Все это поможет нам глубже  понять этот принцип и применять его. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Все это поможет нам глубже  понять этот принцип и применять его.

2021-11-24 27
Все это поможет нам глубже  понять этот принцип и применять его. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все это поможет нам глубже  понять этот принцип и применять его.

Давайте рассмотрим их:

Санатана Госвами:(Брихат-бхагаватамрита 2.5.222-224)

                                                   йeнасадхaрaнашaкта-

дхaмa-буддхих сaдатмaни

сaрвoткaршанвитe 'пи сйад

буддхaис тaд дaинйaм ишйaтe

«Мудрецы называют смиренным того, кто хотя и наделен всеми видами привлекательных качеств, но всегда в сердце своем считает себя, совершенно ни на что не годным и низким человеком».

 

Великие преданные прошлого учат нас этому качеству на своем примере своей жизни:

 

Истории:

Однажды когда великий ачарья вайшнавов Расикананда находился в Баларампуре, к нему пришли двадцать преданных. Поприветствовав их, он предложил им рис, другие продукты и все необходимое для приготовления пищи. Один из слуг доложил Расике, что у них кончилось гхи (топленое масло). Посреди ночи Расика оправился в город купить гхи для гостей. Но в темноте он сбился с пути и по ошибке вошел в дом яваны. Хозяин дома сидел на постели в обществе своей жены. Увидев, что в дом к нему пожаловал незнакомец, он схватил Расику и стал его бить.

Расика положил ладонь на руку яваны и молвил с улыбкой: «О великий человек, зачем ты меня бьешь? От ударов по моему грубому телу твоя рука покроется синяками и ссадинами». Слова Расики поразили могола. Отпустив Расику, он припал к его стопам.

  Расика продолжил свой путь как не в чем не бывало. Он купил гхи и вернулся домой служить вайшнавам. Через несколько дней могол лишился всех своих слонов, лошадей. Его дом был разрушен, а жены умерли. Вскоре испуганный могол пришел предаться Расике. Он сказал: «Я глупец и по этому не распознал твоего величия. Пожалуйста, будь милостив ко мне».

Расика отвечал: «Поклоняйся Кришне. Вскоре ты вернешь все свое имущество». Приняв прибежище у Расики, явана стал преданным. По милости Расики, скоро он вновь побрел всю утраченную собственность.

 

Вывод: Расикананда, являлся великим гуру, ученым и ачарьей своего времени, но при этом  в своем сердце считал себя недостойным почтения.

 

 

Шрила Прабхупада читал лекцию в одном из университетов в Бомбее. В зале находилось несколько сотен студентов. В этом месте Индии было очень сильно коммунистическое движение Ганди, утверждающее, что есть только один класс людей – это рабочие и крестьяне.

 Шрила Прабхупада в лекции стал говорить о варнашраме, объясняя, что есть люди разных классов:

Шудры (рабочие) – это люди четвертого класса, вайшьи (торговцы) – третьего, кшатрии (воины)- второго и брахманы – первого. Это было очень смело. Агрессивно настроенный студент из зала встал и закричал: «Вы что, хотите сказать, что вы человек первого класса?»

Шрила Прабхупада ответил:  «Я не человек первого класса, я человек пятого класса!

 Я - слуга всех!»    Студент,  потрясенный сел и всю лекцию слушал.

 

 

             

 

Правильное умонастроение:

Бхактивинода Тхакур: «Преданный никогда не считает себя вайшнавом или гуру, это одна из ловушек. Он думает: «Все вайшнавы, а я не вайшнав».

Индрадьюмна Свами:

«Когда кто-то из учеников решил прославить Шрилу Прабхупаду, произнеся: «Прабхупада, вы величайший из всех Вайшнавов», Прабхупада опустил голову и очень смутился. Он произнес: «Вайшнава?» Он сказал: «- Я? Быть Вайшнавом – это такая высокая цель. Я только пытаюсь. Я стремящийся Вайшнава».

Он был очень смиренный. Конечно же, он величайший Вайшнава, он доказал это много чем. Чтобы воспитать нас, он учил: Стать Вайшнавом это очень большая редкость».

