Глава 2. Некоторые практические способы применения оккультизма — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 2. Некоторые практические способы применения оккультизма

2021-10-05 28
Глава 2. Некоторые практические способы применения оккультизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда я впервые начала изучать оккультные науки, они были чрезвычайно секретными и сокрытым. Различные существовавшие открытые общества были либо чисто экзотерическими и простейшими, либо были чистой воды фальшивкой. Поэтому трудно было узнать, где искать хоть сколько-нибудь стоящее учение. То есть, если человек не обладал психическими способностями от рождения, он был абсолютно отрезан от возможности получения каких-либо знаний. Но сейчас времена изменились и теперь проблема для многих людей заключается в том, чтобы понять, хотят ли они получить какие-либо оккультные знания или нет? Нам внушили, что для того, чтобы получить какие-либо практические познания в сфере оккультизма, нужно уйти от мира, и поэтому подавляющее большинство людей вообще не может решиться пойти по этому пути. Это привело к тому, что очень большое количество людей, которые могли бы получить большую пользу и помощь от этого учения, были, к моему великому сожалению, лишены возможности обрести необходимые знания. Когда обучалась я сама, это требовало очень большого напряжения сил. Но с годами пришло ясное понимание того, что работа адепта - это одно, а общая польза от обучения - это другое. Подвиги, которые совершает тренированный гимнаст, лежат совершенно за пределами возможностей обычного человека; но, тем не менее, те же упражнения, только в разумном количестве и без погони за рекордами, поддерживают здоровье и силу обычного человека, если выполнять их регулярно. Так же, я думаю, обстоят дела и с оккультизмом. Если вы хотите быть адептом и совершать великие магические подвиги, вам предстоят тяжелые тренировки, как и профессиональному спортсмену. Но я думаю, что следующим шагом работы посвященных должно становиться привнесение учений в мир, чтобы они были изложены и преподаны доступно для людей, не способных отсюда уйти, тех, чья карма удерживает их в повседневной жизни. Интересно отметить, что в то время, когда на Западе началось возрождение оккультизма - около 1875 года – возникли сразу три движения: оккультизм, спиритуалистское движение и Христианская Наука с Новой Мыслью, являющейся ее отпрыском. Это три различных ветви, связанные с оккультными силами. Оккультист основывает свою работу на традиции и обычно использует церемониальную магию. Спиритуалист приближается к той же цели, но не основывается на традиции и использует в своей работе экспериментальные методы. Христианский ученый не основывает свою работу ни на традиции, ни на эксперименте, но исключительно на гипотезе о силах ума. Спиритизм и Христианская Наука действуют по принципу большого пальца. Если кто-то изучает движение целителей, принадлежащее Христианской науке, то он видит, что у них очень хороший метод, но люди, практикующие его, редко могут связно объяснить, что они делают. Оккультизм же является научной основой всех этих движений и может объяснить все явления, порождаемые их опытами и практикой. И в этом заключается его ценность. Христианская наука и Новая Мысль приносят ценные плоды, но они не дают объяснений, которые может принять мыслящий человек, хотя они и получают свои результаты. Поэтому найдите эту основу и не упустите ценные результаты. Я настаиваю на том, что эзотерические доктрины дают нам столь полное объяснение различны жизненных явлений, что все мы стали бы богаче, получив их. Жизнь становится совсем другим делом, если мы находим к ней ключ. Без него мы словно листья на ветру, не знающие, где мы находимся и куда идем; мы слепы и блуждаем впотьмах, нащупывая свой путь, без гарантии, что мы не упадем в пропасть. Но если мы принимаем эзотерические доктрины, то начинаем видеть себя частью великого целого.

Мы видим свое место в Природе, мы видим, откуда мы пришли и куда мы идем, и мы видим наши отношения с Космосом, и вся наша жизнь обретает смысл и значение. Вот что может дать эзотерическая наука – очень широкое, глубокое и практическое применение оккультизма. Мой опыт общения со многими «исследователями эзотерики» гласит: они заняты своего рода интеллектуальным изучением этого, но не применяют постигнутое к решению практических проблем. Они в той или иной степени заняты исследовательской работой, изучением символических систем, каббалы и т. д., но применяют эти познания в жизни разве что с целью предсказания. Более того, их предсказания в целом очень ложные и имеют тенденцию деморализовывать людские взгляды на жизнь. Если в скором времени с человеком должно случится что-то хорошее или плохое, то что толку извещать его об этом? Не лучше ли помочь ему найти объяснение и справиться с происходящим?

