Отредактированное видение Елены Уайт о закрытой двери благодати — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Отредактированное видение Елены Уайт о закрытой двери благодати

2021-11-24 48
Отредактированное видение Елены Уайт о закрытой двери благодати 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В особом духе ревности и усердия, который сопровождал возвещение адвентистской вести в 1844 году, руководители движения усматривали своё собственное переживание, отражённое в притче о десяти девах (Матф. 25 глава). Прежде чем наступило «время замедления», громко прозвучал призыв: «Вот Жених идёт, выходите навстречу Ему». Этот призыв большинством был воспринят как «Полночный крик». В видении он был показан Елене Уайт в виде яркого света, который был зажжён позади Адвентистов в начале их пути. Участвовавшие в возвещении вести прочли в притче о том, что готовые вошли с Женихом на брачную вечерю и «дверь затворилась». (Матф. 25, 10). Из этого они заключили, что 22 октября 1844 года дверь благодати закрылась для тех, кто отверг евангельскую весть, которая проповедовалась с таким размахом и силой. (Ранние произведения [XXVII]).

 

После того как в 1844 году пришествие не состоялось некоторые адвентисты верили, что согласно притче о десяти девах Христос всё же вошёл на брак и затворил за собою дверь. Под закрытой дверью понималось прекращение благодати. Таким образом те христиане, которые не приняли весть Миллера (т.е. полночный крик), а также те, которые после разочарования отказались от адвентиской вести, были причислены к нечестивому миру и остались за дверью, поэтому они были отвергнуты Богом и уже не могли спастись. Считалось что больше нет никакого смысла проповедовать евангелие тем, кто после 1844 года оказался за дверью, так как благодать прекратилась и оставленные Богом уже не смогут встать на истинный путь. Миллер не сразу принял эту теорию и верил в неё не долго.

Шли годы, Христос не приходил. Некоторые адвентисты начали отказываться от теории закрытой двери. Однако для Елены Уайт это было не так просто, она уже получала видения, которые говорили о том, что для отвергнувших адвентистскую весть, также, как и для всего нечестивого мира, дверь благодати закрылась, поэтому для них просто невозможно снова стать на истинный путь и спастись. Для Елены Уайт отказаться от теории закрытой двери было равносильно признанию, что её первые видения, в которых так или иначе подтверждалось учение о закрытой двери, были ложными, на это она не могла решиться так как многие поняли бы, что она лжепророк. Но упорство в теории закрытой двери приводило к тому же результату т.к. многие уже понимали, что теория закрытой двери — это заблуждение. Проблема была решена следующим образам. Елена Уайт была вынуждена всё-таки отказаться от теории закрытой двери, хотя и тянула с этим до 1850 года. Но признания в ошибочности первых видений так и не последовало. Вместо этого утверждалось что Елена Уайт никогда не исповедовала теорию закрытой двери. Все её видения были отредактированы, всё что касалось теории закрытой двери было удалено. С 1851 года во всех публикациях печатался уже отредактированный вариант видений Елены Уайт.

Поэтому существует много споров о том верила ли Елена Уайт в учение о закрытой двери или нет. Те, кто пытаются доказать, что Елена Уайт верила в учение о закрытой двери, в подтверждение приводят цитаты из первых публикаций Елены Уайт. Эти публикации ясно дают понять, что Елена Уайт после 1844 года считала, что дверь благодати закрылась. Но у тех, кто приводит цитаты из первых публикаций Елены Уайт часто спрашивают, - «почему мы не можем найти всех этих цитат, которые вы приводите»? Они отвечают: «после 1851 года эти цитаты были удалены во всех последующих изданиях т.е. после того как Елена Уайт и её муж поняли, что доктрина о закрытой двери с треском провалилась все её видения были отредактированы. Но эти цитаты вы можете найти в произведениях периода 1846-1850 гг., они называются «Дневная Звезда», «К Остатку, разбросанному за границей», «Слово к Небольшому Стаду» и «Настоящая Истина»». Но зачастую, у тех, кто пытается разобраться в этом вопросе нет доступа к таким произведениям. На этом их поиски заканчиваются, и они остаются ни с чем.

Но всё-таки стоит попробовать в этом разобраться. Сначала стоит выяснить удалялись ли из видений Елены Уайт цитаты, которые каким-то образом говорили о теории закрытой двери, или нет. Если эти цитаты удалялись тогда становится ясно, что в этих видениях находились ошибки, которые во чтобы то не стало нужно было удалить. Следовательно, видения Елены Уайт были не от Бога. Если её первые видения были не от Бога значит и все последующие видения тоже были не от Бога.

Своё первое видение Елена Уайт получила в декабре 1844 года. Позже Елена Уайт получила и другие видения, которые так или иначе подтверждали истинность её первого видения. Вот каким образом выглядел небольшой отрывок из публикации её первого видения в 1847 году.

 

«Свет, сопровождавший их сзади, погас, погрузив их ноги в великую темноту, и они спотыкались, упускали из вида ориентир и теряли из вида Иисуса, ослабевая, падали вниз в тёмный и плохой мир, находившийся под ними. Это было просто невозможным для них, снова встать на путь и идти в Небесный Иерусалим, так как весь плохой мир был отвергнут Богом». («Слово к Небольшому Стаду» 1847 год, страница 14).

