Глава 7. Нечеловеческие существа — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава 7. Нечеловеческие существа

2021-10-05 35
Глава 7. Нечеловеческие существа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под этим термином в данной главе мы будем понимать все те виды разумных существ, которые в данный момент не воплощены в человеческих телах — сюда входят как те развоплощенные духи, что говорят через медиумов, так и те, кого мы называем Мастерами или Адептами Внутренних Планов, и хотя они и были когда-то людьми, мы будем относить их к нечеловеческим существам для удобства классификации. Мы рассмотрим вопрос общения с существами, которые не имеют физических тел. Мы встречали множество упоминаний о подобных контактах как в средневековой литературе, так и в литературе древних, и сегодня встречаем их среди примитивных племен Востока и Нового Света. Также огромное количество упоминаний о подобных вещах встречается в нашем собственном фольклоре, особенно кельтском. Среднестатистический же англосакс интересуется лишь одним нечеловеческим созданием - Дьяволом. Так что мы имеем дело со значительным количеством свидетельств о контактах людей с нечеловеческими существами, а дыма без огня не бывает. Поэтому мы должны понять, возможны ли такие контакты на самом деле? И если да, то нужно ли учитывать какие-либо определенные обстоятельства для установления подобных связей?

Рассмотрев широкий вопрос существования иных фаз эволюции, мы увидим, что не существует причин, по которым не могло бы существовать иных форм жизни, отличных от плотной физической материи. Для неподготовленного человека ничто, кроме материальных вещей, о которые он может запнуться и упасть, реальным не является. Но любой, кто обладает каким-либо опытом в научной работе, знает, что на уровне, находящемся за пределами нашей плотной материи, существуют невидимые жизненные силы, и утверждать это мы можем с полной уверенностью. Почему же тогда не может существовать других форм жизни на более отдаленном расстоянии? Должны ли мы ограничиваться лишь тем, что мы видим, или же нам следует признать тот факт, что есть многое на свете, чего не снилось нашим мудрецам?

