Оккультное сообщество в наши дни — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Оккультное сообщество в наши дни

2021-10-05 24
Оккультное сообщество в наши дни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Публикация двух очень важных книг по вопросам практической Магии, «Древа Жизни» Израэля Регарди и «Магики» «Мастера Териона» (Алистера Кроули), ставит Братство Внутреннего Света перед необходимостью определить свою позицию. Для любого, кто сравнит эти книги друг с другом и с методом, который описан в моей книге Мистическая Каббала, станет вполне очевидно, что в них описывается одна и та же система. Следовательно, стоит предоставить какое-либо объяснение, чтобы избежать обвинений в плагиате и защитить от подобных обвинений авторов двух других книг.

Объяснение будет довольно простым: все трое черпают из одного и того же источника, который я именую Западной Эзотерической Традицией. Эту Традицию упорядочил и сделал доступной для изучения английскими искателями покойный С. Л. МакГрегор Мазерс, в руки которого попали некие зашифрованные манускрипты и который обладал оккультными познаниями, необходимыми для их расшифровки. Он утверждал также, что контактировал с источником этих знаний и авторами манускриптов, и существуют некоторые объективные доказательства правдивости его заявлений; но вся эта история была окружена невероятной секретностью, которой он придерживался, и защищена суровыми посвятительными клятвами, которых он требовал при посвящении с каждого, кому он передавал то, что знал сам; и даже с ними он был чрезвычайно скрытен во многих существенных вопросах

Но как бы то ни было, вне зависимости от того, получил ли он свою систему так, как он утверждал, или же он придумал ее сам, на деле она показала себя как высокоэффективная и адекватная система практического оккультизма и Путь Посвящения. В оккультных вопросах качество пудинга определяется его вкусом; звучные наименования и бесконечные обещания, к которым приучили нас определенные американские организации в этих вопросах, ничто пред лицом тех, кто обладает реальным знанием предмета и его истории или имеет какой-либо практический опыт его использования. Громогласная реклама есть вернейший признак шарлатанства. И то, что МакГрегор Мазерс окружал себя непроницаемой завесой тайны и не нарушал свой обет молчания лаже ради самозащиты, как раз является доводом в пользу подлинности его заявлений.

Насколько мне удалось понять, доказательства относительно источников, из которых МакГрегор Мазерс получил свои манускрипты, неопровержимы, хотя и сомнительны, и об этих манускриптах говорилось много того, что не могло быть никак подтверждено. Но за то, что манускрипты существуют, я могу ручаться, потому что я знакома с заслуживающими доверия людьми, которые видели их на самом деле; но поскольку они были зашифрованы, мои осведомители не смогли установить, как много МакГрегор Мазерс взял из них и как много добавил от себя.

Получить достоверные сведения о предмете было непросто, тем более, что я появилась на сцене с опозданием, уже после смерти МакГрегора Мазерса, и это было скорее похоже на попытку получить сведения о природе ткани, из который были сшиты одежды Голого Короля. Все клялись своими бессмертными душами относительно истинности легенд, ходивших в Ордене, который он основал; их принимали без всякой критики, поскольку они передавались устно и заслужили авторитет беспрестанным повторением.

Насколько я поняла из того, что я смогла узнать по данному вопросу от сведущих людей, МакГрегор Мазерс обладал широким спектром редких, но не очень точных или глубоких знаний, в которых профессиональные ученые легко находили бреши; но он умел зрить в корень, ибо именно он увидел мистическое и философское значение того, что стояло за тем, что он собрал на странных полях Алхимии, Каббалы и египтологии. Благодаря причудливому действию невидимых сил, которое часто называют «удачей», он обрел зашифрованные манускрипты, а в них нашел формулы, которые сформировали основу его ритуалов. Они дали ему ключи к массе странных метафизических «замков», которые он уже нашел, и которые оказались запертыми. Он вставил психический ключ в метафизический замок, и он открылся, и дверь в Запределье распахнулась.

Сколько церемоний было описано в зашифрованных манускриптах, а сколько создано Мазерсом при помощи ключей, которыми его снабдили манускрипты, мне не известно; но я вполне уверена, учитывая свой личный опыт, что система, которую он разработал, содержала в себе факторы, весьма далекие от обыденности и не являющиеся плодами чисто научного познания, однако при этом довольно сложные. Если МакГрегор Мазерс был единственным реальным автором этой системы, то он был одним из величайших гениев человечества; но судя по тому, что я видела в его Ордене, вряд ли это было так.