 

В этом отрывке ясно говорилось о том, что некоторые христиане, идущие в небесный Иерусалим, отвергли весть Миллера т.е. полночный крик (в видении это свет, сопровождавший их сзади). Таким образом, они оказались в одном положении с нечестивым миром, по этой причине, Бог отверг этих людей и для них уже было невозможно стать на истинный путь, ведущий в город, так как они принадлежали к плохому миру, отвергнутому Богом. Адвентисты верили, что для любого человека стать на истинный путь, или, другими словами, обратится, будет невозможно только в том случае если дверь благодати закрылась. Если нечестивый мир был отвергнут Богом, значит для него время благодати закончилось т.е. для него дверь благодати закрылась.

Доктрина закрытой двери говорила тоже самое, что и первое видение Елены Уайт. Согласно этой доктрины Бог отверг людей, отвергающих полночный крик, для них дверь благодати закрылась, так что они оказались в одном положении с нечестивым миром, которому после 1844 года уже невозможно было спастись. Выражение «невозможно спастись» и выражение «невозможно стать на путь, ведущий к небесному Иерусалиму» это по своей сути одно и тоже только выраженно разными словами.

В последнем предложении вышеприведённого отрывка явно выражено учение о закрытой двери благодати. Как и большинство адвентистов в то время, Елена Уайт верила, что если благодать прекратилась то, для отвергнувших полночный крик и для всего нечестивого мира, просто невозможно снова обратиться и спастись. Бог отверг этих людей и уже не работал над их сердцами. Поэтому она пишет «Это было просто невозможным для них, снова встать на путь и идти в Небесный Иерусалим, так как весь плохой мир был отвергнут Богом».

Видение Елены Уайт о том, что для отвергающих полночный крик было невозможно стать на путь, идущий в небесный город, искажает представление о Боге. Независимо от того, верит человек в полночный крик или в трёхангельскую весть или не верит, у него всегда есть возможность спастись, пока он живёт Бог никогда не отнимет у него возможность стать на путь спасения. Бог никогда не будет поступать так как это представляла себе Елена Уайт.

Позже при издательстве книг «Опыты и видения» 1851г. а также «Ранние произведения» 1882г. приведённый выше отрывок из брошюры «Слово к Небольшому Стаду» был слегка отредактирован. Последнее предложение из него было навсегда удалено и этот отрывок стал выглядеть вот так:

 

«А другие, безрассудно отвергали свет, находившийся за ними, утверждая, что это не Бог, Который завёл их так далеко. Свет, который освещал им путь, вдруг исчез и их ноги оказались в полной тьме и они, спотыкаясь, потеряли из виду Иисуса и в конце концов сошли с узкого пути и один за другим падали в тёмный, нечестивый мир. Вскоре мы услышали голос Божий, подобный шуму многих вод, который возвестил нам день и час пришествия Иисуса». «Ранние произведения» с.15. 1882 г.

 

Вот так это видение изменилось и в нём Елена Уайт уже не видела того, что она видела в 1844 году. Цитата была удалена не без участия Елены Уайт. Она пишет

«Статьи, включённые в «Ранние произведения», были проверены лично мною». 1ИВ с.61.

Итак, удалялись ли цитаты из её видений или нет? Да удалялись. Елена Уайт сама это была вынуждена признать, в 1883 году мы читаем об этом в книге Избранные вести 1 том 62-63 стр.

 

Елена Уайт пишет: Первая цитата, о которой упоминает г-н К, содержалась в брошюре объёмом в двадцать четыре страницы, опубликованной в 1847-х, и озаглавленной «Слово к малому стаду». Вот строки, опущенные при издании «Опытов и видений»: «Для них [тех, кто утратил веру в движение 1844 г.] невозможно было вновь вступить на путь, ведущий к Небесному граду, как невозможно это было и для всего нечестивого мира, отвергнутого Богом. Они падали один за другим с этого пути». «Избранные вести». 1т. с.62-63.

 

Не один пророк не имел такого права поправлять Бога, истинный пророк всегда должен был сообщать всё в точности так как было ему показано Богом, он не мог по своей воле что-то убавлять от того, что показал ему Бог. В книге «Избранные вести» на странице 62, Елена Уайт признаёт, что цитата была опущена в книге «Опыты и видения», изданной в 1851г. и потом в таком виде перенесена в книгу «Ранние произведения» изданной в 1882 году, но она никогда не включила эту цитату обратно в своё видение. Почему же? Почему она этого не сделала?

Елена Уайт никак не может оправдать удаление этого отрывка, поэтому она нигде не объясняет почему он был удалён. Более того, в книге «Избранные вести» на странице 62, Елена Уайт пытается переиначить смысл этого отрывка, вероятно для того, чтобы скрыть истинные причины, по которым он был удалён. Елена Уайт утверждает, что в этом отрывке содержится то учение во что адвентистский народ верил всегда. Другими словами, читатель должен думать, что в этом отрывке нет ничего особенного и в удалении этого отрывка нет ничего страшного. Ну тогда возникает вопрос - если адвентистский народ в это верил всегда, то зачем нужно было вообще удалять этот отрывок?

Соврал раз, соврёшь и другой. Вот таким образам неправда порождает неправду.

Итак, становится ясно что в её первом видении находились ошибки, которые во чтобы то не стало нужно было удалить. Если видение Елены Уайт нужно было редактировать, так чтобы оно соответствовали действительности, то её видение было плодом её воображения, а не исходило от Бога. Если её первое видение было не от Бога, значит и все последующие видения тоже были не от Бога. О таких пророках сказано в Писании:

«Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: «Господь сказал»... а Я не говорил» (Иез.13:6,7).

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.