Мы должны считать себя, лишь кандидатами, в вайшнавы.

 

В Ведах есть разные определения вайшнава, как строгие, так и снисходительные.

Принцип, этикета таков: Преданный, строг к себе и либерален к другим.

К себе, он применяет строгие определения:

Такой человек не требует к себе ни признания, ни почета, ни уважения,  ни комфорта, ни внимания и.т.д. Потому что он не считает себя господином (господствующим), а смиренным слугой других.

История:

Когда Шрила Прабхупада читал лекцию во Франции в одном из колледжей, ученики поставили на сцену огромную вьясасану(сидение) для него. Когда Шрила Прабхупада начал свою лекцию, то некоторые из студентов стали кричать из зала:

«Слезь с этого кресла! Слезь с этого кресла»! Шрила Прабхупада ответил: «Мне все равно, где сидеть. Я готов сидеть на полу, лишь бы вы слушали это послание!»

Прабхупада сел на пол, и спокойно продолжил читать лекцию о Сознании Кришны.

 

Истории:

Гопал Чапал был атеистом и  чтобы опорочить Шриваса Тхакура подложил под его дверь предметы для поклонения Дурге, вино и плоть, чтобы опозорить его. Шривас не оправдывался, он принял эти страдания как милость Кришны. И стал громко кричать: Люди! Люди!. Идите сюда! Я выдавал себя за вайшнава, но посмотрите, чем тайком я  занимаюсь. Я думал, что я преданный Кришны, а оказывается я преданный Дурги.

Людям стало очень стыдно, и они наняли человека, который все убрал со двора Шриваса и тщательно вымыл его.

 

 

В Пури Господа Чайтанью критиковал Рамачандра Пури. Прейдя однажды к Шри Чайтанье, Рамачандра Пури заметил на полу ползающих муравьев, укрывшихся от зноя.

Тогда, он стал говорить: Посмотрите, здесь муравьи! Значит наверняка, здесь ночью ели сладости! О каком отречении может идти речь, если происходит такая бхога! (Наслаждение чувств) И вообще, ты ешь слишком много!

Хотя все эти обвинения были ложными.

Махапрабху оветил: Хорошо, отныне Я буду, есть в два раза меньше.

Хотя преданные проклинали Рамачандру Пури, Господь говорил: Не ругайте его, он мой благожелатель и желает мне добра.

 

Вывод: Из этих историй мы видим, что вайшнавы не оправдываются. Даже если эта критика не справедливая.

Махапрабху открыл ему Свои божественные достояния и приказал никому не рассказывать о том, что тот увидел. Выйдя от Махапрабху царь собрал пыль со стоп всех вайшнавов с огромной благодарностью в сердце. Все преданные были в экстазе и ликовали, видя, какую милость получил Махараджа Пратапарудра.

Шрила Прабхупада в комментарии говорит: «Это вайшнав! Вайшнавы чувствуют огромную радость и счастье, видя как другой преданный получает милость Господа Кришны».

Радханадха Свами:

«Если  видя как кто-то получил особую милость Господа мы радуемся за него, то та же милость перетекает  и на нашу голову. Но если мы завидуем этим личностям, то мы лишаемся всего. Кришна безгранично рад тому, что мы радуемся, как другой вайшнав получает милость Кришны».

 

 

Опасность оскорбления преданных (Вайшнава апарадха).

 

 

Общение с преданными писания сравнивают с огнем. Можно получить максимальное благо соприкасаясь с ним - согреться, сготовить пищу, осветить все. Но если не осторожно общаться, то можно получить ожоги.

 

То о чем мы будем говорить дальше, НАСТОЛЬКО важно, что от этого зависит вся наша духовная жизнь. Если человек не усвоит это знание, он просто обречен на сложности в духовной жизни, но если он глубоко осознает его, то будет защищен и быстро духовно прогрессировать.

Оскорбления вайшнавов

Рупа Кавирадж получил особые благословения духовного учителя, что станет выдающимся вайшнавом погруженным духовную практику, большим знатоком «раса-шастр». В последствии учитель отправил его на Радха-кунду к Мукунде дасу, ближайшему ученику Кришнадаса Ковираджа Госвами, для дальнейшего изучения священных писаний. Тот получил очень много милости и знаний от Мукунды даса, который был осознавшей себя душой.