Церемонии и методы, преподававшиеся МакГрегором Мазерсом, порождали запоминающиеся психические опыты и вели к расширению сознания у тех, кто вообще обладал хоть какими-нибудь парапсихологическими способностями; методам и целям этих процессов разумно обучали на высших степенях в определенных подразделениях этого Ордена, и те, кто получил эти знания, могли производить определенные результаты по собственной воле, и эффект от повторения опытов накапливался. Они достигали, в сущности, тех же результатов с помощью психических методов, каких другие люди достигали с помощью таких наркотиков, как гашиш и мескаль, но без тех катастрофических последствий, которые неизбежно следуют за «расширением границ» ума физическими средствами.

Благодаря полученному таким образом опыту, стали понятны древние Мистерии, и возможности развернутой психической работы стали практически безграничными. Отдельные ученики изменились чрезвычайно сильно, получив возможность использовать средства, оказавшиеся в их распоряжении; другие же просто оказались безнадежными; некоторые оказались скучными учеными, до смерти перепуганные получением практического результата от применения формул, и лишь некоторые стали гениальными адептами с последовавшими за этим знаками. Среди последних был и Алистер Кроули, который пишет на оккультные теми под собственным именем и различными псевдонимами, такими как Мастер Терион, Брат П., Пердурабо и многими другими.

Приблизительно за десять лет до того, как я соприкоснулась с организацией Мазерса, ее сотрясли войны и слухи о войнах. Правда об этом сокрыта в тумане легенд и баек, но когда обе стороны утверждают, что они были ангелами, а их оппоненты - дьяволами, то, вероятно, это случай, когда рыльце в пушку у обеих сторон. Так или иначе, в результате ссоры Кроули предал огласке большую часть тайн МакГрегора Мазерса в своем журнале, «Равноденствие», и Мазерс проклял Кроули в ритуале с колоколом, книгой и свечой.

Орден сильно пострадал во время Первой Мировой войны, а сам Мазерс умер в Париже от гриппа во время эпидемии. Когда я соприкоснулась с его организацией, в братстве состояли сплошь благочестивые вдовы и древние старцы с седыми бородами, и оно не выглядело процветающей обителью оккультных наук.

Но я обладала значительным опытом практического оккультизма, прежде чем познакомилась с орденом, и я немедленно распознала силу такого уровня и вида, какого никогда не встречала прежде, и у меня не было ни малейшего сомнения в том, что я напала на след подлинной традиции, несмотря на несуразную форму ее преподавания. По некоторым причинам, мне неизвестным, разъяснения и интерпретации держались в секрете во внутренней Святая Святых Ордена тайными вождями, которые просто сидели на них, как наседки на фарфоровых яйцах. Организация распалась на множество disjecta membra, и все относились друг к другу с подозрением, как к людям, не обладающими подлинной ортодоксальностью.

Я, со своей стороны, не принимала участия в этих человеческих, слишком человеческих обыденных разборках, но работала по системе ордена и работа принесла плоды. Мне кажется, что и другие люди, должно быть, были заняты тем же, а среди них был и Мистер Регарди. Во всяком случае, в двух своих книгах, «Гранатовый Сад» и «Древо Жизни» он обучает системе Золотой Зари, которую я изучала в разных ветвях Ордена, членом которого я была.

Мистер Регарди признает свой долг МакГрегору Мазерсу и Уинну Уэскотту, но ссылается только на их изданные работы. Он гораздо интенсивнее ссылается на Кроули, особенно на его четырехтомную работу, «Магику», в которой собраны лучшие из статей «Равноденствия» и некоторые дополнительные материалы, а его точка зрения так точно отражает лучшие аспекты учения Кроули, что я прихожу к выводу, что именно в Ордене Кроули, А. А., а не в Золотой Заре, он почерпнул свои знания. А. А., однако, позаимствовал свою магическую систему у Золотой Зари, а следовательно, для всех практических целей Регарди использует систему Мазерса точно также, как это делаю я сама.

Две книги Регарди я настоятельно рекомендую всем; Дерево Жизни в особенности – по моему мнению, это великолепная работа и лучшая книга по вопросам магии, которая когда-либо издавалось. Магика Кроули, которую часто использует Регарди и которой он признает себя многим обязанным, также очень ценна, но только опытный ученик сумеет извлечь из нее пользу. Этот труд очень неровен в своем литературном качестве; в нем очень много грубости и эпатажа, как и во всех трудах Кроули, и огромная ее доля намеренно запутанна и полна иносказаний. Формулы, с которыми он работает, тоже кажутся рискованными и зловещими оккультистам, знакомым с Каббалистической традицией, ибо он использует 11 вместо 10 ударов в церемониях, а 11 является числом Клипот, или Сфирот Зла; одиннадцать ударов, следовательно, является призывом Клипот. Ни одного намека на это в тексте не дано, и это — ужасная ловушка для неосторожного студента.