Когда мы изучаем эзотерические знания об эволюции, мы видим огромную перспективу, открывающуюся перед нами. И, конечно, оккультизм подразумевает веру в реинкарнацию и возможность передачи мыслей. В этом заключается, по-моему, одно из самых вдохновляющих учений, которое легко может быть применено к решению жизненных проблем. Чего может добиться живое существо в течение одной лишь жизни? Заслужить себе место в раю либо отправиться в ад навечно? Конечно же, учение о реинкарнации является более разумным — уходить и возвращаться, и снова уходить в инкарнацию ради дальнейшего накопления опыта. На мой взгляд, это прекрасная концепция существования — простирающаяся за нами длинная цепь воплощений. Мы не помним их, потому что цепь памяти разрывается, но они существуют, и Божественная Искра является ядром каждого из нас, и опыт, накопленный во множестве жизней, принадлежит ей; этим определяются характер и возможности каждого из нас. Эта концепция дает нам очень глубокую философию жизни. Если суть жизни в том, чтобы вслепую подвергается опасности, тогда мы действительно несчастны. Но если мы увидим, что общие черты духовного опыта, который дает нам жизнь, определяются нашей собственной душой, то поймем, как справиться с ним.

Затем возникает следующий вопрос - великая эзотерическая доктрина о невидимых планах существования. Эта доктрина говорит нам о том, что мир, видимый или осязаемый с помощью пяти органов чувств, не составляет всего спектра бытия. Проявленный мир может постигать экзотерическая наука при помощи микроскопа и т. д. Но оккультист идет дальше и утверждает, что существуют целые царства разума и духа, которые вы не способны воспринимать с помощью физических органов чувств. В этих царствах живут великие Силы, которые приводят в действие и саму жизнь, обстоятельства этой жизни. Именно там вы найдете ключ к условиям жизни на физическом плане и никогда не найдете его где-либо еще. Такие люди, как Куэ, успешно управляют этими невидимыми силами. Если мы поймем эти условия, мы освободимся, и тогда сможем работать с этими силами и управлять ими сами. Но мы можем управлять ими только в очень определенных пределах. Христианская Наука не устанавливает границ; но если мы посмотрим на результаты, которые они получают, то мы увидим, что границы существуют. Есть определенные вещи, в которые вы не должны вмешиваться. Оккультист не пытается подчинить себе Природу, но стремиться привести себя в гармонию с этими великими Космическими Силами и работать в сотрудничестве с ними. Вы можете увидеть иллюстрацию этого, если понаблюдаете за тем, как баржи на Темзе используют прилив; шкиперы используют свои знания о приливах, а река делает все остальное. Вот и в жизни мы должны обладать такими же знаниями и мудростью. Мы должны понимать естественные законы Непроявленного. Это естественные законы, и в них не должно быть ничего пугающего. Мы можем сделать свою жизнь совсем другой, если поймем их. Конечно, есть определенные условия, которые мы должны принять и которые являются плодами кармы; но я не хочу, чтобы вы воспринимали карму грубо, как она иногда преподносится. Речь идет не об убийстве за убийство, не о том, что если вы украдете у человека в этой жизни, то тот же человек украдет у вас в следующей. Все не так просто. Это означает, что что-то в вашей природе должно быть осознано и изменено, чтобы вы смогли обрести гармонию. Пока данный конкретный фактор в вашей природе не уравновешен, он вызывает аналогичные проблемы в вашей жизни. За ошибочные устремления и предумышленные правонарушения обычно расплачиваются в будущих жизнях; это может сойти вам с рук в этой жизни — все мы видели, как грешники процветают, словно зеленый луг — эффект от содеянного вами увеличивается, он записывается на ваш счет и в свое время вам придется рассчитаться. Но оплата всегда носит духовный