Рупа Кавирадж начал проявлять удивительные эмоции преданности, и глубокую ученость. Его лекции по Бхагаватам, которые он проводил на Радха-кунде, собирали многих возвышенных преданных со всего Вриндавана.

Сразу же после оскорбления, Рупа Ковирадж лишился всего своего понимания писаний и преданности. Он очень возгордился, отверг своего гуру и стал проповедовать всякую чушь с примесью имперсонализма, создав свою собственную,  организацию, ведя людей в ад.

Через короткое время Рупа Ковирадж заболел проказой и убежал из Вриндавана, пытаясь найти прибежище в других вайшнавских сообществах. Но слухи о том, что он оскорбил чистого преданного, разошлись повсюду и его нигде не приняли. Он умер в страшных муках от проказы, где-то в области Ориссы, попав в ад. Даже когда он прошел все круги ада, его страдания на этом не прекратились. Он не смог получить тело человека, став Брахма ракшасом (призраком). Это приведение приходило к тем, кто оскорблял вайшнавов, и мучило их.

Как-то, Шрила Рупа Госвами находился у себя в бхаджан кутире, пребывая в глубокой медитации созерцая игры Шри Радхи и Кришны. Он видел как Радха пыталась ухватиться за ветку дерева, чтобы сорвать с нее цветок. Но как Она не старалась, Ей не удавалось дотянуться до ветки. Она подпрыгивала снова и снова, но у Нее ничего не получалось. Кришна издалека наблюдал за этой сценой. Он тихо подкрался сзади и незаметно для Радхи начал притягивать ветку к земле. Как только Радха ухватилась за ветку, Кришна отпустил ее, и Радха взмыла вверх, повиснув в воздухе. Увидев это, Рупа рассмеялся.

В результате оскорблений вайшнавов, его материальные желания становятся просто не управляемыми и разрывают его на части. И человек чтобы осуществить их, ищет общество с более низкой системой ценностей. Общество, где он может грешить и при этом считать себя на высоте.

 

Это очень важный стих. Рано или поздно наш материальный ум может сказать: Ты уже так много знаешь, по этому, ты имеешь право критиковать и осуждать других. И если мы согласимся с ним – то мы погибнем.

В 1937 году они назначили его сидеть на сиденье Бхактисидханты Сарасвати Тхакура. Это не понравилось Куньдже Бабу, который не был столь большим ученым, но был уникальным организатором, и менеджером. Его служение очень ценил Бхактисидханта Сарасвати. Своим проповедническим успехам, Гаудия матх был во многом обязан его усилиям.

Потом отправился получать инициацию к бабаджи на Радха-кунду, взяв с собой своих последователей. Женившись на одной из своих учениц, он получил новое имя Пури дас и стал писать книги, критикующие Бхактисидханту Сарасвати, Бхактивинода Тхакура, ученическую преемственность, шафран, саньясу, воспевание Святого Имени, подчеркивая необходимость «сидха пранали» мантры. В конце концов, он наложил на себя руки, покончив с собой.

Ха.Бх.Ви.10.310-311

(В беседе между Маркандеей и Бхагиратхой, записанной в Сканда-пуране)

«О император, оскорбляя Вайшнава, человек теряет религиозность, богатство, славу, детей и возвышенное положение. Глупые люди, которые оскорбляют возвышенных Вайшнавов, будут страдать в аду под названием Раурава вместе со своими предками».

О Удхава, святой преданный сострадателен, и никогда не причиняет вреда другим. Даже если его оскорбляют или бьют, он сохраняет терпение и умение прощать. Духовную силу и смысл своей жизни он черпает в Абсолютной Истине. Он свободен от зависти и ненависти, и его ум невозмутим ни в счастье, ни в горе. Наделенный всеми этими качествами, он трудится на благо всех живых существ». (ШБ 11.11.29)

 

Но мы не знаем, кем они в последствии станут. Мачеха Дхрувы Махараджа (Ш.Бх.4 песнь) оскорбила его, когда тот, был еще ребенком. Спустя время Дхрува стал чистым преданным. А его мачеха Суручи, получила все реакции, за оскорбления чистого преданного. Ее сына съел ракшас, а она сошла с ума, сгорев в лесном пожаре. По этому, нужно быть предельно осторожными.

