Верила ли Елена Уайт в закрытую дверь благодати, или нет? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Верила ли Елена Уайт в закрытую дверь благодати, или нет?

2021-11-24 33
Верила ли Елена Уайт в закрытую дверь благодати, или нет? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Теперь следует взглянуть на то, что сама Елена Уайт говорит о себе, верила она в доктрину о закрытой двери или нет? Да верила, но она говорит, что это было какое-то время.

 

Елена Уайт пишет: Какое-то время после разочарования 1844 года я считала, наряду со всеми адвентистами, что дверь благодати навсегда закрыта для мира. Я придерживалась этого мнения до того момента, как мне было дано первое видение. Именно свет, данный мне от Бога, послужил к исправлению нашего заблуждения и позволил нам увидеть истину в этом вопросе. Избранные вести 1т. с. 63.

 

Здесь нужно сделать отступление и обратить внимание на утверждение Елены Уайт о том, что свет, данный ей от Бога в первом видении, исправил заблуждение о закрытой двери. В этом утверждении Елена Уайт явно говорит неправду, её первое видение не было направлено на то, чтобы исправить заблуждение о закрытой двери. Наоборот, как мы рассмотрели выше, это видение содержало в себе учение о закрытой двери, а не устраняло это заблуждение. Если это видение от декабря 1844 года устранило заблуждение о закрытой двери, то, для чего его нужно было редактировать?

Непонятно также, почему те адвентисты, которые принимали её видения и считали Елену Уайт за пророка, продолжали придерживаться учения о закрытой двери до 1850 года, если эта ошибка была устранена ещё в 1844 году.

Джозеф Бейтс, с ноября 1846 года принимал видения Елены Уайт как откровение от Бога, и даже иногда частично записывал их для публикаций. В 1850 году Джозеф Бейтс, опубликовал трактат под названием «Типичное и нетипичное Святилище», в котором он указал, что искупление Иисуса в небесном святилище произойдёт в течение последних семи полных лет с октября 1844 года по октябрь 1851 года. Джозеф Бейтс считал, что дверь благодати была закрыта для мира в течение этого периода. Довольно странным выглядит то, что Джозеф Бейтс считая, что видения Елены Уайт даны ей от Бога, и зная, что многие адвентисты также принимают их как от Бога, вдруг публикует в 1850 году подобные мысли. Как Бейтс мог надеяться на то, что его трактат распространится среди адвентистов если он противоречит видению, которое по словам Елены Уайт, ещё шесть лет назад исправило это заблуждение? Какой смысл печатать взгляды, которые ещё шесть лет назад в видении были опровергнуты Богом?

Джеймс Уайт, муж Елены Уайт в Мае 1850 года издал трактат под названием «Святилище, 2300 дней и закрытая дверь» https://vk.com/doc-61657224_437483468 в котором (в третьем разделе на стр. 11) пишется о закрытии двери благодати для грешников осенью 1844г. Джеймс сравнивает историю адвентистского движения с притчей о 10 девах, девы - это те, кто ожидал Христа в 1843г. но потом все разочаровались и заснули до того момента, когда узнали, что пришествие должно быть в 1844г. (т.е. 2300 лет заканчиваются в 1844) Джеймс Уайт пишет, что к исполнению этого периода завершились все наши молитвы за грешников и работа для мира закончилась, т.к. работа Христа во Святом завершилась и Он перешёл во Святое Святых, чтобы принять царство и очистить Святилище.

Это определённо ясно говорит о том, что первое видение Елены Уайт вовсе не устранило заблуждение о закрытой двери. Слова Елены Уайт не соответствуют действительности. В 1850 году её муж и некоторые адвентисты всё ещё верили в теорию закрытой двери.

Если знать правду, то всё становится на свои места. А правда заключается в том, что Джеймс и Елена Уайт отказались от теории закрытой двери только лишь в 1850 году. Чтобы сохранить образ пророка Елене Уайт приходилось скрывать эту правду. К сожалению, это был не единственный случай в жизни Елены Уайт, когда ей приходилось идти против совести.

Ещё одна цитата, где Елена Уайт говорит о своей вере в закрытую дверь.

