Управление операционной логистической деятельностью — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Управление операционной логистической деятельностью

2021-10-05 101
Управление операционной логистической деятельностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управление операционной логистической деятельностью

для специальности

1-26 81 04 «Управление логистическими системами»

 

 

2017

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:

Д.В. Курочкин, зам. заведующего кафедры логистики и маркетинга, доцент Международного университета «МИТСО»

                                                                                         

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

зам. декана экономического факультета Белорусского государственного университета, доктор экономических наук, профессор С.С. Полоник

директор Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов «БАМЭ-Экспедитор» В.В. Канунников

 

РАССМОТРЕН И РЕКОМЕНДОВАН К УТВЕРЖДЕНИЮ

заседание кафедры логистики и маркетинга учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет МИТСО» 21.10.2017, протокол № 3

 

УТВЕРЖДЕН

заседание Научно-методического совета учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет МИТСО» 25.10. 2017, протокол № 2

 

Регистрационный № УД-015-17/э

                                                                       

                                   

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………………... 4

РАЗДЕЛ I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА………………………………………………………….. 5

РАЗДЕЛ II. КУРС ЛЕКЦИЙ…………………………………………………………………… 19

2.1Логистика как инструмент повышения эффективности деятельности организации…….. 19

2.2 Логистическая система организации………………………………………………………… 24

2.3 Управление операционной деятельностью в складировании……………………………… 26

2.4 Управление операционной деятельностью в производстве………………………………... 36

2.5 Управление операционной деятельностью в запасах………………………………………. 48

Список использованных источников……………………………………………………………..59

РАЗДЕЛ III. ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ

ЗАНЯТИЙ………………………………………………………………………………………… 64

3.1 Задачи………………………………………………………………………………………….. 64

3.2 Кейсы…………………………………………………………………………………………... 68

РАЗДЕЛ IV. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ…………………………………………………………... 73

4.1 Тесты…………………………………………………………………………………………… 73

4.2 Тематика рефератов для УРС………………………………………………………………… 75

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для большинства белорусских компаний как никогда актуальны задачи оптимизации логистических процессов и затрат, внедрения инструментов логистики и методологии интегрированного управления цепями поставок (Supply Chain Management, SCM). В условиях нестабильной финансовой ситуации на международном и внутреннем рынках, снижения темпов макроэкономических показателей для многих производственных, дистрибьюторских и транспортно-логистических предприятий формирование современных компетенций в логистике становится приоритетным направлением повышения экономической эффективности и устойчивости.

Устоять и продолжить эффективное развитие смогут только те компании, которые своевременно оптимизируют свои процессы, сделают их еще более клиентоориентированными, изменят систему управления затратами. В значительной степени это задачи логистики.

Все это требует применения новых компетенций в логистике, которые позволят выстроить эффективную логистическую систему на предприятии, обеспечить надежность логистических процессов с минимизацией текущих и операционных затрат.

В то же время практика показывает, что многие руководители и специалисты экономических отделов и служб отечественных предприятий имеют слабое представление о логистике и ее функционале, путаются в терминологии, не владеют направлениями оптимизации затрат в основных функциональных областях логистики. По оценкам экспертов, только лишь 3% государственных предприятий эффективно построили логистику, среди частных компаний – не более 35% предприятий имеют выстроенные логистические цепочки.

Цель разработки ЭУМК по управлению операционной логистической деятельностью – дать студентам необходимые теоретические знания в области управления операционной логистической деятельностью, обеспечить практические занятия необходимым материалом (задачи, кейсы), а также качественно провести контроль усвоения материала.

Разработанный ЭУМК по управлению операционной логистической деятельностью содержит: учебную программу, теоретический раздел (курс лекций), практический раздел (содержит материалы для проведения лабораторных, практических, семинарских учебных занятий), раздел контроля знаний (содержит задания для самостоятельной управляемой работы студента, материалы промежуточной, текущей и итоговой аттестации).

ЭУМК предназначен для магистрантов, обучающихся по специальности 1-26 81 04 «Управление логистическими системами». ЭУМК рекомендуется использовать в дополнение к лекционным занятиям, а также для подготовки к практическим занятиям и для самостоятельной управляемой работы магистранта.

