Священник или Первосвященник? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Священник или Первосвященник?

2021-11-24 35
Священник или Первосвященник? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По мнению Елены Уайт Христос является нашим первосвященником, но почему-то Елена Уайт иногда противоречит себе и считает, что в небесном святилище Христос совершал служение священника, а не первосвященника. Давайте внимательно прочтём эту цитату и обратим внимание на то, как Елена Уайт меняет служение Христа с первосвященника на священника.

 

Елена Уайт пишет: «То, что символически совершалось в земном святилище, в действительности происходит в святилище небесном. После вознесения Спаситель начал Своё служение первосвященника

Служение священника в течение всего года в первом отделении святилища, «за завесой», отделяющей, подобно двери, святое от внешнего двора, представляет собой служение, начатое Христом после Его вознесения.

Работа священника в ежедневном служении состояла в том, чтобы приносить Богу кровь жертвы за грех, … Так поступает и Христос, принёсший Отцу Свою Кровь за грешников…

Это служение Он совершал в первом отделении небесного святилища». Великая борьба с. 420 - 421.

 

По мнению Елены Уайт служение, начатое Христом после вознесения, совершалось во Святом, а потом в 1844 году Он перешёл во Святое Святых и начал служение очищения Святилища.

Елена Уайт пишет, что служение, начатое Христом после вознесения, было служением первосвященника, но тут же, абзацем ниже она утверждает, что Христос после вознесения совершал служение священника. Но этого не может быть, служение священника и служение первосвященника — это явно разные и несовместимые вещи. И потом писание ясно говорит нам в послании Евреям что Христос совершает служение первосвященника, а не священника. А послание Евреям было написано до 1844 года. Следовательно, начало служения Христа как первосвященника с 1844 год является вымыслом. Христос совершал служение первосвященника задолго до 1844 года.

 

 Другая проблема состоит в том, что Христу как первосвященнику нечего было делать во Святом до 1844 года, Он должен был входить с кровью прямо во Святое Святых. Это становится понятным если посмотреть на обряд очищения Святилища. Дело в том, что перед входом во Святое Святых первосвященник не совершал никакого служения во Святом. То есть в первом отделении в день очищения первосвященнику нечего было делать.

Вероятно, у Елены Уайт спрашивали сестра Уайт вот вы пишите, что Христос наш первосвященник, какое же служение совершал Первосвященника в первом отделении храма до 1844 года.? Елена Уайт не могла ответить, - а никакого служения он там не совершал, поэтому Елена Уайт говорит, что Христос в первом отделении храма совершал служение священника. Но если Христос во Святое Святых вошёл, совершая служение очищения святилища как первосвященник, то Христос вошёл как первосвященник и во Святое. Первосвященник не мог попасть во Святое Святых минуя Святое.

Елена Уайт вынуждена так лукавить и тут же абзацем ниже менять своё мнение для того, чтобы дать хоть какое-то обоснование тому, почему Христос находился во Святом до 1844 года. Ведь первосвященнику там делать было нечего.

Давайте для ясности посмотрим на обряд очищение святилища.

«Святилище» или ещё оно называлось «Святое святых», находилось внутри скинии во втором отделении. Для того чтобы очистить его, в определённый день под названием «Йом кипур» т.е. день очищения, Первосвященник приносил в жертву сначала за свои грехи тельца и потом за грех народа приносил козла. После того как Первосвященник приносил тельца в жертву за свой грех он считался очищенным и только после этого он мог приступать к очищению Святилища. Святое святых очищалось самым первым. Первосвященник очищал Святое Святых кроплением крови козла на крышку ковчега и потом ещё перед крышкой ковчега и только потом он очищал всё остальное, скинию собрания в целом, и жертвенник.

Писание говорит нам что всё почти по закону очищается кровью Евр.9:22. Но, когда первосвященник входил в скинию для очищения Святилища, Первосвященник в первом отделении, кровью ничего не кропил. он проходил сразу во второе отделение. Следовательно, служение очищения «Святилища» в первом отделении скинии не совершалось, а совершалось сразу во втором отделении скинии.

Очевидно, что после Своего вознесения Иисус не мог нести служение очищения Святилища в первом отделении, потому что ему там нечего было делать.