характер. Вы узнаете, что вам определенным образом изменить себя, и когда вы это сделаете, давление ослабнет и вы станете свободны. Так пункт за пунктом мы обретаем правильный характер и равновесие. Мы выигрываем нашу свободу, усваивая уроки, которые преподносит нам жизнь; но если мы отказываемся их проходить, они становятся все более и более суровыми. Когда люди достигают определенной степени развития, они становятся более чувствительными и обретают большую духовную силу, и поэтому их проблемы становятся более острыми. Душа, возможно, решила идти быстро, и сжать всю Карму в концентрированную форму, из-за чего начинает казаться, что на эту душу постоянно обрушиваются горести, но если причина и суть этих бедствий осознаются, душа очищается и вступает в следующую жизнь свободной. Одно воплощение не откроет нам этого, но оставит чувство несправедливости; но если мы увидим, как все наши прошлые жизни разворачиваются перед нами, то начнем воспринимать все совсем по-другому. Мы всегда должны смотреть на вещи в свете трех жизней. И мы также можем достичь всех наших целей за три жизни. Условия для своей следующей жизни мы создаем сейчас, хотя в настоящей жизни мы должны также и пожинать плоды всей или части Кармы, оставшейся от нашей прошлой жизни. Некоторые люди говорят: «Конечно, одной жизни хватает за глаза и за уши». Но можно и иначе взглянуть на этот вопрос. Если мы посмотрим на наши проблемы сквозь призму долгих эонов всех наших жизней, они приобретут совершенно иные размеры. Великое чувство свободы испытывает душа, когда приходит настоящее осознание того, что ничто не заканчивается, и что это воплощение - всего лишь один из эпизодов в ее карьере. Мы никому не можем подарить этой свободы, просто предоставив логические обоснования; но внезапное осознание произрастает из чего-то, что существовало раньше, и это откровение вызывает значительное изменение жизненных ценностей. Опять же, если мы посмотрим на наши жизненные проблемы, то можем обнаружить, что они возникают потому, что мы быстро со всем справляемся и быстро развиваемся. Мы скажем: «Мы страдаем из-за этих материальных условий, поскольку мы нуждаемся в них, и мы должны усвоить уроки, которые они нам дают!». Мы попытаемся истолковать духовное значение этого опыта. Давайте развивать свои души, размышляя над ним. Когда душа приобрела качество или усвоила урок, который ей нужно было усвоить, тогда кармическое бремя снимается. Внешние условия не изменятся, пока не будет завоевана внутренняя свобода. Мы думаем, что были бы счастливы, если бы изменились лишь некоторые условия; но нет, причина бед в нас самих, и если избавить нас от одного несчастья, то мы просто притянем новое. Когда я работала в нервной клинике, мы наблюдали это снова и снова. Один и тот же дурной сюжет продолжал повторяться в одной и той же жизни. Была одна женщина, которая три или четыре раза подверглась нападениям бродяг. Обычно такое происходит далеко не с каждым. Или, опять же, женщина могла постоянно попадать под власть обидчика и подвергаться жестокому обращению - сначала отца, потом мужа, а потом и на работе. Мы видим одну конкретную разновидность проблемы, повторяющуюся снова и снова в жизни одного человека. Должно быть что-то, чем определяется повторяющийся опыт. Если мы, большинство из нас, оглянемся на свои собственные жизни, то сможем это увидеть, по крайней мере, до некоторой степени. В нашей собственной структуре должен быть какой-то заметный фактор, проистекающий из невидимых сил. Единственный способ справиться с этим - изменить свой характер с помощью медитации, создавая мыслеформы или намеренно уничтожая все то, что мы называем мыслеформами, которые являются каналами проникновения в нашу жизнь нежелательных для вас вещей и событий. Это практическое применения оккультизма, и нам не нужно быть адептами, чтобы делать это.