Данный ЭУМК позволит восполнить пробел знаний в области управления операционной логистической деятельностью, а также приобрести практические навыки оптимизации затрат в операционной деятельности.

Современной качественной литературы по управлению операционной логистической деятельностью практически не издавалось не только в Беларуси, но и в странах СНГ, не считая небольших брошюр. Данный ЭУМК является призван помочь ликвидировать сложившийся вакуум знаний.

 

РАЗДЕЛ I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный университет «МИТСО»

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор учреждения образования

Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный университет «МИТСО»

 

_____________ С.Н. Князев

_____________ 2017 г.

Регистрационный № УД-_______/уч.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для большинства белорусских компаний как никогда актуальны задачи оптимизации логистических процессов и затрат, внедрения инструментов логистики и управления цепями поставок. Устоять и продолжить эффективное развитие смогут только те компании, которые своевременно оптимизируют свои процессы, сделают их еще более клиентоориентированными, изменят систему управления затратами. В значительной степени это задачи логистики.

В теории логистика – это управление материальными, информационными и финансовыми потоками с целью оптимизации затрат. Не следует путать оптимизацию с экономией. Оптимизация – это не только сокращение затрат, но и перераспределение финансовых потоков с целью повышения эффективности бизнеса. На практике логистика позволяет сделать бизнес максимально эффективным. Логистика – это управление операционной деятельностью, так называемая затратная часть бизнеса.

Целью преподавания дисциплины «Управление операционной логистической деятельностью» является ознакомление слушателей с современными направлениями оптимизации затрат в логистической деятельности в основных функциональных областях логистики.

Задачами изучения дисциплины являются: формирование у слушателей знаний об основных направлениях оптимизации затрат в логистической деятельности.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен

знать:

-современные тенденции развития логистики и управления цепями поставок;

-как управлять аутсорсингом;

-основы управления основными бизнес-процессами (снабжение, складирование, дистрибуция, транспортировка, управление запасами и др.);

уметь:

-строить эффективную систему логистики на предприятии;

-разрабатывать логистическую стратегию предприятия;

-определять показатели эффективности логистической системы;

-описывать и моделировать бизнес-процессы;

-оптимизировать и рассчитывать логистические затраты;

-управлять основными бизнес-процессами (снабжение, складирование, дистрибуция, транспортировка, управление запасами и др.);

-описывать и анализировать существующие логистические бизнес-процессы и разрабатывать модели перспективных логистических бизнес-процессов организации;

владеть:

-навыками расчета экономической эффективности логистических проектов;

-навыками оценки технико-экономических показателей бизнес-процессов;

-навыками описания бизнес-процессов.

В соответствии с учебными планами магистранты дневной формы обучения изучают дисциплину на 1 курсе во 2 семестре. В соответствии с учебным планом на изучение магистрантами дневной формы обучения отводится 126 часов, из них 34 аудиторных (в том числе 14 час. – лекций, 10 час. – практических занятия, 10 час. – УРС). Итоговая форма контроля – экзамен во 2 семестре.

Студенты заочной формы обучения изучают дисциплину на 1 курсе во 2 семестре. Всего на изучение дисциплины предусмотрено 126 часов, из них всего на заочной форме обучения 24 аудиторных часа, в том числе 14 часов лекций, 10 часов – практических занятий, итоговая форма контроля – экзамен во 2 семестре.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»

 

1. Сущность логистики на современном этапе

2. Логистика как управление операционной деятельностью

3. На чем строится логистика на предприятии

4. Концепция управления цепями поставок

5. Аутсорсинг как мощный инструмент оптимизации затрат

6. Понятие логистической системы организации

7. Разработка логистической стратегии предприятия

8. Определение показателей эффективности логистической системы

9. Описание и моделирование бизнес-процессов

10. Реорганизация организационных структур управления логистикой

11. Практика построение логистических систем белорусскими предприятиями

12. Совершенствование бизнес-процессов на основе бенчмаркинга и использования лучших практик.