Поэтому после того, как Елена Уайт написала, что Христос приступил к служению первосвященника после Своего вознесения, уже в следующем абзаце она меняет служение Христа как первосвященника, на служение Христа как священника, а потом опять на служение первосвященника во Святом святых с 1844 года. Она вынуждена быть такой непоследовательной, потому что для существования доктрины об очищении святилища такая непоследовательность необходима.

Но если подумать, то можно понять, что невозможно быть сначала первосвященником, а потом священником и невозможно одновременно совершать два служения, служение священника и служение первосвященника.

Поэтому нахождение Христа в первом отделении небесного храма никак не обосновано и к тому же оно не имеет никакого смысла.

 

 

Кровь жертвы за грех

У Елены Уайт, наверное, часто спрашивали сестра Уайт вот вы пишите, что Христос совершал служение священника в первом отделении Храма. А что Христос уже как священник делал в первом отделении храма. Пытаясь объяснить, чем занимался Христос, будучи священником в первом отделении храма.

 

Елена Уайт пишет «Работа священника в ежедневном служении состояла в том, чтобы приносить Богу кровь жертвы за грех … Это служение Он (Христос) совершал в первом отделении небесного святилища». Великая борьба с. 420 - 421.

 

Но если Христос по словам Елены Уайт совершал ежедневное служение священника, то священник никогда не вносил кровь жертвы за грех ни во Святое, ни во Святое Святых, а выливал её у жертвенника. Кровь жертвы за грех во Святое вносил только священник помазанный т.е. первосвященник, это было в очень редких случаях, когда согрешал он сам или когда согрешало всё общество, опять тут Елена Уайт вступает в противоречие с Писанием.

 

Христос малый рог?

 Давайте ещё затронем пару моментов. Как вы думаете малый рог это Христос? А вот из учения Елены Уайт о святилище это логически вытекает.

 

Елена Уайт пишет: наши грехи верой возлагаются на Христа и фактически переносятся в небесное святилище. Великая борьба 421.

 

По мнению Елены Уайт наши грехи возлагаются на Христа и вносятся в небесное святилище и таким образом святилище оскверняется, а в 1844 году оно начало очищаться.

Никто кроме Христа не может внести наши грехи в небесное святилище. Таким образом, деятельность по осквернению святилища приписывается Христу. Но 8-я глава Даниила ясно говорит о том, что деятельность по осквернению святилища принадлежит малому рогу. Таким образом, из учения Елены Уайт об осквернении святилища следует, что «малый рог» это Христос.

 

Где осквернялось святилище?

Елена Уайт считала 1844 год началом очищения небесного святилища от грехов людей. Но как показывает Писание, Святилище в Дан 8:14 находится не на небесах, а на земле, оно оскверняется царём (малым рогом) на земле, и поэтому должно очиститься, на земле. На небе нет ничего нечистого, там нечему очищаться. Святилище оскверняется не чудным образом грехами верующих на небе, а видимым образом земным царём малым рогом. Христос говорит Мф.24:15 «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила», обратите внимание на слово увидите. То есть осквернение святилища — это то, что видно. Поэтому очищаться святилище должно не от грехов верующих на небе, а от осквернения, причинённого видимым образом малым рогом.

И потом в Дан 8:14 речь вовсе не идёт о святилище. Слово «святилище» - микдаш - в стихе 14 отсутствует. Здесь стоит древнееврейское слово кодеш, что означает «святость». Прямой перевод с оригинала - «на две тысячи триста вечер и утро, и тогда святость будет восстановлена [т.е. оправдана или реабилитирована]» Небеса святы, поэтому святость должна быть восстановлена не на небе, а на земле.

 

 

День искупления

 Один раз в год в Израиле происходило очищение святилища и изглаживание грехов. Это происходило в день, очищения который назывался ещё днём искупления или Йом-Кипур. В этот день первосвященник входил во святилище и совершал обряд очищения. Обряд очищения в Йом-Кипур описан в 16 главе книги Левит. Написано, что этот обряд совершался для искупления сынов Израилевых от всех грехов их.

