следующие (табл. 2.2).
Таблица 2.2
Минимальные требования, предъявляемые к объектам складской инфраструктуры
Классификационные параметры складской инфраструктуры и их значения | Наименование объекта складской инфраструктуры | |||||
Склад | Складской комплекс | Грузовой терминал | Транспортно-логистический центр | |||
Код объекта | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Общая площадь занимаемой территории, га | Менее 10 | 10 и более | ||||
Общая площадь крытых складов, м2 | Менее 1 000 | 1 000 – 2 999 | 3 000 – 4 999 | 5 000 и более | ||
Общая площадь открытых площадок для хранения грузов, м2 | Менее 1 000 | 1 000 – 2 999 | 3 000 – 9 999 | 10 000 и более | ||
Общая площадь контейнерных площадок, м2 | Менее 15 000 | 15 000 и более | ||||
Суммарная вместимость складов, т | Менее 10 000 | 10 000 и более | ||||
Уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ, % | 20 | 50 | 80 | 90 и более | ||
Коэффициент, характеризующий долю проездов | Менее 0,4 | 0,4 и более | ||||
Количество видов транспорта, имеющих подъездные пути к объекту складской инфраструктуры | 1
| 2 и более | ||||
Наличие систем автоматизации складского учета и штрихового кодирования | Допускается отсутствие | В наличии | ||||
Коэффициент комплексности оказываемых услуг | Менее 0,6 | 0,6 и более | ||||
Категория объекта складской инфраструктуры (склад, складской комплекс, грузовой терминал, транспортно-логистический центр) определяется при условии соблюдения значений всех показателей, характеризующих тот или иной объект складской инфраструктуры. Если выполняются все показатели, за исключением одного, то объект складской инфраструктуры относится к более низкой категории.
Например, объект складской инфраструктуры обладает следующими техническими и эксплуатационными характеристиками: занимает территорию в 9 га, площадь крытых складов составляет – 2 500 м2, открытых площадок для хранения грузов – 2 700 м2, площадь контейнерных площадок – 1 500 м2, суммарная вместимость складов – 9 000 тонн, уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ – 60%, коэффициент, характеризующий долю проездов – 0,4, количество видов транспорта, имеющих подъездные пути к объекту складской инфраструктуры – 1, установлена WMS-система управления складом. Исходя из требований СТБ 2133-2010, категория объекта складской инфраструктуры – складской комплекс.
Наибольшее применение в логистике находит классификация складов по классности. В соответствии с СТБ 2133-2010 выделяют следующие классы складов: «А», «В», «С», «D».
Например, склад класса «А» должен соответствовать следующим требованиям:
-капитальное строение (здание, сооружение) предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 9 м и с расстоянием между пролетами не менее 24 м;
-ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, выдерживающим нагрузку не менее 5 т/м2, расположенный на уровне 1,20 м от земли;
-высокие потолки, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования;
-наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (из расчета не менее одних на 700 м2);
-система регулирования температурного режима, тепловые завесы;
-система вентиляции, охранной сигнализации и видеонаблюдения;
|
-автономная электрическая станция и тепловой узел;
-система учета и контроля доступа сотрудников;
-оптико-волоконные каналы связи;
-расположение в промышленной зоне города или на окраине города;
-наличие смешанных транспортных связей (аэродромов, причалов, железнодорожных подъездов, автодорожных подъездов) либо подъездов минимум двух любых видов транспорта;
-площадь застройки территории от 45% до 55%;
-благоустроенная, огороженная, освещенная, круглосуточно охраняемая территория;
-наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей, парковки легковых автомобилей;
-наличие офисных помещений, а также вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).
Требования, предъявляемые к техническому оснащению складов классов «В», «С» и «D» приведены в Приложение 3. Класс склада определяется организацией самостоятельно на основе имеющихся технических и эксплуатационных характеристик объекта складской инфраструктуры. В случае если склад не удовлетворяет хотя бы одному из требований, предусмотренных для классов «А», «В», «С», то такой склад относится к более низкому классу. В случае если склад не удовлетворяет хотя бы одному из требований, предусмотренных для класса «D», то такой склад не подлежит классификации по классности.
Например, новый логистический комплекс расположен в Белогородке, в 1,5 км от МКАД. Комплекс расположен на участке площадью 17,5 га, где обеспечены круглосуточная охрана и контроль доступа, есть возможность парковки 60 большегрузных автомобилей и 120 легковых автомобилей, организовано круговое движение грузового транспорта. Общая площадь склада – 40 тыс. м2, высота потолков – 12 м, сетка колонн – 12 x 24 м. Полы с антипылевым покрытием выдерживают нагрузку до 7 т/м2, доки оборудованы таким образом и в таком количестве, чтобы была возможность работать по схеме кросс-докинга, в т.ч. и с малотоннажным транспортом. В складских помещениях, естественно, есть пожарная сигнализация, спринклерная система пожаротушения и фонари дымоудаления. Данный объект складской инфраструктуры соответствует в соответствии с СТБ 2133-2010 соответствует требованиям, предъявляемым к складам класса «А».
Отдельным стандартом регламентированы требования, предъявляемые к транспортно-логистическим центрам. В соответствии с СТБ 2046-2010 «Транспортно-логистический центр. Требования к техническому оснащению и транспортно-экспедиционному обслуживанию» (далее – СТБ 2046-2010) установлены основные и дополнительные требования к техническому оснащению транспортно-логистических центров.
К основным характеристикам технического оснащения транспортно-логистического центра относятся:
|
-наличие автоматизированных систем складского учета товарно-материальных ценностей;
-возможность многоярусного стеллажного хранения грузов (при осуществлении складских операций с грузами, позволяющими производить такое хранение);
-наличие современных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и транспортно-складских операций по переработке грузов;
-расположение на территории транспортно-логистического центра структурных подразделений Государственного таможенного комитета Республики Беларусь;
-наличие подъездных путей одного или нескольких видов транспорта;
-наличие крытых складских помещений;
-охраняемая территория для парковки и отстоя автопоездов;
-наличие помещений для административно-делового центра.
К дополнительным характеристикам технического оснащения транспортно-логистического центра относятся:
-общая площадь территории, занимаемая транспортно-логистическим центром;
-общая площадь крытых складских помещений;
-общая площадь открытых площадок для хранения грузов;
-площадь контейнерной площадки, предназначенной для обработки большегрузных контейнеров;
-суммарная вместимость складов транспортно-логистического центра;
-коэффициент, характеризующий долю проездов и определяемый отношением площади, занимаемой проездами к общей площади транспортно-логистического центра.
СТБ 2046-2010 установлены минимальные значения дополнительных характеристик технического оснащения транспортно-логистического центра (табл. 2.3).
Таблица 2.3
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!