Сейчас мы примем это как должное, дабы сэкономить время, и перейдем к рассмотрению природы нечеловеческих существ. Эзотерическая Наука утверждает, что существуют и другие линии эволюции наряду с нашей. Как свет и звук не занимают места в нашем пространстве, также не занимают его и эти существа, не имеющие плотности или массы и способные проходить сквозь материю, так что и вы можете проходить сквозь них, как сквозь призраков. Их сознание работает в другом, отличного от нашего режиме. Мы можем видеть восторженного музыканта, восхищающегося тем, что может казаться нам простым грохотом, ибо его тренированное ухо лучше различает звуки. Также и здесь, они существуют в ином режиме, отличного от нашего, но наши миры могут соприкасаться. Мы можем соприкасаться с этими формами жизни только в трех случаях. Если мы осваиваем иной тип восприятия; тогда мы обнаруживаем вокруг себя такого рода существ, о существовании которых не подозревали прежде, и это становится удивительным опытом для нас обоих. Во-вторых, мы можем вступить в контакт с иными существами, если рядом окажется кто-то, кто является материализующим медиумом и может излучать эктоплазму. В-третьих, оккультисты, которые занимаются подобной работой, могут приводить существ иных форм жизни к материализации посредством магических операций. Следовательно, мы видим, что в определенных случаях мы можем войти с ними в контакт, но это процесс, выходящий за рамки нормального восприятия для обеих сторон. Когда человек поднимает сознание до тонких планов, он как бы становится призраком для их обитателей. Поэтому когда мы это делаем, мы ощущаем некоторую враждебность и у нас возникает чувство опасности; причина в том, что эти существа боятся нас и пытаются защититься. В случае посвященного оккультиста, который отправляется в невидимое с кипой «рекомендательных писем», дело обстоит иначе, ибо с обитателями иных планов бытия его связывают братские отношения. Кроме того, сознание адепта проходит хорошо знакомыми маршрутами, к которым у него есть допуск, и эти планы не кажутся ему враждебными, потому как он знает, как себя вести на них, и это совсем другая история. Но такие путешествия не должны быть случайными. Существа иных планов могут расценить это как нападение и отбросить нас назад. Вопрос возможности контакта между двумя планами решается изменением уровня сознания на нашей стороне или созданием вещественной формы на другой, и в обоих случаях важно, чтобы обе стороны знали, для чего это делается, и соблюдали определенные меры предосторожности. И что же это за существа, с которыми можно войти в контакт подобным образом? Во-первых, это умершие, с которыми обычно общаются спиритуалисты, соприкасаясь с невидимым. Спиритуалистическое движение возникло примерно в то же время, что и современное оккультное движение и христианская наука. В последней четверти прошлого века возникло четыре больших движения: спиритуализм; Христианская Наука и ее союзники в виде Новой Мысли и т. д.; Теософское общество под руководством Блаватской; и более пространное движение самой Западной Эзотерической Традиции, которое куда менее известно. Каждое из них занималось своей работой. Спиритуалисты выполняли работу по связи с душами умерших людей, которые все еще пребывали в земной сфере. Они никогда не занимались ничем иным. Также, как и оккультист, работающий в пределах определенного луча, общался лишь с существами, обитающими на этом луче, спиритуалист работал в пределах своей области, и поэтому опыт их был ограничен. Эти существа — человеческие личности. Многие из вас знают, что человеческая личность продолжает существовать еще некоторое время после того, как умирает ее тело, а затем проходит через опыт чистилища, откуда отправляется на нижние уровни небес, дабы отдохнуть там в приятных сновидениях, а затем проходит через Вторую Смерть, смерть личности данной инкарнации, включающей в себя низшее сознание, которое теперь тоже распадается; так освобождается Высшее Я, которое проводит некоторое время на высшем уровне небес и затем перевоплощается. Те, с кем контактируют спиритуалисты — существа с нижних уровней небес; не думаю, что среди них есть существа, которые функционируют на уровне Индивидуальности. Задачей спиритуалистического движения была работа с существами определенных уровней, что помогало разрушению барьеров между мертвыми и живыми. Оккультист, напротив, не позволяет себе в силу преследуемых целей общаться с живыми умершими. Он общается с теми человеческими сущностями, что вышли за пределы реинкарнационной фазы эволюции, а также с некоторыми другими интересующими его формами существования. Итак, когда оккультист обнаруживает, что он способен функционировать в своем высшем сознании, он сталкивается с существами, совершенно не похожими на него самого. Они достаточно изучены. Мы можем принять их за элементальных существ. Они не обладают Божественной Искрой; они разрушатся в конце эволюционного цикла и перестанут существовать, если не смогут развить в себе духовной природы. Эти существа возникают таким образом: где бы ни возникала череда непрерывных действий и реакций на эти действия, там возникает и то, что мы называем следом в пространстве; эти следы остаются существовать и после того, как действие, из которого они возникли, прекращается. Их можно сравнить с вихрем воды во взбаламученном бассейне: когда мы прекращаем перемешивать воду, созданные в процессе водовороты еще некоторое время продолжают существовать. По своей природе они являются основой любых существ и на этой основе развивается память и способность к реагированию на окружающую среду. Так постепенно развивается сложная идея возникновения сознания на базе природных явлений. Духи-строители, которые управляли этими великими природными явлениями, когда они впервые возникли, являются Ангельскими Сущностями. Они поднялись вверх по планам и оставили элементальные сознания воспроизводить стереотипизированные способы реагирования. Элементальные сознания продолжают существовать и развиваться, и мы называем их «творениями сотворенных» - это жизни, призванные к существованию не Богом, а Божьими созданиями, которые не имеют силы наделить их бессмертной душой. Где бы вы ни обнаружили в природе систему, которая функционирует как единое целое — гору, долину, лес, - вы обнаружите такую же совокупность согласованных реакций на заднем плане, из которых развиваются маленькие природные духи, или Дэвы, или боги местности, которым поклонялись наши предки. Так же устроена деятельность различных видов животных. Если вы обладаете хоть какими-то познаниями в биологии, то вы знаете, что существуют очень простые существа, одноклеточные, и общее сознание этих организмов может управлять не одной жизнью, а сразу множеством. Их жизнь проходит определенные стадии, когда сначала на сырой поверхности существует только зеленое пятно, и это пятно распадается на бесчисленные мелкие пятна; какое-то время они живут в виде свободно плавающих клеток, а затем собираются вместе и образуют большую однородную массу, называемую плазмодием. Что становится единицей сознания в этой свободно движущейся форме? Или взять пчел; здесь единица — это улей, а не пчела. Единицу можно назвать ангелом пчел. Мы получаем различные любопытные единицы сознания, которые продолжают развиваться. И каким становится дальнейший логический результат этого процесса? Развитие высших, более сложных форм природных сил. Существует очень любопытная оккультная доктрина о том, что эти существа, становясь все более и более развитыми и все более похожими на те виды сознания, что нам известны, начинают осознавать, что они обречены на исчезновение, если не cмогут развить в себе духовной природы. Они ищут инициаторов среди тех, кто обладает духовной природой; и посвященный человек может стать инициатором для Элементальной сущности: люди берут их в ученики и помогают им развить собственные «искры» индивидуального сознания. В обмен на эту услугу Элементальные сущности помогают магам. Мы часто встречаем упоминания о них как о фамильярах. Авторами рассказов о них, как правило, были священники, и поскольку им поручала провести расследование инквизиция, они были несколько предвзяты. Но существуют определенные отношения между людьми, которые понимают в устройстве внутренних планов, и существами иного порядка. И часто, к сожалению, возникают инволюционные отношения между теми людьми, которые обладают способностями от природы и, не получив должной подготовки, неожиданно вступают в контакт с существами другого порядка. Такое общение редко бывает полезным. Оно приводит их к дисбалансу. Такой контакт вызывает слишком мощный стимулирующий эффект. Элементали состоят только лишь из одного элемента, каким бы он ни был, и являются его чистейшей разновидностью, тогда как в человеческой природе смешаны они все. Следовательно, они становятся слишком мощным стимулом для соответствующего им Элемента в нашей природе, поэтому могут вывести человека из равновесия, поманить за собой и соблазнить его отказаться от его человеческих путей. Такого человека «похищают фейри», или же, попросту говоря, он сходит с ума. Вы можете увидеть, что их физическая оболочка лишается контроля разума. Они слышат зов фейри и от них остается лишь обезумевшая пустая скорлупа. Когда маг призывает дух к проявлению, он встает в круг и рисует треугольник за его пределами, и заставляет дух проявиться в треугольнике; потом он выполняет ритуал изгнания и возвращает его туда, откуда он пришел, в его собственную сферу. Но маг обычно проделывает это только для исследовательской работы или для устранения патологии. Мы должны понимать разницу между серьезным исследователем и человеком, не обладающим должным опытом. В последнем случае человек не получит ничего, кроме вреда.