Так или иначе, мы все время создаем мыслеформы. Наши мысли не только влияют на нас, они формируют каналы проникновения и привлекают соответствующие силы из самого Космоса. Если вы окружите себя мыслями о ненависти, вы будете привлекать к себе потоки Космической ненависти. У оккультиста есть система обозначения этих сил и он умеет прорабатывать все эти вещи. Мы находим такую систему в Каббалистическом Древе Жизни, и убеждения, лежащие в ее основе, могут очень пригодиться нам в жизни; они учат огромной силе ума и строгим ограничениям, в которых он работает, и с которыми мы можем многое сделать. Над этими доктринами мы должны все больше и больше размышлять. Теософское Общество проделало огромную работу в этом направлении, но оно глупо противопоставило себя официальной науке и западной культуре. Это большая потеря, потому что эти учения должны быть и могут быть представлены таким образом, чтобы они не возмущали просвещенный ум, являющийся обязательным условием в чистой науке. Современная физика полностью сочетается с оккультными учениями. Вещи, о которых говорила Блаватская и над которыми мир презрительно смеялся, теперь становятся вопросом изучения чистой физики. Эти законы можно применять в огромных масштабах. Их можно применять в социологии, в управлении тюрьмами и сумасшедшими домами, где образуются мыслеформы, которые заражают людей, если не оказываются вовремя нейтрализованными. Мы можем рассмотреть практическое применение этих знаний в медицине, к которой у них у единственных есть ключи. Если вы будете иметь дело с человеком только как с телом, результаты окажутся очень неудовлетворительными. Точно так же, если мы примем ортодоксально-религиозную точку зрения и будем относиться к человеку только как к духу, мы не преуспеем. Не должно впадать ни в грех самодовольства, ни в грех самоуничижения. Человек - это четырехчастное существо и вы должны рассматривать его именно так. Нужно понять, на каком уровне возникает проблема. Жизненные силы духовного уровня являются реальными ключами к решению всех проблем, и эти жизненные силы передаются через интеллект, понимание и чувственные планы.

Вот некоторые из эзотерических знаний, которыми может воспользоваться любой. Я думаю, что многое тайное пора сделать явным. Многое, но не все. Отчасти потому, что для некоторых форм практического оккультизма необходим групповой разум, и они должны быть сохранены в тайне, а не рассеяны, как это происходит всегда, когда что-либо становится всеобщей собственностью и знанием; а также для защиты людей от народных предрассудков. Мадам Дэвид-Нил в своих книгах о Тибете рассказала нам, что учения Лам и внутренняя мудрость там не держатся в секрете. Вещи, которые держатся в секрете, - это практические методы подготовки их учеников. Она сама в своих книгах предоставила много сведений, которые являются важными ключами к пониманию многих оккультных доктрин. В самих учениях нет ничего тайного, но есть практические методы, которыми люди могут причинить себе и друг другу вред. Итак, мы видим, что практическая работа оккультизма может быть выполнена только тренированным разумом и требует высокой степени подготовки; но общие принципы могут оказаться весьма ценными для общества, и чем больше о них рассказывают, тем лучше для всех.

Глава 3. Групповой разум

Термин «Групповой Разум» иногда используется оккультистами настолько свободно, как будто означает то же самое, что и термин «Групповая Душа». Однако эти два понятия сильно различаются. Групповая Душа - это сырой материал разума, из которого опыт дифференцирует индивидуальное сознание; Групповой Разум состоит из вклада многих индивидуализированных сознаний, сконцентрированных на одной и той же идее.

Давайте рассмотрим это на конкретном примере. На пике своей популярности Маршал Жоффр посетил Англию и был встречен бурными овациями. Когда он ехал из своего отеля в резиденцию Мэйнсон-Хаус для встречи с мэром города, ожидавшим его там, его машина проезжала по многим улицам. Люди узнавали его и таращились на него без особой демонстрации чувств. Но когда он подъехал к переполненному перекрестку у резиденции Мэйнсон-Хаус, полицейские перекрыли движение, отдавая ему честь; толпа увидела, что что-то происходит; его узнали, его имя начало переходить из уст в уста, и через мгновение по людскому морю промчалась волна самого дикого энтузиазма. Даже самые невозмутимые и равнодушные были подхвачены и увлечены этой волной, обнаружив себя кричащими и машущими шляпами, словно безумные. Обратите внимание на разницу между поведением толпы, когда она функционировала как толпа, и поведением отдельных людей, пусть и многочисленных, которые просто с интересом наблюдали за происходящим, но не выражали никаких эмоций.

Этот инцидент напоминает о другом случае, произошедшем возле Мэйнсон-Хаус и очень показательным для понимания психологии толпы и природы группового разума. Много лет назад ненавистный большинству англичан султан Турции Абдул Хамид посетил Англию. Его также пригласил к себе мэр города и ехал он ровно туда же. Повторилось все то же самое, только окрашенное другими эмоциями. Он ехал в безопасности по многолюдным улицам, прохожие с открытыми ртами глазели на нежеланного гостя, но не устраивали демонстраций; но когда ради него перекрыли движение на перекрестке у резиденции Мэйнсон-Хаус, толпа узнала его, и эти тихие, рассудительные, благовоспитанные обыватели вдруг издали вопль, сравнимый разве что с воем стаи волков, и, как один, рванулись вперед, и с огромным трудом удалось спасти от них султана и не дать им вытащить его из кареты.