Лев.16:30,34

Ибо в сей день искупит (священник) вас, чтобы сделать вас чистыми: от всех грехов ваших пред Господом вы будете очищены....

И да будет это для вас постановлением вечным, чтобы искупить сынов Исраэйлевых от всех грехов их однажды в году. (Танах. Давид Йосифон)

Итак, земное святилище очищалось один раз в год. День, в который очищалось святилище назывался днём очищения или же денем искупления, то есть на иврите Йом-Кипур.

Елена Уайт считала, что очищение небесного святилища происходило по образу земного святилища.

 

Елена Уайт пишет: Подобно тому как в прообразном служении в конце года совершалось очищение святилища, так и прежде завершения служения Христа по искуплению человечества нужно было очистить от грехов небесное святилище, удалив из него все грехи. Великая борьба с. [421].

 

Елена Уайт считала, что как земное святилище очищалось в «день очищения», так по образу земного, нужно было очистить от грехов и небесное святилище. То есть она считала, что в небесном святилище с 1844 года началось изглаживание грехов и это изглаживание грехов происходит по образу земного святилища.

Елена Уайт пишет: То, что символически совершалось в земном святилище, в действительности происходит в святилище небесном. Великая борьба. 420.

 

По мнению Елены Уайт по истечению периода в 2300 - лет, то есть в 1844 году началось очищение святилища, то есть начался «день искупления» (Йом-Кипур),

Но тут возникает несколько вопросов. Где и каким образом пророчество Даниила указывает на (Йом-Кипур) Дело в том, что пророчество Даниила об очищении святилища никаким образом не указывает на Йом-Кипур, то есть на день очищения. Гавриил объясняет Даниилу что святилище оскверняет небольшой рог — это царь наглый и искусный в коварстве это не грехи людей, а конкретная историческая личность.

Написано, что небольшой рог отнял у «Вождя воинства» «ежедневную жертву» и святилище находится в запустении, то есть ежедневная жертва прекращена на период в 2300 вечеров и утр

поэтому завершение периода 2300 вечеров и утр – это возвращение «ежедневной жертвы», то есть восстановление служения в Храме, а не начало Дня Искупления. Прекращение нечестия и очищение святилища от мерзости запустения у Даниила никак не связано с днём искупления. В этом пророчестве дважды делается акцент на ежедневную жертву. Восстановление «ежедневной жертвы» говорит о восстановлении служения в целом, но никак не о начале небесного Дня Искупления.

По мнению Елены Уайт, период в 2300 вечеров и утр закончился в 1844 году и в этом же году началось очищение небесного святилища, получается, что с 457 года до Р.Хр. и до 1844 года по Р.Хр. в Небесном Святилище должна была царить «мерзость запустения» и в продолжении периода в 2300 лет в Небесном Храме не было «ежедневной жертвы»? А как же тогда быть с жертвой Христа, чья кровь была внесена в Небесное Святилище Евр.9гл. Ведь это произошло не в 1844-м году, а гораздо раньше!

 

По мнению Елены Уайт, в 1844 году началось очищение небесного святилища, то есть начался «день искупления» (Йом-Кипур),

Напомню, что в (Йом-Кипур) происходило очищение святилища и изглаживание грехов. То есть обряд в день очищения святилища указывал на искупление. Поэтому этот день назывался днём искупления. Писание говорит о том, что в этот день происходило искупление народа. Но тогда возникает вопрос - какое искупление могло происходить в 1844 году? Что произошло в 1844 году? Непонятно - Елена Уайт что считала, что в 1844 году Христос второй раз умер для нашего искупления? или что? Очевидно, что в 1844 году Христос не умирал - тогда о каком очищении святилища в 1844 году может идти речь? В 1844 году не происходило ничего что даже приблизительно могло бы указывать на очищение и на искупление. В Писании нет даже намёка на то, что в 1844 году начался день искупления. В Писании ничего ни сказано о том, что в 1844 году Первосвященник войдёт во Святое Святых небесного храма и каким-то образом очистит от грехов небесное святилище. Это всё вымыслы Елены Уайт. Конец периода в 2300 вечеров и утр в Писании никак не связан со входом Первосвященника в Святое Святых и с днём искупления. В 1844 году не было никакого искупления, поэтому в 1844 году не могло происходить очищения святилища. Очевидно, что конец периода в 2300 лет не может означать начало символического дня искупления (Йом-Кипур) который описывается в книге Лев.16 гл.

