Это так сильно потрясло его, что слезы выступили на его глазах. Через несколько дней он пришел в храм и возобновил свою духовную практику . — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Это так сильно потрясло его, что слезы выступили на его глазах. Через несколько дней он пришел в храм и возобновил свою духовную практику .

2021-11-24 23
Это так сильно потрясло его, что слезы выступили на его глазах. Через несколько дней он пришел в храм и возобновил свою духовную практику . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Преданные постоянно меняются, работая над собой. Еще вчера преданный, делал что-то не так. Сегодня, мы можем рассказывать об этом всем. Но мы не знаем, что этот человек уже изменился, и сделал нужные выводы. Он уже другой.

 А мы продолжаем смотреть на него в прошлом свете. Это апарадха.

Для того чтобы сохранить отношения с кем-то, часто, люди боятся остановить критику.

Исследования психологов показали, что если человек спокойно слушает критику, в чей-то адрес и не протестует, поддакивая оскорбителю, то он теряет вес в глазах самого критикующего.

Оскорбитель внутри думает: «Если кто-то за углом будет критиковать меня, он так же будет поддакивать и молчать. Я никогда не буду иметь серьезных дел с этим человеком»!

Но если человек, защищает тех, кого критикуют или говорит, что не хочет этого слышать, и покидает место, если люди продолжают, то хотя внешне, кажется, что он идет на конфликт, он защитит себя, а так же оскорбляющего от дальнейшей критики.

В последствии он будет пользоваться большим уважением в глазах критикующего. Потому что тот будет думать: Если меня кто-то будет оскорблять, он тоже их остановит. Я могу этому человеку доверять!

Слушая критику от старшего преданного, соответствии с этикетом, младший не имеет право, его исправлять. Это нарушение этикета. Старших должен исправлять или более старший  к нему, или равный.

Но младший преданный может сложить руки и попросить: Пожалуйста, спасите меня! Когда я слышу обсуждение других преданных, это разрушает мою духовную жизнь! Пожалуйста, спасите меня от этого!

Это правильное поведение. Если человек продолжает, тогда нужно покинуть это место.

Отдельная вайшнава апарадха описана в Шри Чайтанья Бхагавате:

«Видя раздор между преданными, принимать одну сторону и осуждать другую».

Чайтанья Бхагавата(Ан.4.388-391) говорит:

вайшнаве вайшнаве йе декхехе галагали

парамартхе нахе; итхе кришна кутахали

сатьябхама рукминийе галагали йена

парамартха эка тана, декхи бхина хена

ей мата вайшнаве вайшнаве бхина най

бхинна караена ранга чайтанйе госани

«Может казатся, что раздор между Вайшнавами, является отступлением

От высших целей, но нет – они радуются о Кришне».

«Как Сатьябхама и Рукмини, внешне ссорясь,

Живут одним (Кришной), но кажется что разным».

«Так и вайшнавы – все стремятся к одному.

 «Размолвка между ними это игра Господа Чайтаньи».

итхе ей эка вайшнавере пакша хай                                                                               

анье вайшнавере нинде сей йай кшай

«И тот, кто принимает сторону одного Вайшнава и порицает другого, теряет все».

Комментарий Бх. Сар. Тх(Ч.Бх.М. 5. 137): «Чистые вайшнавы исполнены вечно чистого знания. Различие мнений, прослеживающееся между такими, возвышенными вайшнавами, предназначено лишь для усиления чувства изумления. В действительности между вайшнавами нет никакой разницы во мнениях. Отличия во мнениях проявлены лишь в среде людей, склонных к умственным измышлениям. Различие же мнений, проявленное в среде преданных, лишь увеличивает многообразие их деятельности в служении Кришне».

То есть, все вайшнавы убеждены, что Кришна Бог и что Ему нужно служить. Это их единое мнение. Но как служить? Каждый будет делать это, в соответствии со своими отношениями с Господом, и теми задачами, которые Он возложил на них.

Если же преданный  является руководителем, и ему нужно решить  конфликт между преданными, то:

1)Ему нужно что-то обсуждать в присутствии  двух сторон одновременно.

2)Лучше занимать нейтральную позицию, не принимая ту или иную сторону. 

Мы продолжаем разбирать другие виды вайшнава апарадх.

В писаниях Шри вайшнавов описаны еще 12 видов вайшнава апарадх.

Джанма нирупана – Судить о бхакти вайшнава по происхождению.

Шарира нирупана – Судить о бхакти по телу.

Бхава нирупана – Судить о бхакти по состояния бытия (молодость, старость).                                               

Ашрама нирупана – Судить о бхакти по тому, к какому ашраму он принадлежит.

Авайвава нирупана – Судить о бхакти по физическим дефектам (болезнь, очки).

Васа нирупана – Судить по том, где живет (храме, городе или провинции).

Банху нирупана - Судить по родственным связям (мой сын, отец, жена, муж).

Прокаша нирупана – Судить о бхакти по положению, которое он занимает.

Прокара нирупана – Судим о бхакти по служению.

Доша нирупана – Судим о бхакти по недостаткам преданного.

Виртана нирупана - Судим по грязной работе для поддержании тела.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.