Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-08-21 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель: Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.
Дидактическая игра «Поможем Незнайке».
Цель: Закрепить последовательность дней недели, месяцев в году.
Конспекты непосредственно образовательной деятельности (НОД)
образовательная область «Познание».
ОСЕНЬ.
Конспект 1
Беседа о лете.
Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
2. Дидактическая игра «Не ошибись!».
Цель: Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны.
Опыт «Вода нужна всем».
Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.
Развивающая среда: Иллюстрации о временах года, карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, букет цветов.
Содержание
1. Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы,
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна ‑
Значит, это уже ‑ (Лето),
Значит, кончилась ‑ (Весна).
Предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Просит детей назвать летние месяцы. Что же за месяц ‑ июнь? Какие приметы июня вы можете назвать? (Можно использовать календарь погоды для характеристики летних примет.) Как сейчас выглядят леса, скверы, парки? Чем заняты и как ведут себя птицы, животные? Каких насекомых вам приходилось наблюдать? (Воспитатель уточняет, расширяет ответы детей). Верно, дети, июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие ‑ воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы ‑ каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, но беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.
Запомни: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!
Вопросы:
1. Какой же месяц приходит на смену июню?
2. Что вы знаете об июле?
3. Как светит солнце в это время года?
4. Какая вода в реке?
5. Какие осадки выпадают летом?
6. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?
7. Какие работы приходится выполнять людям в огородах, садах, полях?
Июль ‑ середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь ‑ и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни ‑ жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах ‑ сенокос. В лесу пахнут деревья, цветет липа. Июль ‑ сладкоежка. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы ‑ пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом? (Тепло ‑ солнце ярко светит, влага ‑ теплые летние дожди, воздух.)
После июля наступает последний месяц лета август. Август ‑ хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе звери, птицы? Какие изменения произошли в погоде?
В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах ‑ овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что у июля. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу ‑ грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре ‑
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе ‑ раз, это брасс,
Одной, другой ‑ кроль.
Все, как один,
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(имитация движений по ходу чтения)
2. Дети, вы летом ходили на поле, луг, в сад, огород? Сейчас мы с вами поиграем в игру и вспомним, что где растет. (Дети соревнуются, кто скорее отберет карточки с растениями и закроет пустые клетки на больших картах, на которых нарисованы лес, поле, сад, огород, луг.)
3. Опыт: А для того, чтобы эти растения выросли, необходимо что? (тепло, влага, свет)
Сегодня мы с вами убедимся, что растениям для жизни необходима вода. Берем один цветок из букета и оставляем его без воды. Через некоторое время сравниваем цветок без воды и цветы в букете. Чем они отличаются? Почему это произошло? Вода ушла из цветка, испарилась.
Конспект 2
1. Беседа о лесе. Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью». Рассказы детей о своих приключениях в лесу.
Цель: Дать детям понятие о том, что лес ‑ это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
2. Опыт «Здравствуй, ветер!».
Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер.
Развивающая среда: предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, муляжи грибов, миски с водой, бумажные кораблики.
Содержание
1. Воспитатель сообщает, что пришел старичок‑лесовичок, который хочет услышать, что ребята знают про лес.
Вопросы:
1. Кто был в лесу?
2. Что видели там?
3. Что растет в лесу?
4. Какие животные живут?
Лесовичок слушает, хвалит детей. Затем сообщает, что самые главные жители леса ‑ деревья, их много, они высокие. Выставляет предметные картинки с изображением разных деревьев, просит детей назвать их. Спрашивает, как они узнали березу, дуб, рябину, клен, ель, сосну. Загадывает загадку: «Сидит ‑ зеленеет, лежит ‑ пожелтеет, падает ‑ почернеет» (лист дерева). Сообщает, что леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные ‑ темные леса (тайга); в березовых рощах растут одни березы ‑ это светлые леса; в сосновом бору ‑ одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники ‑ бузина, орешник, малина. Также на земле растут травы, ягоды, грибы. Показывает картинки с изображением кустарников, выставляет муляжи грибов. Читает детям стихи и загадки, просит найти отгадки. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их. Звери и птицы употребляют в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки деревьев, листья и т. д. Лес ‑ это замечательное природное богатство.
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ «Осенние похождения крольчат».
Вопросы:
1. Кого встретили крольчата в лесу?
2. Что узнали интересного?
3. А что вам, ребята, интересного приходилось наблюдать в лесу? (рассказы детей)
Физкультминутка
Руки подняли и покачали ‑ это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули ‑ ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем ‑ это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
2. Опыт «Здравствуй, ветер!».
«Ребята, а вы хотите побыть ветром?»
Воспитатель предлагает мисочки с водой для каждого ребенка. В каждой мисочке ‑ свое море: Красное, Черное, Желтое (вода подкрашена акварельной краской). Дети ‑ это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть ‑ тем больше волны. Дети опускают в воду парусные кораблики, дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблями, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть кораблекрушение.
Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина:
Ходит в море ветер‑пастушок,
Дует ветер в маленький рожок.
А вокруг него бегут барашки,
У барашков ‑ белые кудряшки...
Конспект 3
Экскурсия в осенний парк.
Цель: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, холодные затяжные осадки). Расширять знания детей о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян), особенностях поведения птиц. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Формировать умение устанавливать причинно‑следственную связь между наблюдательными предметами.
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!