Кто из этих мирных городских жителей, довольных своими квартирками и работой мелких клерков, решился бы в одиночку напасть на престарелого и величественного Абдула Хамида? И тем не менее, захваченные коллективными эмоциями толпы, они превратились в беспощадных зверей. Нечто, напоминавшее демона, завладело душами всех и каждого из них; огромное Нечто, которое было не суммой отдельных душ, но чем-то несравнимо более обширным; более мощным, более яростным, более живым и вполне осознающим собственные побуждения. И все же в обычное время люди, толпящиеся на перекрестке у резиденции Мэйнсон-Хаус, идут каждый своим путем, погруженные в свои мысли, равнодушные и не замечающие даже своих соседей. Что же превратило эту массу спешащих равнодушных обывателей в единую группу, вдохновленную общими идеалами, или в единый организм, способный на опасную жестокость?

Ключ ко всей ситуации лежит в направлении внимания ряда людей на некий общий объект, к которому все они испытывают одинаковые чувства. Если направить внимание на общий для всех объект, не вызывающий эмоций, то эффекта не будет. Электрические вывески на Пикадилли-Сёркус, не смотря на то, что толпы людей стоят и смотрят на них, не вызывают образования группового разума.

Вооружившись этими вспомогательными сведениями, давайте теперь рассмотрим проблему с оккультной точки зрения. Что это за странная сверхдуша, которая так быстро создается и рассеивается, когда множество людей, собравшись в одном месте, начинают думать об одном и том же? Для объяснения этого феномена мы должны рассмотреть теорию Искусственных Элементалей.

Искусственный Элементаль - это мыслеформа, одушевленная Элементальной сущностью. Эта сущность может быть извлечена непосредственно из царств Элементалей или может быть создана из собственной ауры мага. Мыслеформа, созданная в процессе продолжительной визуализации и концентрации, и в отношении которой испытывается какая-либо сильная эмоция, заряжается силой этой эмоции и становится способной к самостоятельному существованию вне сознания ее создателя. Это очень важный фактор в практическом оккультизме и объяснение многих его явлений.

Точно такой же процесс, как тот, что приводит к образованию искусственного Элементаля магом, происходит, когда множество людей концентрируются и направляют свои эмоции на один и тот же объект. Они создают искусственного Элементаля, огромного и мощного в сравнении с размерами толпы и интенсивностью ее чувств. Этот Элементаль обладает собственной ярко выраженной ментальной атмосферой и эта атмосфера оказывает невероятно мощное влияние на чувства каждого человека, участвующего в создании коллективной эмоции. Он отдает им телепатические приказы, звучащие в их голове как их собственные мысли, и тем самым усиливает эмоциональную вибрацию, которая изначально и породила его; действие порождает противодействие, и взаимное стимулирование и усиление происходит между Элементалем и его создателями. Чем больше толпа концентрируется на объекте, вызывающем ее эмоции, тем мощнее становится Элементаль; чем мощнее он становится, тем сильнее он стимулирует толпу; толпа же излучает еще больше эмоций, придавая ему еще больше сил. Так «маленькие люди» в толпе становятся способными на страстные подвиги, при одной мысли о которых каждый из них в отдельности съежился бы от ужаса.

Однако Элементаль толпы рассеивается так же быстро, как и создается, потому что толпа не обладает непрерывностью существования; в тот момент, когда стимул, получаемый от общей эмоции, исчезает, толпа перестает быть единым целым и возвращается к гетерогенности. Вот почему недисциплинированные армии, каким бы энтузиазмом они ни обладали, являются ненадежными боевыми машинами; их энтузиазм испаряется, если не получает постоянного стимулирования; армия распадается на составные части, становясь просто множеством людей с различными интересами, каждый из которых движим исключительно инстинктом самосохранения. Для создания хоть сколько-нибудь способного к выживанию группового разума необходимо применить какой-либо метод, обеспечивающий непрерывность концентрации внимания и чувств.