13. Сущность и задачи логистики складирования

14. Классификация и требования, предъявляемые к складской инфраструктуре

15. Ключевые показатели эффективности системы складирования

16. Оптимизация логистических операций на складе

17. Проектирование склада и складских зон грузопереработки

18. Выбор месторасположения склада

19. Организация эффективной работы склада

20. Особенности выбора технологии складирования и складской техники

21. Логистические центры в цепи поставок

22. Внедрение системы управления складом

23. Сущность и задачи производственной логистики

24. Направления оптимизации производственных систем

25. Ключевые показатели эффективности производственной системы

26. Логистические концепции управления производством

27. Автоматизация процессов управления производством

28. Понятие и задачи логистики запасов

29. Особенности управления отдельными видами запасов

30. Ключевые показатели эффективности системы управления запасами

31. Модели управления запасами

32. АВС-анализ товарных запасов в MS Excel

33. XYZ-анализ товарных запасов в MS Excel

34. Совмещенный АВС- и XYZ-анализ товарных запасов в MS Excel

 

ПЕРЕЧЕНЬ КЕЙСОВ ДЛЯ УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (УСР)

Кейс 1. Компания «Аскона» является крупнейшим производителем матрасов на территории СНГ и занимает в России 37 % рынка. В 2016 г. компания продала примерно 720 тыс. матрасов. Кроме того, компания выпускает интерьерные кровати и аксессуары для спален. На двух производственных площадках – в Коврове и Новосибирске работают примерно 2,6 тыс. человек. Головной офис находится в Коврове. Также имеется своя розничная сеть из примерно 200 фирменных магазинов, и еще почти такое же количество торговых точек дилеров.

Между Ковровом и Новосибирском более 3 тыс. километров. Для чего нужно было разносить предприятия так далеко друг от друга?

 

Кейс 2. Компания производит промышленное оборудование, работает приоритетно на экспорт. Изначальная проблема – слишком высокая себестоимость оборудования, из-за чего компания не может конкурировать по стоимости с основными игроками на рынке. Задача – снизить производственную себестоимость. Было решено провести логистический аудит, чтобы выявить узкие места в производстве, снизить себестоимость и решить проблему брака.

Во время аудита визуально было зафиксировано большое количество отходов. Однако, при запросе статистической информации и ее анализе было обнаружено: внутреннего брака не существует. Есть единичные случаи в рамках всего года. При более детальном изучении и поиске причин обнаружились две главные причины высокой себестоимости:

1. Рабочие производства и отдел контроля качества при обнаружении брака не помечали его как брак, а перемещали на доработку и исправление. Они не принимали во внимание, сколько стоит устранение брака и сколько требуется времени на его исправление. Отсюда вытекает повышенный расход материалов и комплектующих, растягивание времени изготовления оборудования. По расчетам процент «переделок» колебался от 9 до 22%.

2. В компании никогда не проводилось правильное нормирование расхода материалов, а использовались ориентировочные значения из справочников, которые изначально были завышенными. Как следствие, производство всегда вкладывалось в плановые показатели себестоимости. А у технологов и рабочих не было стимула совершенствовать технологию, бережно относиться к сырью и материалам, оптимизировать производственный процесс.

Предложите направления снижения производственной себестоимости.

 

Кейс 3 Имеется предприятие — производитель продовольственных товаров первой необходимости. Руководство компании планирует увеличить объем производимой продукции в шесть раз. Технико-технологические задачи производства решены путем модернизации трех технологических линий для обеспечения большей производительности. Новое оборудование заказано. В ходе анализа ситуации по стратегическому развитию компании возникли неясности с возможностью обеспечения своевременной приемки сырья и отгрузки заказов.

Вопрос: какие мероприятия нужно было разработать для обеспечения возможности производства и реализации нового объема изделий перед заказом оборудования?

 

Кейс 4. Компания, ритейлер обуви (50 розничных точек по Беларуси). Склад класса «А» в Минске, в 2,5 км от МКАД – 3000 тыс. м2. Закупки в Китае (80%), Польше (10%), собственное производство (10%). В 2010 г. ритейлер приобрел обувную фабрику в Поставах, где теперь производится продукция под СТМ рителера. Дистрибуция через собственную фирменную сеть. Собственный транспорт для развоза по Беларуси – 5 машин, привлекается наемный транспорт. Сложное финансовой положение, падение спроса на товары, высокая себестоимость продукции производимой под СТМ ритейлера.

Задание:

1. Построить логистическую систему предприятия, описать бизнес-процессы.

