Совместная деятельность воспитателя и детей — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Совместная деятельность воспитателя и детей

2022-08-21 40
Совместная деятельность воспитателя и детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

 

Перспективное планирование по сезонам

 

 

Модель построения непосредственно образовательной деятельности (НОД)

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

 

 

ОСЕНЬ

 

(сентябрь‑октябрь‑ноябрь)

Конспект 1.

1. Беседа о лете.

2. Дидактическая игра «Не ошибись!».

3. Опыт «Вода нужна всем».

Конспект 2.

1. Беседа о лесе.

2. Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью».

3. Рассказы детей о своих приключениях в лесу.

4. Опыт «Здравствуй, ветер!».

Конспект 3.

1. Экскурсия в осенний парк.

2. Дидактическая игра «Найди, что опишу».

3. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Конспект 4.

1. Беседа о волшебнице‑воде.

2. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Конспект 5.

1. Путешествие в «Грибное царство».

Конспект 6.

1. Беседа об овощах.

2. Дидактическая игра «Вершки и корешки».

3. Опыт «Ходит капелька по кругу».

Конспект 7.

1. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

2. Дидактическая игра «Магазин «Овощи‑фрукты».

Конспект 8.

1. Беседа «Дом под крышей голубой».

Конспект 9.

1. Беседа «Любите землю‑матушку».

2. Опыт «Пар ‑ тоже вода».

Конспект 10.

1. Беседа о труде людей осенью.

2. Дидактическая игра «Овощехранилище».

Конспект 11.

1. Рассматривание картины «Пестрый дятел».

2. Дидактическая игра «Летает ‑ не летает».

3. Опыт «Какой бывает вода».

Конспект 12.

1. Беседа об осени (обобщающая).

2. Дидактическая игра «Детки па ветке».

3. Дидактическая игра «Кто где зимует».

4. Опыт «Вода жидкая ‑ может течь, вода не имеет формы».

 

 

ЗИМА

 

(декабрь‑январь‑февраль)

Конспект 1.

1. Беседа о том, кто как зимует.

2. Дидактическая игра «Зоологическое домино».

3. Опыт «Лед ‑ твердая вода».

Конспект 2.

1. Обучение новым способам ухода за комнатными растениями.

2. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение».

3. Опыт «Радуга в комнате».

Конспект 3.

1. Беседа о зимующих и перелетных птицах.

2. Дидактическая игра «Что за птица?».

3. Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

Конспект 4.

1. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима».

2. Дидактическая игра «Ночное путешествие в канун Нового года».

3. Опыт «Лед легче воды».

Конспект 5.

1. Экскурсия в зимний парк.

2. Дидактическая игра «К названному дереву беги».

3. Дидактическая игра «Найди дерево по семенам».

Конспект 6.

1. Беседа о домашних животных.

2. Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».

3. Опыт «Вода нужна всем».

Конспект 7

1. Рассказ о лягушке.

2. Игра «Посели лягушку».

3. Игра с карточками «Развитие лягушки».

Конспект 8.

1. Дидактическая игра «Птичья столовая».

2. Письмо снегирю.

Конспект 9.

1. Беседа о зиме.

2. Дидактическая игра «Природа и человек».

Конспект 10.

1. Воздух и его роль в жизни человека.

2. Опыт «Как увидеть воздух».

Конспект 11.

1. Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь»

2. Дидактическая игра «Какое время года?».

3. Опыт «Как услышать воздух».

Конспект 12.

1. Праздник «Мы ‑ друзья природы».

 

 

ВЕСНА

 

(март‑апрель‑май)

Конспект 1.

Утренник «Здравствуй, весна!».

Конспект 2.

1. Сравнительное наблюдение за рыбами.

2. Дидактическая игра «Рыбная ловля».

3. Опыт «Очистка грязной воды».

Конспект 3.

1. Наблюдение за черепахой.

2. Письмо черепахе.

3. Опыт «Какой бывает вода».

Конспект 4.

1. Дидактическая игра «Назови три предмета».

2. Д. Мамин‑Сибиряк «Лесная сказка», 1 часть (экологическая сказка).

3. Рисование картинок по сказке.

Конспект 5.

1. Знакомство с комнатными растениями.

2. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение».

Конспект 6.

1. Посадка семян гороха.

2. Дидактическая игра «Не сорока, не ворона».

Конспект 7.

1. Дидактическая игра «Времена года».

2. Опыт с кошкой. Выявление действий органов чувств у животных.

Конспект 8.

1. Беседа о диких животных.

2. Дидактическая игра «Кто где живет».

Конспект 9.

1. Рассматривание веток тополя, березы, ели.

2. Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие по временам года ‑ Круглый год».

3. Опыт «Здравствуй, ветер!».

Конспект 10.

1. Беседа об уходе за комнатными растениями.

2. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение?».

3. Опыт «Почва: необходимость удобрений для роста растений».

Конспект 11.

1. Рассматривание одуванчика. Работа с комплектом карточек

H. Рыжовой «Одуванчик».

Конспект 12.

I. Беседа о весне (обобщающая).

2. Дидактическая игра «Поможем Незнайке».

 

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада

 

 

ОСЕНЬ

(сентябрь‑октябрь‑ноябрь)

Конспект 1

 

Беседа о лете.

Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

2. Дидактическая игра «Не ошибись!».

Цель: Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны.

Опыт «Вода нужна всем».

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

 

 

Конспект 2

 

1. Беседа о лесе. Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью». Рассказы детей о своих приключениях в лесу.

Цель: Дать детям понятие о том, что лес ‑ это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

2. Опыт «Здравствуй, ветер!».

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер.

 

 

Конспект 3

 

Экскурсия в осенний парк.

Цель: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, холодные затяжные осадки). Расширять знания детей о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян), особенностях поведения птиц. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Формировать умение устанавливать причинно‑следственную связь между наблюдательными предметами.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.