Беседа о труде людей осенью. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Беседа о труде людей осенью.

2022-08-21 84
Беседа о труде людей осенью. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Обогащать словарь путем выделения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

Дидактическая игра «Овощехранилище».

Цель: Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другим слоем).

Развивающая среда:   Картины о труде людей летом и осенью, фрукты, овощи, коробки, банки, тележки.

Содержание  

1. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие работы приходилось выполнять людям в садах.

Летом люди ухаживают за посевами и посадками: борются с сорняками и животными ‑ вредителями растений, проводят подкормку и поливку растений, рыхлят почву. Летом созревают вишня, слива, ранние яблоки, различные ягоды. Во второй половине лета созревают некоторые хлебные растения. Поэтому уже летом начинается уборка урожая.

Что делают люди осенью в садах и на полях? Что делают с почвой после уборки урожая? (Осенью люди продолжают убирать урожай хлеба, овощей: картофель, капусту, морковь, редьку и т. д., фруктов. После уборки урожая поля вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибают семена сорняков, вредные насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму.)

Какие работы выполняют люди в парке, сквере, на улице летом? (В это время в городах с помощью специальных машин подметают и поливают улицы, ежедневно поливают и зеленые насаждения на улицах и в скверах).

Какие работы выполняют осенью? Для чего это делают? (В садах, парках, скверах высаживают молодые деревья, кустарники, сгребают листья, а затем сжигают их или поливают ядовитыми веществами. Это делается для того, чтобы убить спрятавшихся в листве насекомых‑вредителей.)

Как готовят люди свое жилище к зиме? (Осенью и в городе, и в селе люди утепляют квартиры и дома, а в селе кроме этого заготавливают топливо на зиму.)

Какие заготовки делают люди осенью? (Закладывают на хранение фрукты, овощи, варят варенье, консервируют овощи дома и на консервном заводе.)

Воспитатель напоминает детям, что овощи и фрукты можно не только заготовить дома, но и купить в магазине. А в магазин их привозят из овощехранилища. Предлагает детям посетить овощехранилище и распределить овощи и фрукты для хранения так, чтобы они не испортились до весны.

2. В ряд стоят три стола: на одном ‑ овощи и фрукты, приготовленные к отправке в овощехранилище, на двух других ‑ приемные пункты овощехранилища. Один стол предназначен для приема продуктов в свежем виде (на вывеске ‑ овощи, хранящиеся свежими: картофель, свекла, морковь), на другой будут складывать то, что пойдет на засолку (на вывеске ‑ бочка с огурцами.)

Часть детей будет приемщиками, остальные ‑ колхозниками. Колхозники привозят урожай, а приемщики определяют способ хранения. (Тара для хранения и перевозки овощей: коробки, банки, тележки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились и наши овощи теперь сохранятся зимой и весной. А овощи, которые не могут храниться в свежем виде, мы отправим на консервный завод. Там их переработают: сварят вкусные компоты, сделают соки. Из овощей сделают консервы для супов, салатов.

Фрукты и овощи иногда сушат и используют для приготовления разных блюд.

 

Конспект 11

 

Рассматривание картины «Пестрый дятел».

Цель: Расширить и уточнить круг конкретных представлений о дятле у детей и подвести их к обобщению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы (окраска, строение конечностей, клюва) и ее питанием, движением и образом жизни.

Дидактическая игра «Летает, не летает».

Цель: Развитие у детей слухового внимания, воспитание выдержки.

Опыт «Какой бывает вода?».

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода не имеет вкуса, запаха).

Развивающая среда:   Иллюстрация С. Веретенниковой «Пестрый дятел», стаканы с водой и стаканы с соком, соломинки.

Содержание  

1. Воспитатель показывает детям цветную иллюстрацию «Пестрый дятел». Спрашивает, знают ли дети, что это за птица?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину.

Рассказ воспитателя

Дятел ‑ лесная птица, живет на деревьях в различных лесах. Большую часть своей жизни он проводит на деревьях ‑ быстро короткими скачками поднимается по стволу, упираясь хвостом в поверхность шероховатой коры. Для лазанья по стволу у дятла хорошо приспособлены ноги (короткие с двумя обращенными назад и двумя вперед пальцами, с цепкими когтями) и хвост (заостренный, из крепких пружинистых перьев), он служит опорой дятлу при лазании. На землю дятел редко спускается, движения по ней неуклюжи. Летает дятел мало, но быстро, перелетая с дерева на дерево в поисках питания.

Летом и в начале осени, лазая по дереву, дятел своим острым и крепким долотообразным клювом стучит по стволу и, отыскав там ходы насекомых, долбит кору и вытаскивает из‑под нее своим длинным гибким и липким с острым кончиком языком спрятавшихся там насекомых и их личинок.

Зимой дятел срывает с хвойных деревьев шишки и уносит их в свою «кузницу». Здесь он обрабатывает свою добычу ‑ зажимает ее в выдолбленном отверстии и, сильными ударами клюва раскрывая чешуи, поедает семена. Весной дятлы кормятся насекомыми, изредка муравьями.

Ранней весной, сидя на стволе дерева, дятел ударяет клювом по сухому сучку, производя звуки ‑ барабанную дробь. Эта трель заменяет дятлу песню, которой он призывает самку.

Когда она прилетит, устраивает гнездо, выдалбливая его в стволе с мягкой или сгнившей древесиной. Насиживают яйца самец и самка поочередно, выкармливают птенцов насекомыми.

Дятлы необщительны, не терпят на своем участке других птиц. Услышав их, кричат «кик!» и прогоняют гостя.

Дятел ‑ очень полезная птица. Кроме него нет птиц, которые могли бы уничтожить столько насекомых. При этом он долбит только пораженные насекомыми деревья. За это его называют санитаром леса. Дупла дятлы повторно не используют, их занимают другие птицы (скворцы, синицы).

Беседа по картине.

Вопросы:

1. Почему этого дятла назвали пестрым?

2. Где он живет?

3. Почему может хорошо лазать по деревьям?

4. Чем питается дятел весной, летом, осенью, зимой?

5. Как он достает насекомых из‑под коры?

6. Как достает семена из шишек?

7. Где устраивает дятел гнездо?

8. Чем он выкармливает птенцов?

9. Какую пользу приносит человеку?

Дети создают модель «Птица дятел».

Физкультминутка

В центре ‑ птицелов с завязанными глазами. Птицы ‑ дети ‑ ходят вокруг птицелова со словами:

 

В лесу, во лесочке,

На земле, на дубочке,

Птицы весело поют:

«Ай, птицелов идет,

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!»

 

 

Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы (любой). Птицелов угадывает название птицы и имя ребенка.

2. Воспитатель спрашивает у детей: кто и что летает, кроме птиц? Давайте поиграем в игру.

Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?». Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимаете руки. Если назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Игра началась: «Голубь летает? Самолет летает? Дом летает?» и т. д. Молодцы. Вы были внимательны. И за это угощу вас чем‑то вкусненьким.

3. Опыт.

Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят стаканы с водой и с соком, предлагает попить воды (через соломинку). Спрашивает, есть ли у нее вкус? Какой вкус у воды? Дает им для сравнения попробовать сок. Еще раз вместе с детьми пробует воду. Дети убеждаются, что у воды нет вкуса.

 

Конспект 12

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.