2. Какие из указанных бизнес-процессов являются ключевыми, какие не ключевыми?

3. Какие из указных бизнес-процессов можно передать на аутсорсинг?

4. Построить цепочку поставок в разрезе контрагентов.

5. Разработать логистическую стратегию.

6. Предложения по оптимизации логистической системы.

7. Какие каналы распределения готовой продукции можно еще задействовать?

 

Кейс 5. Компания, производитель порошков и бытовой химии. Завод в Минске, склад сырья – 2000 тыс. м2 и склад готовой продукции – 5000 тыс. м2 в Минске на территории завода. Поставка сырья из Польши и Литвы. Дистрибуция готовой продукции по Беларуси через розничные сети, по России – через 2 дистрибьюторов в России (резидент РФ), собственный транспорт для развоза по Беларуси – 10 машин, привлекается наемный транспорт. Сложное финансовой положение, высокая себестоимость готовой продукции.

Задание:

1. Построить логистическую систему предприятия, описать бизнес-процессы.

2. Построить цепочку поставок в разрезе контрагентов.

3. Разработать логистическую стратегию.

4. Какие из указанных бизнес-процессов являются ключевыми, какие не ключевыми?

5. Какие из указных бизнес-процессов можно передать на аутсорсинг?

6. Предложения по оптимизации логистической системы.

7. Какие каналы распределения готовой продукции можно еще задействовать?

 

Кейс 6. Компания, дистрибьютор чая и кофе известных брендов. Склад класса «А» в Минске, в 2,5 км от МКАД – 1000 тыс. м2. Закупки в Индии, Бразилии, России, Польше и Литве. Дистрибуция готовой продукции по Беларуси через розничные сети, собственный транспорт для развоза по Беларуси – 5 машин, привлекается наемный транспорт. Сложное финансовой положение, падение спроса на товары со стороны розничных сетей.

Задание:

1. Построить логистическую систему предприятия, описать бизнес-процессы.

2. Какие из указанных бизнес-процессов являются ключевыми, какие не ключевыми?

3. Какие из указных бизнес-процессов можно передать на аутсорсинг?

4. Построить цепочку поставок в разрезе контрагентов.

5. Разработать логистическую стратегию.

6. Предложения по оптимизации логистической системы.

7. Какие каналы распределения готовой продукции можно еще задействовать?

 

 

РАЗДЕЛ II. КУРС ЛЕКЦИЙ

Классификация складов

Признаки классификации Виды складов
По ассортиментной специализации специализированные, универсальные, смешанные
По виду складирования склады с напольным хранением, склады со стеллажным хранением, склады со смешанным хранением
По виду складских зданий и сооружений открытые склады, площадки под навесом, закрытые склады
По масштабу деятельности республиканские, региональные, местные склады
По наличию внешних транспортных связей склады с причалами, склады с железнодорожными подъездами, склады с автодорожными подъездами, склады со смешанными транспортными связями
По обеспечению таможенных режимов склады временного хранения, таможенные склады
По отношению к областям логистики склады производителей, склады торговых, транспортных, экспедиторских и логистических организаций
По площади хранения склады, складские комплексы, грузовые терминалы, транспортно-логистические центры
По принадлежности склады собственные, арендуемые склады
По режиму хранения склады без отопления, отапливаемые, склады-холодильники, склады с фиксированным климатическим режимом
По технической оснащенности немеханизированные, механизированные, автоматизированные, автоматические склады
По функциональному назначению склады длительного хранения, перевалочные, распределительные и специальные
По оценочной стоимости склады I, II, III, IV категории
По классности склады класса «А», «В», «С», «D»

 

Складская инфраструктура – это совокупность складов и складских комплексов, расположенных на определенной территории. Выделяются следующие категории объектов складской инфраструктуры:

-склад – объект транспортно-логистической системы (здание, сооружение, ангар, либо их отдельная часть, либо открытая площадка, либо площадка под навесом), расположенный на изолированной территории или совместно с производственными, торговыми и другими помещениями и предназначенный для приема, хранения, переработки и отправки грузов;

-грузовой терминал – комплекс устройств, расположенных в конечном или промежуточном пункте транспортной сети и обеспечивающих взаимодействие различных видов транспорта при перевозке грузов, транспортировании багажа и т.д.;

-складской комплекс – совокупность складов, в том числе различного технического оснащения и функционального назначения, расположенных на выделенной территории;

-транспортно-логистический центр – логистический центр, предназначенный для оказания комплекса транспортно-экспедиционных услуг при перевозке грузов, а также сопутствующих услуг участникам транспортно-логистической деятельности.