Всякий раз, когда возникает такая непрерывная концентрация внимания и чувств, формируется групповой разум или групповой Элементаль, который с течением времени развивает свою индивидуальность и перестает зависеть в своем существовании от внимания и эмоций породившей его толпы. Когда это происходит, толпа лишается возможности отвлекаться или рассеивать свое внимание; групповой Элементаль надежно держит бразды правления в своих руках. Внимание каждого человека привлекается и удерживается независимо от него самого; внутри него пробуждаются такие чувства, которые он может даже не хотеть испытывать.

Каждый новый участник группы входит в эту мощную атмосферу и либо принимает ее и поглощается группой, либо отвергает ее, и тогда группа отвергает его самого. Ни один из членов группы, обладающей сильной атмосферой, групповым разумом или Элементалем (в зависимости от того, какой термин мы предпочитаем использовать), не может иметь собственного непредвзятого мнения относительно тех объектов, на которых сосредоточены внимание и эмоции группы. Именно по этой причине так сложно осуществлять какие-либо реформы.

Чем больше организация, которая нуждается в преобразованиях, тем труднее ей будет сдвинуться с места, и тем сильнее должна быть личность, которая попытается выполнить эту задачу. Тем не менее, как только эта сильная личность начинает вызывать симпатию, она быстро обнаруживает, что под ее руководством собирается группа и что это, в свою очередь, развивает Элементаль, и импульс, который он породил, начинает подталкивать ее саму вперед, не давая ни остановиться, ни свернуть с дороги. Отдельный человек может свернуть в сторону и остановиться в моменты сомнений и разочарований; но не лидер группы, сплоченной сильными эмоциями; как только он сбавляет темп, он чувствует давление группового разума позади себя, и он толкает его вперед в часы слабости и тягостных раздумий. Возможно также, что в случае, если его план окажется неразумным, групповой разум унесет его прочь и заставит разбиться о скалы ошибок, которые он непременно заметил бы, если бы имел возможность здраво оценить ситуацию. Невозможно остановить развитие движения, происходящего в одном направлении с эволюцией. Групповой разум участников формирует канал для проявления сил эволюции, и изначальный импульс становится негасимым. Но какой бы могущественной ни была эта личность, какими бы огромными ни были ее ресурсы, какими бы популярными ни были фразы, если движение противоречит космическому закону, то это всего лишь вопрос времени, когда вся группа в едином порыве устремится в пропасть. Ибо в таком случае каждый созданный ей импульс будет направлен на ее собственное уничтожение. Дайте членам неправильного движения достаточно веревки, и вам не потребуется даже табурет — они повесятся сами, провалившись под давлением собственного веса, когда придет время восстановить равновесие.

Этот фактор Группового Разума является чрезвычайно важным ключом к пониманию человеческих проблем и объясняет иррациональность поведения людей в толпе. На эту тему есть несколько очень интересных книг, в частности «Инстинкты стада в мире и войне» Уилфреда Троттера и «Групповой разум» Уильяма Макдугалла. Они отлично проливают свет на проблемы повседневной жизни и человеческой природы. Оккультист гораздо чаще пользуется на практике доктриной о групповом разуме, нежели психолог. В ней он находит ключ к силе Мистерий. Если рассматривать это, понимая психологию толпы, то становится очевидным, что метод Мистерий и тайных братств во все времена был основан на практическом опыте использования этих знаний. Что может больше способствовать формированию мощного группового разума, нежели секретность, особое облачение, таинственные шествия и повторение загадочных фраз в процессе проведения оккультного ритуала? Все, что отличает некое множество людей от остальной массы, автоматически создает групповой разум. Чем больше обособлена эта группа, чем больше разница между ней и остальным человечеством, тем сильнее созданный ей групповой разум. Подумайте о силе группового разума еврейской расы, отделенной от остального человечества особыми ритуалами, манерами, темпераментом и преследованиями. Нет ничего лучше преследований, чтобы придать жизнеспособности групповому разуму. Воистину, кровь мучеников - это семя Церкви, потому как это цемент группового разума!

Именно по этой причине таинственность Мистерий никогда не будет уничтожена полностью. Как бы много ни выдавалось секретов, а что-то всегда должно храниться в тайне, потому как то, что не разделяется с другими и находится в центре внимания группы, является ядром группового разума, центром общего внимания; для группового разума это все равно, что песчинка для жемчужины, образующейся в устрице. Если бы не было песчинки, не было бы и жемчужины. Уберите все то, что отличает посвященного от остальных людей, и групповой разум, частью которого он является, распадется на части.