Какие же еще бывают виды существ? Я уже упоминала Ангельских Сущностей, великих Архонтов, духов-строителей, которые создавали планы природы в течение предшествующих этапов эволюции. Существует и множество других высокодуховных существ, проявляющихся в природе. Они относятся к другим видам. Мы говорим о язычниках, как о людях, которые поклоняются многим богам, но в каждой религии всегда есть Существо, стоящее выше всех богов, их Отец, некая Сверхдуша, очень абстрактная идея Высшего Разума. «Боги» любой языческой традиции - это природные силы, называемые архангелами и ангелами в еврейской системе, которой пользуемся мы сами. У духовных существ никогда не было материальных воплощений, они никогда не спускались в материю. В старой традиции считается, что духам был предоставлен выбор: остаться на внутренних планах, не поднимаясь и не спускаясь в материю, или погрузиться в материю так глубоко, чтобы впоследствии суметь подняться еще выше; и некоторые, во главе с Адамом или, точнее, Евой, выбрали один вариант, а другие - другой. Так что сонмы ангелов родственны нам и если вы заглянете в достаточно глубокое прошлое, то обнаружите времена, когда люди и ангелы жили вместе. Поэтому в определенных обстоятельствах вполне возможно связаться с этими ангельскими сущностями, но в большинстве случаев мы связываемся не с самим ангельским существом, которое слишком огромно; мы входим в контакт только с его лучом, его эманацией. Если бы вы были достаточно богаты, вы могли бы нанять великого оперного певца, чтобы он пришел к вам домой и спел в вашей гостиной; но если у вас хватает только на радиоприемник, вам придется довольствоваться его выступлениями в эфире. Когда мы призываем Архангела Рафаила, мы не ждем, что он явится лично, но мы надеемся ощутить его силу, его луч. И так же обстоит дело с видениями Христа, Видениями Прекрасного. Это не само существо, а сонастройка с его лучом, хотя для практических целей это ровно то же самое. Мы должны понимать эти вещи. Мы имеем дело не с фактическими антропоморфными формами, а с режимами сознания, и некоторые из них настолько отличаются от наших, что нельзя даже придумать никакой аналогии для них. Мы не должны считать их сказочными персонажами; это сознание, которое совершенно непостижимо для нас.