«Оскорбитель не способен преуменьшить тяжесть своего оскорбления, выискивая в преданном какие-либо недостатки».

 

 

Человек может думать, что унижая оскорбленного им человека в глазах других и всем рассказывая о его недостатках, он или вообще не получит реакции, а если получит, то очень маленькие.

 Но, загружая критикой других, человек не только не уменьшит последствия своей апарадх, а увеличит  греховные реакции.

Совершив оскорбления преданного, нужно обращаться только оскорбленному вайшнаву!

 

 

Вишванатха Чакравати приводит текст из Падма Пураны (Брахма-Кханда 25.910):

Радханатха Свами сказал: «Каждый преданный, который идет, по пути проложенному, предшествующими ачарьями, подобен драгоценному камню в этом движении. И на сколько мы в состоянии оценить усилия этих «драгоценных камней» на пути к Кришне, на столько мы станем дороги Господу. И на сколько, мы будем критиковать других преданных, и искать в них недостатки, настолько мы будем далеки от Кришны».

Оскорбляет вайшнава.

Гневается на вайшнава.

Если преданный сбился с пути преданного служения, и значительное время отсутствовал в обществе преданных, то его не нужно ругать за пребывание «в майе» или делать ему выговор в такой форме, которая оттолкнет его еще дальше от лотосных стоп духовного учителя. Нужно предложить этому преданному свою любовь, дружбу и поддержку, и дать ему почувствовать себя в обществе преданных как дома.

Он оставил духовную практику, перестал приходить в храм, общаться с преданными. Одна преданная знала, где он работает. В день его рожденья преданные испекли красивый торт, предложили его божествам. Взяли другие подарки и открытки с пожеланиями. И пришли к нему на работу. Был конец рабочего дня, с внутренних апартаментов были слышны какие-то крики. Это сослуживцы на работе отмечали день рожденья своего коллеги. Охрана вызвала именинника, сказав, что к нему пришли. Когда тот вышел, он был изумлен увидев, пять преданных, которые пришли поздравить его. Ему подарили большой букет роз, предложенный божествам, замечательный торт, подарки и открытки. Каждый с любовью обнял и поздравил его, поблагодарив за то, что он есть, и все, что он сделал для них и всего общества преданных.

Преданные постоянно меняются, работая над собой. Еще вчера преданный, делал что-то не так. Сегодня, мы можем рассказывать об этом всем. Но мы не знаем, что этот человек уже изменился, и сделал нужные выводы. Он уже другой.

 А мы продолжаем смотреть на него в прошлом свете. Это апарадха.

Но если человек, защищает тех, кого критикуют или говорит, что не хочет этого слышать, и покидает место, если люди продолжают, то хотя внешне, кажется, что он идет на конфликт, он защитит себя, а так же оскорбляющего от дальнейшей критики.

В последствии он будет пользоваться большим уважением в глазах критикующего. Потому что тот будет думать: Если меня кто-то будет оскорблять, он тоже их остановит. Я могу этому человеку доверять!

Комментарий Бх. Сар. Тх(Ч.Бх.М. 5. 137): «Чистые вайшнавы исполнены вечно чистого знания. Различие мнений, прослеживающееся между такими, возвышенными вайшнавами, предназначено лишь для усиления чувства изумления. В действительности между вайшнавами нет никакой разницы во мнениях. Отличия во мнениях проявлены лишь в среде людей, склонных к умственным измышлениям. Различие же мнений, проявленное в среде преданных, лишь увеличивает многообразие их деятельности в служении Кришне».

То есть, все вайшнавы убеждены, что Кришна Бог и что Ему нужно служить. Это их единое мнение. Но как служить? Каждый будет делать это, в соответствии со своими отношениями с Господом, и теми задачами, которые Он возложил на них.

Если же преданный  является руководителем, и ему нужно решить  конфликт между преданными, то:

1)Ему нужно что-то обсуждать в присутствии  двух сторон одновременно.