Сила ритуала, проведенного физически, зависит не только от обращения к вызываемой сущности, но также и от его воздействия на воображение участников. Адепт, работая в одиночку, совершает ритуал при помощи визуализации на астральном плане, не меняя своей медитативной позы, и этот ритуал вполне эффективен для целей вызова. Но если адепт хочет создать атмосферу, в которой его ученики будут ускоренно развиваться, словно в теплице, или если он захочет расширить свое собственное сознание, превзойдя все мыслимые ограничения, возможности своей же воли и зрения, он должен будет воспользоваться силой группового Элементаля, созданного с помощью ритуала.

Этот групповой разум, или ритуальный Элементаль, подействует на участников церемонии точно так же, как эмоции толпы подействовали на мирных жителей города, когда они увидели Маршала Жоффра. Они вознесутся над собой; выйдут далеко за пределы Человеческого, поскольку групповой Элементаль, созданный соответствующими эмоциями, равно способен как возвышать сознание до уровня ангелов, как и понижать его до уровня зверей.

Когда наши сильные эмоции устремляются к объекту, из нас исходит тонкая, но тем не менее мощная сила. Если эта эмоция не просто слепо изливается, а превращается в идею о конкретном действии, а особенно если эта идея вызывает в голове яркий ментальный образ, то создается мыслеформа; ментальный образ одушевляется изливаемой силой и становится реальным в астрале. Сама эта мыслеформа теперь начинает испускать вибрации, и эти вибрации, по закону симпатической индукции вибрации, стремятся усиливать чувства человека, чьи эмоции породили их, и вызывать подобные чувства у других присутствующих рядом людей, чье внимание направлено на тот же объект, даже если они до сих пор оставались незаинтересованными наблюдателями.

Становится ясно, что теория группового разума в настоящее время тесно связана с доктриной о самовнушении, сформулированной Бодуэном, и две эти признанные психологические идеи можно расширить путем добавления к ним эзотерической идеи о телепатии. Соедините эти три фактора вместе, и вы получите ключ не только к пониманию феномена толпы, но и к пониманию мало осознаваемой силы ритуала, проводимого в оккультной Ложе.

Давайте рассмотрим, что происходит, когда проводится такой ритуал. Все присутствующие сосредотачивают свое внимание на драматизме проводимой церемонии. Каждый объект в поле их зрения символизирует некую идею, выражаемую церемонией. Не должно игнорироваться ничего, что способно повысить концентрацию внимания и эмоций. Следовательно, возникает очень сконцентрированная и наполненная энергией группа.

Как мы уже видели, когда кто-то думает о каком-либо объекте, вкладывая в этот процесс всю силу своих эмоций, он излучает силу. Если множество людей сразу направляет свои эмоции на один и тот же объект, их внимание концентрируется, а их чувства возвышаются ритуалом церемонии, то их общий котел наполняется невероятным количеством тонкой силы. Именно эта сила составляет основу проявления любой вызываемой сущности, точку опоры для желаемых перемен.

В религиях, где боги или святые свободно изображаются в графической форме, воображение верующих привыкло воспринимать их в том виде, в котором они представлены; будь то Гор с головой ястреба или Дева Мария. Когда несколько набожных почитателей собираются вместе и их эмоции концентрируются и превозносятся посредством ритуала, и все они держат в воображении один и тот же образ, изливающаяся сила всех присутствующих создает астральный симулякр существа, которое так интенсивно представляется; и если это существо является символическим представлением природной силы, чем, по сути, и являются все боги, то эта сила находит канал проявления через созданную таким образом форму; ментальный образ, удерживаемый в воображении каждого участника церемонии, внезапно предстает перед каждым, становясь живым и настоящим, и они ощущают поток той силы, которая была призвана.

Когда этот процесс повторяется регулярно в течение значительных периодов времени, созданные изображения остаются в астрале, также как в уме в результате повторения одного и того же действия остается привычный след. Природная сила в этой форме остается постоянно сосредоточенной. Следовательно, тем, кто придет им на смену, не нужно будет прилагать больших усилий, чтобы создать форму божества; им нужно будет просто подумать о боге, чтобы ощутить его силу. Именно так были созданы все антропоморфные изображения Бога. Если мы немного подумаем, то увидим, что Святой Дух не является ни пламенем, ни голубем; и материнский аспект Природы не есть ни Исида, ни Церера, ни Дева Мария. Это формы, в которых человеческий разум исхитряется постигать эти вещи; чем ниже и примитивнее разум, тем грубее форма.