 

«После 1844 г, я вместе с моими братьями и сёстрами действительно считала, что обращения грешников более не будет. Но я никогда не получала видения о том, что грешники больше не будут обращаться». Избранные вести 1т. с.74.

 

Елена Уайт утверждает, что она никогда не получала видения о том, что грешники больше не будут обращаться. Но в своём первом видении, опубликованном в 1847 году в брошюре «Слово к Небольшому Стаду» она видела именно то, что отрицает. Она видела, что людям упавшим в нечестивый мир было невозможно стать на путь в небесный город. Очевидно, что слово «невозможно» означает что они и весь нечестивый мир, куда они упали, больше никогда не обратятся. Вероятно, и здесь цена правды для Елены Уайт была слишком высока.

Вернёмся к тому, что Елена Уайт сама говорила о себе верила она в доктрину о закрытой двери или нет? В 1883 году в книге Избранные вести, 1т, стр. 63. Елена Уайт пишет, что она какое-то время верила в доктрину о закрытой двери также, как и все адвентисты. Далее Елена Уайт говорит, что она и поныне верит в теорию о закрытой двери, но только в несколько иную. Но если подробней рассмотреть, то по существу эта иная теория закрытой двери отличалась от старой в основном тем, что в ней нет пришествия в 1844 году как кульминации событий. Ниже Елена Уайт в подтверждение истинности своих взглядов ссылается на своё видение, которое подтверждает уже другую теорию закрытой двери, не ту, в которую верили адвентисты раньше. Прочитайте внимательно что она пишет, а ниже мы рассмотрим в чём заключалась ошибочность и в этой уже другой теории закрытой двери.

 

Елена Уайт пишет: Я и сейчас верю в теорию «закрытой двери», но не в том смысле, в каком мы прежде использовали этот термин...

Закрытая дверь была и во времена Ноя. В те времена Дух Божий был отнят у грешного рода человеческого, погибшего в водах потопа. Сам Бог дал Ною весть о закрытой двери. «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет». (Быт. 6:3). Закрытая дверь была и во дни Авраама. Милость Божья оставила жителей Содома, и все они, кроме Лота с его женой и двумя дочерями, были поглощены огнём, посланным с небес», Закрытая дверь была и во дни Христа. Сын Божий объявил неверующим евреям того времени: «Оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38)...

В видении мне было показано (и я поныне верю в это), что в 1844 г. также была закрыта дверь. Все, кто видел свет вестей первого и второго ангелов и отверг этот свет, были оставлены во тьме. Те же, кто принял этот свет и обрёл Святого Духа, Который сопровождал провозглашение небесной вести, и кто впоследствии отрёкся от веры и объявил свой религиозный опыт заблуждением, тем самым отвергли Дух Божий, и Он более не взывал к ним…. Они могли иметь вид благочестия и объявлять себя последователями Христа; однако, не обладая живой связью с Богом, они впали во власть сатанинских обольщений. (Избранные вести, 1т, стр. 63, 1883г.).

 

Нужно сразу отметить, что о закрытой двери во времена Ноя, Авраама и Христа Писание ничего не говорит, это всё вымыслы Елены Уайт. Писание не говорит о том, что Бог дал Ною весть о закрытой двери. Весть — это то, что должно провозглашаться. Это трудно себе даже представить, что Ной 120 лет провозглашал нечестивому миру весть о том, что дверь благодати для них закрылась, поэтому они не смогут покаяться и спастись. В чём смысл такой проповеди? Такая весть не может дать никаких результатов.

Такое представление Елены Уайт о Боге не соответствуют Писанию. Бог никому и никогда не поручал проповедовать весть о том, что дверь благодати закрылась, поэтому такого понятия как «закрытая дверь благодати» в Писании нет. Это выдуманное выражение - «закрытие дверей благодати», говорит о прекращении благодати, а значит и о прекращении всего того, что мы по благодати получаем. Благодатью является всё данное нам Богом, солнце восходящее над злыми и добрыми, дождь, посланный Богом на праведных и неправедных, всё это и сама жизнь, данная человеку, является излитием благодати. Мы все по Его благодати всегда имеем право быть прощёнными и спастись. Всё это, и многое другое, сопровождает человека до самой смерти, если это всё прекратится тогда прекратится и благодать.