 

Ну давайте мы всё же предположим, что Елена Уайт права и что Иисус как Первосвященник всё-таки до сих пор совершает служение очищения в небесном храме, и посмотрим насколько такая точка зрения соответствует Писанию. Что же на это говорит Писание? А Писание говорит, о том, что к моменту написания послания Евреям, Иисус как Первосвященник уже совершил Собою очищение грехов наших и воссел одесную величия на высоте. Об этом сказано в послании Евр.1:3. Там сказано, что Христос совершил очищение грехов Собою. Очевидно, что под очищением грехов Павел имеет ввиду Йом Кипур и что Христос очистил грехи Собою до вознесения. Следовательно, Йом Кипур уже состоялся, и после вознесения Христа на небе никакого служения очищения грехов быть не могло. Следовательно, и дня искупления тоже там быть не могло.

Некоторые адвентисты ссылаются на стих

Евр.9:23, Итак, образы небесного должны были очищаться сими, сами же небесные лучшими сих жертвами.

Ссылаясь на этот стих, они говорят, что небесное святилище нуждалось в очищении от грехов. И это очищение началось в 1844 году. Но в этом стихе ничего не сказано о том, что небесное святилище нуждалось в очищении от наших грехов и что это очищение должно произойти именно в 1844 году. Очищение людей от грехов — это ещё можно понять, но очищение неба от грехов — это трудно понять. Как можно очистить от грехов то что называется Святым святых. Само название подразумевает что там нет греха.

Дело в том, что под очищением или под искуплением в писании подразумевается восстановление прежней гармонии во вселенной. Восстановлении гармонии в людях и на небе. Это решение проблемы греха во вселенной.

Теперь относительно того, что это очищение должно произойти именно в 1844 году. Обратите внимание Написано "сами же небесные лучшими сих жертвами". тут сказано лучшими сих жертвами. То есть для небесных нужны другие жертвы. О каких жертвах идёт речь. Какая жертва была в 1844 году? не было никакой жертвы.

В основном адвентисты напрочь игнорируют то, что в том же послании Евреям говорится о том, что очищение грехов уже состоялось и оно было до написания послания Евреям.

Евр.1:3

 совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,

Иисус уже совершил очищение грехов наших больше никакого служения очищения быть не может. То есть не земное святилище не небесное не нуждается в очищении. Того что совершил Христос достаточно.

Ещё раз обратите внимание Христос совершил очищение грехов Собою. Следовательно, для того чтобы совершить ещё одно очищение грехов в 1844 году Христос снова должен был прийти на землю и снова совершить очищение грехов Собою. Но этого не было в 1844 году.

Ранее мы уже говорили о том, что если быть честным, то никак невозможно выйти на дату 1844 год. Границы периода в 2300 вечеров и утр в пророчестве обозначаются с момента осквернения святилища и до его очищения от нечестия. В это время небольшой рог оскверняет святилище и в это время прекращена ежедневная жертва. Поэтому период в 2300 вечеров и утр должен начинаться с момента осквернения святилища, а не с указа о восстановлении Иерусалима. Нет никаких оснований связывать указ о восстановлении Иерусалима и период в 2300 вечеров и утр.

Можно совершенно точно утверждать, что период в 2300 вечеров и утр это не года. Ни день, ни год никогда в Писании не обозначаются словами «вечер и утро». Зачем символ называть символом получается, что вечер и утро — это символ дня, а день — это символ года для чего создавать такую путаницу. Нет никакого смысла на один символ в пророчестве придумывать другой символ. В пророчестве речь идет о прекращении ежедневной жертвы на 2300 вечеров и утр. Вечер и утро — это время ежедневных жертвоприношений в пророчестве говорится о том, что 2300 вечерних и утренних жертвоприношений были отняты небольшим рогом. Если так читать, то здесь текст пророчества вполне понятен и нет никаких причин искать здесь символизм.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.