В соответствии с СТБ 2133-2010 минимальные требования, предъявляемые к объектам складской инфраструктуры следующие (табл. 2.2).

 

Таблица 2.2

Минимальные требования, предъявляемые к объектам складской инфраструктуры

Классификационные параметры складской инфраструктуры и их значения

Наименование объекта складской инфраструктуры

Склад Складской комплекс Грузовой терминал

Транспортно-логистический центр

Код объекта 1 2 3

4

Общая площадь занимаемой территории, га

Менее 10

10 и более

Общая площадь крытых складов, м2 Менее 1 000 1 000 – 2 999 3 000 – 4 999

5 000 и более

Общая площадь открытых площадок для хранения грузов, м2 Менее 1 000 1 000 – 2 999 3 000 – 9 999

10 000 и более

Общая площадь контейнерных площадок, м2

Менее 15 000

15 000 и более

Суммарная вместимость складов, т

Менее 10 000

10 000 и более

Уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ, % 20 50 80

90 и более

Коэффициент, характеризующий долю проездов

Менее 0,4

0,4 и более

Количество видов транспорта, имеющих подъездные пути к объекту складской инфраструктуры

1

2 и более

Наличие систем автоматизации складского учета и штрихового кодирования Допускается отсутствие

В наличии

Коэффициент комплексности оказываемых услуг

Менее 0,6

0,6 и более
           

Категория объекта складской инфраструктуры (склад, складской комплекс, грузовой терминал, транспортно-логистический центр) определяется при условии соблюдения значений всех показателей, характеризующих тот или иной объект складской инфраструктуры. Если выполняются все показатели, за исключением одного, то объект складской инфраструктуры относится к более низкой категории.

Например, объект складской инфраструктуры обладает следующими техническими и эксплуатационными характеристиками: занимает территорию в 9 га, площадь крытых складов составляет – 2 500 м2, открытых площадок для хранения грузов – 2 700 м2, площадь контейнерных площадок – 1 500 м2, суммарная вместимость складов – 9 000 тонн, уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ – 60%, коэффициент, характеризующий долю проездов – 0,4, количество видов транспорта, имеющих подъездные пути к объекту складской инфраструктуры – 1, установлена WMS-система управления складом. Исходя из требований СТБ 2133-2010, категория объекта складской инфраструктуры – складской комплекс.

Наибольшее применение в логистике находит классификация складов по классности. В соответствии с СТБ 2133-2010 выделяют следующие классы складов: «А», «В», «С», «D».

Например, склад класса «А» должен соответствовать следующим требованиям:

-капитальное строение (здание, сооружение) предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 9 м и с расстоянием между пролетами не менее 24 м;

-ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, выдерживающим нагрузку не менее 5 т/м2, расположенный на уровне 1,20 м от земли;

-высокие потолки, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования;

-наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (из расчета не менее одних на 700 м2);

-система регулирования температурного режима, тепловые завесы;

-система вентиляции, охранной сигнализации и видеонаблюдения;

-автономная электрическая станция и тепловой узел;

-система учета и контроля доступа сотрудников;

-оптико-волоконные каналы связи;

-расположение в промышленной зоне города или на окраине города;

-наличие смешанных транспортных связей (аэродромов, причалов, железнодорожных подъездов, автодорожных подъездов) либо подъездов минимум двух любых видов транспорта;

-площадь застройки территории от 45% до 55%;

-благоустроенная, огороженная, освещенная, круглосуточно охраняемая территория;

-наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей, парковки легковых автомобилей;

-наличие офисных помещений, а также вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

Требования, предъявляемые к техническому оснащению складов классов «В», «С» и «D» приведены в Приложение 3. Класс склада определяется организацией самостоятельно на основе имеющихся технических и эксплуатационных характеристик объекта складской инфраструктуры. В случае если склад не удовлетворяет хотя бы одному из требований, предусмотренных для классов «А», «В», «С», то такой склад относится к более низкому классу. В случае если склад не удовлетворяет хотя бы одному из требований, предусмотренных для класса «D», то такой склад не подлежит классификации по классности.