Кроули также считает Север священной точкой, к которой оператор поворачивается при инвокации, а не Восток, «откуда приходит свет», что является классической практикой. Север же называют «местом величайшей тьмы» и священной точкой он является лишь для одной секты, для Йезидов, поклоняющихся дьяволу. Стало быть, очевидно, что студент, который безрассудно экспериментировал с серией из 11 ударов и проведением инвокации, стоя лицом на север, рискует войти в контакт не с тем, что большинство людей сочло бы желаемыми для контакта силами.

Однако Кроули свойственно великолепное понимание философии оккультизма и когда он разъясняет ее, он выглядит самым просветленным из авторов; и я, со своей стороны, не хотела бы преуменьшать свой долг его теоретическим работам. Его практические методы, однако, это совсем другой вопрос, и по-моему мнению они слишком опасны, чтобы использовать их в какой-либо форме.

Если я правильно прочла знаки, все мы, МакГрегор Мазерс, Кроули, Регарди и я, работали с одной и той же формулой, формулой, содержавшейся в таинственном зашифрованном манускрипте, который был обнаружен Мазерсом; Регарди связан с Мазерсом через Кроули; я предполагаю, однако, что он осознает изменения в формулах, которые ввел Кроули, поскольку он не приводит их в своих книгах, а формулы, которые он дает, являются знакомыми мне формулами Золотой Зари. Я нахожу их нормальными и эффективными; их версию же, приводимую Кроули, я считаю опасной и разрушительной, хотя я не могу утверждать этого на основе личного опыта, поскольку у меня его нет. Однако я говорила со многими людьми, которые пришли к единому мнению по данному вопросу после того, как достаточно долго и тщательно экспериментировали с указанными методами.

Но в то время как я полностью отвергаю методы Кроули, я не хотела бы преуменьшать его высочайший вклад в оккультную литературу! Из его книг продвинутый студент, умеющий читать между строк и отделять золото от отбросов, может получить огромную пользу, и если наш интерес ограничен трудами автора, нас не должен волновать его характер или частная жизнь.

Сегодня одна из самых трудноразрешимых проблем в оккультизме связана с вопросом компетентности. Что считать подлинным Посвящением? Каким должен быть подлинный оккультный Орден? Кем являются Мастера и где их найти? Мы должны ответить на все эти вопросы недвусмысленно и определить стандарты суждения, прежде чем мы сможем продвинуться по Пути. Я не предлагаю обсуждать эти вопросы подробно на данных страницах, поскольку я делала это ранее, но лишь пытаюсь установить стандарты суждений.

Власть, обернутая тайной, есть вещь, которой особенно склонны злоупотреблять, и очень трудно видеть, как в отсутствии гонений этому легко находят оправдания. Когда оккультизм был связан с риском для жизни и свободы, все было иначе, но зачем, во имя здравого смысла, нужны тайные оккультные организации и оккультное подполье в наши дни? Люди могут скрывать свой интерес к оккультизму по профессиональным или социальным причинам, но трудно видеть, что любой образованный оккультный учитель должен делать тайну из своих занятий по каким-либо иным причинам, кроме той, что человеческая натура любит тайну, а капля мелодраматичности увеличивает ее престиж. Но подлинный Инициатор, а иные нас не интересуют, считает оккультную науку философией и религией и не нуждается в подобных трюках, оставляя их шарлатану, который находит в таинственности эффективную форму рекламы.

Следовательно, мы можем взять губку и стереть с доски имя любого человека или организации, которая не желает раскрыть свои карты и показать свои корни.

К сожалению, общество увлечено оккультными чудесами до такой степени, что полезная привычка требовать реальных фактов стала ему противна. Если духовная родословная ордена или Инициатора не отдалена во времени и пространстве, то его нельзя назвать авторитетным. Шарлатан преследует свои интересы, пожиная плоды притязаний, которые для нас также невозможно исследовать, как для него — обосновать. В отличие от Востока, линии преемственности на физическом плане на Западе были прерваны и уничтожены в ходе исторического развития и теперь их приходится склеивать из обломков, словно глиняную посуду. Опыт показывает, что по мере такого склеивания для психика становится возможным восстановление контакта на внутренних планах и возобновление преемственности. Это то, что фактически и делается в современных Мистериях.