2)Лучше занимать нейтральную позицию, не принимая ту или иную сторону. 

Это 12 форм кастового сознания. Когда бхакти, ставится в зависимость, от каких то внешних факторов. Но бхакти, по самой своей природе «сватантра» – не зависящая не от чего. Совершая эти оскорбления мы, не только оскорбляем преданных, но и саму бхакти деви. Нужно быть очень осторожным, с ними мы будем встречаться всю свою жизнь.

История:

Когда Шрила Прабхупада путешествовал по Индии с группой своих западных учеников, одна женщина из семьи кастовых брахманов очень расчувствовалась.  Увидев бритых американцев, в вайшнавской одежде, украшенных тилакой, с шикхами, поющих святые имена, она решила их благословить: «Я благословляю вас, что бы в следующей жизни вы смогли родиться в Индии, в семье кастовых брахманов»! Преданные были в шоке, и сразу прибежали к Прабхупаде: «Нас так благословили, что нам теперь делать»? Шрила Прабхупада рассмеялся, идите и скажите ей: «Если она будет тщательно выполнять все свои обряды и ритуалы, если ей повезет, то в будущей жизни она родится на Западе в ИСККОН»!

В Ади Пуране Кришна говорит:

«Если сабакоед становится вайшнавом, он становится более возвышенным, чем брахман, но если саньяси лишен преданности Вишну, он считается более падшим, чем сабакоед».

Так что если мы слушаем подобные утверждения - это вайшнава апарадха.

 

 

Судить о бхакти по телу.

По поводу духовного тела можно сказать: Тело Гуру материально, но оно одухотворено  духовным сознанием Гуру, его бхакти. И хотя он себя с ним не отождествляет, тело все же имеет природу уставать, изнашиваться, стареть и. т.д.

Судить о бхакти по ашраму.

Нароттама дас поет: савaрaнa-шри-гaурa-мaхима (Слава Гауранги из Прартханы)

грх e    ба в aн eт e   тхак e,            ‘ха г aуранг a’ б o’л e     дак e,

в доме или в лесу место жительства о «Гауранга» кто так зовет, кричит

н aр oтт aм a            маг e              тар a с aнг a

Нароттама дас молит получить его общение

«Неважно, кто человек домохозяин или монах, - если он повторяет Святое Имя и взывает к Господу Гауранге, Нароттама дас молит его дать ему свое общение».

 

Среди спутников Господа Чайтаньи были и семейные люди и отрешенные. Господь одинаково с любовью относился к ним всем. Он встречал саньяси и обнимал их. Также Он относился к Своим преданным грихастхам. Видя их жен, кланяющихся на расстоянии, Шри Чайтанья Махапрабху говорил: Посмотрите на этих великих вайшнави, на самом деле, вся мудрость, знания и преданность, которая есть у их мужей, присутствует также в них. 

 

Встречается мнение, что Гуру и чистым преданным могут быть только саньяси.

  

Господь Чайтанья никогда не оценивал духовный уровень вайшнава по тому укладу жизни, в котором преданный находился. Он говорил:

 

Комментарий Шрилы Прабхупады: «Необходимо понять, что, обсуждая телесные недостатки преданного, мы наносим оскорбление его лотосным стопам. Оскорбление лотосных стоп вайшнава является очень серьезным оскорблением. По этому, смотря на чистого преданного, нужно стараться видеть не его внешность, а внутренние качества и помнить о том, что он занимается трансцендентным любовным преданным служением Господу. Только так, можно избежать опасности материалистической оценки чистого преданного и самому со временем стать чистым преданным».

История из Чайтанья-чаритамриты:

Когда Санатана Госвами заболел особой формой экземы, из-за того, что он попил в дороге грязной воды. Его тело покрылось ранами, из которых сочился гной. Но не смотря на это, Господь Шри Чайтанья Махапрабху каждый день обнимал его, вымазываясь в гнойных выделениях Санатаны. Махапрабху не обращал на это, ни какого внимания.