В дополнение ко всему этому существует бесчисленное множество мыслеформ, созданных человеческим сознанием, искусственных элементалей, сознательно созданных людьми. Время их существования различно, так что существует целый легион подобного типа существ, не являющихся ни ангелами, ни демонами. Считать, что существа, не имеющие физической формы, имеют либо божественное, либо дьявольское происхождение, в корне не правильно. Нечеловеческие сущности очень похожи на людей, они также не совершенны и не всезнающи, но пребывают в постоянном развитии. Последний пункт — существа, которых Каббалисты относят к Клипот. Это демонические сущности, живущие в Царстве Несбалансированной Силы, которые возникли раньше, чем установилось равновесие; различные виды дисгармоничных созданий, усиленных множеством злых мыслей. Когда вы соприкасаетесь с Невидимым, вы вряд ли сможете соприкоснуться с божественными существами какой-либо сфиры, не задев при этом также и клипот этой сфиры. Если вы соприкасаетесь с какой-либо Сфирой, вы одновременно соприкасаетесь с ее неуравновешенной стороной. Не следует даже пытаться установить хоть сколько-нибудь высокий контакт ни с одной из них, пока вы не научитесь сдерживать клипот. Это великая истина духовной жизни. Посвященный адепт знает об этом. Он всегда стремится к уравновешиванию этих великих сил. В конце концов, все царства, земные и подземные, достигнут освобождения. Наш Господь, сойдя, проповедовал духам в темнице, дабы освободить их. Это просто сила, которая находится не на своем месте и которая, если вернуть ее, куда следует, перестает быть злой. Адепт не должен проклинать зло; он должен заменять его противоположной силой, тем самым уравновешивая его. Адепт никогда не говорит о существовании ада, он говорит о царствах неуравновешенной силы. Древо жизни позволяет нам путешествовать по тридцати двум путям, являющихся прямыми и проторенными дорогами, и адепт осторожно путешествует по ним среди Элементальных существ, четко осознавая, где он находится; он умеет сохранять равновесие.

Какую пользу приносит контакт с этими силами? Во-первых, иногда адепту необходимо входить в эти состояния, чтобы прояснить, что же произошло с его душой. Ему может потребоваться открыть какую-либо сфиру, чтобы провести операцию, словно хирург, вернув себе равновесие и отправив обратно все, что вызвало дисбаланс. Также ему могут потребоваться силы какой-либо сфиры для того, чтобы пробудить такие же сконцентрированные силы в себе самом, для того чтобы работать с ними в дальнейшем. В третьих, ему может понадобиться выполнить какую-либо специфическую работу, которую нельзя выполнить никаким иным способом. Вкратце, чтобы достичь гармонии, усилить свою собственную природу или, может быть, по каким-то иным причинам. Природа этих царств различна. Условия, в которых общение с ними будет проведено правильно, крайне редки; нужно уметь правильно открывать и закрывать канал; но с их помощью можно достичь таких вещей, которых нельзя достичь никак иначе.

Бессистемные контакты можно в той или иной степени считать преступлением и последствия такого общения могут быть катастрофическими. Тогда почему бы не держать этих знаний в тайне? Потому что это встречается так часто, что людям было бы лучше понять, с чем они имеют дело. Если вы столкнетесь с чем-либо в темноте, то для вас будет лучше зажечь свет и посмотреть, что произошло, дабы вернуть себе контроль над ситуацией. Эти силы существуют. С ними можно взаимодействовать. И это следует осознать, поскольку многое о них уже давно широко известно.