Если Инициатор или организация претендуют на преемственность от Гималайского Братства или Розенкрейцеров или любых других достаточно известных тайных Орденов, это не означает непрерывной линии преемственности на физическом плане; однако если такой линии нет, это вовсе не обозначает, что заявление о преемственности ложно. Оккультист определенной степени развития может устанавливать психические контакты с этими великими организациями внутреннего плана и работать под их руководством. Когда это происходит, на физическом плане начинают происходить весьма любопытные вещи, и работник обнаруживает, что постоянно находит разрозненные части традиции, к которой он принадлежит.

Оглядываясь назад, я вижу на собственном опыте, что в течение, по крайней мере, трех лет, прежде чем я соприкоснулась с ним на физическом плане, я работала в контакте с Орденом, в который затем наконец была принята. Этими же контактами я пользовалась в двух других ситуациях, когда все контакты на физическом плане были разорваны. Человек встает на невидимые рельсы, однажды соприкоснувшись с одним из Великих Братств. Существует огромное количество свидетельств, подтверждающих это.

Оккультный Орден может быть уподоблен айсбергу, у которого лишь одна седьмая часть возвышается над поверхностью воды, а остальное остается скрытым. Шесть седьмых оккультной работы выполняется на внутренних планах, и пять шестых из них составляет исключительно субъективный опыт. Следовательно, для любого студента или инициатора жизненно важно установить контакт именно с подлинным Орденом; тогда внешний аспект начнет выкристаллизовываться вокруг таким же образом, как жемчуг, слой за слоем вырастающий вокруг зерна песка в устричной раковине.

Но хотя контакт с внутренними планами является жизненным ядром традиции, любой студент или инициатор были бы ничтожны, если бы не владели солидным корпусом более приземленного знания для их использования. Оккультные системы слишком запутанны и слишком детализированы для их психического восприятия, чтобы их можно было просто так применять на практике.

Существует основа традиции, пусть рассеянная и скрытая, и студент, у которого открыто внутреннее зрение, может постичь ее значение, когда начнет изучение. Если он стремится стать инициатором и учителем, необходимо, чтобы он систематизировал эти знания и представил в виде упорядоченной системы; ценность оккультной школы зависит в большей степени от того, насколько хорошо была проделана эта чисто мирская работа. Древняя Мудрость должна быть приведена в соответствие с современной мыслью, чтобы стать доступной для понимания студентов.

Следовательно, в оккультной школе должны быть как психики, обладающие живыми контактами, так и ученые, обладающие соответствующими познаниями. Если этого нет, от древних манускриптов будет мало проку; ибо пока не установлены живые контакты и пока система не приведена в соответствие с нынешним временем, рукописи будут лишь могильными камнями, отмечающими места погребения умершей веры.

Мистические организации недолговечны; они редко переживают поколение, лично контактировавшее с основателем. Как только изначальный импульс теряет силу, начинается угасание, и ордену приходится заново рождаться в муках. Молодое вино не разливают в старые бутылки, а реформа обычно происходит через раскол, а не расширение и переустройство.

Если мы ищем корни живого духовного опыта, то глупо искать их в виде устоявшейся традиции на физическом плане. Ветер дышит, где хочет, а не там, где предписано. Реальный контакт устанавливается лично и работает весьма специфическим, но совершенно определенным образом. Соединяющая нить может быть очень тонкой, но все же, тем не менее, она должна существовать. Это похоже на зерновую закваску, в минуту увеличивающую свой объем до семи порций пищи, что происходит с ней неизбежно. Установление физической связи на физическом плане, кажется, происходит при личной встрече ищущего и того, кто обладает контактами с внутренними планами. В истории основания. Любого подлинного Ордена или Традиции мы читаем о встрече основателя Ордена и просветленного учителя, который передал ему канал связи при помощи воздействия личного магнетизма.

Авраам, отец духовного Израиля, встретил таинственную фигуру, Мелхиседека, который пришел к нему с хлебом и вином для первой евхаристии. Иисус, накануне Его Служения, нашел Иоанна Крестителя, последнего из пророков Израиля. Христиан Розенкрейнц поехал в Дамкар, или Дамаск, в поисках инициатора. Абрамелин нашел обещанного наставника среди отшельников египетской пустыни. Рудольф Штайнер встретил своего учителя в Шварцвальде. Мадам Блаватская встретила индийского Адепта в Кенсингтон-Гарденз во время торжеств по случаю юбилея. МакГрегор Мазерс нашел таинственные зашифрованные рукописи и вступил в переписку по адресу, указанному в них.