Например, новый логистический комплекс расположен в Белогородке, в 1,5 км от МКАД. Комплекс расположен на участке площадью 17,5 га, где обеспечены круглосуточная охрана и контроль доступа, есть возможность парковки 60 большегрузных автомобилей и 120 легковых автомобилей, организовано круговое движение грузового транспорта. Общая площадь склада – 40 тыс. м2, высота потолков – 12 м, сетка колонн – 12 x 24 м. Полы с антипылевым покрытием выдерживают нагрузку до 7 т/м2, доки оборудованы таким образом и в таком количестве, чтобы была возможность работать по схеме кросс-докинга, в т.ч. и с малотоннажным транспортом. В складских помещениях, естественно, есть пожарная сигнализация, спринклерная система пожаротушения и фонари дымоудаления. Данный объект складской инфраструктуры соответствует в соответствии с СТБ 2133-2010 соответствует требованиям, предъявляемым к складам класса «А».

Отдельным стандартом регламентированы требования, предъявляемые к транспортно-логистическим центрам. В соответствии с СТБ 2046-2010 «Транспортно-логистический центр. Требования к техническому оснащению и транспортно-экспедиционному обслуживанию» (далее – СТБ 2046-2010) установлены основные и дополнительные требования к техническому оснащению транспортно-логистических центров.

К основным характеристикам технического оснащения транспортно-логистического центра относятся:

-наличие автоматизированных систем складского учета товарно-материальных ценностей;

-возможность многоярусного стеллажного хранения грузов (при осуществлении складских операций с грузами, позволяющими производить такое хранение);

-наличие современных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и транспортно-складских операций по переработке грузов;

-расположение на территории транспортно-логистического центра структурных подразделений Государственного таможенного комитета Республики Беларусь;

-наличие подъездных путей одного или нескольких видов транспорта;

-наличие крытых складских помещений;

-охраняемая территория для парковки и отстоя автопоездов;

-наличие помещений для административно-делового центра.

К дополнительным характеристикам технического оснащения транспортно-логистического центра относятся:

-общая площадь территории, занимаемая транспортно-логистическим центром;

-общая площадь крытых складских помещений;

-общая площадь открытых площадок для хранения грузов;

-площадь контейнерной площадки, предназначенной для обработки большегрузных контейнеров;

-суммарная вместимость складов транспортно-логистического центра;

-коэффициент, характеризующий долю проездов и определяемый отношением площади, занимаемой проездами к общей площади транспортно-логистического центра.

СТБ 2046-2010 установлены минимальные значения дополнительных характеристик технического оснащения транспортно-логистического центра (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Задачи

 

Задача 3.1 Размер партии составляет 150 ед., механическая обработка включает четыре технологические операции, длительность которых составляет соответственно 6, 9, 8 и 5 мин. Количество рабочих мест – 2, 3, 2, 1 соответственно.

Определите длительность производственного цикла механической обработки партии деталей одного наименования при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном способах передачи деталей с операции на операцию. С точки зрения логистики определите наиболее оптимальный вариант обработки деталей.

 

Задача 3.2 Производственный цикл обработки партии из 14 одинаковых деталей включает 9 операций. Продолжительность операций и количество рабочих мест задано в таблице (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Исходные данные

Параметры

Номер операции

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Продолжительность операции, час 3 2 4 5 2 3 5 2 6
Количество рабочих мест, ед. 1 2 2 5 2 1 1 2 3

 

Рассчитайте длительность производственного цикла при последовательном, параллельном и последовательно-параллельном способах организации работ. С точки зрения логистики определите наиболее оптимальный вариант обработки партии деталей.

 

Задача 3.3 Производственный цикл обработки партии из 8 одинаковых деталей включает 5 операций. Продолжительность операций и количество рабочих мест задано в таблице (табл. 3.2).

Таблица 3.2

Исходные данные

Параметры

Номер операции

1 2 3 4 5
Продолжительность операции, мин 30 20 40 50 20
Количество рабочих мест, ед. 10 2 5 5 1

Рассчитайте длительность производственного цикла при последовательном, параллельном и последовательно-параллельном способах организации работ. С точки зрения логистики определите наиболее оптимальный вариант обработки партии деталей.