Глава 8. Черная магия

Черная магия — это не та вещь, которую стал бы изучать или практиковать в собственных эгоистичных целях какой-либо нормальный человек, но вряд ли возможно и вряд ли целесообразно изучать технические методы оккультизма без учета патологий, с которыми можно при этом столкнуться. Оккультизм получил дурную славу в основном благодаря своей темной стороне; рассказы об этой стороне всегда вызывают повышенный интерес, подобно уличным происшествиям. Однако любого, кто обладает хоть каким-либо знанием оккультной науки, всегда поражает тот факт, что потенциальные разоблачители не представляют себе, что такое настоящее зло. Они ощущают зло также, как животные ощущают бойню, но не осознают значения фактов, которые они описывают, и не понимают причин, по которым люди совершают подобные вещи.

Технически черная магия ничем не отличается от белой; в ней применяются те же принципы и используются те же методы; для этого требуется точно такая же концентрация внимания; разница заключается лишь в отношении оператора к процессу, применяемом символизме и силах, с которыми происходит контакт; это можно сравнить с музыкальным образованием, которое ничем не отличается у дирижера симфонического оркестра или джазовой группы. И даже когда мы говорим, что определенные символы и силы принадлежат преимущественно к области черной магии, нам следует делать оговорку, что с таким же успехом они могут использоваться или призываться и вполне законно, подобно тому, как хирургам иногда бывает необходимо пойти на опасный риск. Однако можно с уверенностью заявить, что если бы какой-либо из этих магических методов был вынесен на широкую публику, то его вполне можно было бы назвать черным, ведь он не смог бы не вызвать пробуждения низменных инстинктов в зрителях, которые для таких операций совершенно излишни. Существуют также некоторые техники сексуальной магии и магии крови, которые хоть и были безвредны для первобытных народов, совершенно неуместны для цивилизованных людей и люди прибегают к ним разве что только ради получения «острых ощущений». Сюда же стоит добавить и преднамеренное вызывание духов зла; но обычно это делается только в целях мести.

Однако существуют такие люди, в чьей природе жестокость присутствует изначально; они с готовностью призывают зло с целью отомстить и когда видят результаты своих действий, впадают в зависимость от острых ощущений, которые получили, и начинают испытывать симпатию ко злу. Пока мы не признаем эту особую черту человеческой природы, которая куда более распространена, чем принято считать, и которую психологи называют садизмом, мы никогда не поймем определенных аспектов черной магии, поскольку ключ к их пониманию нужно искать именно здесь.

Вызов определенных типов примитивных природных сил, хоть они и не темные по своей природе, это операция, которая склонна осквернять ум мага и должна выполняться только опытными и посвященными операторами, работающими в лабораторных условиях. Это важная часть обучения каждого адепта, потому что когда вызываются определенные космические силы, они всегда проявляются парами, и действие и противодействие уравновешивают друг друга; но вряд ли адепт захочет вызывать несбалансированный или Клипотический аспект отдельно от его противоположности, ибо это слишком рискованная операция. В практических целях, когда призываются Элементальные силы, они призываются в очеловеченных формах, как, например, Сехмет, львиноголовая огненная богиня, являющаяся предпочтительной формой Кали. Однако при работе с этими грубыми формами силы оккультист должен понимать, что он делает, иначе у него могут возникнуть с ними проблемы.

Любой, кто серьезно изучает оккультизм, должен разбираться в этом, и люди не должны считаться черными магами лишь потому, что изучают такие вещи; напротив, их можно было бы счесть весьма поверхностными учениками, если бы они поступали иначе; но любого, кто выносит на публику символы и методы черной магии, следовало бы осудить; ибо нет никакой необходимости в том, чтобы кто-либо, кроме специалистов, имел дело с этими вещами, и для блага всего человечества к ним лучше не прикасаться; ибо интерес к ним вызывает в человеке привязанность к ним и если он не предпринимает тех мер предосторожности, которые предпринимает посвященный, когда имеет с ними дело, то он может заразиться.