Но позвольте заметить, что личный контакт с посвященным адептом, который хотя и был поворотной точкой в карьере каждого из этих людей, все же был не больше, чем ключом, который нужно было правильно использовать. Мадам Блаватской пришлось написать свои книги и создать свою организацию. МакГрегор Мазерс использовал свою уникальную одаренность, чтобы дать видимое выражение и форму системе, к которой он всего лишь получил ключи. В каждом случае величие совершенной работы зависело от калибра работника. Должно быть, многие, кто контактировали с учителями этих великих первопроходцев и, без сомнения, получили посвящение в соответствие со своими способностями, оказались неспособными что-либо построить и не оставили ни следа после себя в этом мире.

Следует также заметить, что каждая из систем, основанных таким образом, вобрала в свою структуру врожденные слабые места своих основателей, и эти слабые места образовали трещины, из-за которых они, в конечном итоге, разрушились. Мадам Блаватская была недостаточно проницательна в вопросах, касающихся человеческого характера, и хотя в ее преданности идеалам нельзя усомниться, она часто была неблагоразумна в своей политике и недобросовестна в своих методах. Движению «Назад к Блаватской» с его осуждением современной Теософии следует помнить, что сорняки, которые они стремятся выполоть, выросли из семени, которое она посеяла своей недальновидностью и беспринципностью. МакГрегор Мазерс, у которого не было иного источника дохода, кроме его эзотерической школы, постоянно ослаблял ее и наконец разрушил своей подозрительностью и манией величия.

На основе этих фактов мы можем понять несколько вещей, которые имеют значение для нас при формировании нашего стандарта суждения. Мы понимаем, во-первых, что физическая традиция, за исключением того, что она содержит записанные сведения, которые мы можем изучить, не является высшей ценностью, потому что реальная суть традиции содержится в групповом разуме во внутренних планах, и ее можно постичь посредством психического контакта даже тем, кто формально не наследует линию на физическом плане. Кроме того, законные наследники могут утратить контакт с сердцем своего наследия, став слепыми поводырями слепых. Призвание, а не хартия, дает право работать с Мистериями.

Во-вторых, мы понимаем, что недостаточно непрерывно и громко кричать «Господи, Господи»; необходим правильный подход к изучению и должная организация на физическом плане, чтобы призванные силы могли найти канал выражения. Было верно сказано, что сила несокрушимости веры целиком зависит от Писаний. Ядром каждой великой религии является книга — Библия, Коран или Упанишады. Если духовный учитель будет передавать свое знание только устно, после него не останется ничего. Необходима книга, мистическая или святая книга, которая будет говорить не с разумом и здравым смыслом, но обращаться к интуиции и вере. Специфические утверждения Нео-Теософской литературы школы Безант и Ледбиттера, которые пытаются просветить и убедить рассудок, не являются тем центром, вокруг которой движение, основанное мадам Блаватской, может сплотить свои подорванные силы; лишь Тайная Доктрина, являющаяся священной книгой, сможет сплотить движение после того, как о Жизнях Альциона милостиво забудут.

Должна существовать книга, написанная под влиянием сильного духовного вдохновения, которая образует постоянное ядро любого движения и которая переживет своего автора. Такая книга возвеличивает сознание тех, кто прочитал ее и дает им возможность психического соприкосновения с источником, откуда черпалось вдохновение; тогда они смогут дальше работать независимо. Людей нельзя насытить, постоянно кормя их с ложки, и если система не будет в состоянии дать им возможности для самостоятельного контакта, она не сможет привлечь никого, кроме совсем юных душ, и движение основать не получится.

Интересно будет посмотреть, предоставит ли масса писаний Рудольфа Штайнера такую книгу его студентам. Я склонна сомневаться, что среди них есть книга такого калибра. МакГрегор Мазерс оставил после себя превосходные ритуалы Золотой Зари, и они, со всей их символикой и магической эффективностью, составляют неистощимую кладезь вдохновения для посвященных в его традицию и путеводный свет для каждого, кто сможет его разглядеть.

Наше вдохновляющее ядро содержится в Космической Доктрине. Мы также пользуемся контактами Золотой Зари. С самого начала мы стремились сделать нашу систему самодостаточной и независимой от личного обучения. В настоящий момент ситуация несколько напоминает магистраль на стадии строительства — уже готовы длинные отрезки широкого шоссе, но есть и узкие дороги и мосты, где еще ведутся строительные работы. Однако мы полагаем, что у нас есть необходимое ядро постоянства нашей системы и что это ядро переживет поколение, видевшее его зарождение, и произведет расширение, необходимое для того, чтобы приспособиться к потребностям будущих поколений, потому что в его основе лежит метод, а не доктрина.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.