Те, кто обладают знаниями об этих малоизученных аспектах человеческого разума, будь то египетский жрец, элевсинский иерофант или современный оккультист, используют эти свои познания об этом глубинном аспекте психологи для того, чтобы создать условия, в которых отдельный человеческий разум сможет превзойти сам себя и вырваться из своих оков на простор бесконечности.

Глава 4. Психология ритуала

Во время Реформации люди, которые создавали ритуал Англиканской церкви, не понимали психологического значения римско-католического ритуала. Они наблюдали его во времена его упадка, когда он стал похож на пересохший канал, и они разрушили его, потому что в нем не было воды. Давайте поступим мудрее и вместо того, чтобы разрушать канал, соединим его с источником.

За формами организованной религии стоит духовная реальность, и только эта реальность придает им ценность. Они создавались не как дисциплина для тренировки души и не для того, чтобы доставить удовольствие Господу, но для того, чтобы позволить Свету Духа наполнить собой сознание. Если мы поймем психологию ритуала, мы не станем ни рабами суеверия, ни мятежниками против пустых форм. Мы поймем, что форма - это канал для силы, но не столько сама материальная субстанция, используемая в причастии, является физическим каналом для силы, сколько яркое образное изображение, возникающее в уме поклоняющегося в ходе ритуала.

Мы должны смотреть именно на силу, стоящую за символом, в поиске наилучших форм церковного служения. Внешний и видимый знак, будь то чаша или крест, является лишь точкой фокусировки внимания, которая позволяет поклоняющемуся вступать в психическое соприкосновение с той формой духовной силы, которая оживляет этот символ. Мы должны научиться обращаться к психологии, а не к истории, чтобы объяснить церковных символов и ритуалов. Нас должны интересовать не обыденные действия, а духовная реакция на них, и лишь когда в нас самих происходит эта внутренняя реакция, мы ощущаем силу тех действия, которыми она была вызвана. Распятие Господа нашего Римскими властями было только тенью, отброшенной на материальный план тем сражением, которое происходило в духовном мире. Искуплением для человечества стало не пролитие крови Иисуса из Назарета, но излияние духовной силы из разума Иисуса Христа.

Символ, который увековечивает память о Его смерти, заставляет наше внимание концентрироваться на Жертве на Кресте и той работе, которую она совершила на благо человечества. Расовое подсознание христианских народов глубоко пропитано этим идеалом, и когда мы размышляем над символом, обычно с ним связываемым, мы пробуждаем к жизни подсознательную цепь идей, которая поднимает на поверхность глубокие расовые воспоминания. Ритуал, который заставляет паству концентрировать свое внимание, использует для этого групповой разум. Хорошо известно, что групповой разум, под влиянием ярости или страха, способен к панике и линчеванию, на что отдельные люди, составляющие эту толпу, совершенно неспособны; то же самое происходит с импульсами духовной жизни. Паства - это хорошо организованная толпа, внимание которой приковывается посредством обращения ко всем пяти физическим органам чувств, сфокусированным на одном действе - таинстве Мессы, - и порожденная таким образом групповая эмоция способна поднять групповой разум к таким высотам, которых отдельные люди, составляющие эту толпу, совершенно не способны достичь в одиночку.

Не нужно думать, что подобное объяснение психологического аспекта силы Евхаристии призвано умалить значение Божественного аспекта таинства; оно предназначено исключительно для того, чтобы показать, как действуют духовные силы на уровне ума. Если мы хотим понять modus operandi* духовных сил, мы должны отделить духовное от ментального. Именно смешение двух типов психологии приводит к неправильному пониманию.

Сила Бога должна быть воплощена в конкретной идее, чтобы ее мог постичь необученный человеческий разум. Отсюда необходимость Воплощения, которое представило Бога человеку в форме, которую он мог понять.

Таким образом, таинства Церкви являются воплощениями в действии или воплощениями в форме первичных духовных истин, слишком абстрактных, чтобы их мог понять


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.