Нельзя провести четкую разделительную черту между черной и белой магией; но существует то, что можно было бы назвать серой магией, которую люди используют по причине собственного невежества или же из-за любви к острым ощущениям. Поэтому нужно уметь распознавать серую магию, которая встречается в мире куда чаще, чем черная или белая; и следует вот еще что сказать об этом; если белое всегда остается белым, то это лишь вопрос степени, когда серое перетекает в черное. Существует один тест, которым можно проверить любую операцию — операции «белой магии» всегда разрабатываются и проводятся в точном соответствии с космическим законом; любая операция, которая не принимает в расчет космический закон, но предпочитает собственный путь вне зависимости от того, какие духовные принципы могут лежать в основе вопроса, должна классифицироваться как серая; а любая операция, которая сознательно противопоставляется космическому закону, должна быть классифицирована как черная.

Давайте поясним это на примерах. Некоторые люди, считая умственную диету современного мира скудной на духовные витамины, ищут вдохновения в древних языческих божествах. Это не черная магия, при условии, что человек признает, что Афродита Анадиомена - это одно, а Афродита Котитто — совсем другое. Это, на самом деле, очень полезное корректирующее лечение для современного разума. Более того, это препарат, который мы постоянно принимаем в малых дозах, даже не подозревая об этом, потому как так многое в искусстве и поэзии черпало свое вдохновение в классике. Это операция, которую недалекие люди могут назвать черной магией, но никто, понимающий жизнь или имеющий познания в психологии, так не посчитает.

С другой стороны, спиритические сеансы ради баловства, предсказывание будущего и подобные занятия могут классифицироваться по нашему определению как серая магия, поскольку не служат ничему, кроме удовлетворения личных желаний, и практикующий подобные вещи никогда не задается вопросом, каковы духовные качества того, что он делает. Зло здесь не очевидно и прикрыто большим количеством показного благочестия — такого, когда Бог призывается, чтобы благословить происходящее, но Его никогда не спрашивают, соответствует ли это Его воле, - ведь считается само собой разумеющимся то, что происходящее является безобидным развлечением или даже попыткой возвысить разум над материализмом, тем самым укрепив свою веру; последствия проявляются не сразу и хотя они не обязательно приведут к развитию низких моральных качеств в людях с естественным благородным характером — и нам следует снять с их это обвинение, которое на них часто навешивают — но они вызовут заметное ухудшение умственных способностей и особенно способностей к логическому мышлению и суждению. Беспорядочное использование любых психических способностей или баловство со сверхъестественным на мой взгляд крайне нежелательно и противопоказано тем, кто подходит к этому как к серьезной работе.

Глава 9. Магическое тело

У Джеймса Брэнча Кэйбелла есть история про унылого, заурядного обывателя Феликса Кеннэстона, который создает для себя воображаемую личность по имени «Хорвендиль», с помощью которой переживает огромное приключение. Такая игра распространена среди детей, но тени тюрьмы смыкаются вокруг большинства из нас, и мы теряем дорогу на поле увлекательного опыта и эксперимента как раз тогда, когда на нем начинает созревать урожай. Грезами фильма и романа мы заменяем плоды творчества нашего собственного воображения, ибо мы слишком скучны или слишком застенчивы, чтобы доверять ему.

Когда в психопатических состояниях ослабляется каркас разума, творческое воображение начинает производить странные гибельные для нас вещи. Оно может пугать нас призраками первобытного прошлого или превращать в праздных мечтателей, равнодушных к действительности. Когда сознание ядра сохраняет контроль, тот же элемент разрушения в душе может сублимироваться в созидание через разные виды искусства, столь сложные и стилизованные, что их изначальный посыл становится едва уловимым, кроме тех случаев, когда они базируются на традиционном материале мифа и фольклора. С помощью этого связующего звена мы можем проследить отношения между творческим воображением художника и методом посвященного, который использует мифы в качестве рабочих формул. Они оба работают с одним и тем же уровнем подсознательного разума и у каждого в нем есть что-то от другого; однако степень творческого начала в обоих, искусстве и магии, зависит от доли присутствия этого другого.

