День последний – день первый — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

День последний – день первый

2021-10-05 20
День последний – день первый 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

И следует теперь кратко описать день, последний в этом повествовании. А именно – день выпуска нашего курса из 1-го ММИ им. И.М. Сеченова.

Торжественная часть проходила в Колонном зале Дома Союзов. На сцену вынесли знамя института. Его нёс сын тогдашнего (но уже уходящего) ректора Коля Кузин с двумя ассистентами.

Следом было вынесено знамя 1-го лечебного факультета. Нёс его я – «простой пушкинский парень», сын даже не декана, а неизвестно кого и учительницы армянского происхождения. Ассистентами у меня были знакомые читателю видные люди – Женя Коган и Сергей Кузнецов. Достаточно сказать, что весьма скоро Кузнецов, распределённый в аспирантуру по гистологии, станет секретарём комитета комсомола 1-го ММИ.

Красные дипломы вручали там же. За синими надо было ехать в деканат. Надо ли говорить, что я был из тех, кто получил диплом прямо здесь – не сходя со сцены.

Часа через два в просторном кинозале гостиницы «Россия» начался концерт специально для выпускников 1-го ММИ. Выступал самый цвет советской эстрады.

И, наконец, после концерта нас пригласили в банкетный зал. Здесь случилось весьма неожиданное для меня событие. К столу, где я сидел, подошли Татьяна Володина и Ирина Левина. Ирина – это та девушка, вместе с которой мы проходили медсестринскую практику после третьего курса. Тогда ещё я ею, было, заинтересовался, но встретил лёд и равнодушие.

Сейчас Ира была неизмеримо любезней:

Николай! Приглашаю тебя на свой день рождения. 5 июля, у меня дома в Красногорске. Будет Татьяна Володина, ­– по правде говоря, дружбы между ними я никогда не замечал, – будет Коля Коробов (её верный институтский друг, который всегда ходил с нею), а также мои школьные друзья. Очень прошу придти. Так придёшь?

А Татьяна Володина добавила:

– Тут есть проект – поехать в августе небольшой компанией (из четырёх-пяти человек) в Крым. Приглашаем тебя. А подробности обсудим у Иры на дне рождения.

Подобного внимания со стороны девушек, да ещё столь красивых (а выглядели обе блестяще!), я никогда не испытывал. Да-а… Ну, отказаться было невозможно.

Так последний день одной эпохи моей жизни плавно перешёл в полный самых разных надежд первый день следующей эпохи.

 

Но говорить об этой эпохе я уже не буду. По крайней мере, сейчас. Надо немало сил, чтобы хотя бы с минимумом подробностей рассказать про неё. Про новые надежды и новые разочарования, новые находки и новые потери, новые взлёты и новые падения. А также про ужасно медленный, но упорный и непрерывный, подъём к сверкающим ледяным вершинам.

Нет, надо очень много сил, чтобы всё это вспоминать и записывать. А сейчас я устал. И на этом заканчиваю. Хорошо уже то, что я смог рассказать о первых 23 годах своей жизни. Ведь и там было кое-что интересное. Не правда ли?

                                                                       2011–2012 гг

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ …………………………………………………….. 3

Глава 1. ПРЕДЫСТОРИЯ

         Байка о предках…………..…………………………………………4

     Жернова ближайшей истории……………………………………...6

     Место моего вхождения в мир …………………………………… 9

 

Глава 2. ПРЕЛЮДИЯ

        Безмятежность ……………………………..………………………14

     Первые потрясения………………………… …………………….16

     То ли – достоинства, то ли – недостатки ………………………. 18

      В третьем отряде пионерского лагеря …………………………….. 20

     Первый класс ………………………………………..…………….. 22

Глава 3. Я ГОВОРЮ!

         Начало ……..………………………………………………………..25

        Жить стало хуже, жить стало тяжелей! ….……………………….27

         И всё же жизнь продолжается! …………...………………………29

         Зуня …………………………………………..…………………….. 31

         Смутный период ………….……………………………………….. 32

           Дорохово.…………………………………………………………...34

Глава 4. Я ВСЁ ЕЩЁ ГОВОРЮ!

         Перелом …………………………………………………………….36

         Один дома …………………………………………………………..38

         Славик, Олег и другие ……………………………………………. 39

         Неля …………………………………………………………………42     

         Лучшее время ……………………………………………………… 45

         Последнее лето в лагере ……………………………………………47

         Триумф и провал. Провал и триумф ………………………………49

         На велосипеде ……………………………………………………... 51

 

Глава 5. СОВСЕМ ДРУГАЯ УЧЁБА

         Из школы в школу …………………………………………………..55

         Новый тяжёлый элемент ……………………………………………57      

         И ещё – о смысле учёбы …………………………………………… 59

         Максим Петрович как зеркало советской власти …….. ………… 61

         Лето Толстого ……………………………………………………….64

         Начало 10-го класса: неожиданные успехи ……….. ……………. 65

 

Глава 6. У РУБИКОНА

         Выбор будущего ……………………………………………………67

         Последние сомнения ……………………………………………….70

         Первое большое путешествие ……………………………………..72 

         Явление музы ……………………………………………………….75

 

Глава 7. ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ РУБИКОН

         История с золотом ………………………………………………… 81

           На пороге ……… …………………………………………………..83

         Вступительный экзамен по профильному предмету …………… 86

         Ещё три вступительных экзамена …… ………………………….. 89

 

Глава 8. ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

         Контингент …………………………………………………………..92

         Первый труп ………………………………………………………. 95

         Первые мысли ……………………………………………………… 97

         Первая медицинская империя ……………………………………...99

         От младших курсов к старшим:

                               особенности медицинского образования………… 102

 

Глава 9. ПЕРВЫЙ КУРС

         День как день ……………………………………………………. 103

         Бег ……………………………………………………………….. 104

         Первая сессия и ночь перед экзаменом ……………………….. 108

         Иерархия дисциплин и последняя четвёрка …………………….111

         Кино ………………………………………………………………..113

         Вместо стройотряда – яма и книги ………………………………115 

         Бросок вверх на фоне смятения духа ……………………….. ….116

 

Глава 10. ВТОРОЙ КУРС: НАУКИ И СТРАСТИ

          Дом на Садово-Кудринской ………………………………..…… 120

         Первая лекция по биохимии. Рассуждение

                                о бесполезности лекций …………………………..122

         Занятия на кафедре биохимии …… ……………………………..125

         Страсти по Луне …………………… …………………………… 127

         И другие страсти …………………… ……………………….…...129

         Первый «автомат» …………………… ………………………….130

         В кого стреляет «автомат» ………… ……………………………133

         Кафедра физиологии …………………  ………………………….134

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.