Тогда Господь открыл истину: «О Харидас и Санатана, Я привязан к вам, словно маленьким сыновьям, которые находятся на Моем попечении. Отец не воспринимает всерьез ошибок сыновей. Я Сам не достоин почитания, но вас Я люблю словно Своих детей. У матери не вызывают отвращения нечистоты любимого дитя, наоборот, купая его, она испытывает наслаждение. Точно так же Я, прикасаясь к гноящимся язвам Санатаны, не чувствую не отвращения, ни страха».

«Материалист использует свое тело, лишь для наслаждения своих чувств. Их тела, поэтому называют материальными. Преданный желает, лишь счастья Кришны. Он всем сердцем отдает себя служению Господу, действуя для Его удовлетворения, забывая о своем теле, по этому его тело трансцендентно».

«- Кришна дал Санатане эти гнойные язвы и прислал его в Джаганатха Пури, чтобы испытать Меня, - продолжал Господь Чайтанья. – Если бы Я презрел Санатану и не заключил его в Свои объятия, Кришна наказал бы Меня за оскорбление. Санатана Госвами один из спутников Кришны, его тело не может смердеть. Когда Я впервые обнял его в день нашей встречи, то почувствовал аромат чатухсамы (смеси сандаловой пасты, камфары, агуру и муската).

Миряне брезгливо отворачивались, чувствуя тяжелый запах гноящихся ран Санатаны. Но стоило Шри Чайтанье Махапрабху обнять Его, как Санатана стал благоухать ароматом сандала. Какие бы телесные муки не терзали его, Санатана всегда был величайшим вайшнавом, потому что целиком отдавался служению Господу».

 

Идя по стопам Господа Чайтаньи, мы должны учиться видеть суть – преданность человека Кришне. И не обращать внимание на все остальное.

 

Иногда люди убеждены, что чтобы успешно прогрессировать, нужно жить рядом с большим храмом, или в самом храме. Если кто-то, волей обстоятельств живет не очень близко к храму, его не воспринимают как серьезного преданного.

Но это апарадха.

Маленький Рагхунанадан не знал, что Кришна ест глазами, и слезно стал упрашивать Гопала съесть подношение. Тронутый бескорыстной любовью мальчика, Гопал съел все, что тот принес. И так продолжалось все три дня, пока не вернулся отец. Когда он спросил, где махапрасад, жена сказала, что похоже все съедает их Тхакураджи.

Не поверив, что божество может есть, Мукунда попросил жену заново приготовить, а сам спрятался за занавеской. Когда Рагхунандана, снова стал предлагать подношение Гопалу, Господь отказался кушать. Рагхунандан стал плакать и умолять Его поесть. Гопал сказал так громко, чтобы слышал Мукунда: Твой отец, стоит за занавеской, и так как он, не верит в Меня, Я не буду при нем есть. Рагхунандан взмолился, чтобы Господь, дал преданность Его отцу. Господь ответил: Дотронься до него своими стопами, и он обретет веру, он там, стоит за занавеской. Рагхунандан сделал это, и сердце Мукунды изменилось. Прямо на глазах отца, Господь сошел с алтаря, сел и стал вкушать.

Когда Господь Шри Чайтанйя находился в Пури, Он обратил внимание на трех людей Мукунду, Рагхунандану, и Нарахари которые пришедших из Шри Кханда. Господь Шачинандана спросил: Мукунда, ты отец, а сын твой Рагхунандана, не правда ли? Или Шрила Рагхунандана твой отец, а ты его сын? Пожайлуста сообщи мне факты.

Но если свое служение, преданный ставит выше, служения других, то это оскорбление. Кришне не важно, что мы делаем, а важно с какими мотивами. Человек может делать «большое» служение с  желанием славы. А кто-то, может мыть пол в туалете, с желанием доставить удовольствие Господу и  их незаметное, бескорыстное, смиренное служение бесконечно радует Шри Кришну, и они вернутся к Нему в духовный мир.

На Украине в одном городе, человек стал преданным. При этом продолжал торговать мясом, хотя сам его не ел. Преданные не отвергали его, но мягко говорили, что это не самая лучшая деятельность, лучше ее сменить. Этот человек, отвечал: «Да я все понимаю, но я уже много лет занимаюсь этим. Я не знаю, как по другому смогу поддерживать свою жену и детей». Прошло немного времени, и этот преданный открыл цех по производству прасада, так сменив свою деятельность.

