Статья 409. Нарушение правил кораблевождения — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Статья 409. Нарушение правил кораблевождения

2022-08-21 51
Статья 409. Нарушение правил кораблевождения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нарушение правил кораблевождения, повлёкшее гибель либо серьёзные повреждения корабля, человеческие жертвы или другие тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы на срок от трёх до десяти лет.

 

1. Объектом преступления является порядок несения военной службы, обеспечивающий безопасность кораблевождения. Дополнительным объектом может быть жизнь и здоровье потерпевшего, собственность воинской части, государства и отдельных граждан.

2. Предмет преступления – все виды военных плавающих средств: военные корабли (авианосцы, крейсера, подводные лодки и др.), а также гидросамолёты, которые маневрируют на воде.

С объективной стороны это деяние выражается в нарушении правил кораблевождения, повлёкшем гибель людей, гибель корабля либо другие тяжкие последствия.

Объективную сторону преступления образуют 1) нарушение установленных правил кораблевождения, 2) наступление последствий в виде гибели людей, повреждении корабля или других тяжких последствий, 3) причинная связь между нарушениями правил кораблевождения и наступлением указанных последствий.

3. Нарушение правил кораблевождения военных кораблей выражается в действии (бездействии), противоречащем установленным правилам кораблевождения, и предполагает непринятие мер к измерению глубины перед посадкой на мель, несоблюдение установленного маршрута, неуменьшение скорости движения корабля при прохождении узости, расхождение со встречным кораблём с нарушением правил, повлёкшим столкновение кораблей, ошибки при буксировке, десантировании, ведении погрузочно-разгрузочных работ, неправильное техническое обслуживание кораблей и т.п.

Поскольку диспозиция данной нормы является бланкетной, в каждом случае необходимо устанавливать, какое конкретно правило кораблевождения было нарушено. Правила вождения военных кораблей приводятся в Корабельном уставе ВМС, в инструкциях и других нормативных актах Военно-морских сил Донецкой Народной Республики.

В процессе кораблевождения, т.е. непосредственного управления кораблём в плавании, командир определяет курс корабля, скорость его движения, место нахождения корабля, порядок буксировки корабля другим кораблём, принимает меры к предупреждению столкновения судов в море, а также к обеспечению живучести корабля при получении им повреждения и принимает решение в случае возникновения угрозы гибели корабля для предотвращения такой угрозы. Вождение корабля возлагается лично на командира корабля, его старшего помощника, а в случае их отсутствия – на вахтенного офицера, находящегося при исполнении своих обязанностей. Командир корабля не несёт ответственности за аварию корабля, идущего под проводкой лоцмана, лишь при условии, если авария корабля произошла из-за таких местных условий (факторов), которые могли быть известны только лоцману (подводные рифы, затонувшие суда, отмели и т.п. препятствия, не обозначенные на судовой карте).

4. Гибель корабля – уничтожение корабля как боевой единицы и невозможность его восстановления.

5. Серьёзные повреждения корабля – такие повреждения (поломки), которые требуют больших материальных затрат на их устранение или производство капитального ремонта.

6. Человеческие жертвы – гибель людей.

7. К другим тяжким последствиям статья 409 относит: причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью лицам, которые находились на борту; срыв выполнения важного воинского задания; гибель ценного груза, посадка судна на мель, гибель или серьёзное повреждение другого корабля и т.п.

8. Обязательный признак преступления – причинная связь. Её установление в сложных случаях может быть осуществлено с помощью эксперта.

9. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности. Нарушение правил может быть умышленным. Если умыслом охватывались и последствия, совершённое деяние в зависимости от конкретных обстоятельств дела необходимо квалифицировать как диверсию, или как умышленное убийство или умышленное причинение вреда здоровью, или умышленное уничтожение либо повреждение имущества.

10. Субъектпреступления – специальный: военный моряк, на которого возложены обязанности по вождению корабля (командир корабля, катера, шлюпки, помощник командира, штурман, вахтенный офицер, командир соединения кораблей, если он в установленном порядке вступил в непосредственное управление кораблём).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.