Задача 3.4 Рассчитайте длительность цикла изготовления партии деталей в 300 шт. при параллельно-последовательном способе их обработки. Трудоемкость обработки детали и количество рабочих мест приведено в табл. 3.3. Передаточная партия равна 40 шт. деталей.

 

Таблица 2.3

Исходные данные

Параметры

Технологические операции

1 2 3 4
Трудоемкость обработки детали, мин 40 60 80 30
Количество рабочих мест, ед. 10 6 4 2

 

Задача 5. Плановая трудоемкость комплекта деталей по операциям технологического маршрута составляет 140, 230, 220, 400, 360, 210 ч. На производственном участке на соответствующих операциях процесса (техмаршрута) имеется соответствующее количество рабочих мест: 2, 1, 2, 4, 2, 2.

Определите длительность производственного цикла изготовления комплекта из 25 деталей при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном способах передачи деталей с операции на операцию. С точки зрения логистики определите наиболее оптимальный вариант обработки комплекта деталей.

 

Задача 3.6 Партия деталей обрабатывается на пяти операциях (табл. 3.4). Количество деталей в партии 1 000 штук.

Таблица 3.4

Исходные данные

Параметры

Номер операции

1 2 3 4 5
Норма времени, мин 8 4 8 12 16
Число станков на операции, шт. 2 1 2 3 4

 

Определите длительность производственного цикла изготовления партии деталей при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном способах передачи деталей с операции на операцию. С точки зрения логистики определите наиболее оптимальный вариант обработки партии деталей.

Задача 3.7 Общее количество деталей, которое необходимо изготовить за месяц – 2 500 шт., затраты на изготовление одной детали составляют 65 тыс. руб., издержки по запуску партии деталей в обработку – 250 тыс. руб.

Определите оптимальный размер партии деталей, запускаемых в производство.

 

Задача 3.8 Общее количество деталей, которое необходимо изготовить за 30 дней – 5 000 шт., затраты на изготовление одной детали составляют 125 тыс. руб., издержки по запуску партии деталей в обработку – 450 тыс. руб.

Определите оптимальный размер партии деталей, запускаемых в производство.

 

Задача 3.9 Предлагается три варианта технологического процесса изготовления типовой детали (табл. 3.5).

Таблица 3.5

Исходные данные

Параметры 1 вариант 2 вариант 3 вариант
Технологическая себестоимость изготовления детали, тыс. руб. 500 580 520
Рентабельность, % 15 15 15
Затраты на реализацию, тыс. руб. 50 45 25

С точки зрения логистики определите наиболее оптимальный вариант технологического процесса изготовления типовой детали. Дайте экономическое обоснование своего выбора.

 

Задача 3.10 Мясокомбинат закупает у поставщика мясосырье, причем годовой объем потребности составляет 3 600 т, средний период поставки – 14 дней, максимальное отклонение срока поставки от среднего – 5 дней. На предприятии сырье расходуется равномерно в течении 360 дней и требуется резервный запас, равный 6 т.

Рассчитайте текущий, страховой запас и точку перезаказа.

 

Задача 3.11 Предприятие закупает у поставщика сырье, причем годовой объем потребности составил 5 500 т, средний период поставки – 10 дней, максимальное отклонение срока поставки от среднего – 3 дня. На предприятии сырье расходуется равномерно, и требуется резервный запас, равный 8 т.

Рассчитайте текущий, страховой запас и точку перезаказа.

 

Задача 3.12 По данным учета затрат известно, что стоимость подачи одного заказа составляет 500 тыс. руб., годовая потребность в комплектующем изделии – 2 500 шт., цена единицы комплектующего изделия – 700 тыс. руб., стоимость содержания комплектующего изделия на складе равна 20 % его стоимости.

Определите оптимальный размер заказа на комплектующее изделие.

 

Задача 3.13 Предприятию требуется 20 тыс. единиц ресурса А в год, затраты на хранение единицы ресурса составляют 12 тыс. руб. в год, затраты размещения заказа на партию ресурса – 100 тыс. руб.

Определите оптимальный


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.