В арсенале посвященного есть такая техника, при помощи которой он выстраивает себе точно такое же сосуд опыта, как тот, который Кэйбелл заставил создать своего мрачного героя в форме воображаемой личности «Хорвендиль». Снаряженные этим инструментом, созданным из той же ерунды, из которой сделаны сны, мы можем войти в придуманный мир астрального плана и разыграть там драматическое представление наших подсознательных желаний. Будет ли это благотворным для нашего психического здоровья или нет, зависит от степени здравого смысла, с которым мы подходим к этому занятию. Побег из действительности в фантазию может быть опасным психологическим расстройством, но отдых от действительности очень даже может быть рекомендован как способ компенсации и восстановления.

Но если внутренние планы действительно обусловливают причины явлений этого мира формы и материи, результаты таких вылазок могут быть далеко идущими, ибо мы можем привести в движение всю машинерию тонкого плана, и эффекты этих действий в конечном итоге дойдут до нашего времени и пространства, как расширяющиеся круги на воде. К таким затеям не стоит относиться с презрением, и терпеливые и смелые опыты могут привести к результатам, определенно стоящим усилий и риска — если здесь есть какой-то риск. Лично я думаю, что риск для уравновешенной личности, понимающей психологию происходящего, отсутствует или минимален; в сущности, он не больше, чем при любой другой работе творческого воображения, которому доверяется творец - дом может упасть на плохого архитектора или обрушение моста может погубить некомпетентного инженера, или любая другая работа человеческого гения может взорваться и погубить своего создателя, если она создана для того, чтобы взорваться, но это не повод отказываться от работы над механическими изобретениями как от слишком рискованной, лишая ее законного права быть частью человеческих устремлений.

Итак, вот некоторые мысли на тему таких опытов, предварительные, ибо работа еще находится на ранней стадии, но, возможно, полезные, как проливающие свет на неясные аспекты человеческого разума, как нормального, так и нет.

Я давно была знакома с методом путешествий в воображаемом теле на манер Хорвендиля, но мне не удавалась успешная практика этого до тех пор, пока я не получила «магическое имя»! Магическое имя, данное ли учителем или обнаруженное самостоятельно, кажется, является важным моментом в процессе формирования «тела Хорвендиля»; кажется, оно играет такую же роль, как песчинка в формировании жемчужины. Психологии использования магического имени следовало бы уделить больше места, чем я могу посвятить этому вопросу в данный момент без длинных отступлений. Пока достаточно сказать, что его использование традиционно и что я доказала его эффективность на практике. Как большинство людей с ярким воображением, я не новичок в полетах фантазии, где я становлюсь центром романтических приключений на просторах своего внутреннего мира; как большинство писателей, я наградила своих персонажей некоторыми собственными чертами; но создание магической личности совсем другое дело; ибо если эта личность чего-то стоит, она должна превосходить наше обычное «я», а как часть может быть больше, чем целое, которое ее порождает?

Проблема, очевидно, решается возвращением в прошлое нашей эволюционной истории к тому периоду, когда интеллект еще не стер примитивные уровни сознания, и использованием ума сегодняшнего для направления подсознательной активности. Это, в сущности, полная противоположность ситуации психопата, поскольку в его случае именно примитивные уровни поднимаются и затапливают сознательный разум, узурпируя трон ядра сознания.

Может случиться так, что у использования магического имени есть нечто общее с процессом возвращения в минувшие дни и пробуждением атавистических слоев психики. Инициатические имена — это подражательные звуки или описательные фразы, и поэтому варварские слоги магических имен могут служить для пробуждения воспоминаний в глубинах души. Мы не можем распаковать в процессе эволюции то, что не было запаковано в процессе инволюции; мы забываем, что всему проявлению должна предшествовать фаза подготовки. Мы обладали некими способностями в примитивных фазах нашего развития, которые должны были быть принесены в жертву, чтобы достичь высших способностей человеческого разума. Если, сохраняя эти способности, мы сможем вернуть утраченные секреты, мы получим средства для построения сознания Хорвендиля, которое превзойдет ограничения своего создателя, ибо мы соединим прошлое и настоящее, или, если нужна другая терминология, расширим сознание до сфер, обычно занятых подсознанием.

