Беседа «Дом под крышей голубой». — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Беседа «Дом под крышей голубой».

2022-08-21 26
Беседа «Дом под крышей голубой». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Дать детям понять, что природа ‑ это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Развивающая среда:   старичок‑лесовичок, картинки «Природа и не природа», мольберт.

Содержание  

Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой»:

 

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою ‑

Горы, реки, и леса,

И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.

(В. Орлов)

 

 

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.

Воспитатель: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

Воспитатель: А машина есть в природе?

Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, ‑ это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вертолет похож не стрекозу. Подводная лодка ‑ на кита. Всю природу Земли можно разделить не два огромных мира: Мир неживой и Мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне разделить. На один мольберт поставьте Живую Природу, на другой ‑ Неживую Природу.

Дети расставили и объясняют: живая природа ‑ это то, что движется, растет, развивается, размножается и умирает.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам в гости пришел старичок‑лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие нет.

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено. Если не природа, то почему так думают (потому что сделано руками человека). Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая).

Игра «Живая и неживая природа»

Воспитатель называет объекты живой природы ‑ дети двигаются, неживой ‑ стоят на месте.

Воспитатель: Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом ‑ это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом ‑ Природа.

Когда‑то давным‑давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолете и даже в космос.

Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему?

Дети: Потому что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений, животных).

Воспитатель: А в группе у нас есть природа?

Дети: Да, растения, птицы, вода, воздух, солнечные лучи.

Дети подходят к мольберту, где нарисованы два дома: дом природы, обычный дом, ‑ и сравнивают.

Воспитатель: От чего в вашем доме бывает светло?

Дети: Свет идет от лампы.

Воспитатель: А что можно сравнить с лампой в природе?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Но солнце не только светит, но и греет.

Дети: Его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой или батареей.

Воспитатель: В природе идет дождь.

Дети: В нашем доме есть душ.

Воспитатель: В природе ветер.

Дети: В доме ‑ вентилятор.

Воспитатель: В доме есть пол.

Дети: В природе под ногами земля, почва.

Воспитатель: В доме на пол стелют ковер.

Дети: На земле растет трава.

Воспитатель: В обычном доме есть каменные и деревянные стены.

Дети: А в природе ‑ горы и деревья.

Воспитатель: У нас горит пламя на газовой плите.

Дети: А в природе огонь вырывается из вулкана.

Воспитатель: В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах.

Дети: А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

Воспитатель: В природе дикие животные.

Дети: В обычном доме ‑ домашние. Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.

Предложить детям раскрасить контуры двух домов в тетради. Объекты‑аналоги закрашивают попарно. Сначала раскрашиваем Солнце и лампу, затем ‑ крышу и облака и т. д., то есть в том порядке, как шло объяснение.

Воспитатель читает стихотворение:

 

Облако за облаком

По небу гналось:

За облаком‑мишкой ‑

Облако‑лось.

А ветер гонит, гонит

Торопит облака:

То с налёта тронет,

То шевельнёт слегка.

 

 

Дети, мы с вами на прогулке наблюдаем за облаками. Они превращаются то в слоника, то в мишку, то в сказочного героя.

На нашем воображаемом небе тоже плывут облака. На кого они похожи?

Дети фантазируют: на кого похожи облака и куда они отправляются. (Дети составляют рассказы о своём путешествии на облаке.)

Воспитатель:

 

Под одною голубою

Общей крышей мы живём.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло,

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

(В. Орлов)

 

 

Конспект 9

 

1. Беседа «Любите землю‑матушку».

Цель: Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Рассказать детям о наиболее простых приемах земледелия. Познакомить детей с добрым отношением к земле, научить их, что нужно делать, чтобы под держать ее плодородие, чтобы урожай был качественным.

3. Опыт «Пар ‑ тоже вода».

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Развивающая среда:   Кукла, термос с кипятком, стеклышко.

Содержание  

1. Воспитатель узнает у детей, кто из них ездит к бабушке и дедушке в деревню или на дачу, есть ли там огород, что растет на огороде. Наблюдали ли они, как взрослые ухаживают за овощами? Что они делают с почвой? Знают ли они, что лучшее удобрение ‑ это навоз? Что будет с растениями, если не возделывать почву? Что нужно делать, чтобы избавиться от вредителей без химических средств?

Воспитатель показывает детям куклу в русском костюме и рассказывает:

Жила‑была девочка Катя. Приехала Катя к бабушке с дедушкой в деревню. Повели они внучку свой огород показать. А огород у них красивый ‑ залюбуешься: грядки ровные зеленеют, почва ухоженная.

Бабушка и дедушка толк в земле понимали, «матушкой», «кормилицей» ее ласково называли, навозом коровьим грядки удобряли, лучшие сорта для выращивания собирали, все вовремя сеяли и сажали, сорняки с корнем вырывали, растения на грядках подкармливали, настой от вредителей знали, никакой химии не применяли, зря в огороде не топтались, берегли почву, ее плодородие.

Чего только у бабушки с дедушкой в огороде не растет! Вырастят они урожай и ребятишек овощами угощают, но прежде спросят:

 

‑ Угадайте, ребятки, что росло у нас на грядке?

А загадок они знают ‑ одна другой интересней.

 

Сидит дед, в семь шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

 

Кругла, желта, вкусна, коса зелена,

Приросла к земле крепко, называют ее... (репка).

 

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

 

Снаружи красна, внутри бела, на голове красный хохолок (редис).

 

Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свекла).

 

Лепесток на лепестке, зеленые заплатки.

Целый день на животе нежится на грядке (капуста).

 

На кусте, как фонари, растут красные шары (помидоры).

 

Между грядок лежит зелен и сладок (огурец) и т. д.

 

 

Бабушка и дедушка прислали детям угощение и просили передать им свое наставление: лелеять и беречь землю‑матушку, учиться огородничать, любить труд.

Воспитатель раздает детям овощи. Затем дети становятся в круг и вместе с воспитателем говорят стихи и делают движения:

 

Иван, Иван, ‑

Вырывай бурьян,

 

(дети наклоняются и обеими руками «вырывают сорняки», отбрасывают их в сторону от себя).

 

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок.

 

(имитируют посев семян)

 

Не ленись, дружок!

 

(имитируют работу с граблями и др. огородными инструментами)

 

Чтобы была репка

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос большой, как чугунок.

 

(делают широкий круг, растягивая руки)

2. Опыт:

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети видели пар. Доказываем, что пар ‑ это тоже вода. Помещаем над паром стекло, на нем образуются капельки воды.

 

Конспект 10

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.