Письмо А. Ф. Белленджера Е. Уайт — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Письмо А. Ф. Белленджера Е. Уайт

2021-11-24 28
Письмо А. Ф. Белленджера Е. Уайт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Дорогая сестра Уайт. В течение некоторого времени я был ограничен в возможности написать вам относительно своих убеждений о святилище. Многие мои друзья понуждали меня сделать это, тогда как другие думали, что это бесполезно, так как, по их мнению, письмо никогда не дойдёт до вас.

Тем не менее, я решил написать и откровенно указать на ту трудность, с которой я столкнулся. Моя первая трудность связана с толкованием, которое вы даёте Евр. 6:19,20: «...прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошёл Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека».

Я не могу поддерживать веру в то, что фраза «за завесой» (KJV) имеет отношение к Святому небесного святилища, и ниже приведены отрывки Священного Писания, убедившие меня в этом.

С одной стороны я расположил толкование, данное этому тексту Словом Божьим, а на другой стороне – толкование, которое даёте ему вы. Заметьте, что вы просто утверждаете, что этот термин относится к первому отделению небесного святилища, но не ссылаетесь на какой-либо отрывок Священного Писания, который бы использовал данный термин и относил бы его к первому отделению. В этом письме я прошу: если есть «так говорит Господь» в поддержку вашего утверждения, то, из сострадания к моей душе, предоставьте это.

Так Библия толкует словосочетание «за завесой»:

 

«И повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святого-святых» (Исход 26:33)

 

«И сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке» (Левит 16:2).

 

«И возьмёт горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицом Господним, и благовонного мелко истолчённого курения полные горсти, и внесёт за завесу». (Левит 16:12).

 

«И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесёт кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою» (Левит 16:15).

 

«И ты и сыны твои с тобою наблюдайте священство ваше во всем, что принадлежит жертвеннику и что внутри за завесою» (Числа 18:7).

 

 А так вы толкуете словосочетание «за завесой»:

 

«Служение священника в течение всего года в первом отделении святилища, “за завесой”, отделяющей, подобно двери, Святое место от внешнего двора, олицетворяет собой то служение, к которому приступил Христос после вознесения на [421] небо. Работа священника в ежедневном служении состояла в том, чтобы приносить Богу кровь жертвы за грех, а также и воскурять фимиам, который возносился вместе с молитвами Израиля. Так поступает и Христос, принёсший Отцу Свою Кровь за грешников и представляя Ему вместе с драгоценным благоуханием Своей праведности молитвы кающихся верующих. Это служение Он совершал в первом отделении небесного святилища. К небесному святилищу с верой обратились взоры учеников Христа, когда Он вознёсся от них на небо. В нем сосредоточивалась вся их надежда, которая, как говорит Павел, “для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошёл Иисус, сделавшись Первосвященником навек…» («Великая борьба», стр. 420,421).

 

Сестра Уайт, вы относите словосочетание «за завесой» к первому отделению, тогда как Господь к первому отделению применяет понятия «вне завесы» и «перед завесою», что показано в следующих текстах:

«И поставь стол (хлебов предложения) вне завесы» (Исход 26:35).

«И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения» (Исход 27:20,21).

 «И поставил стол в скинии собрания, на северной стороне скинии, вне завесы» (Исход 40:22).

 «И поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою» (Исход 40:26).

 

«И возьмёт священник, помазанный крови тельца, и внесёт её в скинию собрания, и омочит священник перст свой в кровь и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесою святилища» (Левит 4:5,6).

 

«И внесёт священник, помазанный крови тельца в скинию собрания, и омочит священник перст свой в кровь и покропит семь раз пред Господом пред завесою» (Левит 4:17).

 

«И сказал Господь Моисею, говоря: прикажи сынам Израилевым, чтоб они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освещения, чтобы непрестанно горел светильник; вне завесы ковчега откровения в скинии собрания» (Левит 24:1-3).

 

Пять раз Господь использует термин «за завесой» и в каждом случае оно применяется ко второму отделению святилища, а не к первому. Семь раз Господь использует понятия «вне завесы» и «перед завесою», и каждый раз он относит их к первому отделению или к скинии собрания, и никогда к пространству за дверью скинии. Но если «за завесой» относится к первому отделению, как учите вы в вашем толковании Евреям 6:19,20, тогда термин «за завесой» должен применяться и к пространству двора за дверью скинии. Каждый из этих семи отрывков Священного Писания, прямо указывающих, что «вне завесы» и «перед завесою» находятся в первом отделении, является пророческим свидетельством истины, что «за завесой» в Евр. 6:19,20 должно относиться ко второму отделению.

Следовательно, есть двенадцать свидетельств, двенадцатикратное «так говорит Господь», свидетельствующее, что термин «за завесой» имеет отношение к Святому Святых, а не к первому отделению небесного святилища как утверждаете вы. В моем тайном испытании четыре года назад, я избрал троих руководящих братьев, чтобы они ответили мне. (Интересно отметить мимоходом, что двое из этих трёх были тогда и до сих пор под вашим осуждением, так как они оба учат, что «ежедневная» из Дан. 8:13 имеет отношение к небесному служению, а не к язычеству, как учите вы в своих «Ранних произведениях»). В частном разговоре со мной один из них высказал позицию, что «за завесой» означает «в пределах святилища», но не относится к какому-либо отделению. Другой, делясь опытом, утверждал, что термин относится к первому отделению, как растолковали это и вы. Третий, убеждённый отрывками свидетельств, процитированных выше, допустил, что термин «за завесой» относится к Святому Святых, но эта фраза произносилась пророчески, и, хотя текст говорит, что Христос вошёл «за завесу», мы должны понимать, что это означает, что Он войдёт туда в 1844 году. Эти вавилонские голоса не помогли мне увидеть мою ошибку, если таковая вообще есть.