Находясь в материальном мире, преданным, особенно домохозяевам приходится прилагать очень много усилий, для поддержания себя и членов своей семьи. Иногда преданные могут попасть в экстремальные ситуации и нам нужно правильно к этому относиться. Это не делает человека отверженным.

Оскорбления лотосных стоп чистых преданных, в зависимости от их тяжести, по разному сказываются на трансцендентной привязанности обоих видов. Если оскорбление очень серьезное, то привязанность может быть сведена на нет, а если не слишком, то привязанность может ослабеть, превратившись в привязанность второй или третьей категории».

Шрила Прабхупада написал письмо Гопалу Кришне Госвами(21.4.70):

«Ты всегда обеспокоен тем, не совершаешь ли ты каких либо оскорблений. Это очень хорошая позиция. Выполняя преданное служение Господа Кришне и Его представителю – духовному учителю, мы всегда должны бояться совершить оскорбление. Это означает, что мы должны сохранять бдительность. Такое умонастроение поможет тебе прогрессировать в сознании Кришны».

Е.С.Индрадюмна Свами в своем дневнике странствующего проповедника записал: «Если преданный молится каждый день, говоря; - Дорогой Господь, пожалуйста, защити меня от осознанных и не осознанных оскорблений преданных, то Божества становятся очень и очень довольны им».

Как говорится в «Гите», когда ученическая преемственность разрушается, или ее значение утеряно, Господь Кришна приходит, чтобы восстановить парампару (цепь передачи духовного знания):йада йада хи дхармасйа, тадатманам сриджами ахам. Он делает либо Сам, либо через своих уполномоченных слуг.

Уполномоченные преданные, которые основывают свои сампрадаи (их всего четыре), называются ади-гуру, а вайшнавы которые по воле Господа вдыхают в сампрадаю новую жизнь и задающие новое направление миссии – ачарьями-основателями.

Примерами ачарьев-основателей являются Рамануджа, Мадхава и, в недавнем прошлом Шрила Прабхупада.

Осознавая исключительную роль ачарьи- основателя в возрождении парампары, члены ученической преемственности оказывают ему глубокое почтение. Бхактивинода Тхакура объясняет, что преданным следующим за ачарьей- основателем, надлежит принимать учение гуру-парампары через призму его наставлений.(Хари-нама-чинтамани, глава 6)

Ради осуществления желания предыдущего ачарьи создать единую мировую проповедническую организацию для расширения миссии Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрила Прабхупада основал Международное Общество Сознания Кришны как отдельную ветвь Брахма-Мадхва-Гаудийа сампрадайи. Поэтому он является Основателем-Ачарьей ИСККОН.

 Древняя книга «Прапанамрита-тапана» относящаяся к Шри сампрадае вайшнавов, объясняет, что ачарью- основателя можно узнать по 5 признакам:

Он удхарика, что означает спаситель каждого. «Прапанамрита-тапана» обьясняет, что все, кто приходит в ученической преемственности после ачарьи- основателя, действующие в роли учителей, являются упакариками – его помощниками. Они никогда не могут быть равны ему, даже через сотни поколений после ачарьи- основателя.

Он динабхая. Дина- означает очень падший, а абхайа- избавляющий от страха или бесстрашный. Ачарья- основатель удаляет страх всех падших душ своим учением, природа которого такова, что любой, кто принимает прибежище этого учения становится бесстрашным.

Мой мантра-упасака

«Брахма-вайварта-пурана» описывает беседу, которая происходила в Двараке между между Господом Кришной и Гангой-деви. Говоря от имени всех священных рек, Ганга-деви выразила свой страх в связи с наступлением эпохи ссор и скорым возвращением Господа обратно, в духовный мир. Она говорила: «О Господь, мы видим, что игры твои подходят к концу, и люди становятся все более и более материалистичными. Ты всегда был так милостив к нам, но после Твоего ухода