Благодать изливается на всех людей, в том числе и на весь нечестивый мир.

Тит.2:11 благодать Божия, спасительная для всех человеков.

Весть Миллера, которая в последствии стала частью трёхангельской вести, никак не способна была повлиять на прекращение благодати. Если человек согрешил, Бог прощает ему не зависимо от того принял человек весть Миллера или нет. Отнять благодать от человека, это означало бы при жизни лишить его права быть спасённым. Человек может сам отстранятся от благодати или пренебрегать ей, но Бог её никогда не отнимает. Бог никогда не закрывает перед грешником дверь спасения. Не для того Иисус был замучен на Голгофе чтобы в 1844 году закрылась дверь спасения перед грешником.

Бог всегда позволял людям получать то, что они сознательно выбрали, жизнь или смерть. Люди перед потопом или же в Содоме знали, что возмездие за их дела смерть, но они всё же выбрали смерть и Бог позволил им получить то, что они выбрали. Но благодать ни для кого из них никогда не прекращалась, все они могли быть спасены, и в этом смысле они были в равном положении с праведниками до самой смерти.

Далее Елена Уайт говорит, что в 1844 году также была закрыта дверь, для тех, кто отверг свет вестей первого и второго ангелов.

 Провозглашением первой ангельской вести из Откр. 14 гл. Елена Уайт и другие адвентисты считают проповедь миллеритов о втором пришествии, об этом сказано в книге «История спасения». [365]. Провозглашением второй ангельской вести адвентисты считают призыв к выходу из Вавилона т.е. призыв к выходу из своих церквей тех, кто услышал весть миллеритов «История спасения» [364]. Другими словами, Елене Уайт было показано, и она поныне (1883г.) верит в то, что дверь благодати закрылась для тех, кто отверг весть Миллера о втором пришествии и не вышел из своих церквей. Елена Уайт понимала, что весть Миллера о втором пришествии Христа была ложной потому, что Христос не пришёл в 1844 году. Таким образом Елене Уайт было показано, что дверь благодати закрылась для тех людей, которые отвергли ложную весть о втором пришествии Христа, и для них дверь благодати закрылась также, как и в своё время она закрылась для жителей допотопного мира. Трудно поверить в то, что это Бог такое показал в видении Елене Уайт. Ведь она и сама после разочарования 1844 года уже не принимала весть Миллера, она не могла отрицать тот факт, что Христос не пришёл, значит понимала, что весть была ложной. Но она не считала, что для неё дверь благодати закрылась. Таким образом множество адвентистов по мнению Елены Уайт погибли потому, что отвергали весть, которую она сама считала ошибочной.

Многие адвентисты в то время поверили Писанию, а не Миллеру. Писание говорит:

 

Деян.1:7 не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти.

Матф.25:13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

 

Эти стихи ясно дают понять, что мы не должны заниматься вычислением и назначением дат, которые может определить только Отец, это лежит за приделами наших возможностей. Не наше дело знать времена или сроки. Для нас невозможно вычислить заранее время пришествия, поэтому мы не будем знать ни дня, ни часа Его пришествия.

Но по мнению Елены Уайт всякий человек, который прочитал эти стихи в Писании и в 1844 году поверил не Миллеру, а Писанию, отверг тем самым Дух Божий и впал во власть сатанинских обольщений. Елена Уайт считала, что для человека, который отверг все времена и сроки, назначенные Миллером, дверь благодати закрылась в 1844 году. По мнению Елены Уайт любой человек, кроме её самой, который понял, что Миллер заблуждался стал погибшим отступником. И это только за то, что человек с детской верой поверил тому, что прочитал в Писании. Или за то, что после разочарования в 1844 году, человек больше не мог идти против здравого смысла и отрицать тот факт, что Христос не пришёл, а значить весть была ложной. И это только за то, что человек отказался дальше верить в ложные вести первого и второго ангелов. Разве может Бог погубить за это?

Быт.18:25 Судия всей земли поступит ли неправосудно?

Бог не может погубить людей за то, что они верят Писанию и руководствуются здравым смыслом.

Если ещё немного углубиться в тему закрытой двери, то нужно обратить внимание ещё на некоторые расхождения произведений Елены Уайт с Писанием.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.