До публикации моей рукописи я отослал её нескольким служителям, придерживающихся официальной позиции, чья верность деноминации является неоспоримой, и попросил их из любви к истине и ради моей души показать мне отрывками из Священного Писания, где я ошибался. Я обещал, что если они сделают это, я не буду никогда публиковать рукопись. Ни один из указанных братьев не попытался показать мне на основе Библии мою ошибку.

Один написал следующее: «Справедливость вынуждает меня сказать, что я не могу найти в этом никакого расхождения с позицией Библии. Аргумент выглядим неопровержимым».

Другой сказал: «Я всегда чувствовал, что было надёжнее использовать толкование Священных текстов Духом пророчества, проявляющегося через сестру Е.Г. Уайт, чем довериться своему собственному решению или толкованию».

Это последнее утверждение выражает отношение всех тех, кто допустил мысль, что моя позиция, кажется, основанной на Священных текстах, но они колебались принять её.

Если честно, сестра Уайт, я боюсь действовать на основании этого указания, поскольку оно тысячи раз на тысячах страниц ваших книг и периодических изданий помещается между чадом Божьим и Его Книгой. Если подобная позиция является истиной, тогда ни один «благомысленный Вериец» не осмелится поверить какой-либо истине, хотя может ясно казаться, что она основана на Священном Писании, пока он не обратится сначала к вашим произведениям, чтобы увидеть её согласованность с вашим толкованием. Это тот принцип, который всегда отстаивала Римская церковь, высказав это в следующей цитате:

«Подобно двум священным рекам, текущим из Рая, Библия и священное Предание содержат Слово Бога. И хотя эти два потока сами по себе уже являются пророческими, на основании их пророческого происхождения, равной святости и оба являются полным раскрытием истины, все же из этих двух традиция является для нас более чистой и безопасной» («Католическая Вера», страница 54).

Именно против этого постановления безошибочного толкования между человеком и его Библией Реформация вела свою непреклонную борьбу.

Паписты отнимали у человека его же Библию, осуждая право «собственного толкования», тогда как Реформация возвращала Библию человеку, осуждая папскую догму, требующую надёжного толкователя между чадом Божьим и его Библией.

Братья понуждают меня принимать ваше толкование Священных текстов, как более ясное и безопасное, чем то, которое они называют моим толкованием. Но я не толкую Писание, а позволяю самому Господу делать это и принимаю его толкование. Позвольте мне проиллюстрировать:

Первая ссылка на Субботу в Новом Завете находится в Матфея 12:1. Но там нам не сообщается, какой день является Субботой, допуская мысль, что читатель знает, на какой день идёт ссылка, а если же нет, то он может узнать из Ветхого Завета, какой это день. Когда человек открывает Исход 20:8-12 и читает: «седьмой день является Субботой Господа» - не является ли это толкованием Бога? Имеет ли какое-либо право кто-либо говорить: «Это является вашим толкованием». Конечно, нет.

Подобным же образом первый и единственный случай, где термин «за завесой» используется в Новом Завете? это Евр. 6:19. И считается само собой разумеющимся, что читатель знает, на какое отделение ссылается Святой Дух; но если нет, то исследователь может узнать из Ветхого Завета, какое отделение имелось в виду. Теперь, когда я обращаюсь к Ветхому Завету и нахожу, что в каждом примере этот термин относится к Святому Святых, можно ли справедливо обвинить меня в том, что это моё толкование? Я не толковал его, но он был дан, чтобы его принять, самими Святыми Пророками.

И теперь сестра Уайт, что я могу сделать? Если я принимаю свидетельства Священного Писания, если я следую своим добросовестным убеждениям, то я оказываюсь под вашим осуждением, и вы называете меня волком в овечьей шкуре и настраиваете моих братьев и членов моей же семьи против меня. Но когда я обращаюсь со своей печалью, к Слову, Господа, и Слово говорит то же, что и я, то я боюсь отвергать толкование самого Бога и принимать ваше. Ох, если бы я мог принять оба толкования. Но если я должен принять только одно, не лучше ли будет принять Божье? Если я отвергаю Его слово и принимаю ваше, сможете ли вы спасти меня в судный день? Когда бок о бок мы будем стоять перед большим белым троном, и Создатель спросит меня, почему я думал, что место «за завесой» находилось в первом отделении святилища, что я должен буду ответить? Должен ли я буду ответить: «Потому что сестра Уайт, заявлявшая, что она уполномочена толковать мне Священное Писание, сказала мне, что это было истинное толкование, и что если бы я не принял бы его и не учил бы ему, то вы наложили бы проклятие на меня?»

(А.Ф. Белленджер, «Отбросить ради креста Христова», 1909 г.).

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.