Согласно моему личному опыту работы, произнесение магического имени вызывало к жизни мой собственный образ в идеализированной форме, не отличающийся по виду, но но куда более масштабный и, в сущности, сверхчеловеческий, хотя и настолько же узнаваемый, словно статуя, созданная в натуральную величину и обладающая поразительным сходством с натурой. Однажды создав его, я могла заново воссоздавать эту идеализированную версию своего тела и личности по собственной воле, но я не могла отождествить себя с ним до тех пор, пока не произнесла магическое имя. После такого подтверждения происходила немедленная идентификация. Сознание переносилось в форму, визуализированную таким образом, и я оказываюсь в мире грез обнаженной. На эту наготу, как у старинной статуи, я могла, при помощи простого акта воображения, надевать любые мантии или одежды, которые символизировали бы ту роль, которую я намеревалась сыграть.

Подсознательный уровень разума был развит в то время, когда человечество обитало на астральном плане, на этапе нисхождения по инволюционной дуге в материю, и подсознательный разум все еще использует астральные методы мышления, которые основаны на эмоциональных ценностях и визуальных образах; и лишь обретая понимание того, как работает подсознательный разум, мы можем лучше понять работу элементного сознания. Аналогичным образом, возвращая доступ к подсознательным уровням разума, мы получаем способность функционировать на астральном плане. Именно по этой причине впечатления от астральных сфер всегда значительно замутнены примесью субъективных подсознательных элементов. Среднестатистический человеческий подсознательный разум в цивилизованных сообществах преимущественно субъективен, но подсознание среднестатистического человека первобытных рас преимущественно объективно, или, иначе говоря, оно осознает астральную окружающую среду; отсюда распространенность магии среди первобытных народов, ибо они — прирожденные маги. Оккультист в ходе своего обучения снова учится расширять сознание до самого подсознательного разума; но если у первобытного человека мышление ограничивалось подсознанием, то у развитого человека — силой действия подсознательных астральных способностей.

Посвящение в астральный план, однако, означает больше, чем эксплуатация психических сил. Астральный план - план контроля огромного хранилища эфирной энергии, и когда мы получаем право входа на астральный план, мы также получаем доступ и к контролю эфирных подпланов физического плана. Именно с этих подпланов черпаются жизненные силы физических организмов, и контакт с этими огромными естественными хранилищами силы дает специфическое магнетическое качество, настолько заметное в душах, которые установили контакты с элементалями.

Контакты Зеленого Луча также называются «Кельтской Инициацией», и поэтому инициации, которые проводили Греки и Друиды, были инициациями Высшего Астрала,в противоположность инициациям более ранних эпох, которые были инициациями Низшего Астрала, о чем свидетельствуют кошмарные божества Аккада и Вавилона. Греки и Кельты с их музыкой и танцами были истинными посвященными Зеленого Луча, и влияние астральных контактов на характер кельтских рас ясно прослеживается и по сей день.

Зеленый Луч является, в сущности, лучом художника, ибо именно подсознательный или астральный разум является творческим фактором в искусствах, и степень вдохновения возрастает по мере возрастания доли такого мышления. Техника зависит от сознательного человеческого разума, но истинный творческий художественный импульс — от древнего астрального разума расы, который спрятан запрятан под порогом наложенного сверху сознания. Но без техники, так мучительно нарабатываемой дисциплинированием руки и глаза, никакой творческий астральный импульс не может быть проявлен. Есть много тех, кто, имея астральные контакты, не может ограничить их формами физического плана. Они склонны покидать этот план и переходить в астрал, и мы видим в них те крайности артистического темперамента, которые ведут к ментальному дисбалансу.

Аналогичным образом, существуют определенные виды безумия и определенные симптомы некоторых из этих видов, имеющих чисто физическое происхождение, которые могут быть объяснены в свете нашего знания об астральной сфере, ибо также, как существуют определенные наркотики наподобие гашиша, которые искусственно открывают психические центры восприятия астрала, существуют и определенные токсичные составляющие в крови, которые действуют сходным образом, и этим объясняются многие галлюцинации безумцев, которые в действительности подвержены патологическому психизму и видят вокруг себя обитателей астрала, а также свои собственные мыслеформы, которыми изобилуют их ауры. Психология да


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.