Грешные люди Кали-юги будут совершать омовения в наших водах, и нас переполнят последствия их греховных поступков».Улыбаясь, Господь ответил: «Будьте терпеливы. Через 5000 лет в этом мире явится Мой мантра-упасака-тот, кто поклоняется Моему святому имени, - и распространит его повсюду. Не только на земле Бхарата-варши, но и повсюду люди будут петь Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, ХареХаре. Благодаря этому весь мир станет эка-варна – единым. Он будет состоять их хари –бхакт – преданных Господа Хари. И, поскольку преданные Господа Хари очень чисты, то любой, соприкасаясь с ними, будет очищаться от последствий своей греховной деятельности. Эти чистые преданные будут посещать Бхарата-варшу и очищать вас от последствий грехов, совершая омовения в ваших священных водах.

Этот мантра-упасака и есть Шрила Прабхупада. Шрила Прабхупада и сам часто говорил, что на Земле будет период продолжительностью в 10 тысяч лет – Золотой век в Кали юге, когда весь мир будет знать о Кришне.

Мой сенапати - бхакта

В другой книге, которая называется «Чайтанья Мангала», говорится о том, как Нарада Муни, посещая духовный мир встретился с Господом Гаурангой. Господь рассказал ему о Своей миссии, заключавшейся в том, чтобы прекратить греховную деятельность века Кали. «Могучим топором нама-санкиртаны,- сказал Он, - Я разрублю узлы демонических желаний в сердцах людей. И даже если грешники отвергнут религию или убегут в другие страны, все же они обретут Мою милость.

Я пошлю мор-сенапати бхакту, что бы он освободил их. Мор - означает мой, сенапати- главнокомандующий, и бхакта – преданный. Мор- сенапати- бхакта – это бхакта, который возглавит армию санкиртаны Господа Чайтаньи или, другими словами, тот преданный которого Господь Чайтанья уполномочит распространить сознание Кришны по всему миру. Этим главнокомандующим армии санкиртаны и является Шрила Прабхупада.

Самая выдающаяся особенность Ачарьи-основателя – его не обыкновенная духовная сила, которая сразу бросается в глаза при виде его успехов в распространении сознания Кришны. Шрила Прабхупада пишет: «в этот век Кали проповедь истинной религии должна побуждать людей к повторению Харе Кришна маха-мантры. На это способен лишь тот, кто получил особые полномочия от Кришны. Без особого дозволения Господа, все попытки обречены на провал. (Ч.Ч.мадхья 25.9 комм.)

Шрила Бхактивинода Тхакур говорил, что об уровне вайшнава можно судить по тому, насколько он способен действовать в качестве философского камня, иными словами, сколько людей в своей жизни он сделал вайшнавами». (Ч.Ч.мадхья 24.277 комм.)

Непревзойденным примером таких высших полномочий является сам Его Божественная Милость, чьи достижения не знают равных во всей истории гаудиа-вайшнавизма. Созерцая его великое служение, в распространении сознания Кришны можно лишь пытаться представить себе, каким духовным могуществом обладает Шрила Прабхупада, и удивляться ему в благоговении.

На свете есть множество великих вайшнавов, которые дают бесценные наставления, или описывают всю глубину своего понимания в различных книгах. Однако учение ачарьи- основателя занимает особое положение и само по себе относится к особой категории. Благодаря тому, что он раскрывает смысл священных писаний и утверждает миссию проповеди, его учение является стандартом, которым оцениваются и где в принципе должны быть согласованны наставления всех остальных.

Шрила Прабхупада также упоминал, что его «комментарии Бхактиведанты» будут сводом законов на ближайшие десять тысяч лет». Не сознавая его миссии, последователи не смогут добросовестно исполнять свой долг.

Шрила Прабхупада является основным шикша-гуру (наставляющим учителем) для всех преданных ИСККОН, поскольку он глубоко осознал и представил учение предыдущих ачарьев Брахма-Мадхва-Гаудийа-сампрадайи применительно к современной эпохе.

Как Основатель-Ачарья Шрила Прабхупада дал указания относительно управления Обществом, принципов сотрудничества, и другие практические указания, формирующие основу и вдохновение для всех направлений деятельности ИСККОН.

Все это поможет нам глубже  понять этот принцип и применять его.

Давайте рассмотрим их:


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.